Бхакти Вишрамбха Мадхава Махарадж 8 страница



Неожиданно умер ее муж. Он был мастером спорта по дзюдо. Пустяковая простуда обернулась тем, что в легком лопнул сосуд, пошла кровь горлом, и через несколько минут он умер. Все произошло внезапно — утром он еще ходил, а вечером его уже не стало. Для нее это был жуткий стресс. Она с трудом его пережила. Вскоре у ее старшей дочери родился сын, но с врожденной патологией. Руки и ноги его не двигались. От небольшой простуды ребенок умер, причем точно так же, как и его дед. Наташа говорила, что была абсолютно уверена, что это был ее умерший муж. Она говорила, что ее муж при жизни часто побеждал на соревнованиях, но делал это, калеча соперника. Он ломал руки или ноги соперника и таким образом побеждал. Его жизнь определила его следующее рождение. Она была твердо уверена, что это ее муж и часто обращалась к нему: «Я знаю, что это ты». Это был очередной стресс.

На почве стресса она и получила эту болезнь — рак, который после каждого стресса начинал прогрессировать. Она долго скрывала от родных. И внутри себя не могла пережить диагноз, да еще не знала, как жить без мужа, одной.

«Я была очень подавлена сначала, я вела дневник, в котором изливала душу. Позже, когда я перечитывала его, удивлялась: «Неужели это я писала?» Я так сильно предавалась!»

«Я не беспокоюсь ни о чем. Кришна дает все, что нужно. Уверена, что Он позаботится обо мне, как всегда это делал».

«Раньше, когда я только пришла в Движение, то говорила: «Кришна так меня любит, так любит! Преданные говорили, что не только меня, Он всех любит. «Не знаю, не знаю, но меня Он так любит, так любит!» И она смеялась.

Ей пожертвовали деньги на поездку в Святую Дхаму. Она сомневалась, сможет ли вынести все тяготы путешествия. И при удобном случае сказала об этом Бхакти Чайтанье Махараджу. «Я просто сказала, что очень боюсь, что тело не позволит пройти Навадвипа-парикраму, на что он благословил меня и я просто «пролетела» парикраму. Все трудности пути не ощущались, просто «пролетела»! Бхакти Чайтанья Махарадж  попросил меня написать ему, как я прошла парикраму. Я и написала, что по его милости просто «пролетела». Вскоре он сам дал мне посвящение, хотя я читала пранама-мантру недолго. Также он сказал мне читать об играх Господа Чайтаньи и медитировать на них и дал это имя — Навадвипа Лила. Конечно, я понимаю, что это была милость Гуру. Я очень ему благодарна. Я ведь не готова еще была к посвящению, а он принял меня. Но он не пожалеет, что так сделал. Я Гуру Махараджа не подведу». Я увидела слезы на ее глазах.

Когда мы прямо обсуждали ее уход, я сказала: «Хорошо бы в нужный момент преданные были рядом — лучшего конца не пожелаешь. Поэтому если почувствуете себя плохо — сразу дайте знать». На что она ответила: «А я и не сомневаюсь, что преданные будут рядом». Меня тогда очень удивила ее эта твердая уверенность, что преданные в момент смерти будут рядом. Ведь где гарантии, что смерть не будет внезапной?

Но эта уверенность была продолжением ее веры в Кришну.

Гокула-Таруни деви даси (Красноярск)

 

Баларама прабху, в миру Бобин Александр Михайлович, родился 3 августа 1972 г. С детства был лидером, очень живой, подвижный, спортивный. Увлекался конным спортом, боксом, занимая призовые места, получил звание мастера спорта по боксу. Параллельно занятиям по боксу занимался бизнесом.

В начале 90-х познакомился с Сознанием Кришны, общаясь с другом детства Нитьянандой Чараном прабху, и постепенно начал духовную практику. Благодаря его проповеди стали преданными его друзья. Спустя некоторое время Баларама прабху начал проводить программы у себя дома и проповедовать, проводя харинамы, распространяя книги и приглашая проповедников, посвящая практически все усилия распространению миссии Шрилы Прабхупады.

В 1999 г. он открыл спортивную секцию по боксу, тренируя молодежь и одновременно проповедуя всем, кто приходил заниматься. Благодаря этому много молодых парней стали преданными, практикующими сознание Кришны до настоящего времени и составляющими основу ятры  г. Черткова.

Баларама был сердцем ятры, главным источником вдохновения. Сутью его жизни стала проповедь и погружение в настроение Шрилы Прабхупады. Он постоянно обзванивал преданных, спрашивал о жизни, вдохновлял продолжать практику. Регулярно организовывались выезды в близлежащие города и деревни, где они вместе с преданными распространяли книги и проводили харинамы. Для этого Баларама купил микроавтобус, на котором он также возил своего духовного учителя, Его Святейшество Ниранджану Свами по региону Украина-Молдова. На нем же они вместе с брахмачари  из Киевского храма каждый год путешествовали по Западной Украине, устраивая харинамы в каждом городе и в каждой деревне.

Жена Баларамы прабху Тунгавидья деви даси стала преданной опять-таки благодаря его личному примеру и проповеди. В 1997 году у них родилась дочь Рамешвари.

В 2002 году его назначили президентом храма в г. Тернополе. Баларама прабху вместе с семьей переехали в скромный, плохо отапливаемый храм, чтобы развивать проповедь в этом городе. При этом он испытывал сильную разлуку с родными чертковскими преданными, поэтому каждую пятницу он приезжал проводить программы в Чертков.

В 2004 г. получил инициацию в день явления Господа Баларамы.

Проблемы со здоровьем у него начались ещё после армии, в начале 90-х. Он часто жаловался на плохое пищеварение и почечную недостаточность. Он регулярно ездил лечиться на различные источники минеральных вод. Постепенно здоровье ухудшалось.

В августе 2005 началось обострение, на фестивале в Вудстоке стали частыми приступы болезни, на Одесский фестиваль он приехал уже заметно больным, с желтизной лица, общей слабостью и болями в области печени. Из-за болезни он не мог даже посещать семинары и нормально питаться. Сразу после фестиваля он обратился в больницу, где ему вначале поставили диагноз «желтуха». Но вскоре оказалось, что болезнь более серьезна, после трех недель, проведенных в больнице, его направили на онкообследование в Ровно. Тесты заняли еще несколько недель и, в конце концов, оказались положительными. Оттуда Баларама прабху поехал в Киев, в Институт хирургии и трансплантологии. Врачи долго не могли определить точный диагноз, поэтому Баларама должен был провести там два месяца. Все анализы были плохими, врачи нашли опухоль, которая пережимала желчные протоки, поэтому желчь поступала в кровь. Врачи пришли к заключению, что у него холангиоканцерома (раковая опухоль желчных путей).

На новый 2006 год Баларама прабху поехал домой. Дома все сначала было без изменений, а в апреле ему стало трудно передвигаться. В ногах собиралась жидкость, они опухали.

В начале мая Балараму забрали в реанимацию — открылось внутреннее кровотечение, врачи остановили кровь, но после этого он практически перестал ходить. Сначала он еще ходил на костылях, но все хуже и хуже, преданные на руках выносили его в сад, подышать и посидеть под деревом. На глазах Баларама прабху худел, и ноги его все больше и больше опухали. Никакие лекарства не помогали, он очень мало ел, аппетит отсутствовал, ночью он не мог спать, под вечер поднималась температура. Преданные организовали постоянное дежурство возле Баларамы. Днем рядом с ним была его супруга, а ночью в две смены дежурили преданные. Ему было очень сложно повторять джапу.

Состояние все ухудшалось и ухудшалось. В июле его снова забрали в больницу. Пять дней он лежал под капельницей, очень ослабел, но все нремя был в сознании Кришны. Он постоянно просил преданных читать ему дневник Тамал Кришны Госвами, описывающий уход Шрилы Прабхупады, и «Вену-гиту». Начиная с мая, рядом с ним постоянно находились старшие брахмачари из Киева.

20 июля Балараме стало очень плохо, он перестал разговаривать и еле-еле двигал пальцами. Но сознание, судя по всем признакам, оставалось возвышенным. Становилось ясно, что близится уход. Преданные постоянно повторяли возле него маха-мантру и читали «Источник» или «Вену-гиту». После нескольких дней молчания, однажды утром, за два дня до ухода Баларама прабху слабым голосом сказал своей супруге: «Ты — самая лучшая жена», что привело матаджи Тунгавидью к слезам.

Ночью на 27 июля у Баларамы прабху началась икота, которая не останавливалась ничем, но утром он принял немного прасада. После обеда произошло внутреннее кровотечение, дыхание становилось тяжелым, пульс и температура падали. К 18 часам Парам Бхавам прабху, старший брахмачари из Киева, который ухаживал за Баларамой прабху, обзвонил преданных, прося их придти домой к Балараме, чтобы петь киртан и помочь ему в этом нелегком испытании. Собралось более 10 человек. Преданные пели негромкий, сладкий киртан. Возле Баларамы прабху  находились Божества Шри Шри Гаура-Нитай, которым он поклонялся на протяжении многих лет, изображения Шри Шри Радха-Мадхавы, Туласи деви, тень от которой падала на него, изображения Ниранджаны Свами и Шрилы Прабхупады.

Ближе к 19.00 дыхание стало очень тяжелым, и паузы между вдохами становились все длиннее и длиннее. Балараму окропили водой Радха-кунды и осыпали пылью Вриндавана. На него надели гирлянду от Божеств Канай-Балай Его Святейшества Мадхавы Свами. В его левое ухо вложили наушник, чтобы он мог слушать бхаджаны Шрилы Пабхупады. А киртан все нарастал... В 19.14 Баларама прабху сделал последний выдох. Преданные продолжали петь киртан, многие из них рыдали, испытывая боль разлуки с таким возвышенным и дорогим сердцу каждого преданным. После этого его обрили, а тело омыли в водах Радха-кунды, Ямуны, Ганги, нанесли тилаки и одели в вайшнавские одежды. Казалось, что Баларама прабху улыбался и сиял. Преданных переполняли чувства разлуки, но, с другой стороны, была радость от такого благоприятного ухода этой возвышенной души, которая сделала так много для миссии Шрилы Прабхупады и для каждого из присутствовавших преданных.

После этого начали собираться соседи и родственники, чтобы выразить свое почтение и попрощаться с усопшим. Той же ночью преданные повезли тело в Киев для кремации, чтобы исполнить просьбу Баларамы прабху кремировать тело после его ухода и развеять прах над Ямуной.

Ваш слуга Бриджабаси дас

 

У меня не осталось никаких привязанностей

 

Я считала ее немного странной (из-за своего невежества). Действительно, Тамара Михайловна Мефодьева была не такая, как большинство. Много раз я оказывалась рядом с ней в разных ситуациях.

Как-то во время киртана она нечаянно меня задела, несильно толкнув. И сразу же стала мне кланяться и просить прощения. Причем кланяться в полном смысле: она встала на колени и несколько раз поклонилась. Я подумала: «Ну, это уж чересчур». Но потом я поняла: просто она никому и никогда не хотела доставлять беспокойства. Я никогда не слышала, чтобы она о ком-то говорила плохо, даже о своем муже-непреданном. Вообще, она всегда говорила о Кришне или о самоосознании.

Она выполняла очень скромное служение: собирала лепестки для гирлянд. Принеся пакеты с лепестками, она обязательно их сортировала, подписывая каждый мешочек: «свежие», «не очень свежие», «использовать в первую очередь», «на пушпу». Никто до нее и после нее так не делал.

И вот как-то мы с ней делали гирлянды для Божеств. Я делала для Нитьянанды, а она — для Гауранги. Сделав гирлянду, я стала повторять джапу. В это время Тамара Михайловна уже заканчивала свою и спросила: «А какая должна быть длина?» — она не часто делала гирлянды и не знала о размерах. Я показала ей: «С ладонь». Мы вместе стояли у открытого алтаря. Повернувшись в другую сторону, я хотела продолжить джапу, как вдруг Тамара Михайловна шагнула в алтарь к Божествам с намерением примерить гирлянду Гауранге. Она почти надела ее, когда я воскликнула: «Тамара Михайловна! Что Вы делаете? В алтарь, кроме пуджари, нельзя никому заходить! Это апарадха !» Она тут же вышла и со слезами стала мне кланяться, а я не успокаивалась: «Тамара Михайловна! Нельзя кланяться преданным при Божествах! Перестаньте!» В общем, все, как всегда — я снова посчитала ее странной. Мне было удивительно: ведь Тамара Михайловна была не первый год в сознании Кришны, она прекрасно знала обо всех правилах, касаемых алтаря. Такой поступок можно было ожидать от новичка, но впоследствии я и все преданные осознали, что именно тогда случилось.

На следующий день на семинаре по Бхагавад-гите Ванамали прабху  задал вопрос: «Кто готов прямо сейчас уйти в духовный мир?» Руку подняла Тамара Михайловна. Тогда он ее спросил: «Вы точно уверены в этом?» Она ответила: «Да, у меня не осталось никаких привязанностей». Через два или три дня после этого случая у нее произошел инсульт. Она пролежала без сознания три дня и оставила тело в день Гаура-Пурнимы. Ее родственники согласились на кремирование и даже надели на тело сари, ее любимое. Мы провели в храме киртан, и каждый, по желанию, что-то рассказал о Тамаре Михайловне.

И тут до меня, наконец, стал доходить смысл того случая с гирляндой. Я рассказала об этом преданным, и все поняли, что тогда Гауранга просто позвал ее к Себе, и она, забыв о всяких правилах, просто шагнула Ему навстречу...

Я верю, что Тамара Михайловна сейчас в духовном мире участвует в вечной санкиртане Шри Чайтаньи Махапрабху!

Расалика деви даси (Омск)

 

Чудо Нью-Враджа-дхамы

 

Павани деви даси встретила преданных в 1990 г., когда ей было 63 года, и с того времени практиковала сознание Кришны в Дебрецене. Она была инициирована Шрилой Шиварамой Свами в 1998 г.

Примерно месяц назад она узнала, что у нее рак, который уже распространился по всей пищеварительной системе, затронув печень, поджелудочную железу и другие внутренние органы.

21 декабря ее перевезли в Нью-Враджа-дхаму, чтобы она подготовилась к оставлению тела. В течение трех недель она практически ничего не ела, могла пить только воду — 400 г в день. Она отказалась от болеутоляющих средств и полностью погрузилась в слушание о славе Радхе-Шьяма и памятование о Них. Беспокоило её лишь то, что она отвлекает преданных от служения, поскольку они постоянно приходят к ней.

Первый телефонный разговор Павани деви даси с Гурудевом состоялся 31 декабря 2006 г.

Шрила Шиварама Свами. Преданные навещают Вас?

Павани д. д. Да, они приходят и рассказывают мне разные истории. Даже сейчас многие здесь, и мы вместе повторяем Харе Кришна.

Шрила Шиварама Свами. Когда чувствуете себя уставшей, просто спокойно засыпайте, даже если у Вас в это время преданные. Так делал Прабхупада. Он только хотел, чтобы преданные были с ним постоянно, 24 часа в сутки, но это не означает, что он постоянно бодрствовал, когда преданные пели бхаджаны или читали. Когда он уставал, он засыпал. Он просто хотел — в каком бы состоянии он ни оказался, и что бы ни делал, — чтобы всегда рядом с ним были преданные и Святое Имя. Вы тоже, если чувствуете себя уставшей, когда, преданные с Вами, просто засыпайте. Поступайте, как Вам удобно. Ведите себя так, как будто с Вами никого рядом нет. Самое важное — чтобы присутствовали трансцендентная звуковая вибрация Святого Имени и преданные. Этого хотел и Парикшит Махарадж. Он знал, что ему придется оставить тело, поэтому созвал святых и спросил у них: «Каковы обязанности того, кому предстоит оставить тело?» Туда собралось много разных святых — йоги, гьяни, карми и многие другие. Но потом пришел Шукадева Госвами и просто сказал: «Анте нарайана смрти — в конце жизни надо помнить Кришну». И Парикшит Махарадж попросил: «Расскажи мне о Кришне». Что бы там ни случилось, он хотел, чтобы вайшнавы были рядом. Если человек оставляет этот мир в присутствии преданных, это означает, что у него есть пунья. Фактически это означает что человек действительно получил милость Господа. Самый важный аспект милости Кришны — это его преданные. Вот если мы в святом месте, то вайшнавы всегда будут с нами. Невозможно пожелать себе лучшего положения. Помните, что Вы очень удачливы, раз оказались в такой ситуации. Это значит, что к Вам благосклонны Радхе-Шьям. Хорошо, что преданные приходят к Вам. С какой-то точки зрения для них это не менее важно, чем для Вас, потому что сейчас Вы лежите на этой постели, но есть гарантия, что настанет день, когда они будут так лежать. И как они ведут себя с Вами, так же будут вести себя и с ними. И для многих из этих преданных важно присутствовать у Вас, потому что они вообще никогда не видели ничего подобного, у них не было опыта. Сейчас это — молодые грихастхи.  Они думают о семье и своей будущей жизни — каким хорошим будет их будущее. И очень хорошо, что они получат сейчас отрезвляющий опыт, напоминание о реальности посреди всех их планов на будущее: что будет конец всем их планам. Поэтому нужен настоящий план: как вернуться домой к Кришне. Если теперь Вы просто слушаете и смотрите на Божества, то это Ваша проповедь. Вам даже особенно ничего не нужно говорить преданным. Вы им просто показываете, что нужно делать. И они будут вдохновлены. Когда Вы уйдете, они это забудут. Но хотя бы сейчас они воспримут это серьезно. Пусть потом забудут, но ведь через какое-то время они увидят следующий случай, а потом еще и еще, и тогда, наверное, уже не забудут. Все, что они увидят и услышат у Вас, будет для них великим благом. Так что хоть это так и не выглядит, но Вы сейчас осуществляете очень важную проповедь в Нью-Враджа-дхаме. И я очень счастлив, что Вы регулярно приходите к Божествам вечерами.

Павани д. д. Это с каждым разом все труднее, но эти молодые люди помогают мне: выносят, сажают в кресло.

Шрила Шиварама Свами. Хорошо. Пока можете, делайте это. А когда не сможете — просто вспоминайте, как Они выглядят.

Павани деви даси слабела с каждым днем. Она все меньше и меньше общалась с преданными, которые находились вокруг нее. Но если она говорила, то выражала свою благодарность или беспокойство, не устали ни преданные и не проголодались ли. Если ее спрашивали, что бы она хотела послушать, она отвечала: "Джапу" . Она также просила преданных петь. Целый день она собиралась с силами, чтобы говорить по телефону со своим Гурудевом и побывать в храме на гаура-арати.

Второй телефонный разговор Павани деви даси с Гуру Махараджем  состоялся 1 января 2007 г. в 11.04.

Шрила Шиварама Свами. Вы сейчас, наверное, готовитесь, чтобы отравиться на гаура-арати повидать Радхе-Шьяма?

Павани д. д. Да, я постараюсь.

Шрила Шиварама Свами. Очень хорошо, что Вы это делаете. Это вдохновляет преданных. Вы остаетесь там на протяжении всей арати?

Павани д. д. Да.

Шрила Шиварама Свами. Хорошо. Вспоминайте, о чем гаура-арати.  Это — прославление Господа Чайтаньи. Бхактивинода Тхакур поет, что на эту арати Господа Чайтаньи собрались полубоги и великие святые. Они делают Ему подношения. Они в восторге взирают на Чайтанью Махапрабху. Конечно, главные личности в Нью-Враджа-дхаме — это Радхе-Шьяма, но Гаура-Натарадж тоже здесь, рядом с Радхе-Шьямом, чтобы показать, что «шри кришна чайтанья радха-кришна нахи анйа» — нет разницы между Радха-Кришной и Чайтаньей Махапрабху. Очень хорошо, что Вы приходите на гаура-арати,  потому что потом Вы сможете медитировать на образы Радха-Кришны, а также на то, что для нас более доступно — на образ Чайтаньи Махапрабху. И мы молим Господа Чайтанью, чтобы Он явил нам свою милость и помог нам на нашем пути к Радхе-Шьяму. В конечном счете, наша встреча с Радхе-Шьямом произойдет только тогда, когда Чайтанья Махапрабху проявит себя, как Радхе-Шьям. И это тоже в наших молитвах. И мы молим Чайтанью Махапрабху принять нас. Он очень милостив, и Его легко удовлетворить даже небольшим служением: «иатрам пушпам пхалам тоям» — просто немного воды...


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 138; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!