EQ с Визуальной Обратной связью



Спектральный анализатор - основное усторойство, дающее нам видеть и слышать звук одновременно. Это развивает нашу способность определить на слух область тех или иных частот и это весьма полезно в работе звукорежиссера.

Что показывает анализатор в Озоне: зеленая линия представляет спектр или FFT, расчитаный в в режиме реального времени, в пределах 20 гц - 20 кГц, диапазон человеческого слуха.

Пики по спектру представляют доминантовые частоты. В случае вышеуказанной песни, Вы можете видеть падение на частотах между 20 и 160 гц, которому можно было бы давать компенсацию, используя низкую частоту на EQ или применять компрессию баса.

Преобразование звука в рисунок спектра предполагает несколько режимов. Наиболее типичные выборы относительно этих вычислений:

Контроль пиков: Позволяет Вам показывать и держать пики в спектре. (Заметьте, что в Озоне Вы можете сбросить картинку данного пика, щелкая на изображении спектра).

Среднее число или режим реального времени: Если Вы обеспокоены пиками или узким диапазоном частот, Вы можете управлять спектром в режиме реального времени. Для сравнения миксов и визуализации полного тонального баланса, выберите этот режим. 

FFT Размер: Без привлечения математики для понимания этого процесса просто запомните: чем выше размер FFT, тем большую точность частоты дает Вам Озон. Размер FFT равный 4096 – достаточный выбор, хотя Вы можете установить его большим значением, если Вы хотите лучшее разрешение, особенно удобно для работы на более низких частотах.

Overlap and Window: Это - опции выбора. Вообще Overlap равный  50 % и Window в режиме Hamming дают хорошие результаты.

 

Резюме:

1) Пробуйте уменьшить сигнал в данной частотной полосе вместо повышения его.

2) Сокращение или повышение больше чем 5 dB означают, что Вы вероятно имеете проблему, которую Вы не можете ликвидировать в миксе. Возвратитесь к многоканальному сведению.

3) Используйте минимальное количество полос, насколько возможно

4) Используйте нежные наклоны параграфической кривой (широкий диапазон частот, низкий Q)

5) Приберите все ниже 30 гц, чтобы избавиться от рокота низкой частоты и шума этого диапазона.

6) Пробуйте использовать басовую динамику (то есть многополосную компрессию) вместо поднятия низов на EQ, если Вы хотите добавлять "мяса" в микс.

7) Пробуйте выделить инструмент (ы), повышая уровень частот их атаки или гармонические частоты инструмента, вместо повышения их фундаментальной "самой низкой" частоты. Если Вы пытаетесь только выделить основные частоты каждого инструмента, Ваш микс будет только звучать подобно грязи.

8) Пробовать использовать многополосное гармоническое возбуждение вместо увеличения доли высоких частот на EQ, чтобы добавить, яркости и звенкости. Хотя этот совет, подобно всему в этом руководсте -не является догмой, является вполне субъективным и относительным. Сравните гармоническое возбуждение с эффектом нежного наклонного повышения EQ вокруг 12-15 кГц.

9) Использовать ваши уши и ваши глаза. Сравнитесь с другими миксами, используя оба органа чувств.

 

МАСТЕРИНГОВЫЙ РЕВЕРБЕРАТОР

 

Какова Цель реверберации при мастеринге?

Если Вы сделали хорошую, на ваш взгляд, реверберацию на индивидуальных треках, в результате имеете связную общую картину. Здесь нет смысла добавлять любой дополнительный ревербератор к конечному миксу. Однако в некоторых случаях, небольшой мастеринговый ревер может добавлять окончательный смысл в общей картине. Например:

1) Запись, сделанная "вживую" в таком акустическом месте, что может иметь неприятные затухания или гул комнаты. В этом случае, оболочка ревербератора в окончателном миксе может помочь сгладить многие проблемы акустики помещения.

2) Короткая реверберация может добавлять чувство объемности в миксе. В этом случае, Вы не пробуете добавлять заметный объем в миксе, но вместо этого создаете короткий ревер с небольшим уровнем который дополняет звуки микса.

3) В некоторых случаях, нет чувства просранственной связи в миксе. Каждый трек или инструмент вроде бы имеет его собственное место, но они не кажутся звучащими вместе. Мастеринговый ревер может использоваться как "лак" в этом случае, чтобы смешать вместе треки.

Принципы реверберации

В самом простом смысле, ревербератор моделирует отражения звука от стен, создавая плотное эхо или задержки первоначального сигнала. Так как стены поглощают звук через какое-то время, задержки или отражения отстают во времени достижения наших ушей. Кроме того, поскольку сигнал задержан или отражен через какое-то время, число отражений увеличивается эхо, но уровень этих отражений уменьшается и Вы слышите "вымываемый" звук, в противоположность индивидуальному эхо.

Есть много типов ревербераторов: пластинные, пружинные ,  реверсивные и т.н. воротные (gated). В контексте мастеринга, мы ( команда iZotope) имеем тенденцию определять ревербераторы в две категории: Студииный и Акустический. Это - не техническое определение, хотя есть и такая классификаций. Акустический ревер моделирует реальное акустическое пространство. Для размещения индивидуальных исполнителей ( или треков) в такой реально-виртуальной комнате или пространстве, подобные ревера - превосходный выбор. Вы можете ясно слышать " ранние отражения " от первоначального сигнала, отзывающегося эхом от самых близких стен, и распадающийся в место с более поздними отражениями. Вы также имеете точное "расположение" инструмента (трека) в Вашем помещении. Студийные ревера, с другой стороны - искусственные модели пространства, и хотя они не могут звучать так же естественно, как акустические ревера, они используются очень часто в коммерческих студиях. Звучат ли студийные ревера подобно реальным пространствам? Нет. Они лишь создают собственный эффект и они дают полное или "пышное" и красивое окружение песне. Вы не рисуете картину из пространственного расположения музыкантов, играющих в реальном акустическом месте, но вместо наполняете пространством микс или трэк.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 238; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!