Каковы направления критики науки в антисциентизме?



 "Сколько опасностей, сколько ложных путей угрожают нам в научных исследованиях! Через сколько ошибок, в тысячу раз более опасных, чем польза, приносимая истиною, нужно пройти, чтобы этой истины достигнуть?.. Если наши науки бессильны решить те задачи, которые они перед собой ставят, то они еще более опасны по тем результатам, к которым они приводят. Рожденные в праздности, они, в свою очередь, питают праздность, и невозместимая потеря времени – вот в чем раньше всего выражается вред, который они неизбежно приносят обществу".

Ж.-Ж. Руссо "Способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов?"

"Человек, лишившись падением своим Божественного Света — Святаго Духа, должен был довольствоваться своим собственным, скудным светом — разумом. Но этот естественный свет привел весьма немногих человеков к познанию истинного Бога: он устремился наиболее к доставлению всевозможных удобств для земной жизни, изобрел различные науки и искусства, которые точно способствовали и способствуют к умножению и развитию этих вещественных удобств, но вместе способствуют и к сильнейшему развитию греховной жизни, к запечатлению и утверждению падения украшением падения многоразличными призраками благосостояния и торжества. Науки человеческие, будучи плодом падения, удовлетворяя человека, представляя ему Божию благодать и Самого Бога ненужными, хуля, отвергая, уничижая Святаго Духа, соделались сильнейшим орудием и средством греха и диавола для поддержания и укрепления падения. Свет человеков соединился со светом демонов и образовал человеческую ученость (премудрость), враждебную Богу, растлевающую человека диаволоподобною гордынею (1Кор.3:17,18). Объятый недугом учености, мудрец мира сего подчиняет все своему разуму и служит сам для себя кумиром, осуществляя собою предложение сатаны: будете яко бози, ведяще доброе и лукавое. Ученость, предоставленная самой себе, есть самообольщение, есть бесовский обман, есть знание, преисполненное лжи и поставляющее в ложное отношение ученого и к себе, и ко всему. Ученость есть мерзость и безумие пред Богом; она — беснование".

Святитель Игнатий (Брянчанинов) "Слово о человеке"

 

"Вы спрашиваете, какое мое мнение о науках человеческих? – Люди после падения начали возделывать землю, начали нуждаться в одежде и других многочисленных потребностях, которыми сопровождается наше земное странничество; словом сказать, они начали нуждаться в вещественном развитии, стремление к которому – отличительная черта нашего века.
Науки – плод нашего падения, – приобретение и хранение впечатлений и познаний, накопленных человеками во время жизни падшего разума. Ученость – светильник ветхого человека, светильник, которым «мрак тьмы во веки блюдется». Искупитель возвратил человекам тот Светильник, Который им дарован был при создании Создателем, Которого лишились они при грехопадении своем. Этот Светильник – Дух Святой, Он Дух Истины, наставляет всякой истине, испытывает глубины Божии, открывает и изъясняет тайны, дарует и вещественные познания, когда они нужны для духовной пользы человека. Ученому, желающему научиться духовной мудрости, завещает апостол: «Аще кто мнится мудр быти в вас в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет» (1 Кор. 3, 18). Точно! ученость не есть собственно мудрость, а только мнение мудрости. Познание Истины, которая открыта человекам Господом, к которой доступ – только верой, которая неприступна для падшего разума человеческого, – заменяется в учености гаданиями, предположениями. Мудрость этого мира, в которой почетное место занимают многие язычники и безбожники, прямо противоположна, по самим началам своим, мудрости духовной, божественной. Нельзя быть последователем той и другой вместе; одной непременно должно отречься. Падший человек – «ложь», т.е. образ мыслей, собрание понятий и познаний ложных, имеющих только наружность разума, а в сущности своей – шатание, бред, беснование ума, пораженного смертною язвою греха и падения. Этот недуг ума особенно в полноте открывается в науках философских".

Святитель Игнатий (Брянчанинов) "Письма о подвижнической жизни", п. 194.

 

"Опыт и наука. – Как известно, наука не признает опыта во всем его объеме и по существу признать его не может. Огромное количество единичных фактов выбрасывается ею за борт, как излишний и ненужный балласт. Она принимает в свое ведение только те явления, которые постоянно чередуются с известной правильностью; самый драгоценный для нее материал – это те случаи, когда явление может быть по желанию искусственно вызвано, когда, возможен, стало быть, эксперимент. Она объясняет движение земли и смену времен года, ибо тут подмечается правильная последовательность, она наглядно представляет гром и молнию, добывая искру на электрической машине. Словом, поскольку наблюдается правильное чередование явлений, постольку расширяется область науки. Но как же быть с единичными, не повторяющимися и не могущими искусственно быть вызванными явлениями? Если бы все люди были слепыми и только один из них на минуту прозрел и увидел бы красоту и великолепие Божьего мира, наука не могла бы считаться с его показаниями. А между тем свидетельство одного зрячего значит больше, чем показания миллиона слепых. В жизни человека возможны внезапные озарения хотя бы на несколько секунд. Неужели о них нужно молчать только потому, что при нормальных обстоятельствах их не бывает и что их нельзя вызвать в каждую данную минуту?! Или если говорить, то непременно в поэтической форме, чтобы дать право всякому сказать: это прекрасный вымысел, но все-таки вымысел, действительностью опровергаемый? [...].

Наука этого требует. Она признает истинными только такие суждения, которые могут быть проверены всяким и всегда. Не ясно ли, что этим она превышает пределы своей компетенции? Опыт гораздо шире, чем научный опыт, и единичные явления говорят нам гораздо больше, чем постоянно повторяющиеся. Наука полезна – спору нет, но истин у нее нет и никогда не будет. Она даже не может знать, что такое истина и накопляет лишь общеобязательные суждения. [...]".

Л. Шестов "Апофеоз беспочвенности"

 

"Многим последним поколениям ученые обещали легкую, красивую и здоровую жизнь. Будущее наступило. Мы захлебываемся отравой, болеем невиданными болезнями, вокруг нас растущие горы негниющего мусора. Ученые обманули нас!

Они говорили, что победили холеру и чуму. И эти болезни остались и появились новые — раки и спиды — уже унесшие в сотни раз больше жизней, чем чума и холера за тысячи лет.

Ученые придумали невиданное оружие и теперь войны стали уносить не тысячи жизней, а десятки миллионов жизней со всех воюющих сторон.

Ученые поставили на широкую ногу детоубийство, отладив технологии аборта, и сделали его доступным и простым для миллионов ополоумевших женщин и мужчин.

Ученые придумали шприц и все виды наркотиков, от которых гибнут сотни миллионов детей во всем мире.

Ученые придумали мутации растений и животных и генную модификацию пищи для человека, всю эту отраву, от которой ломятся полки магазинов. Это сделало невыгодным производство настоящей пищи и настоящей пищи уже почти не найти.

Ученые испортили Гольфстрим и изуродовали Японию, отравили почти все реки и озера в мире.

На их счету миллиарды погибших, безвременно ушедших, сошедших с ума и мучающихся от страшных болезней людей.

Ученые творили все свои преступления совершенно безнаказанно. Пришло время нашего самосознания, а значит, их ответственности.

Мы понимаем, что все, так называемое, научное сообщество делится на две неравные части. Малая часть — те, кто реально придумывает новые пагубные для человечества открытия: новые наркотики, прививки болезней, генную модификацию, деление ядра, клонирование и прочую смертельно опасную для человечества деятельность. Это, так называемые, «великие ученые». Они должны быть признаны экологическими террористами.

Вторая, несоизмеримо большая часть научного сообщества — это исполнители, выполняющие указания экологических террористов: их пособники, слуги и пропагандисты. Так называемое «научное сообщество». Без научного руководства экологическими террористами они безопасны.

Экологические террористы и их пособники подлежат осуждению и направлению на принудительные работы по ликвидации последствий научного прогресса — в зоны «фукусим» и «мексиканских заливов», чтобы жертвуя своими, а не чужими жизнями, загладить последствия своей вредительской научной деятельности.<…>

Нам не нужны новые открытия. Нам нужны свежий воздух, чистая вода, настоящая пища — а значит, здоровые дети.

Главный фактор сейчас — фактор времени. Уже очень поздно.

До сих пор экологические организации занимались только ликвидацией пагубных последствий научно-технического прогресса. Бесполезно.

Надо браться за причину. Экология должна стать оружием против безответственной науки.

Вот это и называется Новой экологической доктриной, суть которой сводится к четкой и правдивой формуле: либо ученые до конца уничтожат человечество, либо человечество уничтожит ученых — тех, которые уничтожают человечество".

Г. Стерлигов "Новая экологическая доктрина"

"Сциентистский миф громко провозглашает себя воплощением разума, здравого мышления и интеллектуальной честности. Однако как только мы начинаем рассматривать его подробнее, мы обнаруживаем, что он противоречив в самой своей основе. Его собственные основания не соответствуют его же требованиям, его притязания на то, что он является силой добра, сталкиваются с его же картиной мироздания, в которой объективного добра просто не существует. Он вынужден игнорировать реальную историю — особенно историю ХХ века — как явно противоречащую его восприятию исторической роли науки и религии, веры и атеизма. Он грубо неадекватен человеческому опыту и просто игнорирует те его составляющие, которые большинство людей (в том числе неверующих) находят наиболее важными в жизни — добро, красоту, доверительные и близкие личные отношения.

Его подход к человеку неизбежно является глубоко дегуманизирующим — сциентизм настойчиво уверяет, что мы, люди, что-то гораздо меньшее, чем мы есть на самом деле: мы не отличаемся от других млекопитающих, не обладаем ценностью, возвышающей нас над животными, или бессмертной душой, в нашей природе нет ничего священного или уникального.

Люди, восстающие против Бога, в Котором они видят угрозу свободе и достоинству человека, неизбежно приходят к мировоззрению, в котором у них нет ни свободы, ни достоинства. Эта картина мира беспросветно уныла и бесчеловечна; к счастью, она ещё и ложна".

                                                                       С. Худиев "Великий сциентистский миф"


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 263; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!