Соответствующие разделы в евангельских систематических богословиях
1. Англиканские (епископальные)
1882-1892 Litton (вопрос напрямую не рассматривается)
1930 Thomas, 258-260
2. Арминианские (уэслианские или методистские)
1983 Carter, 1:288-289
3. Баптистские
1767 Gill, 1:32-36
1976-1983 Henry, 1:17-29; 2:91-123; 4:494-522; 6:360-369
1983-1985 Erickson, 153-174
1987-1994 Lewis/Demarest, 1:59-92
4. Диспенсационалистские
1947 Chafer, 1:48-60
5. Лютеранские
1934 Mueller, 90-98
6. Реформатские (или пресвитерианские)
1559 Calvin, 1:69-74, 838-849 (1.6; 3.19.6-16)
1724-1758 Edwards, 2:479-485
1861 Нерре, 31-33
1871-1873 Hodge, 1:18-60, 364-365
1878 Dabney, 64-78
1938 Berkhof, Intro., 128-133; 165-166
7. Обновленческие (пятидесятнические и харизматические)
1988-1992 Williams, 33-36, 239-241
Соответствующие разделы в авторитетных римско-католических богословиях
1. Традиционные богословия
1955 Ott (вопрос напрямую не рассматривается)
2. Написанные после II Ватиканского собора
1980 McBrien, 1:151-161; 245-281
Другие работы
Berkouwer, G. С. General Revelation. (No translator named.) Grand Rapids: Eer-dmans, 1955.
128______________________ Часть I. Учение о Слове Божьем_________________________
Demarest, Bruce A. General Revelation. Grand Rapids: Zondervan, 1982.
Demarest, Bruce A. "Revelation, General". In EDT, pp. 944-945.
Henry, Carl F. H. "Revelation, Special". In EDT, pp. 945-948.
Kuyper, Abraham. Principles of Sacred Theology. Trans, by J. H. de Vries. Grand Rapids: Eerdmans, 1968, pp. 341-405 (первоначально опубликована в 1898 г. под названием Encyclopedia of Sacred Theology).
Packer, J. I. "Scripture". In NDT, pp. 627-631.
Van Til, Cornelius. Common Grace and the Gospel. Nutley, N. J.: Prebyterian and Reformed, 1973.
Van Til, Cornelius. In Defense of the Faith, vol. 1: The Doctrine of Scripture. Ripon, Calif.: den Dulk Christian Foundation, 1967, pp. 1-15.
|
|
Van Til, Cornelius. In Defense of the Faith, vol. 5: An Introduction to Systematic Theology. Phillipsburg, N. J.: Presbyterian and Reformed, 1976, pp. 62-109.
Отрывок для запоминания
Мф. 4:4:
Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить чело век, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
ГЛАВА 7
Достаточность Писания
Достаточно ли Библии для того ,
Чтобы узнать , чего от нас желает Бог
В наших мыслях и действиях ?
ОБЪЯСНЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ В ПИСАНИИ
Следует ли нам искать иных слов от Бога, в дополнение к тем, которые даны нам в Писании? Учение о достаточности Писания отвечает на этот вопрос.
А. Определение понятия «достаточность Писания»
Понятие «достаточность Писания» означает, что Писание содержит в себе все слова Божьи, которые Он желал сказать Своему народу на каждом этапе истории спасения, и сегодня оно содержит в себе все, что нам необходи мо знать для нашего спасения, для совершенной веры в Бога и для совершенного послушания Ему.
В этом определении подчеркивается тот факт, что только в Писании нам следует искать Божьи слова, обращенные к нам, что там есть все необходимое для нас и что мы должны радоваться великому откровению, которое нам дано, и довольствоваться только им.
|
|
Важное подтверждение и объяснение этого учения находим в словах Павла, обращенных к Тимофею: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тим. 3:15). Контекст показывает, что здесь «священные писания» — это письменно зафиксированные Писания (2 Тим. 3:16). Следовательно, слова Божьи в Писании — это все, что необходимо нам для спасения; эти слова способны сделать нас мудрыми «во спасение». Это подтверждается другими текстами, в которых говорится о словах Писания как о средстве, которое Бог использует для того, чтобы привести нас к спасению (Иак. 1:18; 1 Пет. 1:23).
Другие тексты указывают нам, что в Библии есть все, что нам необходимо для христианской жизни. Павел пишет Тимофею: «Все Писание богодух-новенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16,17).
5 Зак. 3605
130 ______________________ Часть I. Учение о Слове Божьем________________________
Здесь Павел указывает на то, что одна из целей, ради которых Бог вдохновил людей на составление Писания, — это подготовить нас «ко всякому доброму делу». Следовательно, нет иных «добрых дел», которые Бог желает, чтобы мы совершали, помимо тех, которым учит нас Писание.
|
|
Схожее учение находим и в Пс. 118: «Блаженны непорочные в пути, ходя щие в законе Господнем» (ст. 1). Этот стих показывает равнозначность «непорочности» и «хождения в законе Господнем»: непорочны те, кто ходят в законе Господнем. Это еще раз подтверждает, что все, чего требует от нас Бог, записано в Его Слове. Следовательно, чтобы быть непорочными в глазах Бога, нам просто следует делать все, что повелевает Библия.
Итак, для того чтобы быть морально совершенными, что нам следует делать, помимо того, что нам повелевает Писание? Ничего! Совершенно ничего! Если мы просто придерживаемся слов Писания, мы будем «непорочны» и совершим «всякое доброе дело», которое ожидает от нас Бог.
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 164; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!