Почему сциентизм и антисциентизм следует полагать недопустимыми крайностями при анализе отношений науки и общества?
Сопоставив приведённые тексты, подумайте, могут ли быть непротиворечиво совмещены научная и религиозная картины мира?
«Часто людей учат, что наука и Библия несовместимы. Слово Божье подвергается нападкам почти в каждой школе, колледже и университете по всему миру, и делается это под прикрытием науки. Однако, если изучить историю науки и прочитать о тех истинных учёных, которые открыли или изобрели что-нибудь стоящее, нельзя не удивиться тому, как много было среди них тех, кто верил в Бога. <….> Такие учёные, которые верили, что Библия есть Слово Бога Творца, были не только в те давно минувшие дни, когда наука только развивалась. И сегодня есть много учёных, признанных за вклад, сделанный ими во все области науки, которые принимают богодухновенность и не отступают от текста Библии от Бытия до Откровения. Все они говорят: истинная наука всегда подтверждает, что Библия есть совершенное Слово Бога».
Фарид Абу-Рахме «И сказал Бог…»
«Существует много учёных, которые веруют столь же истово, как и неучёные. Тем не менее эти учёные — если они действительно компетентны и считают себя профессионалами — должны действовать словно бы на двух уровнях. Как бы сильно они ни верили в бога в повседневной жизни, при проведении научных экспериментов они не должны принимать существование бога в расчёт. Верующие учёные никогда не смогут разобраться в сути какого-нибудь особенно загадочного явления, если будут списывать его на вмешательство бога, вдруг приостановившего действие законов природы».
|
|
А. Азимов «В начале»
«…ведь неважно, был учёный верующим или нет, важно, что он сделал. Порой очень многие учёные несознательно разрушали эту веру, оставаясь при этом формально верующими. Кстати говоря, я объяснял, что у меня ведь мой атеизм, такой уже твёрдый атеизм сознательный, начался с очень верующего учёного, с Алексея Алексеевича Ухтомского. Потому что ведь оспорить набожность Ухтомского совершенно невозможно. Он был не просто верующим, он был великолепным верующим. Он был храбрым верующим. Он великолепно вёл себя на допросах в ОГПУ, храбро и смело рассказывая о своих христианских взглядах. Он был тайным епископом. Он был вообще всем тем, что мы обычно говорим как бы с уважением, применяя те уважительные формулировки, которые могут возникнуть. Вместе с тем, когда открываешь книги Ухтомского, в которых вроде бы рассматриваются те вопросы, которые должны рассматриваться, прежде всего, с позиции теологии, то есть, вопросы человека, мышления, разума, доминации; мы видим, что там никаким богом не пахнет. То есть, Ухтомский, будучи великим русским физиологом, понимал, что с этими картонными отмычками в замки настоящей науки, настоящего знания лезть совершенно бесполезно. Он первый мне объяснил, что да, действительно, есть эта некая декоративная вера, которая может быть бифуркационна у разделившегося в себе самом человека в каких-то внешних проявлениях, но она в серьёзные вопросы никогда не переходит».
|
|
А. Г. Невзоров «Для меня нет темы Бога и религии»
Какой проблеме посвящены предлагаемые вашему вниманию тексты? Могут ли существовать национальные науки, например «украинская физика» или «чукотская химия»?
«Немецкая физика», или «Арийская физика» (нем. Deutsche Physik, Arische Physik), —националистическое движение в среде немецких физиков начала 1930-х годов, возникшее в результате непонимания и неприятия новых физических теорий, ныне известных как «Теория относительности» и «Квантовая механика», то есть прежде всего работ Альберта Эйнштейна, на которые был навешен ярлык «Еврейская физика» (нем. Judische Physik). Термин введён Филипом Ленардом (лауреатом Нобелевской премии по физике за 1905 год) в заглавии его учебника «Немецкая физика в четырёх томах» и подхвачен менее значимыми немецкими учёными в этом академическом противостоянии, происходившем на фоне и с использованием нарастающего в обществе национализма и антисемитизма».
|
|
Википедия
«В нацистском журнале под портретом учёного значилось: «Эйнштейн. Ещё не повешен». За его голову обещали награду в 50 тысяч марок <…>. В итоге в конце 1932 года Эйнштейн выехал в командировку в США, из которой домой в Берлин уже не рискнул вернуться. Нацисты были в ярости, что учёный оказался вне их досягаемости. Все его вещи и документы, оставшиеся в Германии, были разграблены и уничтожены, а летний дом конфискован в пользу государства. Две двоюродные сестры учёного погибли в концентрационных лагерях».
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 369; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!