Ибо не оставит Господь без наказания того,



кто произносит имя Его напрасно “

Имя - является выражением воли и характера Божия. Существует много качеств Его проявления: Человеколюбивый, Милосердный (Исх.34/6), Саваоф (Ис.6/3), Вседержитель (Откр.1/8), Отец вечности (Ис.9/6), Слово (Иоан.1/1), Свет (Иоан.12/5), Солнце правды (Мал.4/8), Владыка (Мих.5/8), Альфа и Омега (Откр.1/8), Свидетель Верный и Истинный (Откр.3/14)…. Но все эти имена заключены обобщающим числом имени Божества - в 10 заповедях вечного декалога (Исх.32/16, 31/18; Откр.14/1). А поскольку Бог хочет, чтобы Его народ являлся отражением Его характера (Откр.14/1), то следовательно, в заповеди, в широком смысле, идёт речь о практическом благочестии: – “не произноси имени Бога твоего напрасно”= не хули своей жизнью оглашенные принципы Неба!

Буквально - эта заповедь запрещает ложные клятвы, и те обычные слова, которыми люди божатся. Она также запрещает нам - небрежно или легкомысленно произносить имя Бога , не думая о Его величественном присутствии и значении. Мы бесчестим Творца и тогда, когда в каких либо незначительных делах призываем Его в свидетели, и тогда, когда часто в суете повторяем Его. Человеку следует размышлять над глубинами мироздания, замыслом бытия, постигая характер Вседержителя , чистотой и святостью Его , чтобы сердце прониклось сознанием и торжественностью. А особо, рассказывая другим о Его спасении и любви стремиться, всею крепостью своею соответствовать (во внутреннем человеке) тому, что говорим другим, чтобы не было поругаемо Имя Господне, которым Его народ назван –дети Божии .

 

Помни день субботний, чтобы святить его.

Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой – суббота

Господу Богу твоему; не делай в оный день никакого дела ни ты, ни сын

Твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в 6 дней создал Господь небо и землю, море и всё что в них; а в день седьмой почил.

Посему благословил Господь день субботний и освятил его

Буквально эта заповедь напоминает человеку, живущему в сотвореном Богом мире, о биоритмах бытия, выделяя один день недельного цикла для общение с высшими существами и мирами. Говоря не ''знай'' а ''помни''!

Поскольку всю живущее вибрирует, то и человеку( честву) Божиему пребывать в резонансе вибраций природы, естественных ритмах ее - несет здоровье и гармонию! И в этих ритмах есть пики подъемов и спадов, дневных и ночных, недельных и месячных, сезонных и годовых, также более длительных.

 В древней брахманической практике , в согласии с естественными ритмами неба, выделялись дни недельного спада активности, для отдыха и общения с миром духа, дни ''упосатха'', в аккадской культуре они еще назывались ''саббату''. Эти дни соблюдались по фазам луны, на пик 1,2,3,4 фаз.

 

Суббота представленная в заповеди Моисею не дана как новое установление, но как день, который ведающий Творца человек знает, как период утвержденный в факте ритмов космоса при творении.

Желающие пребывать в духе Бога, его биоритмах, должны помнить об этом дне и соблюдать его. В войне миров, проходящей на нашей планете, этот ритм совокупно с суточным, месячным, годовым - является ''входом в ''храм''  Божественного Духа. Он  дает право арлегам хранителям ( ангелам хранителям) структурировать судьбу человека, пребывающего в нем, в рамках своего ( эгрегориального) правового поля.

В буквальном, примитивном понимании, указывая на ритм Бога как на держателя неба и земли, ''упосатха'' учит нас отличать истинного Бога от лжебогов. Она синхронизирует в лунном биоритме времени наш ум с умом Господа, открывая, таким образом, способность к восприятию Святого Духа. Все соблюдающие субботний покой, являются истинными последователями Всевышнего, Сущего от начала. Таким образом, соответствие человека ритмам неба становится вечным знамением верности его Богу и средством особенной интимности с Творцом  во времени. Отсюда текст библии называет недельный биоритм - ,,знамение между богом и человеками, печатью Творца.'' Но этот важный ритм имеет еще ежемесячный, сезонный и годовой циклы. Приученный соответствовать недельному ритму человек, не забудет среди времен более длительные ритмы космоса.

Мы живём в Божьей Вселенной, которая составляется во времени, пространстве и материи. И Всемогущий Отец, в каждом из трёх проявлений вселенной, поставил Свой храм, Своё место встречи с мирожителями. Саббату – является храмом Его во времени. И мы, будучи соединены с Ним невидимыми лучами физической, психической и духовной энергии, упорядочиваемся согласно циклов Божьего времени и последовательности. Только такой образ жизненной гармонии несёт радость духу, душе и телу человека и всякой твари во вселенной. Резонанс биоритмов человека с ритмами Творца дает животворящее приращение  духу человека.

В библейской инспирации это единственная заповедь, в которой содержится титул Законодателя, заповедь о субботнем покое. Таким образом, писатели текстов посчитали важным запечатлить во времени - печать Творца, приложенную к закону, как доказательство его достоверности и обязательности для всех.

Творец дал человеку для труда всю жизнь, и чтобы он не осуетился, не потерял связь с Небом, положил во всяком временном периоде место встречи человека с Богом. И гармония  состоится когда люди будут выполнять свои дела, а периоды встреч с Создателем, пребывать в покое от обыденности,  а в храме времени  - почили от быта и обратились с удвоенной силой к своему Создателю. Единственно, что не возбраняется делать в эти дни - лишь дела милосердия и неотложной необходимости. За больными и страдающими ухаживать всегда, но излишней работы нужно избегать.

«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днём Господним, чествуемым, и почтишь её тем, что не будешь заниматься обычными делами твоими, угождать твоей прихоти …» (Ис.58/13). Ограничения не заканчиваются этим, «и пустословить», говорит пророк. Держание в мыслях и построение обыденных планов в часы и дни духовного наполнения разрушают тонкую связь с Духом Всевышнего.  Для того чтобы свято праздновать эти дни, мы не должны даже мыслями своими отвлекаться на преходящие ценности некротической цивилизации . Эта заповедь распространяется на всех находящихся в нашем доме. Все домочадцы должны отложить свои земные дела в святые часы этого времени. Все должны объединиться вместе, чтобы постигать Бога в святые дни, в храме во времени своим добровольным служением Ему. Соборность устроенная на верных основаниях, общественным состоянием духа способна изменять мировые сценарии и приоритет сил.

Отличить этот недельный и месячные циклы  так же легко, как и разделение дня от ночи. Смотрим на небо и видим фазу луны. Тогда и на необитаемом острове будет легко исчислять календарное время, ориентироваться в хронологии жизни.

Существует еще понятие «субботство». Оно касается более полного и широкого отношения человека с Богом = постоянное нахождение в отношениях с Ним = покой от греха всякий день и час = пребывание в Его биоритмах и нравственной гармонии, пребыванием в Его откровении и Духе! Но оно включает требование всех 10 приоритетов и тождественно слову праведность.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 143; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!