Совпадение технического приема с сигналом окончания поединка
4.22.1. Если технический прием исполнен после окончательного удара в гонг, но до команды рефери «Дзикан!» или «Ямэ!», технический прием может быть оценен.
4.22.2. Если технический прием исполнен после команды рефери «Дзикан!» или «Ямэ!», он не может быть оценен («Ато — торимасэн!»).
Определение и объявление результата поединка
4.23.1. Дзию иппон кумитэ
а) В дзию иппон кумитэ победитель определяется так же, как и в дзию кумитэ (по наибольшему количеству очков, а в случае ничьей в основном и дополнительном поединках – по итогам голосования боковых судей).
4.23.2. Дзию кумитэ
а) Если оба спортсмена получили травмы, выводящие их из участия в поединке, и ни одного из них нельзя обвинить в этом, победитель определяется по итогам голосования боковых судей.
б) Если в ходе поединка ни одному из спортсменов не была присуждена оценка «иппон», ни один из них не был снят с поединка или дисквалифицирован, победитель определяется по итогам голосования боковых судей.
в) Рефери становится перед краем рабочей площади площадки лицом к спортсменам. Затем по команде рефери «Хантэй!» начинается открытое голосование боковых судей посредством поднятия руки с судейским флажком. По этой команде боковой судья обязан самостоятельно принять решение о результате поединка, сигнализируя о своем решении при помощи судейских флажков.
г) Боковой судья может принять следующие решения:
|
|
― победа спортсмена с красным поясом и поражение спортсмена с белым поясом (поднимает руку с красным судейским флажком);
― победа спортсмена к белым поясом и поражение спортсмена с красным поясом (поднимает руку с белым судейским флажком);
― ничья (поднимает обе руки с красным и белым судейскими флажками и скрещивает их над головой).
д) При принятии решения боковой судья руководствуется следующими по очередности принципами:
― наличие оценки «вадзаари»;
― наличие предупреждений («чуй»);
― наличие предупреждения за выход за пределы рабочей площади площадки («дзёгай чуй»);
― доминирование одного из спортсменов над другим на протяжении всего поединка;
― умение спортсмена эффективно использовать технические приемы;
― воля к победе;
― наличие замечаний («кэйкоку»);
― активность.
4.23.3. Рефери объявляет итог голосования и результат поединка в соответствии с данными, приведенными в табл. 6.
Таблица 6
Итог голосования
Решение судьи 1 | Решение судьи 2 | Решение судьи 3 | Решение судьи 4 | Итог голосования | |
1. | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ |
2. | ○ | ○ | ○ | ● | ○ |
3. | ○ | ○ | ○ | ☓ | ○ |
4. | ○ | ○ | ☓ | ● | ○ / ☓ |
5. | ● | ● | ● | ● | ● |
6. | ● | ● | ● | ○ | ● |
7. | ● | ● | ● | ☓ | ● |
8. | ● | ● | ☓ | ○ | ● / ☓ |
9. | ☓ | ☓ | ☓ | ☓ | ☓ |
10. | ○ | ☓ | ☓ | ● | ☓ |
11. | ○ | ☓ | ☓ | ☓ | ☓ |
12. | ☓ | ☓ | ☓ | ● | ☓ |
13. | ○ | ○ | ● | ● | ☓ / ○ / ● |
14. | ○ | ○ | ☓ | ☓ | ○ / ☓ |
15. | ☓ | ☓ | ● | ● | ● / ☓ |
4.23.4. Условные обозначения:
|
|
а) ○ — победа спортсмена к белым поясом и поражение спортсмена с красным поясом;
б) ● — победа спортсмена к красным поясом и поражение спортсмена с белым поясом;
в) ☓ — ничья.
4.23.5. Рефери может объявить следующие итоги голосования:
а) победа спортсмена к красным поясом и поражение спортсмена с белым поясом;
б) победа спортсмена к белым поясом и поражение спортсмена с красным поясом;
в) ничья.
4.23.6. Победа может быть:
а) чистой:
― за проведение чистого приема («иппон гати»);
― за снятие соперника с поединка («хансоку гати»);
― за снятие соперника с соревнований («сиккаку гати»);
б) с явным преимуществом:
― за проведение двух приемлемых приемов «вадзаари» («авасэтэ иппон»);
|
|
в) по итогам голосования боковых судей («хантэй гати»).
4.23.7. Для объявления победы спортсмена к красным (белым) поясом рефери доходит до своей судейской линии, поднимает левую (правую) руку открытой ладонью вперед и объявляет «Ака (сиро) но кати!», после чего спортсмены делают поклон и по команде рефери «Сорэмадэ!» уходят с площадки.
4.23.8. Для объявления ничейного результата рефери доходит до своей судейской линии, разводит в стороны руки открытыми ладонями вперед и объявляет «Хикивакэ!».
4.23.9. Судья-комментатор объявляет результат поединка.
4.23.10. Форма объявления победителя. «Победу одержал спортсмен с красным (белым) поясом — (называет фамилию и имя спортсмена)».
Дополнительный поединок
4.24.1. Дзию иппон кумитэ (Кихон иппон кумитэ)
а) После объявления ничейного результата поединка назначается дополнительный поединок («энчо сэн»).
б) В дополнительном поединке оба спортсмена проводят атакующие действия по решению рефери.
в) Оценки, замечания и предупреждения, полученные спортсменами в основном поединке, учитываются и суммируются с оценками, замечаниями и предупреждениями, полученными в поединке до первой оценки.
4.24.2. Дзию кумитэ
|
|
а) После объявления ничейного результата поединка назначается дополнительный поединок («сай сиай») или поединок до первой оценки («энчо сэн») (выбор вида поединка определяется Положением о соревнованиях и/или Главным судьей).
б) Дополнительный поединок начинается по команде «Сай сиай — хадзимэ!».
в) Продолжительность дополнительного поединка равна продолжительности основного поединка.
г) Оценки, замечания и предупреждения, полученные спортсменами в основном поединке, в дополнительном поединке не учитываются.
д) Если фиксируется ничейный результат дополнительного поединка, назначается поединок до первой оценки («энчо сэн»).
е) Продолжительность поединка до первой оценки равна 1 минуте или продолжительности основного поединка (определяется Положением о соревнованиях и/или Главным судьей).
ж) Оценки, замечания и предупреждения, полученные спортсменами в основном или дополнительном поединках, учитываются и суммируются с оценками, замечаниями и предупреждениями, полученными в поединке до первой оценки.
з) Первый спортсмен, получивший оценку «вадзаари» или «иппон», объявляется победителем.
и) Если в ходе поединка до первой оценки ни одному из спортсменов не была присуждена оценка «иппон» или «вадзаари», победитель определяется по итогам голосования боковых судей.
Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 148; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!