МП УСТРОЙСТВО ВОЗБУЖДЕНИЯ ГАРМОНИК



Давайте начнем с МП Гармонического Устройства возбуждения гармоник как наше первое знакомство с обработкой в среде МП эффектов Озона. Это - легкий эффект для слуха и очень мощный при использовании его как МП эффект. Но сначала небольшой экскурс о принципах работы устройства возбуждения гармоник.

Устройство возбуждения гармоник используется для добавления "звонкости" или эффекта присутствия в миксе. Это - звук, который Вы наверняка слышали у многих поп-звезд еще в 80-ых, но эффект актуален и сегодня. Новичок мог бы пробовать получить тот же самый "звук" путем подьема высоких частот, но результат к сожалению будет не похож.

Существует достаточно много стратегий, используемых в устройствах возбуждения гармоник и доступных сегодня, от waveshaping и искажений сигнала до коротких МП задержек. Искажение в "малых дозах" - не обязательно плохая вещь. Если искажения применяются правильно и с ограничением,то это может создавать гармоники(флажолеты), которые добавляют звонкости миксу.

Устройство возбуждения гармоник в Озоне смоделировано после открытия явления эффекта насыщения лампы . Этот феномен сейчас называется сатурация. Оказалось, что лампа при перенагрузке выдает на выходе некоторый тип гармонического искажения исходного звука, который является удивительно музыкальным. Это искажение создает дополнительные гармоники(флажолеты), которые добавляют присутствие или яркость звука при этом сохраняя естественную аналоговую характеристику звука. Поэтому повышение высоких частот на EQ не может дать тот же эффекта, повышая EQ, мы просто поднимает существующие гармоники(флажолеты), в то время как, сатуратор их создает.

Очень легко переусердствовать в этом деле. Микс может звучать хорошо на уровне 3.0, а Вам кажется он мог бы звучать даже немного лучше на 4.0. Но как только Вы привыкаете к этому новому звучанию у Вас появляется соблазн поднять гармоники до 5.0, поэтому примите меры, что бы потом не переделывать работу заново:

1) Как всегда, сравнитесь коммерческими записями. Да, в некоторых случаях они также любят этот эффект, но это зависит от жанра и звука, в котором Вы работаете. Что хорошо звучит в Хип-хопе не будет подходить для джаз-бэнда

2) Попытайтесь вслушаться в "возбужденный" микс некоторое время. Сначала слушайте, устройство возбуждения гармоник непосредственно, затем в общий микс с эффектом. Возможно, что через какое-то время может действительно звучать утомительным или даже резким и раздражающим.

Использование Устройства возбуждения гармоник в Озоне

Пожалуй это самый очень легкий эффект в мастеринге. И этот факт, как мы предупреждаем, может быть причиной его злоупотребления.

Каждая из четырех полос имеет два слайдера управления. В большинстве случаев, Вы будете использовать слайдер Amount control . Кроме того, сатурация обычно применяется к верхниму одному или двум полосам, хотя есть исключения, где эффект насыщения применим в маленьких количествах на полном спектре (все четыре диапазона).

Включите Ваш микс и постепенно поднимайте слайдер Amt в Диапазоне 3 вверх. С какого-то положения Вы явно услышите эффект, но обязательно наступт момент, когда звук станет резким и раздражающим. Запомните положнение (значение) слайдера и верните его к 0.0.

Теперь начинайте двигать слайдер в Диапазоне 4. Возможно, Ваш слух выдержит и большие значения по сравнению с Диапазоном 3. Используйте это преимущество при добавлении эксайтинга: области высоких частот могут обычно переносить больше сатурации.

Обычно слайдер Mix может быть оставлен на уровне 100. Это составляет уровень насыщаемого сигнала, который смешивается в прямой сигнал (подобно контроля Dry/Wet для этого эффекта). Говоря проще, слайдер Mix определяет число гармоник(флажолетов), которые созданы, в то время как контроль Amount определяет уровень этих гармоник(флажолетов).

Так как Вы работаете с МП эффектами, Вы можете использовать обход, нажав на маркированную букву "B" (Bypass). Обратите внимание, что действие команд Mute и Bypass не однозначны! Заметьте, что в Озоне "обход" полосы подразумевает обход этой полосы во ВСЕЙ обработке , включая МП гармоническое возбуждение, отображение стерео и МП динамическую обработку.

Несмотря на то, что МП устройство возбуждения гармоник имеет хорошо распознаваемый звук и простые средства управления, и Вы быстро научитесь работать с ним, тем не менее, запомните пару дополнительных советов:

1) Использование сатурации на верхних частотах как правило дает желательный эффект. Однако, так как Озон использует аналоговое моделирование насыщения Вы сможете применить эмуляцию этого эффекта и на более низких частотах также. В этом случае пробуйте добавить немного сатурации на всех полосах. Другими словами, держите слайдер Amt, на низком и постоянном уровне на всех полосах.

2) Вы можете получить "грязный" басовый эффект, применяя сатурацию на низких частотах. Если Вы просто собираетесь дать больше баса, тогда используют МП модуль Динамики, потому что модуль возбуждения гармоник может иногда добавлять мутности, которую Вы и обнаруживаете басовых гармониках(флажолетах).

3) По умолчанию, МП устройство возбуждения гармоник помещено после модуля МП динамики. Любой модуль, в зависимости от качества Вашей записи и примененных эфектов, может давать дополнительный шум в Ваш микс. При повышении уровня сатурации на высоких частотах обнаруживается дополнительный и нежелательный шум. В таком случае можно попытаться, поместить сатуратор перед модулем динамики (щелчек на кнопке Graph) установки которого для шумоподавления мы разберем дальше

 

МП расширитель стереобазы

Во время разработки Озона, мы потратили бесчисленные часы слушая любительские (обычно немастеренные) песни и анализируя их. Некоторые из них были действительно хорошо отмастерены, но было много песен, которым нужно было дать "немного Озона". В частности мы нашли, что стерео отображение была общая проблема на этих независимых проектах.

Предоставление, отображение стерео звука - тяжелая задача. Трудно получить связаный микс, которое еще и имеет ощущение пространственности. Мы всегда пытаемся насытить микс эффектами и обработками, что уменьшает и смазывает картину звукового пространства. Вторая проблема, по сравнению с многими коммерческими записями, состоит в том, что они (коммерческие записи) имеют некоторую степень расширения стерео поля или аналогичное улучшение. Точно так же как невозможно получить звук сатурации с помощью EQ, так невозможно расширить стерео-поле стерео только установкой стереопозиции того или иного "участника микса".

Кажется это становится традицией , что мы начинаем объяснение каждого блока эффектов, предлагая Вам не злоупотреблять этим эффектом. Расширение стереобазы не исключение. Модули в Озоне имеют алгоритмы обработки высокого качества и разработаны, чтобы звучать очень естественно, так что следите чтобы естественный эффект не стал больше, чем естественный звук.

МП модуль отображения стерео в Озоне охватывает практически два принципа в одном модуле. Первый - расширение стерео базы. Это очень простой эффект, который расширяет различие между левым и правым каналом, фактически вычитая их друг из друга. Сигналы, которые присутствуют в обоих каналах, уменьшаются. Так как сигнал, который одинаков в обоих каналах, воспринимается только "в середине" звукового поля, результатом такого вычитания будет более широкий звук. Это "вычитание канала " является простым эффектом для разработки, но сила в Озоне находится в МП разделении и суммировании. Стерео расшерение полного диапазона частот является тривиальным (несложным), там где одна полоса частот (нет фазовых сдвигов и артефактов суммации сигнала).

Если Вы внимательно проследите за принципом стерео расширения, Вы можете усмотреть потенциально неправильное употребление этого эффекта. Расширяя левый и правый канал мы теряете середину. В средних частотах это может создавать "пустой" звук или микс с акустической "дыркой". В низах , особенно если бас и бас-барабан - панорамированы посередине, Вы можете полностью потерять низкие.

Безусловно, решение этой проблемы у нас имеется - многополосный расширитель стереобазы, который позволяет Вам управлять количеством расширения в индивидуальных частотных полосах. И не удивительно, что все есть в Озоне.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 194; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!