Г. Мы в роли пророков, священников и царей



Если мы задумаемся о положении Адама до грехопадения и о своем буду­щем пребывании с Христом на небе, то поймем, что роли пророка, священни­ка и царя изначально предназначались Богом для человека и будут исполне­ны нами на небе.

В саду Эдема Адам был «пророком», поскольку обладал истинным зна­нием Бога и всегда правдиво говорил о Боге и Его творении. Он был «священ­ником», поскольку имел возможность свободно возносить Богу искренние молитвы и хвалы. Приносить жертвы за грехи не было необходимости, но Адам и Ева приносили Богу жертву благодарности, и это была «жертва» иного рода (ср.: Евр. 13:15). Кроме того, Адам и Ева были «царями» (или царем и цари­цей) в том смысле, что обладали всем творением и владычествовали над ним (Быт. 1:26-28).

После того как в мире появился грех, греховные человеческие существа больше не исполняли роль пророков, ибо они верили лжи о Боге и лживо рас­сказывали о Нем другим. Они больше не имели священнического доступа к Богу, потому что грех лишил их Его присутствия. Вместо того чтобы царство­вать над творением, им пришлось подвергнуться суровым испытаниям пото­па, засухи, неплодородной земли, а также тирании земных правителей. Вели­чие человека, каким его сотворил Бог — истинным пророком, священником и царем, — было утрачено в результате грехопадения.

Эти три роли частично возродились, когда в царстве Израиля были учреж­дены должности пророка, священника и царя. Время от времени эти должности занимали благочестивые люди. Но были и лжепророки, и нечестные священ­ники, и нечестивые цари, ибо чистота и святость, которые, по замыслу Бога, должны быть присущи человеку, исполняющему эти должности, никогда пол­ностью не проявлялись.

Когда пришел Христос, мы впервые увидели воплощение этих трех ро­лей, поскольку Он был совершенным Пророком, Который наиболее точно возвещал нам Божье слово, совершенным Первосвященником, Который при­нес величайшую жертву за грехи и привел Свой народ к Богу, и настоящим законным Царем вселенной, Который будет вечно править новым небом и но­вой землей жезлом праведности.

Как это ни удивительно, но мы, христиане, уже сейчас начинаем подра­жать Христу в каждой из этих ролей, хотя и оставаясь у Него в подчинении.


Глава 28. Должности Христа_____________________ 713

Мы исполняем «пророческую» роль, когда провозглашаем миру Евангелие и несем людям спасающее Божье Слово. Фактически, когда бы мы ни говорили верующим и неверующим истину о Боге, мы исполняем «пророческую» функ­цию (если использовать слово «пророческий» в самом широком смысле).

Кроме того, мы священники, потому что Петр назвал нас «царственным священством» (1 Пет. 2:9). Он призывает нас строить из себя духовный храм и быть «священством святым, чтобы приносить духовные жертвы, благоприят­ные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2:5). Автор Послания к Евреям также рас­сматривает нас как священников, которые имеют право входить в святая свя­тых (Евр. 10:19,22) и «непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его» (Евр. 13:15). Он говорит также, что наши доб­рые дела — это жертвы, радующие Бога: «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр. 13:16). Нашу священническую роль имеет в виду и Павел, когда пишет: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, свя­тую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1).

Кроме того, мы уже ныне принимаем участие в царственном правле­нии Христа, поскольку были вознесены и посажены рядом с Ним на небесах (Еф. 2:6), и потому в определенной мере разделяем с Ним власть над сила­ми зла, могущими выступить против нас (Еф. 6:10—18; Иак. 4:7; 1 Пет. 5:9; 1 Ин.4:4). Бог уже ныне дает нам власть в различных сферах мира или церк­ви, давая одним власть над многим, а другим над немногим. Но когда Гос­подь возвратится, то те, кто был верен в малом, будут поставлены над мно­гим (Мф. 25:14-30).

Когда Христос возвратится и будет царствовать на новом небе и новой земле, мы снова превратимся в истинных «пророков», потому что наше знание станет совершенным, и мы познаем, подобно как мы познаны (1 Кор. 13:12). Мы будем говорить о Боге и Его мире только истину, и в нас исполнится про­роческое предназначение, которое Бог изначально связывал с Адамом. Мы навсегда останемся священниками, ибо будем вечно служить и возносить молитвы Богу, созерцая Его лицо и обитая в Его присутствии (Отк. 22:3,4). Мы будем непрестанно отдавать себя и все, что мы делаем или имеем, в жерт­ву нашему всеблагому Царю.

Но в добавление к этому мы разделим с Богом власть над вселенной, ибо с Ним мы будем «царствовать во веки веков» (Отк. 22:5). Иисус говорит: «По­беждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его» (Отк. 3:21). А Павел говорит коринфянам: «Раз­ве не знаете, что святые будут судить мир ?<...> Разве не знаете, что мы будем судить ангелов h (1 Кор. 6:2,3). Таким образом, мы будем вечно исполнять роль подчиненных пророков, священников и царей, но подчиненных Господу Иису­су, верховному Пророку, Священнику и Царю.


714 _________________ Часть IV. Учение о Христе и о Святом Духе

Вопросы для самостоятельной работы

1. Считаете ли вы, что рассмотрение Христа в роли Пророка, Священника и
Царя поможет вам лучше понять функции пророков, священников и царей в Вет­
хом Завете? Прочитайте описание Соломонова царства в 3 Цар. 4:20-34 и 3 Цар.
10:14-29. Находите ли вы в этом описании некое предвосхищение трех должнос­
тей Христа и вечного Христова царства? Считаете ли вы, что у вас, как члена церкви
новозаветной эпохи, имеются преимущества?

2. Считаете ли вы, что в вашей нынешней жизни хотя бы в какой-то мере
исполняется роль пророка? Роль священника? Роль царя? Каким образом может
проявляться каждая из этих ролей в вашей жизни?

Специальные термины

пророк                                                                                                  ходатайство

священник                                                                                           царь

Библиография

Соответствующие разделы в евангельских систематических богословиях

1. Англиканские (епископальные)

1882-1892 Litton, 219-238

2. Арминианские (уэслианские или методистские)

1875-1876 Pope, 2:197-262
1940          Wiley, 2:187-216

1983          Carter, 1:363-364

3. Баптистские

1767          Gill, 1:602-644

1887          Воусе, 291-295

1907          Strong, 710-776

1917          Mullins, 303-304

1983-1985 Erickson, 762-763

4. Диспенсационалистские

1947          Chafer, 3:17-30

1986          Ryrie, 254-259


Глава 28. Должности Христа____________________ 715

5. Лютеранские

1917-1924 Piper, 2:330-396
1934         Mueller, 301-318

6. Реформатские (или пресвитерианские)

1559         Calvin, 1:494-503 (2.15)

1871-1873 Hodge, 2:455-490, 592-609

1878         Dabney, 475-477, 483-487

1937-1966 Murray, CW, 1:44-58

1938         Berkhof, 356-366, 406-412


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!