Соответствующие разделы в евангельских систематических богословиях
1. Англиканские (епископальные)
1930 Thomas, 120-123
2. Арминианские (уэслианские или методистские)
1875-1876 Pope, 1:206-209
_____________________ Глава 7. Достаточность Писания________________________ L39
1983 Carter, 1:290-291
3. Баптистские
1767 Gill, 1:25-30
1983-1985 Erickson, 256-259
4. Диспенсационалистские
1947 Chafer, 1:60
5. Лютеранские
1917-1924 Pieper, 1:317-319
1934 Mueller, 137-138
6. Реформатские (или пресвитерианские)
1559 Calvin, 1:93-96 (1.9)
1861 Нерре, 28-31
1871-1873 Hodge, 1:182-183
1937-1966 Murray, CW, 1:16-22; PC, 11-26
1938 Berkhof, Intro., 167-169
7. Обновленческие (пятидесятнические и харизматические)
1988-1992 Williams, 1:43-44
Соответствующие разделы в авторитетных римско-католических богословиях
1. Традиционные богословия
1955 Ott (вопрос напрямую не рассматривается)
2. Написанные после II Ватиканского собора
1980 McBrien, 1:62-77
Другие работы
Friesen, Garry, and J. Robin Maxson. Decision Making and the Will of God. Portland, Ore.: Multnomah, 1981.
Packer, J. I. "Scripture". In NDT, pp. 627-631.
Weeks, Noel. The Sufficiency of Scripture. Edinburgh and Carlisle, Pa.: Banner of Truth, 1988.
Отрывок для запоминания
Пс. 118:1:
Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем.
Ч А С Т Ь II
Учение о Боге
ГЛАВА 8
Существование Бога
Откуда мы знаем , что Бог существует ?
ОБЪЯСНЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ В ПИСАНИИ
Откуда мы знаем, что Бог существует? Во-первых, у всех людей есть внутреннее ощущение Бога. Во-вторых, мы верим свидетельствам, которые есть в Писании и в природе.
|
|
А. Внутреннее ощущение Бога, свойственное человечеству
Всем людям свойственно глубокое, внутреннее ощущение того, что Бог существует, что они являются Его творением и что Он является их Творцом. Павел говорит, что и неверующие язычники познали Бога, но «не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили» Его (Рим. 1:21). Он говорит, что морально павшие неверующие «заменили истину Божию ложью» (Рим. 1:25), имея в виду, что они сознательно отвергли истину о существовании Бога и о Его качествах, которая была им известна. Павел говорит: «Что можно знать о Боге, явно для них», и добавляет: «Потому что Бог явил им» (Рим. 1:19).
Но Писание говорит также о том, что некоторые люди отрицают это внутреннее ощущение Бога и даже отрицают то, что Бог существует. Лишь «безумец» говорит в сердце своем: «Нет Бога» (Пс. 13:1; 52:2). Нечестивый «пренебрегает Господа: „не взыщет"» и в гордыне своей повторяет «Нет Бога» (Пс. 9:25). Эти тексты указывают на то, что грех заставляет людей рассуждать иррационально и отрицать существование Бога; именно тот человек, который мыслит иррационально и пребывает в соблазне, говорит: «Нет Бога».
Павел утверждает также, что грех ведет людей к отрицанию их знания о Боге: он говорит о людях, «подавляющих истину неправдою» (Рим. 1:18), и показывает, что совершающим это «нет прощения» за отрицание Бога (Рим. 1:20) (греческий текст e'i xb eivai аЬхощ ЬтапоХоуцтоь — «так что им нет прощения» — синодальная версия переводит: «Так что они безответны». — Примеч. пер).
|
|
144 Часть II. Учение о Боге
Целая серия глаголов в действительном залоге показывает, что это было сознательное подавление истины (Рим. 1:23,25,28,32)'.
В жизни христианина это внутреннее осознание Бога становится сильнее и отчетливее с годами. Мы начинаем осознавать Бога как нашего любящего Отца небесного (Рим. 8:15), Святой Дух свидетельствует нашему духу, что мы — дети Божьи (Рим. 8:16), и мы осознаем, что Иисус Христос живет в нашем сердце (Еф. 3:17; Флп. 3:8,10; Кол. 1:27; Ин. 14:23). Сила этого осознания у христианина столь велика, что, и не видя Господа Иисуса Христа, мы истинно любим Его(1 Пет. 1:8).
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 167; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!