Пятый Главный Хранитель Храма Человечества 28 страница



руках народа, большинство которого недостаточно развито для того, чтобы постичь свое собственное естественное положение на шкале жизни, иметь право выбирать из своего числа кого-то, о надлежащем уровне которого они также ничего не знают, и помещать его на ту ступень, о которой они в равной же степени не имеют представления, и ожидать при этом чего-то кроме разделения, недовольства и, в итоге, бунта? Ответ на этот вопрос сегодня такой же, как и во все времена: "Из-за их жестокосердия Бог послал им их". Другими словами, изза своего невежества, своеволия и недостатка духовной проницательности человек пытается изменить установленные Богом и природой законы, и ему дозволяется попробовать. Иначе это можно выразить так, что в некоторые периоды великой Манвантары, в самой низшей точке определенных циклов духовное разумение человека находится на низком уровне. Боги еще не вмешались, чтобы дать импульс новым эволюционным силам для восхождения цикла. Дух беспокойства охватывает массы; ими овладевает желание перемен и всего того, что такие перемены могут принести; результатом является ниспровержение старого и установление нового порядка. Но новый порядок, проявляясь в таких случаях на нижней дуге цикла, не может держаться все время. Постепенно, по мере возрастания знания и силы, старый порядок - более высокий - восстанавливается и длится до тех пор, пока эволюционные силы нового цикла не ослабнут, не потеряют свою напряженность и назначение, и тогда произойдет новое изменение.

Однако если этот взгляд для вас сейчас неприемлем, то все же имейте в виду, что эволюционный закон действует по спирали, а не по замкнутому кругу; и каждый оборот спирали в каждой Манвантаре означает восхождение человечества ко все большим высотам Мудрости и Силы. Положения на универсальной шкале жизни, - вечные по своей природе - занимаемые сейчас неприемлемыми, автократичными и немудрыми монархами и знатью, однажды в будущем веке будут заняты Учителями Мудрости (возможно, это будете вы [Речь идет об Учениках Эзотерической Школы Храма, к которым обращается Учитель. - Прим.ред.]), и остальные стороны жизни изменятся подобным же образом. Другими словами, Боги снова будут жить рядом с человеком, как это было на восходящей дуге предыдущих циклов, а демократия тогда очень надолго останется лишь словом, забытым идеалом.

Запомните то, что Я говорю вам. Демократия может быть единственно приемлемым идеалом для людских масс нынешнего века, и это будет относительно правильно и мудро; но это не правильно и не мудро с точки зрения Высшего Я, и демократия не может существовать среди людей, достигших высочайшего развития в своих индивидуальных эволюционных циклах.

Нынешняя мировая война есть один из результатов усилий Природы смести старые условия, и с определенной точки зрения она совершенно неизбежна в данное время. Как мирское, материальное событие она может представляться сознанию многих людей необходимой и справедливой, но парадоксально то, что отдельный человек. призывающий к войне и поощряющий ее продолжение, является объектом резкой критики.

Те же самые последствия в отношении расы могла бы иметь серия пожаров и наводнений, землетрясений и извержений вулканов. То есть значительная часть расы могла быть уничтожена естественными причинами, а новая раса впоследствии родилась бы от уцелевших; но человек в своем невежестве не может ждать так долго. Он убеждает себя, что должен опередить события и увидеть приносимую в жертву жизнь под другим углом, чтобы удовлетворить кровожадность своей природы, создавая таким образом тяжелую Карму, которая естественно, падет на расы, которые будут жить в конце следующего мирового периода, как и многие, живущие в настоящем цикле. Если бы это уничтожение жизней было предоставлено естественным причинам, такая Карма не пала бы на новую расу.

Но не забывайте о спиральном восхождении жизни. Война однажды прекратится, и будет установлено правление, соответствующее божественному закону; правление, которое будет длительным. Ибо высший виток спирали будет достигнут тогда, когда эволюционные силы низшей дуги цикла не будут больше влиять на человека, толкая его к погибели, потому что он вступит в свое неотъемлемое божественное право первородства.

ВОЙНА И МИР Урок 188

Шаг за шагом, через невероятные муки и страдания человеческая раса эволюционирует до того уровня, когда уничтожение жизни станет неприемлемым для нее: и как окончательный результат этой эволюции все уровни материи, составляющей физический план, изменятся, но завершение этих изменений не может произойти, пока Пятая Раса человечества находится в проявлении. Все космические возможности должны сначала появиться как идеалы в сознании расы. Идеалы всеобщего мира. всеобщей свободы, любви и гармонии, формирующиеся в умах наиболее высоко развитых представителей нынешней расы, будут усвоены в последующие века. В нынешнем же веке, как и во всех предыдущих, высочайшие идеалы человечества для данной эпохи формируются под влиянием деятельности и учений Сынов Мудрости, и эти учения всегда сначала даются группе избранных неофитов или учеников в веке, предшествующем тому. в котором будет возможно на физическом плане осуществить идеалы, созданные в результате широко направленных усилий упомянутой Мною группы. В Мессианском цикле рост и объективизация высоких идеалов происходит быстрее, нежели в других циклах, что ныне очевидно: ибо в то время, когда, с одной стороны, происходит явное нарастание того, что обычно именуют злом, то, с другой стороны, соответственно, по всем направлениям происходит огромный рост усилий, направленных на установление справедливости. Идея установления постоянного мира между народами быстро созревает в наиболее высокоразвитых умах всех наций и является результатом учений определенной группы учеников в течение последнего Мессианского цикла. Но этот мир не может быть осуществлен, пока не будут исполнены повеления Кармического закона - именно, погашена карма, созданная неприятием этих учений бывшими тогда в воплощении массами, а также злоупотреблением этими учениями в последующие века.

Должно запомнить, что подобно тому, как разные расы и подрасы взаимно перекрываются, так же перекрываются и предначертания кармического закона. Для сравнения можно сказать, что только небольшая часть кармы расы или нации полностью погашается в течение того цикла, в котором она была создана. Предначертания расовой и национальной кармы, как хорошие, так и плохие, создаваемые в нынешней войне, лягут частично на некоторые подрасы Шестой Расы, чтобы быть исполненными или искупленными во время ее Третьей и Четвертой подрас, когда наступит другой Мессианский цикл, и вся неискупленная карма всех предшествующих рас падет на человечество, которое будет находиться на испытании для достижения высшей точки развития расы - последнем испытании человека перед тем, как он получит свое Божественное Наследие - Совершенство [Mastery]. Но возможность избежать действия кармы в нынешнем цикле не должна побуждать человека высокой проницательности погрузиться в нынешнюю бойню. У него должен быть более высокий мотив, нежели избавление от кармы путем активного участия в военных действиях, если бы это было возможно. Народ или человек имеют оправдание при ведении войны с другим народом или другим человеком только тогда, когда на карту поставлены их собственная жизнь и безопасность или жизнь и безопасность другого народа или человека, то есть мотивом является защита.

Было время, не так много лет назад, когда большая часть негативной кармы, которую искупает нынешняя раса, могла быть оплачена совсем не теми средствами, что ускорили современный мировой кризис, но люди не услышали или не подчинились указам - нет, призывам - Посвященных и Пророков Великой Белой Ложи, когда они раздавались на протяжении предшествующих столетий, равно как и в столетии, завершившемся в 1898 году, не оставив кармическому закону других альтернатив кроме той, что достигла апогея в нынешней всемирной войне. Но это не означает, что война хоть сколько-нибудь целесообразна с самой высокой духовной точки зрения (где Дух и Материя едины), и неофиту Белой Ложи следует быть осторожным, делая различие, когда он высказывает свою собственную позицию и позицию Храма Человечества. Как индивидуальность он должен руководствоваться в своих действиях мотивом и долгом, не зависящими от конечных плодов его деятельности, принимает ли он активное или пассивное участие в войне. Если он убежден, что на карту поставлены жизнь и безопасность его родного или какого-либо другого народа с их многолюдными человеческими расами, и считает, что его долг зовет его принять активное участие в защите этого народа, его следует считать отступником от принципов не более, чем того, кто видит свой долг в чем-то ином. Любой человек может быть гораздо более велик в духовном отношении, чем другой, вследствие чистоты и бескорыстия своих побуждений и тех жертв, к которым он может быть призван. Во имя своего Высшего Я он должен выстоять или пасть. Но каким бы ни было его личное действие или мотив к действию либо бездействию, он не имеет права ошибаться в главном, утверждая, что организация, членом которой он является, организация, построенная на принципе братства людей независимо от национальности и веры, не может быть совершенно права, если она не одобряет его мотив к действию или бездействию. Руководимый своим мотивом, он совершенно прав со своей точки зрения. Организация, к которой он принадлежит, права с точки зрения универсального принципа. Широк разрыв между общим и частностями, и мудр, конечно, заполняющий его тем, что является правильным и справедливым с духовной точки зрения.

Из-за огромной ответственности, принятой на себя разумом человека, когда речь идет о таком вопросе, как отказ от проводника, через который воплощающееся Эго должно контактировать с миром материи, дабы отстоять то, что для этого разума является духовным принципом, мыслящая сущность. Человек, должна проявить осторожность, чтобы мысленные волны других не ударили бы по его разуму с такой силой, что его представление вопроса своему Высшему Я не превратилось бы скорее в вопрос другой индивидуальности или индивидуальностей, и ответ, полученный либо прямым текстом, либо впечатлением, не смог бы быть применим скорее к тем, кто оказал влияние на действие его разума, чем непосредственно к нему.

Эта возможность коренится в основополагающем единстве человечества, так как чем теснее сближаются духовные планы действия, тем очевиднее для души сущностное единство расы. Поэтому ответственность человека, добровольно подчиняющегося влиянию других, когда нужно принять какое-либо важное решение, столь же велика, как и ответственность того или тех, кто дает волю мысленным волнам, влияющим на это решение. Мысленные волны публики, присутствующей на судебном разбирательстве по делу об убийстве, могут оказать гораздо большее влияние на вынесение решения и приговор присяжных и судьи, чем могли бы сделать все представленные на рассмотрение доказательства. Негативные условия, в которых непременно оказались бы присяжные и судья в результате долгого напряжения, подготовило бы почву для такого влияния. Если между двумя людьми проходит ток взаимной симпатии, опасность злоупотребления влиянием многократно возрастает, поэтому при принятии какого-либо важного решения следует проявлять большую осторожность.

КАРМА НАРОДОВ Урок 221

Когда человеческие массы наконец осознают истину о непреложном законе Кармы, законе причины и следствия, - а этот закон составляет основной принцип всех форм Правления, - не будет больше войн одного народа против другого или революций у этих народов. Уверенность в ответном ударе так глубоко отпечаталась бы в умах человеческих масс, что они не одобрили бы подобных действий ни при каких обстоятельствах. Если бы та часть французского народа, которая спровоцировала Французскую Революцию и проводила ее столь кровавыми методами, знала, что за каждую голову, полетевшую в результате ее действий в корзину гильотины, в жертву будет принесена жизнь другого француза, когда прокатится по кругу соответствующая точка в том же цикле, как она прокатилась во время недавней войны с Германией, она поостереглась бы действовать подобным образом.

Аналогично этому, если бы бельгийцы узнали, что бессмысленная жестокость и убийства коренных африканцев военными по наущению короля Леопольда в первую очередь могли быть причиной того рока. что обрушился на них ныне. им проще было бы понять, что выпало на их долю. Мы не можем доказать всё это, но если закон Кармы непреложен, то нетрудно увидеть обоснованность такой веры, поскольку мы также видим, что в сведении кармических счетов английский народ, возможно, уплатил долги, взятые им на себя при массовом истреблении мирного населения Восточной Индии в другую эпоху. Жизни многих американцев могут быть принесены в жертву в уплату за жизни индейцев, отнятые ранее американскими солдатами. Завершение цикла во время недавней мировой войны, когда были завязаны эти кармические долги, могло создать условия, которыми воспользуются Владыки Кармы, чтобы исполнить Закон.

Очень трудно примирить веру христиан в отпущение грехов Христом с действием кармического закона, но трудность будет преодолена, когда человек поймёт, что же вкладывал основатель христианства в понятие "Прощения грехов". Христос в человеке может простить грех против Духовного Я, даже когда личность, повинная в грехе, подвергается законом наказанию.

Кажется очевидным тот факт, что пока человек верит, что может получить прощение за нарушенный Закон, он не станет прилагать особенно больших усилий для того, чтобы не преступить его. Так естественно для низшего я противиться контролю Высшего Я.

Странно, что никто из обладающих обширными познаниями историков не замечает действия закона Кармы, зная бесчисленные примеры в анналах истории любого из древних народов, где столь очевидны неблагоприятные следствия причин, оставленных человечеством в течение прошлых веков. По мере того, как мы всё дальше углубляемся в сакральную и мирскую историю, мы обнаруживаем, что подобно тому как день следует за ночью, за каждым недобрым действием нации, вызванным человеком, следует какой-либо акт вынужденного искупления. Вмешательство циклического закона может на время отсрочить искупление этого действия, но в конце концов оно неизбежно. Между крайностями жизни, когда они приводятся во взаимодействие, непременно имеет место трение - тепло, энергия. Эта энергия сама по себе безлична, и когда человечество станет достаточно мудрым, чтобы всегда направлять энергию, освобождённую трением - обычно являющимся результатом противодействия - в созидательные каналы, вместо того чтобы пускать её на разрушение и позволять ей бесполезно растрачиваться, как это теперь и происходит столь часто, - им будет достигнут огромный прогресс. Например, когда качества Любви и Ненависти объединятся в человеческом сознании, как это часто и случается с ними, несмотря на их противоположность, происходит трение, способное произвести силу, могущую послужить целям Любви или Ненависти, о которой её создатель и не подозревал прежде, и, вполне вероятно, так будет выплачен застарелый кармический долг.

Наблюдая кармические следствия, являющиеся результатом давних переворотов в управлении, общественной и религиозной жизни, становящиеся столь очевидными в настоящее время и выявленные великой войной, трудно понять, как может мыслящий человек отрицать существование кармического закона. Не надо далеко искать причины, стоящие за ужасными событиями, происходящими с 1914 года.

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ УЧЕНИЧЕСТВА

Бог есть Любовь, а Любовь лежит в основе Бытия. Потому, если грешишь ты против Любви, грех этот - против Бога.

1. "Возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим и разуменьем, возлюби ближнего своего как самого себя". Это есть наивысший закон.

2. Да будешь ты искушен законами жизни. Перед Высшим Законом будешь ты в ответе, преступив любой из законов меньших.

3. Да не согрешишь ты против тела твоего, либо против тела ближнего твоего, похотью возгоревшись; ибо пред Господом Богом твоим будешь в ответе за весь Огонь Созидающий, что горит на престоле внутри тебя.

4. Да не отнимешь жизни ты без нужды ни у создания, ни у твари единой.

5. Да не скажешь ты слова ложного, либо лишнего, либо осуждающего ближнего твоего. потому что так приведёшь ты в действие обратную силу творящего звука и слова; ибо Высший Закон вспять обернёт действие силы так направленной и на тебя же обрушит следствия, усугубленные нарушенным законом.

6. Да будешь ты помнить постоянно о единстве рода человеческого и как к родному по крови относиться к каждому из Великой Белой Ложи: ибо единство есть закон ученичества, и если грешишь ты против закона этого, великие препятствия встанут на пути продвижения твоего к желанной цели.

7. И утром и вечером да возведёшь ты очи души своей ко Трону Бога твоего с великим устремлением, благодарностью и преданностью: ибо согласно желаниям твоим - надобностям - обращенным к Центру всего Бытия и выраженным в чистоте, благодарности и бескорыстии, будет сполна дано тебе.

8. Да отдашь ты от изобилия своего всем нуждающимся, но от бедности своей - лишь то, что потратил бы на удовольствия, а то, что собственным желаниям твоим послужило бы, да отдашь ты Матери Великой и Стражам Алтаря, через который проливает любовь на вселенную Великая Матерь ради твоего собственного вечного блага.

9. Да не презреешь ты и не будешь жесток ни с вещью какою, ни с

тварью. Материя, Сила, Сознание - суть лишь различные степени единого

вечного, всепроникающего принципа Любви - которая есть Бог: и

презирающий и поносящий тело своё за то, что не излучает оно света

души его, точно так же презирает Бога, как тот, кто презирает и поносит душу и дух Божий.

10. Когда Любви закон - закон кармический - вынес тебя из трясины мрака духовного к началу стези, что ведёт к озарению духовному, горе тебе, если преградил ты себе либо другим путь этот, отказавшись подчиняться Учителю, к чьим ногам закон сей привёл тебя.

Лишь послушанием без прекословия указаниям Учителя-Наставника сможешь ты делать шаг за шагом, восходя по пути ученичества.

Неотступно и искренне обращайся к Богу внутри себя, дабы не убояться, желая ступить на путь сей, ибо, однажды ступив на него, не сможешь более вернуться в своё прежнее безответственное состояние, как не можешь опять вернуться во чрево матери твоей.

Взирай же, вот Путь пред тобою: чистая жизнь, чистое устремление, бескорыстное служение. Готов ли ты ступить на Путь сей?

РЕРИХИ И ХРАМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Н.А.Тоотс

 

Мы давно знали, что в своих письмах Елена Ивановна Рерих неоднократно указывала своим корреспондентам на необходимость перевода Учения Храма, а также "С Горной Вершины". Ещё 26 июля 1937 года она писала в Америку: "Не бойтесь сказать открыто и на суде в лицо невеждам, что Вы верите в Священную Мудрость Востока, лежащую в основании всех религий или культов мира, Мудрость, находимую на страницах Вед, Зенд-Авесты, Каббалы, Зохара и прочих священных книг всех народов, а в нашу эру - в трудах розенкрейцеров, масонов и суммированную Е.П.Блаватской в книгах "Тайная Доктрина" [и др.], так же как и в Учении Храма и в кн[игах] "Живая Этика".

Недавно Международным Центром Рерихов (МЦР) была впервые опубликована в журнале "Мир огненный" №1(20), 1999 г. переписка, происходившая в 50-х годах между Е.И.Рерих (жившей в Индии, в Калимпонге) и Екатериной Инге (жившей в Харбине, Китай, а затем в Германии).

Вот что писала Е.И.Рерих: 16 апреля 1954 г.

"...Неплохо также перевести том "Темпль Тичингс". Книга эта имела большой успех в Германии и была переведена на немецкий язык. Письма эти написаны Учителем Иларионом через посредничество Франчиа Ла Дью и, конечно, заслуживают внимания самого серьёзного". 13 августа 1954 г.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 252; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!