Объем учебной дисциплины и виды работы



Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 220 
Обязательная аудиторная учебная нагрузка ( всего) 147 
Самостоятельная работа обучающегося 93
Итоговая аттестация в форме  
дифференцированного зачета в 8 семестре  
экзамена                                в 5 семестре  

                                                                          

 

 


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Введение.

Содержание учебного материала

3 9 ч

Музыка как вид искусства. Музыка и другие виды искусств. Средства музыкальной выразительности.

Музыка вокальная и инструментальная. Музыкальные инструменты и инструментальное исполнительство. Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Музыкально - театральные жанры.

8

Самостоятельная работа студентов

Конспектирование литературы, подготовка докладов по темам.

1

РАЗДЕЛ l . МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

 

Тема 1.1.

Развитие инструментальной музыки в Х Vll -Х Vlll вв.

Эпоха барокко.

Содержание учебного материала

3

1

Итальянская оркестровая музыка (Вивальди, Корелли).

1

2

Эпоха Барокко. Музыкальный стиль барокко в инструментальной музыке.

1

Самостоятельная работа студентов

1.Подготовка слайда -презентации по теме «Времена года» А. Вивальди для использования на педагогической практике.

2.Конспектирование литературы, подготовка докладов по теме.

1

Тема 1.2.

И.С.Бах (1685-1750)

Содержание учебного материала

7

1

И.С.Бах. Истоки и черты музыкального стиля: (строгость формы и романтизм).

 

 

2

Органное творчество: Токката и фуга ре минор, хоральные прелюдии.

3

Клавирное творчество: «Хорошо темперированный клавир»

4

Вокально-инструментальные жанры: Высокая месса си минор

Самостоятельная работа студентов

1.Знакомство с аудио и видео материалами.

2.Изучение  литературы о И.С.Бахе, составление тестов, кроссвордов, викторин, презентаций. подготовка докладов по темам.

2

Тема 1.3.

Возникновение оперы

Содержание учебного материала

2

1

Возникновение оперы как музыкального жанра. Итальянская опера Сериа. Итальянская опера Буффа.

2

 Французская лирическая трагедия. Французская комическая опера.

3

 Опера в Англии. Немецкий зингшпиль.

Самостоятельная работа студентов

1.Подготовка слайда -презентации по теме «Опера» для использования на педагогической практике.

2.Конспектирование литературы, подготовка докладов по темам.

1

Тема 2.Эпоха просвещения и музыкальная культура второй половины Х Vlll века

Инструментальная музыка второй половины Х Vlll века

Содержание учебного материала

2

1

Формирование венской классической школы. Строгость формы классицизма.

2

Сонатно-симфонический цикл. Сонатная форма.

Самостоятельная работа студентов

1.Знакомство с аудио и видео материалами.

2.Изучение литературы о сонатно-симфоническом цикле; составление рассказов о композиторах для детей; создание презентаций; подготовка докладов по темам.

Тема 2.2.

 Йозеф Гайдн.

Содержание учебного материала

4

1

Й. Гайдн основоположник венского классического симфонизма. Черты музыкального стиля.

2

Симфоническое творчество. Симфония № 103.

3

 Фортепианный сонаты И .Гайдна. Цикл «Времена года»

Самостоятельная работа студентов

1.Знакомство с аудио и видео материалами.

2.Изучение литературы о Й. Гайдне; составление рассказов о композиторе для детей; создание презентаций; подготовка докладов по темам.

1

Тема 2.3.

 Вольфганг Амадей Моцарт

 (1756-1791).

Содержание учебного материала

7

1

В.А.Моцарт. Черты музыкального стиля композитора.

2

Симфония № 40, соль минор.

3

 Фортепианные произведения В.А.Моцарта. Соната ля мажор - Турецкий марш (3 часть)

4

«Реквием»

Самостоятельная работа студентов

1.Знакомство с аудио и видео материалами.

2.Изучение литературы о В.А.Моцарте; составление рассказов о композиторе для детей; создание презентаций; подготовка докладов по темам.

2

Тема 2.4.

 Людвиг ванн Бетховен (1770-1827).

Содержание учебного материала

1

Л.В.Бетховен. Черты музыкального стиля композитора

6

2

Героическая тема в творчестве Бетховена. Соната№8 «Патетическая». Соната № 14 «Лунная».

3

Симфоническое творчество. Симфония №5.

4

Увертюра «Эгмонт»

Самостоятельная работа студентов

1.Знакомство с аудио и видео материалами.

2.Изучение литературы о Л.В.Бетховене; составление рассказов о композиторе для детей; создание презентаций;

Музыкальное искусство Х l Хвека.

Тема 3

Музыкальное искусство Х l Хвека.

Романтизм.

 

Содержание учебного материала

2

1

Романтизм. Стилевые и жанровые особенности художественной эпохи.

 

2

Образные сферы романтизма. Интерес романтиков к душевному миру простого человека. Тема одиночества, скитаний. Образы природы, фантастические образы.

 

3

Переосмысление классических форм. Создание новых жанров. Ведущая роль песенной мелодии. Красочность гармонии, инструментовки.

 

4

Программная музыка.

 

Самостоятельная работа студентов

1.Знакомство с аудио материалами. Ф.Шопен: прелюдия до минор, ля мажор, ми минор; Ф.Шуберт: «Серенада», «Лесной царь», «Музыкальный момент фа минор»; Ф.Мендельсон «Концертная увертюра – Сон в летнюю ночь», Ф.Лист «Венгерская рапсодия №2».

2.Изучение литературы по темам.

 

Тема 3.1

Франц Шуберт

(1797-1828).

Содержание учебного материала

4

1

Франц Шуберт - австрийский композитор, представитель раннего романтизма - основные черты стиля., вокальные циклы и песенный симфонизм.

2.

Фортепианная миниатюра

3

Вокальный цикл «Прекрасная Мельничиха», «Зимний путь»

4

Баллада «Лесной Царь». Соединение лирики, драмы, эпоса. Театральность баллады. Изобразительно – символический характер сопровождения.

5

Симфоническое творчество «Неоконченная симфония».

Самостоятельная работа

1.Знакомство с аудио материалами: вокальный цикл: «Зимний путь», «Прекрасная мельничиха», Фортепианная соната си минор Шуберта, «Музыкальные моменты», «Экспромты» Ф.Шуберта. ). Прослушать и проанализировать музыкальные примеры.

2.Подготовить сообщения на темы: Вокальный цикл «Зимний путь» Шуберта;  «Создание песен – любимый жанр Шуберта» (для использования на педагогической практике)

2

Тема 3.2.

Классики национальных школ

Содержание учебного материала

1

1

Основные стилевые особенности классицизма. Усвоение композиторами Ф. Шопеном, Ф. Листом, Э. Григом особенностей национальной мелодики, ритмики, гармонии.

2

Создание классических образцов в жанрах свойственных романтизму.

Самостоятельная работа

1.Конспектирование биографий композиторов. Чтение дополнительной литературы.

2. Прослушать музыкальные фрагменты: Р.Шуман из цикла «Детские сцены» - «Дед Мороз»,Ф.Шопен «Вальс cis moll»,Ф.Лист «Венгерские рапсодии» и подготовить анализ звучащей музыки

 

Тема 1.4.Фредерик Шопен

(1810-1849)

Содержание учебного материала

3

1

Ф.Шопен. Черты музыкального стиля композитора

2

Инструментальная Баллада №1.

3

Фортепианные произведения Прелюдии

4

Ноктюрны. Ноктюрна №13. Этюд -до минор.– «Революционный»

5

Полонезы. Торжественный танец – шествие. Героические полонезы. Полонез ля мажор.

6

Мазурки. Мазурка №13, ля минор. Мазурка №15, до мажор.

Самостоятельная работа студентов

1.Конспектирование биографий композиторов. Чтение дополнительной литературы.

2 Знакомство с аудио материалом «Прелюдии –ми минор,ля мажор, до минор», «Революционный Этюд», «Вальс – cis moll № 7, №10», «Мазурки №2,5,13» - Ф.Шопена - определять на слух . 

1

Тема 1.5.

Ференц Лист

(1811-1886).

Содержание учебного материала

2

1

 Ференц Лист. Черты музыкального стиля композитора.

2

Венгерские рапсодии. Рапсодии № 2, № 6.

3

Цикл «Годы странствий»

4

Симфоническая поэма «Прелюды».

Самостоятельная работа

1.Знакомство с аудио материалом: «Венгерские рапсодии №2,6», Симфоническая поэма – «Прелюды» Ф.Листа. Цикл «Годы Странствий»

1  
           

 


Тема 1.6.

Эдвард Григ

(1845-1907)

Содержание учебного материала

6
1 Эдвард Григ. Черты музыкального стиля композитора.  
2 Музыка к драме Ибсена «Пер Гюнт»  
3 Концерт для фортепиано с оркестром.  

Самостоятельная работа студентов.

1 Слушание: Сюита «Пер Гюнт», фортепианный концерт ля минор.

2.Подготовить доклад-сообщение по теме: «Музыка к драме Ибсена «Пер Гюнт»».Сделать презентацию: «Творчество Э.Грига»

2

Тема 1.7.

Немецкая романтическая опера.

Карл Мария Вебер

(1786- 1826)

Содержание учебного материала

2
1. К. М. Вебера (1786-1826) – основоположник  немецкой романтической оперы.  

Самостоятельная работа студентов

1. Слушать фрагменты оперы: «Вольный стрелок» - увертюра,

2.Подготовить сообщение на тему: «Вольный стрелок».

1

Тема 1.8.

Рихард Вагнер

(1813-1883)

Содержание учебного материала

3
1 Р.Вагнер. Черты музыкального стиля.

 

2 1.Основные положения оперной реформы. Реформатор немецкой романтической оперы. «Летучий Голландец», «Валькирия» .
3 Опера «Лоэнгрин
4 Опера «Валькирия»
5 Опера «Тристан и Изольда
6 Тетралогия «Кольцо нибелунга»

Самостоятельная работа

1.Слушание опера «Лоэнгрин», «Полет Валькирий» 

2.Подготовить рассказ – презентация: «Рихард Вагнер «Опера Лоэнгрин»

2

Тема 1.9.

Джузеппе Верди

(1813-1901)

Содержание учебного материала

6

1 Д. Верди. Черты музыкального стиля. Верди.
2 Опера «Риголетто».
3 Опера «Травиата»
4. Опера «Аида».

Самостоятельная работа учащихся

1. Слушание «Травиата» - вступление, застольная песня Альфреда, вальс и дуэт Альфреда и Виолетты, 2.Слушание «Аида»: вступление, речитатив и романс Радамеса, трио Амнерис, Аиды и Радамеса,

3.Слушание«Риголлето»: вступление, баллада Герцога, дуэт Джильды и Риголетто,

3

Тема 1.10.

Жорж Бизе

(1835-1875).

Содержание учебного материала

4

1 Ж.Бизе . Черты музыкального стиля
2 Опера «Кармен  

Самостоятельная работа учащихся

1.Слушание: фрагменты оперы «Кармен»: увертюра;, хабанера, антракт, цыганская песня, куплеты Тореодора.

2

Тема 1.11.

Музыкальный  импрессионизм

Содержание учебного материала

4
1 Импрессионизм в музыке и живописи. Стилистические особенности музыкального импрессионизма. Импрессионизм в творчестве К. Дебюсси и М. Равеля.
2 К.Дебюсси – французский композитор, основоположник музыкального импрессионизма. Жизненный и творческий путь.
3 М.Равель – французский композитор конца XIX и первой половины XX века.

Самостоятельная работа студента:

 1. Слушание К.Дебюсси фортепианные миниатюры: «Менестрелли», «Девушка с волосами цвета льна», «Затонувший собор», «Бергамасская сюита»: «Лунный свет»,  Прелюд «Послеполуденный отдых фавна». «Ноктюрны» («Облака», «Празднества», «Сирены»).

1. М.Равель «Болеро», «Павана»

2

Тема 1.12.

Пути развития зарубежной музыки конца XIX и начал XX вв.

Содержание учебного материала

3
1 Развития зарубежной музыки конца XIX и началXXвв.
2 Дж.Гершвин – основоположник американской национальной оперы,  
  Опера «Порги и Бесс»  
  «Рапсодия в стиле блюз»

Самостоятельная работа студента:

 1. Слушание Опера «Порги и Бесс»:

2. Концерт для фортепиано с оркестром «Рапсодия в блюзовых тонах»

1

РАЗДЕЛ 2. РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА    3 курс

50

Тема 2.1.

Краткий обзор русской музыкальной культуры до XIX века.

Содержание учебного материала

4
1 Основные этапы развития русской музыкальной культуры.
2 Музыкальная культура Московской Руси ХV-ХVIII вв. 
3   Русская музыкальная культура ХVIII века.

Самостоятельная работа.

1.Конспектирование. Работа с литературой.

2.Слушание Колокольный звон. Наигрыши – гусли, рожки-дудки, балалайка.

2

Тема 2.2.

Русская музыкальная культура первой

половины XIX века.

Содержание учебного материала

4
1 Музыкальная культура и быт. Основные художественные направления. Развитие музыкальных жанров.
2 Oперный театр первой половины XIX века. A.H.Верстовский /1799-1862 /-  выразитель романтического направления в русской музыке.
3 Инструментальная музыка.
4. Вокальные жанры и формы в творчестве русских композиторов.
4  Хоровое искусство.

Самостоятельная работа

Слушать: Романсы А.Верстовского, А.Алябьева.


 

 

Тема 2.3.

Композиторы - мастера русского романса.

Содержание учебного материала

6
1 А.Е.Варламов (1801-1848) 3
2 А.Л.Гурилев (1803-1858)  
3   А.Алябьев (1787-1851).

Самостоятельная работа.

Изучение в аудио материалах произведений композиторов: Слушание и разбор песен и романсов А.А. Алябьева: «Соловей», «Иртыш».А.Е.Варламова: «Красный сарафан», «Белеет парус», «На заре ты её не буди» «Вечерний звон». А. Л. Гурилева: «Домик – крошечка», «Колокольчик», «Песнь ямщика».

Тема 2.4.

 М. И. Глинка

(1804 – 1857).

Содержание учебного материала

10
1 М.И.Глинка. Черты музыкального стиля.  
2 Оперное творчество М.И.Глинки Опера «Руслан и Людмила»
3 Симфоническое творчество. .
4 Романсы.

Самостоятельная работа

1.Составление рассказа- презентации о творчестве и жизни Глинки.

2. Слушание. М.И. Глинка Опера «Иван Сусанин» (фрагменты), Опера «Руслан и Людмила», «Камаринская», «Арагонская охота».Романсы

4

Тема 2.5

А.С.Даргомыжский

(1813-1869)

       Содержание учебного материала

4
1 А.С.Даргомыжский Черты музыкального стиля композитора.
2    Оперное творчество. Опера «Русалка»
3     Вокальное творчество. Романсы  

Самостоятельная работа

 Слушание Опера «Русалка»: увертюра, ария Наташи «Ах, прошло то время, время

золотое.»1 д., хор девушек«Как во горнице светлице», «Сватушка, сватушка, бестолковый сватушка!»- 2 д.,

«Невольно к этим грустным берегам...»- 4 д.

 

   2

Тема 2.6

Русская музыкальная культура

60-70-х годов 19 века.

Содержание учебного материала

 
1 Выдающиеся деятели русской культуры 60-70-х годов 19 века 4
2. Композиторы «Могучей кучки». Творческие портреты композиторов
2 Расцвет русской оперной и симфонической музыки.

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение на тему: «Могучая кучка».

Прослушать самостоятельно произведения композиторов- «кучкистов».

2

Тема 2.7

 М.А.Балакирев

(1837 – 1910)

Содержание учебного материала

  6
1 М.А.Балакирев /1837-1910/-Черты музыкального стиля композитора
2     Симфоническое творчество.«Увертюра на темы трех русских песен» Симфоническая поэма «Тамара»-  

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения: «М.Балакирев – основатель первой в России Бесплатной музыкальной школы». Выполнение тестовых заданий. Изучение в видео и аудио материалах и анализ произведений.

 

3

Тема 2.8

А.П.Бородин

(1833-1887)

 

Содержание учебного материала

 
1 А.П.Бородин /1833-1887 /. Черты музыкального стиля   6   3
2 Оперное творчество. Опера “Князь Игорь”.  
3 Симфоническое творчество. Симфония №2  

 Самостоятельная работа

Слушание Опера «Князь Игорь» /фрагменты: увертюра, пролог: интродукция «Солнцу красному слава»,1д. Ариозо Ярославны, хор половецких девушек «Улетай на крыльях ветра».

 

Тема 2.9.

 М..П. Мусоргский (1839-1881)-  

Содержание учебного материала

 
 1 М.П.Мусоргский (1839-1881)-Черты музыкального стиля композитора 6
2 Оперное творчество Опера« Борис Годунов».
3. Фортепианное творчество. Сюита «Картинки с выставки»
4 Вокальное творчество. Вокальные циклы. Романсы

Самостоятельная работа

1.Слушание музыки М. П.Мусоргского: Опера «Борис Годунов», фортепианная сюита «Картинки с выставки» - сделать анализ музыки

2.Подготовить презентацию: «Музыкальные иллюстрации-эпизоды к акварелям В. А. Гартмана».

3

                                                           4 курс

58

Тема 2.10.

Н. А.Римский - Корсаков

1844-1908.

Содержание учебного материала

10
1 Н.А.Римский–Корсаков. Черты музыкального стиля композитора. . 2
2 Оперное творчество. Опера «Снегурочка» 2
3 Оперное творчество. Опера «Садко».   2
4 Симфоническое творчество. «Шехеразада» 2
5 Вокальное творчество. Романсы. 2

Самостоятельная работа студента

1.Музыкальная викторина.

2.Составление сообщения с презентацией о творчестве композитора Н.А.Римского-Корсакова.

3.Слушание Симфонические фрагменты «Снегурочка», «Садко», оперы «Сказка о царе Салтане», вступление и шествие из оперы «Золотой петушок»,Симфоническая картина «Три чуда» и симфоническая картина «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане», Вступление и Шествие из оперы «Золотой петушок».

4

 Тема 2.11.

П.И.Чайковский

(1840-1893 )

Содержание учебного материала

14
1   2   П.И.Чайковский (1840-1893). Черты музыкального стиля композитора. Традиции и новаторство творческого стиля композитора. 1
2. Оперное творчество. Опера «Евгений Онегин», «Пиковая дама» 3
3. Балетное Балетное творчество. Балет «Щелкунчик», «Лебединое озеро». 2
3. Симфоническое творчество. Симфоническая увертюра-фантазия «Ромео Джульетта»; 2
4. Симфоническое творчество Симфония№4, Симфония№6 ( Патетическая) 4
5.. Вокальное творчество. Романсы. 2

Самостоятельная работа

Слушание музыки: фрагменты из опер: «Евгений Онегин», «Пиковая дама»

фрагменты из балетов: «Щелкунчик». «Лебединое озеро», «Спящая красавица».

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», отрывки из 4 и 6 симфонии.

Романсы.

 

4

Тема 2.12.

Русская музыкальная культура в 80-90 годы

XIX - XX века

Содержание учебного материала

1
1 Стилевые направления русской музыкальной культуры в 80-90 годы XIX- XX века
2 Творческие портреты композиторов А.К.Лядова, А.К. Глазунова, С.И.Танеева

Тема 2.14.

С. В. Рахманинов

Содержание учебного материала

4
1 С. В. Рахманинов (1873-1943). Черты музыкального стиля композитора.   1
2 Фортепианное творчество. Прелюдии. 1
  Симфоническое творчество. Концерт для фортепиано с оркестром№2 1
3 Романсы 1

Самостоятельная работа

1.Концерт для фортепиано с оркестром№2

2.Слушание романсы «Весенние воды», «В молчании ночи тайной»,«Здесь хорошо…», «У моего окна «Островок», «Сирень».

2

 

Тема 2.15.

А. Н. Скрябин

(1872-1915)

 

Содержание учебного материала

3
1 А. Н. Скрябин (1872-1915) Черты музыкального стиля композитора. 1
2  Фортепианное творчество. Прелюдии. Фортепианная миниатюра. 1
3 Симфоническое творчество.Симфония №3, «Божественная поэма», «Поэма экстаза», «Прометей». 1

Самостоятельная работа

Слушание: Прелюдии, фрагменты из «Прометей», «Поэма экстаза»

Подготовить сообщение о композиторе «Цветомузыкальное мышление А.Н.Скрябина».

 

2

Тема 2.16.

И.Ф. Стравинский

(1882-1971)

Содержание учебного материала

2
1 Стравинский (1882-1971). Черты музыкального стиля. 1
2 Балетное творчество. Балет «Петрушка», «Жар-птица»; «Весна священная». 1
3 Симфоническое творчество «Симфония псалмов»

Самостоятельная работа

Слушать и проанализировать: балет «Петрушка», отрывки из балета «Жар-птица» и «Весна священная».

Составление рассказа с презентацией по темам: « Балета «Петрушка».

2

РАЗДЕЛ 3. МУЗЫКА СОВРЕМЕННОГО ПЕРИОДА.

 

Тема 3.1

Музыкальная культура в период 1917-2009г.

Содержание учебного материала

2
1 Основные стилевые направления. Этапы становления современного музыкального искусства. Стилевое многообразие русской музыки XX века.

 

Современная массовая песня

Содержание учебного материала

2

1

Революционные массовые песни.

2

Песни 30-х годов. Творчество И.О. Дунаевского(1900- 1955).  

3

Военная массовая песня

Самостоятельная работа

1.Слушать музыку из кинофильмов И.О.Дунаевского «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь», «Кубанские казаки»

2.Слушать песни Б.Мокроусова, М. Блантера, К. Листова, А.Новикова.

3. Подготовить сообщения на тему: «Пути развития советской массовой песни».

Тема.3.2.

 Р.М. Глиэр(1875-1956)  

Содержание учебного материала

2

1

Р.М. Глиэр (1875-1956) Черты музыкального стиля композитора.

2

Балетное творчество Г.М.Глиэра. Балет «Красный цветок».

3

Вокально- симфоническое творчество. Концерт для голоса с оркестром.

Самостоятельная работа

Слушание фрагментов из балета Р.М. Глиэра «Красный мак». Концерт для голоса с оркестром.

 

1

Тема 3.3.

С.С. Прокофьев

 

 

Содержание учебного материала

8

1

С.С. Прокофьев (1981-1953) Черты музыкального стиля композитора.   1

2

Балетное творчество. Балет «Ромео и Джульетта». «Золушка» 3

3

Кантатно-ораториальное творчество. Кантата «Александр Невский».

2

1

4.

Оперное творчество. Опера «Война и мир»

4

Симфоническое творчество  Симфония № 7 – лирико-эпический образец позднего стиля.

5

Музыка для детей. Симфоническая сказка «Петя и волк», «Мимолетности», альбом фортепианных пьес«Детская музыка»   1

Самостоятельная работа

1.Составить рассказ с презентацией на тему: «Музыка Прокофьева для детей».

2.слушание музыки: фрагменты из Оперы «Война и мир». Кантата «Александр Невский»; Балет «Ромео и Джульетта»; Балет «Золушка» (фрагменты). Седьмая симфония, симфоническая сказка «Петя и волк».

 

 3

Тема. 3.4.

Д.Д. Шостакович

Содержание учебного материала

4

1

Д.Д. Шостакович (1906-1975). Черты музыкального стиля композитора. 1

2

Симфоническое творчество. Симфонии № 5, 7, 11 2

3.

Музыка для детей. «Танцы кукол». 1

Самостоятельная работа.

Слушать фрагменты: симфония№5, симфония№7 («Ленинградская»),симфония№11 («1905 год»).

3

Тема.3.5.

А.И.Хачатурян

 

Содержание учебного материала

 

4

1

 

2

 

А.И.Хачатурян (1903-1978). Черты музыкального стиля композитора.  

2

1

2

Балетное творчество «Спартак», «Гаянэ».

3

Концерт для скрипки с оркестром. 2

Самостоятельная работа

1.Слушать произведения композитора. «Танец с саблями», Слушание и анализ музыкм:2-я симфония, фрагменты из балетов «Гаянэ», «Спартак».

2.Сообщение по теме: «Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна».

 

Тема 3.6.

 Г.В. Свиридов.

(1915-1998).

Содержание учебного материала

2

    1

 

1

В. Свиридов (1915-1998). Черты музыкального стиля композитора
2  

Кантатно-ораториальное творчество. «Патетическая оратория» на слова В. Маяковского, «Поэма памяти Сергея Есенина» текст одного поэта и пронизана одной мыслью.

 

 

 

3.

Вокальный цикл «Пушкинский венок» на стихи А.С.Пушкина

 

Самостоятельная работа

 1.Слушать произведения композитора «Патетической оратории» Г.В.Свиридова, «Поэмы памяти Сергея Есенина», романсы на стихи А.С.Пушкина.

2. Музыка к фильмам: «Поднятая целина» (режиссер Ю. Райзман), «Метель» по повести А.С.Пушкина, «Время вперед»

 

Тема 3.7.

Р.К. Щедрин

 

 

         

                

 

           

 

 

Содержание учебного материала

2
1

Р.К.Щедрина (р. в 1932г.). Черты музыкального стиля.

 

2

Балетное творчество «Конек-Горбунок». «Анна Каренина» «Кармен- сюита», «Чайка».

3

Музыка к кинофильмам «Высота», «А если это любовь?», «Нормандия-Неман», «Сюжет для небольшого рассказа».

Самостоятельная работа «Озорных частушек» Р.К.Щедрина, фрагментов балета «Конек-Горбунок»,музыка балета «Анна Каренина», «Чайка».

 слушание

 

Тема 3.8.

Музыка нашего     времени

 

 

Содержание учебного материала

 

1

Стилевые и жанровые особенности форм советской музыки 70 – 80-х гг.

2
2

Творческие портреты композиторов А. Петрова, С.Слонимского, В. Салманова Б. Чайковского, С. Вайнберга, , А. Шнитке, Э Денисова, С. Губайдуллиной.

 

3

Современная детская музыка. Д. Кабалевский, А.Пахмутова, Г. Струве, Ю. Чичков, М. Минков.Е. Крылатов, Я.Дубравин. Создание музыки к фильмам и мультфильмам композиторами Ген. Гладковым, Гр. Гладковым, М. Дунаевским, В. Шаинским и др.

Самостоятельная работа

1.Сообщение о творчестве современных детских композиторов. Создание УМК песен с презентацией.

2. Слушать детские песни Д. Кабалевского, А.Пахмутовой, Г. Струве, Ю. Чичкова, М. Минкова.Е. Крылатова, Я.Дубравина. Ген. Гладкова, Гр. Гладкова, М. Дунаевского, В. Шаинского и др.

   

Итоговый дифференцированный зачет


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 231; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!