Ход и продолжительность выступления



5.9.1. Продолжительность выступления временем не ограничена.

5.9.2. Спортсмен обязан исполнять технические приемы в строго установленном порядке.

5.9.3. Спортсмен не может прерывать исполнение комплекса технических приемов.

5.9.4. Спортсмен обязан исполнять только разрешенные комплексы технических приемов, список которых приведен в табл. 7.

5.9.5. В предварительной и полуфинальной ступенях спортсмен обязан исполнять только комплексы технических приемов, объявленные рефери.

5.9.6. В финальной ступени спортсмен обязан исполнять только заявленный комплекс технических приемов.

5.9.7. На исполнение всякого комплекса технических приемов каждому спортсмену дается одна попытка.

5.9.8. При исполнении всякого комплекса технических приемов должна применяться базовая техника  каратэ-до Шотокан (Шотокан-рю Казэ Ха).

Разрешенные комплексы технических приемов

5.10.1. Список разрешенных комплексов технических приемов приведен в табл. 7.

Запрещенные комплексы технических приемов

5.11.1. Запрещено исполнять комплексы технических приемов, не входящие в перечень разрешенных.

5.11.2. Запрещено исполнять комплексы технических приемов других видов боевых единоборств.

Остановка выступления

5.12.1. Рефери останавливает выступление командой «Ямэ!»:

а) если возникла опасная ситуация;

б) если обнаружен непорядок в костюме спортсмена;

в) по сигналу бокового судьи, если рефери считает это в данный момент возможным;

г) для снятия с выступления;

д) для снятия с соревнования.

Совещание судей площадки

5.13.1. В случаях, установленных в п. 3.8.3. ж) настоящих Правил, рефери созывает боковых судей.

5.13.2. Для этого он становится перед краем площадки лицом к спортсмену/спортсменам и дает команду «Фукусин — сюго!». По этой команде боковые судьи подходят к рефери.

5.13.3. Для вызова одного бокового судьи рефери дает команду «Фукусин!». По этой команде вызванный боковой судья подходит к рефери.

5.13.4. На совещании боковые судьи докладывают рефери об ошибках, допущенных спортсменом/спортсменами.

5.13.5. После совещания рефери и судьи делают поклон и занимают свои рабочие места.

Окончание выступления

5.14.1. Кохаку хосики

а) По окончании выступления спортсмены занимают те же места на площадке, что и перед началом выступления.

5.14.2. Тэнсу хосики

а) По окончании выступления спортсмен занимает то же место на площадке, что и перед началом выступления.

Оценка выступления

5.15.1. На соревнованиях применяется открытая форма оценки, т.е. определенные отдельными судьями баллы показываются публике.

5.15.2. Для этого каждый судья имеет таблицы цифр двух родов: от 5 до 9 — для целых чисел (баллов), от 0 до 9 — для десятых долей балла.

5.15.3. Каждый финальный комплекс технических приемов оценивается баллами от 7,0 до 9,0 (6,0 при не исполнении), имеющими следующее базовое значение:

а) 6,0 — не исполнено;

б) 7,0 — очень плохо;

в) 7,1–7,2 — плохо;

г) 7,3–7,5 — слабо;

д) 7,6–7,8 — ниже среднего;

е) 7,9–8,1 — средне;

ж) 8,2–8,4 — выше среднего;

з) 8,5–8,7 — хорошо;

и) 8,8–8,9 — очень хорошо;

к) 9,0 — отлично.

5.15.4. При полуфинальном выступлении каждый комплекс технических приемов оценивается баллами от 6,0 до 8,0 (5,0 при неисполнении) соответственно.

5.15.5. При оценке выступления судьи сопоставляют пространственные, временные и силовые характеристики движений спортсмена с некоторым биомеханическим эталоном, используя критерии:

а) мастерство — умение эффективно использовать технику каратэ-до Шотокан Казэ Ха для содержательного и впечатляющего исполнения комплекса технических приемов, понимание характерных особенностей техники каратэ-до Шотокан Казэ Ха:

― вращение туловища вокруг вертикальной оси («коси но кайтэн»);

― механизм работы опорно-двигательного аппарата нижних конечностей («тай но синсюку»);

б) морально-психологическое состояние:

― готовность к немедленному действию («кисин но йой»);

― сосредоточенность внимания («дзансин»);

― правильное направление взгляда («тякуган»);

― концентрация психофизических усилий в ключевых моментах комплекса технических приемов («киай»);

в) правильное исполнение:

― порядок технических приемов;

― демонстрация характерных особенностей, целостность выбранного комплекса технических приемов («ката но токутё»);

― темп — ускорение и замедление при исполнении технических приемов («вадза но канкю»);

― применимость технических приемов в поединке;

г) правильная техника:

― осанка;

― качество управления движениями тела в трех плоскостях пространства (вертикальной, горизонтальной, сагиттальной) и в сложных траекториях;

― дыхание;

д) мощное выполнение:

― быстрота сокращения мышц и разгибания ударной конечности;

― мощное отталкивание от опоры;

― отчетливость, концентрация силы;

― согласованность движений рук, ног, туловища («готай ити»);

― умение рационально чередовать сокращение и расслабление мускулатуры («кимэ»);

е) правильное передвижение («дзю син идо»):

― направление передвижения («эмбусэн»);

― точный возврат к исходному положению;

― перемещение ступней («унсоку»);

ж) правильное положение:

― конструкция стойки;

― положение туловища («ханми», «гьяку ханми», «сёмэн»);

― положение рук («камаэ»);

― формирование ударной части;

― область технического приема;

з) устойчивость;

и) наличие сложных технических приемов;

к) синхронность (в групповых выступлениях).

5.15.6. Судьи в своих оценках не должны обращать внимание на внешнюю красивость исполнения комплекса технических приемов, артистизм и хореографию.

5.15.7. В финале не допускается отстранение или замена судей. Если же это происходит, результаты выступлений аннулируются, и назначаются новые выступления.

5.15.8. Минимальная оценка «6,0» присуждается:

а) за грубое нарушение порядка исполнения технических приемов;

б) за исполнение комплекса технических приемов, отличного от заявленного;

в) за прерывание исполнения комплекса технических приемов более чем на 5 секунд;

г) за непорядок в костюме спортсмена;

д) за подачу команд, синхронизующих движения (в групповых выступлениях).

5.15.9. Штрафные баллы

а) Решение о начислении штрафных баллов принимает рефери, учитывая мнения боковых судей.

б) Штрафные баллы вычитаются из базового значения оценки.

в) Штрафные баллы начисляются в соответствии данными, приведенными в табл. 8.

5.15.10. После исполнения каждого комплекса технических приемов по свистку рефери все судьи одновременно показывают цифры.

5.15.11. Показанные судьями оценки зачитываются судьей-комментатором (по часовой стрелке, начиная с рефери), а судья-секретарь записывает их в соответствующие графы протокола. Арбитр контролирует правильность записей оценок.

5.15.12. Когда все оценки внесены в протокол, рефери снова дает сигнал свитком, после чего судьи убирают свои таблицы.

5.15.13. Каждый судья самостоятельно оценивает выступления спортсменов, его мнение является независимым

5.15.14. Каждому судье предоставлено право вести свои собственные заметки по выступлениям.

Таблица 8

Штрафные баллы

Причина

Описание Штрафные баллы

1.

Непонимание характерных особенностей техники Казэ Ха каратэ

непонимание принципа «коси но кайтэн» 0,3
непонимание принципа «тай но синсюку» 0,3

2.

Неправильное морально-психологическое состояние

ложный артистизм, напыщенность 0,2
отсутствие сосредоточенности внимания 0,2
неправильное направление взгляда 0,2
отсутствие концентрации психофизических усилий в ключевых моментах комплекса технических приемов, неестественный крик 0,1 за каждый случай
нерешительность, колебание, сомнение 0,1 за каждый случай

3.

Ошибки в исполнении

пропуск технического приема 0,5 за каждый случай
замена технического приема 0,5 за каждый случай
прерывание исполнения комплекса технических приемов более чем на 1 секунду 0,1 за каждую секунду
отсутствие целостности 0,3
неправильный темп 0,1 за каждый случай

4.

Технические ошибки

неправильная осанка 0,2
низкое качество управления движениями тела, задевание спортивной формы 0,2

5.

Слабое исполнение

медлительность в сокращении мышц и разгибании ударной конечности 0,2
слабое взаимодействие с опорой 0,2
отсутствие отчетливости, слабая концентрация силы 0,2
рассогласованность движений рук, ног, туловища 0,2
неумение рационально чередовать напряжения и расслабления мышц 0,2

6.

Неправильное передвижение

перекат с пятки на носок, топанье при перемещении 0,2
отрывание стопы толчковой ноги от опоры при перемещении 0,2
угловое отклонение от исходного положения 0,2 за каждые 30°
линейное отклонение от исходного положения 0,1 за каждые 50 см

7.

Неправильное положение

неправильная конструкция стойки 0,1 за каждый случай
неправильное положение туловища («ханми», «гьяку ханми», «сёмэн») 0,1 за каждый случай
неправильное положение рук («камаэ») 0,1 за каждый случай
неправильное формирование ударной части 0,1 за каждый случай
неправильная область технического приема 0,1 за каждый случай

8.

Неустойчивое равновесие

в положении «стоя», без изменения положения ступней 0,1 за каждый случай
в положении «стоя», с изменением положения ступней 0,3 за каждый случай
падение без касания площадки туловищем 0,5 за каждый случай
падение с касанием площадки туловищем 1,0 за каждый случай

9.

Нарушение синхронности


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 168; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!