Бхакти Вишрамбха Мадхава Махарадж 5 страница



После инициации она стала очень серьёзна. Несколько раз прочитала книгу о Прабхупаде, «Шри Ишопанишад», «Науку самоосознания», а любимой книгой у неё стал «Нектар преданности». Последнее время она читала только её. Прочитала восемь раз. Читала книги она с лупой. У неё было неплохое зрение и слух до самого последнего момента пребывания в этом теле. Бхакти-Прия даси очень любила слушать диск об играх Кришны «Пастушок из Гокулы». Все эти пять лет у нас были отношения духовных сестёр — Ваших учениц, а не отношения мамы и дочери. Мы называли друг друга только духовными именами.

У Бхакти-Прии даси была огромная любовь к преданным. Она говорила: «Когда к нам приходят преданные, в доме большой праздник, необыкновенная энергия радости и любви». У нас часто бывали преданные в доме (провожу постоянно маленькие нама-хатты). Прошлым летом харинамы  выходили от нас и возвращались к нам (4 месяца подряд!!!). Поэтому она была постоянно в общении с преданными, и они очень любили её.

Что удивительно, так это что Бхакти-Прия даси сама нашла способ служить преданным. Каждый день она воспевала круг джапы за преданных и просила Кришну дать этот круг тому преданному, у кого сейчас трудности с джапой. Она постоянно воспевала круги за преданных, которые её просили об этом. Бхакти-Прия даси постоянно молилась за преданных, за меня, за родственников, за всех живых существ.

Последний год она перестала ходить, ноги стали совсем слабые. Но она продолжала воспевать Святое Имя сидя (даже спала с чётками в руках). Она была очень погружена в воспевание Святых Имён!!! Невзирая на немощь тела, она до самого конца пребывания в этом теле служила преданным и Святому Имени. У Бхакти-Прии даси по всей её жизни было очень много черт хорошей преданной. Она всех любила, и её все любили, у неё не было врагов, она всегда была очень искренней и благодарной. Она всегда благодарила меня и других за каждую мелочь, сделанную для неё. За две недели до ухода Бхакти-Прия даси перестала есть и только немного пила святую воду (из Ганги, Ямуны и Радха-кунды). Только две недели она не могла читать 16 кругов (очень ослабла). Она держала чётки, слушала Ваш киртан и просила постоянно жечь благовония, предложенные Божествам. Бхакти-Прия даси говорила, что запах благовоний напоминает ей о Вриндаване.

Все эти две недели наш дом был полон преданных, была большая поддержка преданных всей ятры. Почти вся санкт-петербургская ятра  участвовала в её уходе. Каждый что-нибудь сделал для неё. Пели постоянно киртан для неё, некоторые преданные приходили и воспевали 16 кругов джапы, отдавая их ей (так как она могла только держать чётки и слушать Святое Имя). На двух воскресных программах посвящали киртаны Бхакти-Прии даси, чтобы ей было легче уйти. В Сочи преданные посвятили одну харинаму ей. Даништха даси и Рамай Пандит дас, которые сейчас живут во Вриндаване, молились за неё в Кришна-Баларама Мандире.

Гурудев, мне очень помогали служить Бхакти-Прие даси в последний момент мои духовные братья и сёстры (Джива-раджа дас, Враджанатх дас, Вайшнав Тхакур дас, Вайрагья дас, Расарани даси и др.). Через них я ощущала Вашу поддержку и милость, Гурудев. Эти две недели я практически не отходила от мамы, но у меня всегда была еда. Холодильник был всегда полон фруктами и соками. Такова была поддержка и милость Господа через Его преданных!!!

Всё это время Бхакти-Прия даси была в молитвенном состоянии: «Кришна, пусти меня во Вриндаван!!! Радха, Вринда-деви, Гопал, освободите меня от материального мира!!! Индрадьюмна Махарадж,  помогите мне!!! Прабхупада, дай мне, пожалуйста, билет домой, к Богу, к Кришне!!!»

Я смотрела на её лицо после ухода. Оно было спокойное, умиротворённое, сияло и было даже красивое. Через день была кремация её тела. Во время прощания в крематории было тоже много преданных и пелся киртан, говорили прощальные слова о её служении, о могуществе Прабхупады и духовного учителя!!!

Я искренне благодарна Вам и всем преданным за проявленную к Бхакти-Прии даси милость!!! Я благодарна за тот урок и пример, который получила, служа Бхакти-Прие даси.

Дорогой Гурудев, спасибо Вам огромное за Вашу поддержку, за Ваши наставления, за Ваши благословения, за ту милость, которую Вы проливали и проливаете на меня и Бхакти-Прию даси!!! Говорится, что невозможно отплатить долг духовному учителю!!!

Ваша вечная должница, Ваша ученица Манджари-Прия даси

(Санкт-Петербург)

 

Молитвы Вринде-деви

 

 

Гуру Махарадж! Я должна сообщить Вам, что Ваша ученица Васундара Шьям деви даси (моя мама) оставила тело в день ухода Рамануджачарьи, 18-го февраля, вечером, в полном сознании, повторяя Святое Имя на чётках, глядя на Туласи, с листочком Туласи во рту и очень спокойно.

Я постараюсь описать поподробнее, как это произошло и какое у неё было сознание во время болезни и перед смертью.

Выйдя в ноябре из больницы, мама два месяца ещё могла ходить и даже иногда приходила в храм. 30-го января Кришна устроил проверку — ей показалось, что она оставляет тело. Это был последний день, когда она могла встать утром с кровати. Она громко повторяла мантру Харе Кришна на чётках без перерыва почти 2,5 часа. Она попросила позвать преданных, чтобы они пели киртан. Хотя мы пригласили всего 4 человека, пришло так много людей, что её комната не могла вместить такое количество народа. Пока преданные пели, она молилась Кришне о том, чтобы Он пришёл за ней. Она просила прощения у всех преданных за осознанные и неосознанные оскорбления в их адрес, преданные делали то же самое. Полдня они пели, но в этот день Васундари не оставила тело. Она была очень разочарована в том, что Кришна всё ещё не забирает её, плакала и молилась. Днём у неё состоялся даршан с Вами по телефону (Вы были в Москве), после которого она очень сильно вдохновилась.

Она почувствовала сильную поддержку от Вас. Она была очень счастлива и всем рассказывала о том, какой заботливый и милостивый у неё Гуру.

На следующий день Шурасена Говинда прабху ещё привез гирлянду и письмо от Вас, которое вдохновило не только её, но и всех преданных. Преданные перечитывали это письмо по нескольку раз. Особенно всех потрясла фраза: «В духовном мире время и пространство не имеют значения. Поэтому, когда мы с Кришной, мы вместе».

Её болезнь послужила уроком не только ей одной, но и всем остальным преданным. Часто мама говорила, что её болезнь — это милость Кришны, так как если бы не эта болезнь, то она не смогла бы понять многих вещей. Наказание за грехи в виде болезни обернулось благом для неё. Кришна перед смертью дал ей такую болезнь, которая очистила её, заставила полностью предаться лотосным стопам Господа. Теперь, когда она не могла заниматься служением в храме, она погрузилась во внутреннюю духовную практику. В течение последних трёх недель, когда мама была прикована к постели, она была погружена в молитвы Господу Кришне, Шримати Радхарани и Туласи-деви.

Последние несколько лет её служением в храме было поклонение Божествам и забота о Туласи. У нас в храме есть комната-садик Туласи. Поэтому у неё была особая привязанность к Туласи-деви. Выйдя из больницы, на протяжении двух месяцев мама повторяла помногу кругов маха-мантры в день, но постепенно силы её покидали, и она уже не могла даже круг в день прочитать вслух. Тогда наш старший пуджари предложил включить запись джапы Шрилы Прабхупады, чтобы Васундара Шьям в уме повторяла джапу за Шрилой Прабхупадой. Так джапа Шрилы Прабхупады звучала у нас круглосуточно, даже ночью, потому что она и ночью повторяла, иногда вслух, а когда не было сил, то в уме.

Последние три недели мама почти не спала. Она или читала джапу,  или молилась о том, чтобы Гопал (так она к Кришне обращалась) забрал её во Вриндаван, где она будет вечно служить Ему там. Это была её медитация. Ни на какие другие разговоры её невозможно было отвлечь, она даже на мои вопросы о её самочувствии не отвечала.

Во время её болезни наша квартира превратилась в храм, атмосфера была очень духовной. К нам приходили преданные, пели киртаны, читали ей «Вену-гиту» и другие книги об играх Кришны или просто читали джапу. Уходили они очень вдохновлённые от общения с Васундарой Шьям, их поражал дух её преданности Гуру и Кришне, её целеустремлённость. Если приходили её сёстры и братья в Боге, то она прославляла Вас, Гуру Махарадж, и говорила, что нужно самозабвенно служить такому духовному учителю. Мама чувствовала себя бесполезной, так как не могла совершать служение. Для неё было невыносимо вот так просто лежать и ничего не делать, поэтому она постоянно молилась Гопалу, чтобы Он дал ей другое тело, чтобы она могла заниматься служением. Мама молилась о том, чтобы Господь забрал её во Вриндаван, именно туда. В последнее время она прослушала очень много лекций об играх Кришны во Вриндаване, поэтому у неё появилось сильное желание стать хоть травинкой во Вриндаване.

Каждое утро, просыпаясь, она обнаруживала, что она до сих пор в этом теле, и у неё начиналась депрессия: «Ну почему Гопал не идёт за мной?»

Плача, она просила Кришну поскорее прийти за ней. Однажды я спросила у неё: «Мама, ты так хочешь уйти туда, неужели тебе не хочется побыть с нами ещё немного? Тебе не жалко нас оставлять?» Она ответила: «А чего мне за вас цепляться?» Ей этот вопрос показался глупым, а другой матаджи она сказала, что вообще не хочет думать о родственниках. И хотя она была моей мамой, в последнее время я не ощущала себя её ребёнком, так как у неё уже не было тонкой привязанности ко мне, всё её сознание было поглощено Вриндаваном. Днём и ночью она бредила Вриндаваном, иногда сквозь сон молилась Гопалу и Радхарани. Иногда ночью, когда она засыпала, я забирала чётки из её рук, но потом замечала, что она во сне делает пальцами движения, как будто перебирает чётки. Иногда она сквозь сон стонала: «Харе Кришна».

Последние две с половиной недели мама ничего не ела, только пила воду и чуть-чуть соки. Она почти ничего не видела, не знала, кто рядом находится, зато видела изображение Гопала, которое висело рядом с ней на стене. Приступы боли были, но помогали обычные анальгетики, нам ни разу не пришлось ставить ей наркотические обезболивающие. В основном её тошнило, и внутри всё горело, как от огня.

Однажды ночью она попросила попить воды. Я ей дала. Она снова и снова просила пить. Я сказала: «Мама, ты так много воды пьёшь!» На моё удивление она ответила: «Да, я скоро почти всю воду из Ямуны выпью». Я ничего спрашивать не стала, так как от бессонных ночей плохо соображала. А утром она проснулась и спросила: «Где я?» Я сказала: «Дома, в своей комнате». Она очень удивилась и спросила: «А разве я не во Вриндаване?» Я сказала, что нет. Тогда она спросила: «А кто так красиво пел, и кто так громко джапу читал?» Я сказала, что была ночь, никто не пел, а джапу читал Шрила Прабхупада и то тихонько. Она стала рассказывать, что она слышала такой красивый киртан, и ей было так хорошо, а потом кто-то громко рядом с ней читал джапу, но это не был голос Шрилы Прабхупады. Потом она спросила, почему у неё всё болит, она что, упала, что ли? Я ответила: «Нет, мама, ты не падала, у тебя же рак, ты забыла, что ли?» «У меня рак?» — удивленно спросила она. Часто она забывала о своей болезни. Она могла многие вещи забывать, но о том, что ей во Вриндаван надо, это она не забывала. Один преданный предложил ей пройти у него лечение, которое продлило бы её жизнь ещё лет на семь. Мама сказала: «Ещё семь лет жить в материальном мире?! А потом снова так же умирать? Ну, уж нет! Я не хочу вылечиваться!» Снова и снова она погружалась в молитвы, прославляющие Радху и Кришну, прося Их забрать её во Вриндаван. С каждым разом её молитвы были всё отчаяннее и отчаяннее. Она плакала, жалуясь, что Гопал не слышит её и не приходит за ней. Хотя было понятно, что у неё ничего и не болело, всё равно, она не успокаивалась и звала Кришну, ни на кого не обращая внимания, хотя она уже и так не видела никого.

Все преданные удивляются тому, что хотя мама и болела раком, страданий от самой болезни было не так много. Обезболивающие ставили не очень часто. Иногда я делала ей снотворные уколы, но она боролась со сном, потому что боялась во сне забыть Кришну. Мы наблюдали за переменами её сознания, оно менялось, очищалось с каждым днём. Даже моя сестра-непреданная, приехав к нам, сказала, что наша мама не от мира сего, она уже не та, какой мы её знали раньше. Перед тем, как лечь в больницу, мама мне сказала, что ей очень страшно умирать, что она ещё не готова. Но Кришна дал ей время подготовиться, и потом она уже ни минуты не хотела оставаться здесь, в материальном мире. Она говорила, что не хочет рождаться на Западе, уж лучше в бедной хижине, но во Вриндаване, где постоянно поют о Кришне.

Старшие преданные нашей ятры говорили, что тот путь, который человеку нужно пройти за много лет духовной практики, она прошла за три месяца. Конечно, ей в этом помогла её почти пятнадцатилетняя практика в преданном служении. Васундара Шьям ни одного дня за эти годы не сидела «сложа руки», она занималась служением в храме целыми днями, даже когда плохо себя чувствовала. Я ругала её за это, называя трудоголиком; её невозможно было заставить пойти в больницу, поэтому болезнь зашла так далеко, что не подлежала лечению.

За последние двое суток она поспала всего три часа. 18-го, как обычно, с утра к ней стали приходить преданные, читали рядом с ней джапу, а я после ночного дежурства возле нее спала. Вечером пришли прабху и пели киртан, потом читали джапу и молились за Васундару Шьям. Один преданный сказал Васундари, чтобы она молилась Господу Нитьянанде Прабху, чтобы Он её забрал в день Его явления. Он ушёл в 8 вечера, а Васундара стала молиться Нитьянанде. Потом она стала молиться Гуру Махараджу, Шриле Прабхупаде, потом снова Нитьянанде. Я смотрю: силы у неё иссякают, она вдыхала, а на выдохе произносила имя Кришны. Она произносила разные имена: Кана, Гопал, Говинда, Кришна, Вараха.

Потом она очень долго молилась Туласи-деви: «Только по твоей милости можно войти в рощи Вриндавана. Дорогая Туласи-деви, позволь мне вечно заниматься преданным служением. Я буду делать гирлянды для Кришны, я буду делать всё, что ты прикажешь». Вот в таком духе она молилась.

Мы с мужем сидели рядом, читали джапу и удивлялись, как у неё ещё сил хватает что-то говорить, ведь она почти задыхается. Дыхание становилось всё чаще и тяжелее, и её речь становилась невнятной. Тут она еле прошептала: «Я умираю». Я переспросила: «Мама, ты тело оставляешь?» Она кивнула. Тогда я взяла предложенный лист Туласи со стоп Божеств и положила ей в рот, посыпала на голову пыль Вриндавана, побрызгала и налила в рот воду из Радха-кунды. Тилака на лбу уже была. Она продолжала тяжело дышать. Её губы сжались, она пыталась чего-то сказать, но у неё не получалось. Я сказала ей, чтобы она помнила о Кришне.

Мы с мужем стали громко произносить мантру Харе Кришна в один голос, я — в одно ухо, он — в другое. Я обратила внимание на её правую руку: хотя в руке не было чёток, она перебирала пальцами, как будто они у неё были. Пальцы у неё были онемевшие, и она не чувствовала, есть ли чётки в руках. Я дала ей в руку чётки. Так она повторяла мантру вместе с нами в уме, перебирая чётки.

Минут через 15 — 20 ей стало ещё тяжелее дышать. Я её спросила: «Ты во Вриндаван хочешь?» Она кивнула головой. Я сказала: «Тогда думай о Кришне! Помни о Нём!» Она ещё раз кивнула, дав понять, что она это и делает. Мы громко повторяли мантру ей в уши. Тут она повернула голову влево, где рядом с ней стояло деревце Туласи, открыла широко глаза и стала смотреть на Туласи спокойным взглядом. В её глазах не было ни тени страха или беспокойства. Может быть, она молилась ей. Так она смотрела неотрывно на неё какое-то время и покинула тело. Голова откинулась назад, зрачки расширились и глаза закрылись. Пульса не было, но ещё были затухающие вздохи. Было 10 часов вечера. Мы ещё какое-то время повторяли Харе Кришна. Я смотрела на её лицо.

Оно было такое молодое, такое красивое, я даже при жизни никогда не видела её такой красивой! Ни одна мышца лица не была напряжена или перекошена. На лице было полное спокойствие и умиротворение.

Потом мы с телом сделали всё, как Вы сказали. Кремировать нам её удалось только через два дня (21-го февраля, в день явления Нитьянанды), так как были выходные, и похоронное бюро не работало. Прах мы передали преданным, которые поедут в начале марта в Маяпур.

Я постаралась, как могла, выполнить свой долг перед матерью. Во время её болезни у меня была депрессия, я часто плакала, не вынося вида ее страданий. Я думала, что же со мной будет, когда она оставит тело, наверное, я сойду с ума от горя. Но произошло обратное, я даже сама себе удивляюсь. Как только она оставила тело, внутри у меня воцарились спокойствие и даже какая-то тихая радость за неё. Я чувствую, что там ей будет гораздо лучше, чем здесь. У всех преданных тоже было такое чувство.

Амидви деви даси

 

Вибирайте привязанности!

 

Жил в Минске преданный, пожилой уже, бхакта Геннадий. Часто приходил в храм на программы, всему следовал, повторял стабильно 16 кругов, помогал оформлять картины с изображением Кришны для украшения храма.

И вот обнаружили у него рак. Он пытался лечиться, но безуспешно. И тогда Геннадий начал готовиться к уходу. Все преданные общины стали приходить к нему домой, вдохновлять, поддерживать. Написали письмо Ниранджане Махараджу, так как Геннадий был кандидатом в его ученики и хотел получить последние наставления.

Ниранджана Махарадж написал тогда из Индии хорошее письмо, где процитировал бхаджан о птице, олицетворяющей ум, объяснил, что очень важно успеть в этой жизни привязаться к Святому Имени, потому что нет другого прибежища, и повторять Его всегда. Ведь когда огонь будет сжигать тело, язык уже ничего не сможет произнести и будет бесполезен. Также Гурудев принял его в ученики, назвал Гауранга дас и передал начитанные чётки.

Гауранга уже ничего не ел и даже пить не мог, всё выходило назад. Только несколько капель чаранамриты принимал. Он лежал дома и пытался сосредоточиться на Кришне.

Мы пришли навестить его. Он уже почти не поднимался с постели. Мы разговорились, и он сказал: «Непросто думать о Кришне». Он раньше любил разгадывать кроссворды всякие. И когда он стал молиться Кришне, чтобы сосредоточиться на Нём и хотя бы в уме представить Его образ, то никак не мог это сделать. Кришна, как он сказал, четыре дня ему показывал кроссворды. Они одни мелькали у него перед глазами, а он молился, что было сил, уже в полном отчаянье. Он сказал: «Так Кришна показал мне эту безобидную, вроде, привязанность». Потом, после неимоверных внутренних усилий и молитв, через 4 дня, кроссворды исчезли из сознания, и он смог уже думать о Кришне. Господь смилостивился.

Гауранга прабху просил преданных рассказать об этом на лекциях, чтобы все смогли стать серьезнее и никогда не отвлекаться от Кришны.

Просил сказать всем: «Пожалуйста, постарайтесь преодолеть все свои привязанности, потому что в момент смерти они будут серьезным препятствием на пути к Богу».

Он оставил тело спокойно, рано утром, в экадаши. За день до этого ему передали чётки от Гуру. Вокруг него была духовная обстановка: книги, изображения, маха-мантра звучала. Тело его кремировали и пепел отвезли в Святую Дхаму. В храме был пир по случаю его ухода.

Преданные всячески помогали родным Гауранги прабху.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 119; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!