ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ УЧЕНИЧЕСТВА ЧЕТВЕРТОЙ СТУПЕНИ ВЕЛИКОЙ БЕЛОЙ ЛОЖИ 1 страница



Бог есть Любовь, и Любовь есть основной источник

Бытия.

Потому грех перед Любовью есть грех перед Богом.

1.  «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и разумением, и ближнего, как самого себя». Это наи­высший закон.

2. Повинуйся законам жизни. Ты будешь держать от­вет перед Высшим Законом за нарушение каждого мень­шего закона.

3. Не греши вожделением ни против собственного те­ла, ни против тела ближнего, ибо Господь спросит с те­бя за все творческие огни, горящие на твоем внутреннем алтаре.

4. Не лишай без нужды жизни любое создание или творение.

5. Не говори ничего ложного, излишнего или осуж­дающего твоего ближнего, дабы не привести в действие обратную силу творящего звука и слова, ибо Высший Закон изменит направление действующей силы и на­влечет на тебя следствия нарушения закона с увеличен­ной мощью.

6. Всегда помни о единстве человеческой расы и от­носись к каждому члену Великой Белой Ложи как к близкому по крови, ибо единство есть закон учениче­ства, и если ты согрешишь против него, то сильно за­медлишь свое продвижение к желанной цели.

7. Утром и вечером обрати взор души своей к Пре­столу Господа с устремлением, благодарностью и пре­данностью, ибо по твоему желанию — прошению, об­ращенному к Центру Бытия, желанию, выраженному в чистоте, благодарении и бескорыстии, будет дано тебе.

8. Делись достатком своим с бедняками, свою же ну­жду и бедность, цену собственных услаждений и все, что могло бы служить удовлетворению твоих личных желаний, отдай Великой Матери и Хранителю Святи­лища, через которое сияет великая Материнская Любовь Вселенной для твоего извечного блага.

9. Не презирай и не будь жесток ни с одним созда­нием или творением. Материя, Сила и Сознание явля­ются лишь различными степенями единого вечного, все­проникающего принципа Любви — Бога, и тот, кто презирает и оскорбляет свою плоть, лишь потому что она не излучает света его души, презирает Бога в той же мере, как тот, кто презирает и оскорбляет душу и дух Божий.

10. Если закон Любви — кармы — вывел тебя из пле­на духовной слепоты к началу пути, ведущего к духов­ному озарению, то горе тебе, если ты заслонишь этот путь себе и другим, отказываясь повиноваться Учителю, к чьим стонам привел тебя закон.

Лишь безусловным повиновением приказам Учителя сможешь ты шаг за шагом следовать путем ученичества.

Искренне и не единожды обратись к Богу, что пре­бывает внутри тебя, прежде чем отважишься попросить позволения следовать этим путем, ибо однажды ступив на него, ты не сможешь вернуться к прежнему состоя­нию безответственности, как невозможно вновь войти в лоно своей матери.

Узри: пред тобою чистая жизнь, чистое устремление и бескорыстное служение. Готов ли ты следовать этим Путем?

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ЧЕТВЕРТОЙ СТУПЕНИ ВЕЛИКОЙ БЕЛОЙ ЛОЖИ

Вопросы для самопроверки

1. Исполнил ли я обет трудиться в гармонии с за­коном Любви? Всегда ли я помнил, что Любовь есть Бог и только благодаря вере и любви к Богу, прояв­ленному во всех своих созданиях, я могу узнать что-либо о Боге?

2. Повинуюсь ли я законам жизни, законам здоро­вья, духовным, умственным, моральным и государст­венным, законам ученичества? Не нарушаю ли я их? Способен ли я подчиниться закону, который нарушил?

3. Веду ли я нравственную, чистую и праведную жизнь? Грешу ли против своей плоти или плоти ближ­него?

4. Пытаюсь ли я победить аморальные, порочные стихийные силы, пробужденные сознательным или бес­сознательным желанием, подавляя их чистыми, истин­ными, прекрасными идеями и стремясь узнать, есть ли какая-нибудь физическая причина для возбуждения та­ких сил, и устраняя ее по мере возможности? Всегда ли я помню, что, беспорядочно растрачивая жизненную субстанцию своего тела, я навлекаю на себя множество страданий, ибо ухудшаю и расточаю Божественную суб­станцию — Творческий Огонь?

5. Говорил ли я ложно, немилосердно или сверх не­обходимого о ближнем, злоупотребляя данными мне высшими творческими силами звука и слова?

Упоминал ли я имя Бога и Учителей напрасно, без нужды говоря о них в общей беседе, не богохульство­вал ли я?

Стараюсь ли я быть доброжелательным, помогать и поддерживать тех, кто находится в беде или печали, применять обретенные крупицы знания и мудрости во благо других?

Всегда ли я протестую, когда другие говорят недоб­рожелательно, жестоко или ложно о моих соучениках?

6. Всегда ли я помню, что человечество — это одна большая семья и различные подразделения, группы и объединения — члены этой семьи, и стараюсь ли отно­ситься ко всем людям, в особенности к своим соучени­кам, как к родным?

Чем продиктованы мои действия: любовью и брат­ством или же эгоизмом?

Позволяю ли я зависти, подозрительности или чес­толюбию толкнуть меня к несправедливости?

7. Уделяю ли я часть утра или вечера для размышле­ния, стремясь обрести Веру, Благодарность, Смирение и Преданность?

8. Верен ли я клятве посвящать все свое время, сред­ства и мысли работе Храма?

Предоставляю ли я помощь, средства, поддержку и защиту, обещанные Представителям Ложи, или беспеч­но и своевольно забываю об этом и лишаю себя и то­варищей преимуществ, помощи и руководства, которые я мог получить, и тем самым позволяю пробить огром­ную брешь в Охранной Стене, через которую могут проникнуть враги Ложи и посеять смерть и смуту сре­ди членов Храма?

9. Осознаю ли я, что материя, форма и субстанция являются такой же частью Бога, как дух и душа, и что презирая или пренебрегая заботой о своем теле или по­стоянно желая освободиться от его оков, я отвергаю и забываю Бога?

10. Чту ли я и повинуюсь ли всем указаниям Учите­лей?

Стремлюсь ли я узнать, кто из великих историче­ских личностей принадлежал к Ложе Учителей, чтобы получить пользу от их советов и опыта, помогаю ли другим поступать так же?

Усердно ли я осуществляю самопроверку в установ­ленные сроки, как меня учили, и делаю ли все, что в моих силах, чтобы исправить зло, которое совершил, и лучше исполнить закон, который я нарушил, преж­де чем я посмею подойти к столу Пира Надежды?

И наконец, стремлюсь ли я обратить свое тело, ду­шу и дух в жертву, угодную в глазах Бога и Учителей Мудрости?

БЕЗМОЛВИЕ

Те, кто познал мощь Безмолвия, кто ощутил дейст­вие громадных жизненных сил, вибрирующих в про­странстве, кто погружался в абсолютную тишину, где душа сливается с мысленными токами Беспредельности

и теряет всякое ощущение времени и пространства, опускаясь в бездонные глубины или поднимаясь к не­описуемым высотам, — лишь они одни могут постичь великие тайны жизни.

Все сказанное «Теми, Кто знает» о процессах обнов­ления и очищения природы и души — не просто слова, ибо такая работа совершается в темноте и безмолвии.

Образ одинокой души, заточенной в ограниченной области пространства, чтобы трудиться ради своего спа­сения в темноте и безмолвии, уже не кажется оккуль­тисту ужасной трагедией или безжалостным актом су­рового Создателя. Это милосердный поступок любя­щего Отца, знающего, что внутри души таится семя ее очищения — Искра Живого Божественного Огня, ко­торая лишь тогда выполнит свою божественную мис­сию, когда будет заключена в крепости души и начнет трудиться в безмолвии и темноте, как всегда трудится Бог, чтобы произвести на свет свое творение, «своих избранных».

Когда мы поймем, что самое отвратительное веще­ство, которое нам известно, — фекалии людей и живот­ных — можно сделать таким же чистым, как чистейшая вода горного потока, при помощи действующей внут­ри этого вещества и через него жизненной силы, если его плотно закрыть и изолировать от света, воздуха и звука, и осознаем также, что эта жизненная сила есть не что иное, как чистая прана — сама Божественная суб­станция, то без труда поймем, что даже самое мерзкое создание имеет в себе зародыш Высшего Я, которому нужны лишь надлежащие условия, безмолвие и могиль­ная тьма души, чтобы произвести на свет бессмертное существо, чистое и целомудренное.

И если существует чистилище для грешных душ, то что же это, как не отражение того величайшего святого Безмолвия и Темноты духовного творения — состояния, в котором души пребывают в заточении, пока заклю-

ченная в них Божественная Искра не сможет, посред­ством духовных страданий, взбить, растереть и переме­шать вещество их низшей природы, чтобы они освобо­дились от всех нечистот и, облаченные в новые одежды, были готовы появиться вновь и занять свое место сре­ди Сынов Бога?

Поистине, вам нужно полюбить Безмолвие и Темно­ту — как свет и стремиться всем сердцем постичь их тай­ны; неизменно входить в их врата со смиренным, тер­пеливым сердцем и оставаться там до тех пор, пока не прорастет зародыш Мудрости, который ныне дремлет внутри.

Только тогда вы сможете вынести Свет Духа, не бу­дучи ослеплены его лучами.

ИМЕНА

Пока человек не достигнет последнего подразделе­ния Четвертой Ступени Ложи (Человечества), ему дают имя согласно желанию родителей или друзей. Это имя окутывает человека, становится его частью и исполняет свою функцию в его эволюции. Когда собственные уси­лия приводят его к завершению Четвертой Ступени и он осознает великое Единство и свою личную связь с ним, он получает новое рождение (Посвящение). Чело­век получает новое имя, под которым отныне он будет известен всем другим членам подразделения, в которое он вступил, но не товарищам, с которыми он прошел низшие ступени. Это имя — его самое священное дос­тояние и никогда не должно быть «упоминаемо всуе», то есть бесцельно. Оно впервые произносится Иерофан-том Ордена, в который он вступает, и формируется со времени первого воплощения Эго в человеческой форме, указывая на качества — таланты, которые достигают

 

своего апогея, наибольшей высоты, возможной для Эго, пребывающего в физической субстанции.

Число, цвет и звук — основные принципы этих ка­честв, духовные силы, которые постепенно изменяют свои частоты вибраций по мере того, как формы, одна за другой, развиваются в течение циклов. Достигая наи­высшей возможной для себя частоты, они создают то единственное имя, которое верно объясняет и четко оп­ределяет личность, которой оно принадлежит.

Если бы родители до конца понимали силу влияния, которое оказывает как на характер, так и на телосло­жение постоянное повторение и связь какого-то слова, или имени, с физическим телом, они бы больше заботи­лись о выборе имен для своих детей. Если родители не в состоянии подобрать подходящее имя для высокораз­витого ребенка, как это делают Посвященные, они мог­ли бы выбирать имена, обозначающие высокие и бла­городные качества. Тем самым они оказали бы соот­ветствующее влияние на развитие своих детей вместо того, как это часто бывает, чтобы обременить их грузом бессмысленных, невыразительных или неподходящих сочетаний звуков, которые принесут лишь вред.

Значение имен указано во многих местах Библии. Иегова запретил упоминать свое имя всуе. Иисус указы­вал своим ученикам творить добрые дела во имя Христа. Вас учили, что злоупотребление любой духовной силой есть наихудшее из преступлений. Я пояснил вам, что ис­тинные имена являются комбинациями духовных сил, потому вам нетрудно будет понять причину упомянутых заповедей. Каждая буква эзотерически соответствует числу, а числа являются священными и сокровенными не только потому, что они соответствуют частотам виб­раций, но они являются ими. С первым трепетом Кос­мического Яйца Единица возникает как проявленная сущность.

Человек испробовал все известные ему способы, все планы, чтобы сделать мир подобающим жилищем для

бессмертной души, за исключением плана непротивле­ния. Заставит ли необходимость самосохранения при­нять его и, следовательно, совершенствование или же человек продолжит растрачивать свои возможности по пустякам, пока не упадет великий Молот и не доведет дело до конца? Заставят ли муки ума и тела, лишения и безысходность в конце концов понять, что непротив­ление есть положительный аспект сопротивления и, бу­дучи положительным, является добром, первопричиной всего, что за ним следует?

КОРНИ

Идея о соответствиях между формами растительного царства, корни которых укреплены в земле, и челове­чеством настолько общепризнана и так широко обсуж­дается, что, казалось бы, все уже было сказано. Беглый ретроспективный взгляд на некоторые давние аргумен­ты может пролить немного света на трудные вопросы, с которыми сталкиваются недавно познакомившиеся с на­шей философией.

Существование розового куста, покрытого изыскан­ными цветами, опьяняющими чувства своей красотой и ароматом, всецело зависит от корней, сокрытых под землей, на которой он растет. Если бы можно было как следует понаблюдать за корнями в их естественном со­стоянии, не беспокоя и малейшего из корешков, идущих в разные стороны от главных корней, глаз сразу бы за­метил их сходство с ветками розового куста на поверх­ности.

Каждая ветка имеет внутреннюю связь с соответст­вующим ей корнем или корешком. Объединяющая, под­держивающая и питающая сила пребывает в стволе кус­та, над поверхностью земли и в глубине.

Эта сила струится по ветвям куста, одушевляет и хранит его невредимым — каждый корешок, веточку, листик и цветок, из которых он состоит.

Хотя куст и его корни взаимозависимы и объедине­ны стволом, их существование абсолютно разное. Они управляются разными законами, зависят от разных жиз­ненных токов, и среда их обитания абсолютно разная.

Что касается других обитателей земной среды, кор­ни куста действуют сообща с ними. Их желания и ну­жды совпадают. Они все подчинены магнитным токам Земли.

Солнечный свет, накопленный в земной материи, превращается в творческую энергию, положительные токи жизни, а теплота и влага, образующиеся от внут­ренних огней, являются отрицательными, матерински­ми токами.

Вращение Земли вокруг своей оси пробуждает некую энергию, которая высвобождает постоянно образующие­ся подземные газы и соединяет их с содержащимися в атмосфере водородом и кислородом. При этом образу­ется влага, которую вращательное движение масс, по­рожденное центробежной и центростремительной сила­ми, собирает в облака.

Периодически активность этих сил возрастает, и то­гда высвобождается более тонкая энергия, сообщающая круговое движение влаге, находящейся во взвешенном состоянии. Постоянное вихревое движение, т. е. вытал­кивание, собирает влагу в тучи и увеличивает скорость их перемещения.

Эта особая форма энергии является движущей си­лой ветров, или, точнее, циклическое выталкивание этой энергии и есть ветер.

Когда же эта энергия уменьшается вследствие пе­риодического уменьшения центробежной и центростре­мительной сил, скопления влаги, или тучи, избавляют­ся от самых крупных капель и там, где притяжение наи­большее, на землю выпадает дождь, снег или град.

Сильные ветры, циклоны, смерчи, несущие земле разрушение, возникают вследствие нарушения естест­венного процесса образования и проявления упомяну­той энергии, но за всем этим кроется другая великая тайна — тайна закона тяготения, которое управляет действием центробежной и центростремительной сил и, следовательно, порождает энергию ветров.

Внимательно изучая все дифференциации Великого Дыхания, используя знания, переданные в письмах и указаниях, вы распахнете множество закрытых дверей, но всегда помните, что за самыми чудесными явления­ми, во всех формах энергии сокрыта все та же вечная всевмещающая Энергия — Божественная Любовь.

ВОСКРЕСЕНИЕ

Лишь в нашем столетии великая тайна Воскресения была правильно истолкована и предана гласности.

Многие таинственные религиозные обряды, напри­мер, обряды поздних египетских династий, касающиеся мертвых, появились в результате неверного толкования первоначальных Откровений.

Только теософское объяснение доктрины Воскресе­ния не противоречит науке и здравому смыслу. Вся жизнь — изменение, и она вечна. Основой проявленной жизни является разум-душа, и Мировая Душа, эмана-циями которой являются все души, пребывает в веч­ном движении, будучи субстанцией высочайшего уров­ня вибраций. Словно «воды, на которые дышит дух», она постоянно изменяется.

Индивидуальная душа может временно пребывать в состоянии покоя, лишь когда она ограничена формой. Для этой цели Бог Природы создает четыре оболочки — проводники, или тела, посредством которых каждый

элемент - частица мыслительной субстанции — дейст­вует, направляемый Божественным Духом, который яв­ляется источником Мирового Разума.

Даже если физическая оболочка распадается на со­ставные части вследствие старости или по какой-либо другой причине, остальные тела не повреждаются на своих планах проявления — астральном, высшем аст­ральном и духовном. Когда сознание (душа) человека на физическом плане поднимается, как это происходит в видении, состоянии транса или сна, оно действует на том же плане, что и его астральная оболочка, а также оболочка умершего. Человек может общаться с умер­шим точно так же, как общался с физической оболоч­кой, когда сознание находилось на физическом плане.

Если сознание умершего сильно привлекается к ос­тавленному телу или к месту на физическом плане, где оно находится, то он и его друзья могут увидеть друг друга, в особенности когда они находятся в состоянии видения, сна или транса. Нечто подобное произошло с учениками Иисуса после Его распятия. Представьте душевное состояние Марии Магдалины, Иоанна, Петра и других учеников, собравшихся в горнице, когда они увидели Иисуса, и вы легко восполните недостающее звено в цепи доказательств.

Прежде всего, они пребывали в возвышенном со­стоянии духа. Иисус учил их о значении молчания, сосредоточения и моления к Духу — Высшему Я. В ожидании Его появления ученики, естественно, исполь­зовали эту мощь, что и создало благоприятные усло­вия для Его проявления.

Иисус был Великим Учителем, Он обладал полной властью над материей, составляющей три из Его че­тырех оболочек, и поэтому мог создать или разложить любую из них для какой-либо цели на любое время. Он мог появиться в теле, похожем на наше, оставаясь в нем столько, сколько нужно. Он всегда выполнял

волю своего Отца, чтил Божественные и естественные законы. Он не стал бы нарушать эти законы, чтобы создать настоящее физическое тело для появления пе­ред учениками, ведь в этом чуде не было никакой не­обходимости.

Его обращение к Марии «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» говорит о том, что Мария могла причинить себе вред, касаясь оболочки из чистой энергии.

Он еще не облекся в высшую оболочку Одеяния Нирманакая, духовного тела. Он должен был принять ее при своем вознесении и поэтому стать видимым для тех, кто обладал острым глазом ясновидца.

То, что Иисуса увидели и узнали Его ученики, пре­доставило сторонникам ортодоксальной версии воскре­сения неоспоримые доказательства существования ду­ши после смерти, и поэтому оправдывает их веру. Зако­ны, управляющие воскресением, взаимопроникновением четырех оболочек, или тел, их разделением и преоб­разованием при надлежащих условиях, а также при­рода субстанции, из которой состоят три из четырех оболочек, неизвестны обычному человеку. Совершенно необъяснимые тайны, с которыми сталкивается скептик, пытающийся разгадать тайны воскресения, обескура­живают его.

Различие между самосознанием, психическим виде­нием и состоянием сна физически бессознательного че­ловека, за исключением Посвященных высокой степе­ни, состоит в том, что в первом случае астральные тела, наблюдаемые в таких видениях, не осознают астраль­ных тел видящего. Но во сне астральное тело спящего освобождается от физического и находится в сознатель­ном контакте с другими, находящимися в таком же со­стоянии.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 277; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!