Общие советы по применению ревербератора при мастеринге.



Подобно любому эффекту, легко переусердствовать с реверберацией.

 

 - Выключайте мастеринговый ревер время от времени, чтобы проверить, как действительно звучит "сухой" микс . Помните, что ревер должен ОЩУЩАТСЯ, а не слышаться в миксе ( и это справедливо не только для процесса мастеринга).

.-Если Вы хотите дать больше ревера, имеете в виду, что Вы имеете несколько вариантов выбора. Вы можете увеличивать WET (уровень ревера, смешанного с Вашим миксом), но Вы можете увеличивать размер виртуального пространства (длина ревера). Вы можете увеличивать ширину виртуального пространства. Регулируйте каждый параметр поотдельности, не забудьте, чтоу Вас в арсенале есть окно History (или A/B/C/D) чтобы определить, какой параметр был наиболее эффективен.

- Вы можете изменить место в цепи мастеринга, где применяется ревер. По умолчанию, он стоит перед многополосными модулями. Пробуйте поместить его после модуля многополосой компрессии для различного эффекта. Вместо сжатия реверберированного сигнала, Вы будете добавлять некоторый ревер уже к сжатому сигналу. Возможно Вам понравится звук компрессированного микса , но с некоторым некомпрессированным "воздухом" на вершине сооружения.

- Сравните с коммерческими песнями. Конечно, многое зависит от звука, которого Вы хотите добиться.

- Если Вы применяете широкий ревер ( значение room width между от 2.0 до 3.0) следите за фазировкой, использует Ops (особенно моно выключатель) чтобы проверить, не разваливается ли микс в монорежиме.

Многополосные эффекты

Стандартный компрессор или расширитель стереобазы могут быть полезными инструментами для обработки вашего микса. Но Ваши возможности, становятся куда более интереснее, когда Вы работаете с многополосными эффектами. Здесь Вы можете применять обработку в индивидуальных частотных диапазонах . Это означает, что Вы можете динамически компрессировать только бас в миксе, или только расширять стереообраз в средних частотах.

Озон включает три многополосных эффекта: процессор динамики, контроль стерео отображения и гармоническое устройство возбуждения гармоник. Какова концепция этих устройств? Многополосые эффекты используются много лет в аппаратных средствах ЭВМ. Инженеры поняли давно, что они могут "отфильтровать" низкие частоты эквалайзером, отправить фильтрованную продукция эквалайзера через компрессор и затем смешивать обработанный компрессором сигнал назад в микс. Программные продукты подобного рода устраняют многие сложности использования многополосых эффектов, и конкурируют в, основном, между собой. По существу, программа разбивает Ваш микс на частотные области , обрабатывая их независимо, и затем объединяя их обратно, снова вместе. Чтобы звучать естественно, проект должен иметь очень высокую точность, чтобы компенсировать погрешности, разделения, обработки и объединены заново. Озон был разработан, чтобы выполнять такую обработку и полностью сохраняет естественность и прозрачного звука.

Использование МП эффектов в Озоне.

Перед погружением мир МП эффектов Вы прежде всего должны слушать Ваш микс и определить где установить точки кроссовера. Загрузите микс и включите один из МП модулей ( (Multiband Harmonic Exciter, например) Наверху экрана Вы может видеть спектр, разделенный на четыре диапазона. Вертикальные линии представляют точки кроссовера.

 Те же самые точки кроссовера или диапазоны используются во всех трех МП модулях и это сделано с целью  минимизировать фазовые сдвиги и искажения.

Установка МП

Так, где же установить частотные диапазоны? Идея проста: нужно пробовать разбить микс так, чтобы каждая частотная область захватила важную частотную секцию Вашего микса. Например, стратегия наших установок "по умолчанию" :

Диапазон 1: Эта полоса установлена от 0 до 120 гц, имеет цель сосредотачиваться на "мясе" басовых инструментов и ударов барабана.

Диапазон 2: Полоса простирается от 120 гц до 2.00 кГц. Эта область обычно представляет частотную основу вокала и большинства "среднечастотных" инструментов, и может является т.н. "теплой" зоной микса.

Диапазон 3: Находится от 2.00 кГц до 10 кГц, обычно может содержать тарелки, верхние гармоники (флажолеты) инструментов, и звуки "sss" от вокалов. Это - зона, которую люди обычно слышат как "высокие" и ее любители накручивают на своих звукопроизводящих устройствах.

Диапазон 4:Самый верхний диапазон частот, в пределах от 10 кГц до 20 кГц. Это обычно чувствуется как "воздух" в миксе. Учтите, что инструменты имеют гармоники(флажолеты), которые могут продлеваться на несколько октав. Напомним, что Ваша цель - пробовать разделить микс на частотные полосы. Слушайте Ваш микс, щелкая на кнопке "M" поочередно на каждом из диапазоне. Теперь Вы можете слышать точно, какие частоты содержатся в каждой ваделенной полосе. Пробуйте регулировать их, определяя или уточняя нужные зоны в Вашем миксе. Не забудьте, что компьютер и программа имеет свойство 1-2-3 секунды "думать" над вашими манипуляциями.

Основные принципы МП

Если Вы можете слышать "части" Вашего микса, захваченного в каждом из диапазонов - Вы настроили систему. Но если Вы не знаете где точно установить их, не волнуйтесь. Как только Вы начинаете применять обработку в каждой из полос, Вы начнете развивать интуицию для их установки. Принципы достаточно просты:

- МП эффекты применяются независимо на четырех отдельных полосах

- Каждая полоса должна представить музыкальную зону Вашего микса (бас, среднечастотные инструменты/вокалы, воздух, и т.д.)

- Вы можете регулировать величину каждой из этих зон

- Вы можете мьтировать тот или иной частотный диапазонов, чтобы слышать точно оставшийся диапазон микса.

 

 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 218; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!