Теория Божественного Откровения.



Мы уже останавливались на утверждении Корана как Книги, создать что-либо подобное которой люди не могут. В свете современных научных данных, полный анализ содержания Корана подкрепляет это утверждение, так же как и его изумительный стиль и слог. Г. Миллер пишет: «Что касается количества чудес и удивительных конструктивных особенностей Корана, то мы видим их изобилие, а самое главное, необходимость». Поэтому нам представляется возможным провести сравнение между Кораном и Библией в свете современной науки. Это можно сделать в области теории о сотворении мира, стадий его сотворения, даты рождения Земли и появления человека на Земле, описания крупных стихийных бедствий в истории человечества и т. д.

1) Книга Бытия (1:3-5) утверждает, что день и ночь были сотворены в первый день. Свет, распространяющийся во Вселенной, является результатом различных реакций в звездах, которые, в соответствии с Библией, были созданы лишь на 4-й день. Морис Букай в книге «Библия, Коран и наука: изучение Священных Писаний в свете современных знаний» пишет: «Нелогично говорить о результате, то есть свете, в первый день, тогда как причина света была создана 3 дня спустя». Более того, существование утра и вечера как элементов одного дня мыслимо только после создания Земли и вращения ее в свете собственной звезды - Солнца! В Коране таких непоследовательных утверждений нет.

2) В Книге Бытия (1:9-13) мы находим также, что растительность, плоды, фруктовые деревья были созданы в 3-й день. М. Букай спрашивает: «Как могли высокосложные овощи с их семенным воспроизводством появиться прежде появления Солнца, ведь, согласно Книге Бытия, оно не появляется вплоть до 4-го дня. То же касается и представления о чередовании дня и ночи». В Коране подобные утверждения также отсутствуют.

3) Согласно Книге Бытия (1:14-19), на 4-й день появились солнце, луна и звезды. М. Букай пишет: «Как мы знаем, Земля и Луна произошли от Солнца. То, что сотворение Луны и Солнца происходит после сотворения Земли, противоречит наиболее основательным исследованиям об эволюции солнечной системы».

Как считают христиане, сотворение Вселенной заняло 6 дней. Коран также упоминает 6 дней, а используемое в нем арабское слово может обозначать как 24-часовой день, так и продолжительный промежуток времени. В 4-м аяте 32-й суры Корана говорится, что Аллах (хвала Ему, Всевышнему) создал небеса и Землю за 6 дней, но следующий аят уточняет, что продолжительность этого дня равна тысячам лет по тому, как мы считаем.

Суждения Корана относительно создания небес и Земли можно найти в аятах 2:29; 23:17; 25:59; 32:4; 50:38; 71:15-16; 78:12 и 79:27-33. О формировании Вселенной в Коране говорится: «Неужели неверные не знают, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили все живое из воды? Неужели же они и после этого не уверуют?» (21:30). Коран отмечает, что небеса были некогда дымом (41:11), что также подтверждается современными исследованиями.

Научные данные

Пришло время привести доказательства того, что коранические заявления абсолютно не противоречат современным научным открытиям.

1) В Коране (41:9-12) отмечается, что формирование небесных тел и земли происходило в 2 этапа. Рассмотрим лишь один доступный нам пример; солнце и его под продукт - землю. Наука утверждает, что их формирование проходило через процесс конденсации первоначального вещества, а затем его разделения. Коран очень точно выражает процессы смещения и последующего разделения, начавшиеся в небесном «дыме». Следовательно, существует точное соответствие между фактами науки и Кораном.

2) Ученые считают, что обе стадии формирования звезд и их спутников (подобно солнцу и земле) непрерывно связаны. Коран также подчеркивает существование этой связи.

3) Существование на ранней стадии формирования «дыма», упоминаемого в Коране, означает наличие газовой среды в материале, составляющем его, что ясно соответствует концепции о первоначальном веществе, выдвинутой современной наукой.

4) Существование семи небес также подтверждается современной наукой, исследующей астрофизику галактических систем.

5) Существование между небесами и Землей промежуточных творений, описанных в Коране, сравнивается с исследованиями связей материи, представляемых противоположными астрономическими системами (М. Букай).

Вопрос состоит в том, как мог Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), живя в Аравийской пустыне 14 веков назад, переписать библейское описание так развернуто, при этом умудрившись исключить все противоречащие научным фактам явления и по собственной инициативе добавить другие законы, которые наука лишь недавно сумела проверить?

Но давайте продолжим. Другая большая область для сравнения - данные о появлении на Земле человека. Используя генеалогические данные глав 1, 5, 11, 21, 25 Книги Бытия, можно сделать вывод, что Авраам родился на 1948 лет позже сотворения Адама. Время, разделявшее Авраама и Иисуса, - 1800 лет, но время от Иисуса до Адама - 5800 лет. Эта оценка ошибочна, и эта ошибка в Библии касается периода от Адама до Авраама.

Существует достаточное количество раскопок, антропологических и археологических доказательств того, что первые люди появились на Земле десятки, а то и сотни тысяч лет назад. Поэтому исторические факты, описанные в Книге Бытия, несовместимы с твердыми представлениями современной науки. Что же касается Корана, то в нем этих утверждений нет, благодаря чему подобная проблема не возникает.

Мы не станем использовать множество точных исторических и научных законов, содержащихся в Коране как доказательство его Божественного происхождения, однако сделаем ударение на следующих моментах:

1) Коранические факты подтверждаются точными научными изысканиями, а из всех коранических утверждений нет ни одного, ложность которого можно было бы доказать.

2) Законы, описываемые в Коране, таковы, что для их установления необходимы лабораторные исследования. При этом они просты для наблюдений в природе.

3) История науки подтверждает, что во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) таких лабораторий не было и быть не могло.

4) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не умел ни читать, ни писать.

Вот краткое перечисление коранических законов, взятое из книги М. Букая «Библия, Коран и наука», без детального анализа их с точки зрения современной науки.

1) Расширение Вселенной есть наиболее важное открытие современной науки. Сегодня это твердо установлено, и ведутся лишь некоторые дебаты о виде расширения. По этому поводу читаем в Коране: «Мы воздвигли небо по Своему Могуществу, и Мы его расширяем» (51:47).

2) Известно, что Солнце является звездой, интенсивно распространяющей свет и тепло, возникающие в результате происходящих на ней процессов, а Луна просто отражает свет, поступающий от Солнца. Коран говорит: «Благословен тот, который воздвиг на небе созвездия, светильник и сияющий месяц» (25:61). Луна в этом аяте описывается как тело, дающее сияние, а солнце сравнивается с факелом или пылающей лампой.

3) Есть два очень важных аята об орбитах Луны и Солнца. В 33-м аяте 21-й суры говорится: «Именно Он создал ночь и день, солнце и месяц. Все они плывут по своему своду». В 40-м же аяте 36-й суры говорится: «Солнцу не надлежит догонять месяц, и ночь не опередит день. Каждый плывет по своему своду». Здесь утверждается существование у Солнца и Луны орбит и упоминается их собственное движение. Упоминается также, что Солнце движется по орбите, но нет сообщений о том, как оно движется и как орбита Солнца связана с Землей. До времен коранических Откровений полагали, что Солнце движется вокруг неподвижной Земли. Это - геоцентрическая система. Она была довлеющей со времен Птолемея (II в. до н. э.) вплоть до эпохи Коперника (XVI в.). Хотя люди и придерживались этой концепции, но в Коране эти взгляды отражения не нашли.

4) Во времена, когда придерживались мнения, что Земля является центром мира, а движение Солнца подчинено Земле, Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) осмелился, обосновывая смену дня и ночи, сослаться на движение Земли. Непрерывность смены дня и ночи вполне ясно описана в Коране: «Он закрывает ночью день, который непрестанно за ней движется» (7:54); «Он обвивает ночью день и днем обвивает ночь» (39:5). Сейчас это легко понять, но во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) даже круглая форма Земли еще только обсуждалась.

5) Сегодня, когда в аятах Корана рассматривается роль воды в жизни, это кажется нам предельно очевидным. В наш век все мы в большей или меньшей степени знаем о круговороте воды в природе. Если же мы рассмотрим различные мистические концепции тех времен, то увидим, что Коран не выражает ни одной из тех идей.

Например, Платон полагал, что возвращение воды в океан происходит через бездну Тартара. Фалес из Милета создал теорию о том, как вода давит на поверхность континента, какое значение имеет ветер и как вода проникает в почву. Вплоть до XVIII в. эта теория имела множество сторонников, среди которых был и Декарт. Аристотель полагал, что вода испаряется с поверхности Земли и что она собрана в прохладные пещеры. В Коране же нет и следа ошибочных идей, распространенных во времена Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). В 18-м аяте 23-й суры говорится: «Мы низвели с неба воду в меру, и, воистину, в Нашей власти увести ее». О воде говорится также в аятах 7:57; 15:22; 23:18-19, 25:48-49; 30:48; 35:9 и 50:9-11. Так, например, в 21-м аяте 39-й суры говорится: «Разве ты не видишь, что Аллах (хвала Ему, Всевышнему) ниспосылает с неба воду и наполняет ею источники».

6) Современное геологическое описание образования Земли основано на исследованиях земной коры на глубину до 10 миль. Устойчивость земной коры является результатом феноменальности ее образования. Неудивительно найти в Коране аяты о горах, благодаря которым и обеспечивается эта устойчивость: «И горы - Он утвердил их» (79:32); «Он установил на Земле горные твердыни, чтобы она не колебалась вместе с вами» (16:15).

7) В аятах 13:12-13 и 24:43 речь идет об атмосферном электричестве и, как его следствие, о граде и молниях и содержатся сообщения о тяжелых дождевых облаках, содержащих град: «Разве ты не видишь, что Аллах (хвала Ему, Всевышнему) рассеивает облака, потом сгоняет их в тучи, из расщелин которых, как ты видишь, ниспадает ливень. Он низвергает с неба горы туч, полных града, и поражает им, кого желает, и отгоняет, от кого пожелает. Блеск Его молний чуть ли не ослепляет людей» (24:43).

8) В 125-м аяте 6-й суры описывается факт затруднения дыхания на большой высоте: «Кого Аллах (хвала Ему, Всевышнему) желает вести прямым путем, тому Он облегчает принятие Ислама, а кого пожелает сбить с пути, тому Он сдавливает и сжимает, грудь, как будто бы он поднимается на небо».

9) Коран описывает зарождение жизни полно, прямо и кратко. Например, 30-й аят 21-й суры гласит: «Неужели неверные не знают, что небеса и земля были единым, целым и что Мы разделили их и сотворили все живое из воды? Неужели же они и после этого не уверуют?»

М. Букай пишет: «Жизнь фактически началась в воде, и вода является основным компонентом всех живых клеток. Без воды жизнь просто невозможна. Современные исследования дают нам понять, что старейшие животные образования должны были принадлежать к царству растений: морские водоросли господствовали в докембрийский период - эпоху наиболее древней земли. Организмы, принадлежащие животному миру, возможно, появились несколько позже, однако они также возникли из воды».

10) Рассматривая воспроизводство в мире растений, мы должны помнить, что существует два типа воспроизводства, но лишь один из них может называться так в полном смысле слова, поскольку он определяет биологический процесс, имеющий своей целью появление нового индивида, тождественного индивидам, дающим ему рождение. Это половое размножение у растений, которое осуществляется путем соединения мужской и женской частей одного вида растения. Что же касается бесполого размножения, то оно является всего лишь увеличением численности вида. В Коране описана первая форма размножения: «Он - Тот, который сделал для вас землю равниной и проложил для вас по ней дороги и низвел с неба воду. Благодаря ей Мы вывели пары различных растений» (20:53).

11) Описывая пчел, Коран говорит: «Твой Господь внушил пчеле: воздвигай улья в горах, на деревьях и в строениях, а потом пей нектар разных плодов и летай смиренно по путям, указанным Господом твоим. Затем питье разных оттенков, которое дарит людям исцеление» (16:68-69). Эти два аята содержат в себе три главных утверждения:

а) Поведение пчел управляется Аллахом (хвала Ему, Всевышнему). Известно, что пчелы поддерживают между собой связь, используя особые типы танцев, а особым способом полета они сообщают направление и расстояние до цветов с готовым нектаром. Знаменитые эксперименты, проведенные фон Фришем, выявили смысл движений этих насекомых.

б) Мед может использоваться как лекарство при определенных болезнях, и это действительно доказано.

в) Рабочие пчелы, ищущие пищу, являются самками, и используемый в аяте глагол также указывает на их пол. Это тем более удивительно, так как вплоть до недавнего времени люди полагали, что рабочие пчелы - самцы. К примеру, в одной из своих пьес об этом писал Шекспир. Британская энциклопедия пишет: «Наиболее многочисленная группа пчел - рабочие, которые являются самками. Они кормят выводок, очищают дом, борются с вторжением врагов, строят соты, собирают нектар и пыльцу».

12) Источник формирования животного молока описан в Коране в точном соответствии с данными современной науки. «Воистину, в домашней скотине для вас назидание: Мы поим, вас тем, что образуется в их желудках между пометом и кровью, - молоком чистым, приятным на вкус» (16:66). Молоко образуется в молочных железах. Здесь оно обогащается благодаря переваренной пище, питательные вещества которой приносятся туда током крови. Поэтому кровь играет роль собирателя и проводника питательных веществ к производителям молока - млечным железам. Эта точнейшая концепция явилась результатом исследований по изучению системы пищеварения, проделанных химиками и физиологами, но во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) это было совершенно неизвестно. Показателен тот факт, что открытие циркуляции крови было сделано лишь спустя 10 веков после ниспослания коранических Откровений. Поэтому М. Букай признается: «Я считаю, что присутствие в Коране этих аятов указывает на то, что эти концепции не имеют человеческого объяснения».

 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 243; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!