Методические рекомендации к выполнению декоративного тематического портрета по представлению
При работе над тематическим портретом человека очень важно «поймать» характерное сходство модели (не надо следовать за изменениями в движении натурщика). В процессе построения головы с заданной точки наблюдения полезно время от времени рассматривать её в фас, профиль и в повороте три четверти.
Модель имеет различную окраску глаз, губ, волос, одежды и др. Необходимо использовать разнообразные приёмы штриховки для передачи фактуры прямых и кудрявых волос, кожи молодого и старого лица, одежды, фона и т.п. Обучаясь рисованию головы человека, обязательно нужно потратить какое-то время для зарисовывания отдельных частей лица. Это можно сделать как в процессе предварительного выполнения набросков, так и непосредственно во время длительного сеанса. Такие зарисовки помогают понять расположение глазного яблока в глазнице, прихотливые изменения линий губ при различных эмоциональных состояниях.
Рисуя живописный декоративный портрет, важно не потерять ощущение тех больших плоскостей, которые так хорошо просматриваются в «обрубовке». В учебных целях портрет человека и «обрубовку» полезно рисовать с одной точки зрения на одном листе рядом. При рисовании головы необходимо учитывать не только строение костей черепа, но и мышц лица. В течение всего процесса рисования живой модели, и даже работая над её частями, важно не упускать из поля зрения всю голову.
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДЕКОРАТИВНОЙ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЛАКАТА
Декоративное решение фигуры человека по представлению
Центральным и наиболее сложным видом живописи является изображение человека. Из всего многообразия природных форм человеческое тело обладает наиболее совершенной и сложной организацией. К изображению человеческой фигуры обычно предъявляются особо строгие требования. Изучение фигуры человека дает профессиональные знания, необходимые специалистам рекламы. Основой грамотного рисунка является знание анатомии человека. В данном случае речь пойдет о пластической анатомии. Пластическая анатомия изучает внешнюю форму тела человека и те особенности его внутреннего строения, которые ее обусловливают. Декоративное изображение фигуры человека в одежде — задача сложная, и поэтому рисунок одетой фигуры лучше начинать с выбора женской модели. Женская фигура предполагает более широкий выбор одежды, и следовательно, больше возможностей в передаче различных форм и фактур. Одежда должна быть яркой по цвету, ясной по форме и так облегать фигуру, чтобы сквозь нее хорошо читались особенности телосложения и характер движения.
|
|
Художественные материалы для выполнения работы
1. Гуашь
2. Темпера
3. Акрил
4. Акварель
5. Кисти: колонковые (круглые, плоские), беличьи (разных размеров), синтетические (круглые)
6. Бумага (ватман, бумага для акварели)
Этапы работы׃
1 этап. Создание предварительного наброска должно дать общее представление о главных особенностях модели. Его нужно выполнить легкими линиями, чтобы на следующих этапах можно было корректировать рисунок.
2 этап. Намечаем на фигуре одежду, подчиняя ее формам и положению тела персонажа. Из множества складок выбираем наиболее характерные, выявляющие форму и пластику тела. Складки одежды при движениях человека образуются в районе плеча, локтевого сгиба, поясной зоны, тазобедренного и коленного сустава. Только ясное представление о характере движения фигуры позволит правильно нарисовать складки. Также на этом этапе следует проложить основные отношения света и тени, без детальной тональной лепки формы.
3 этап. На данном этапе продолжаем тональную проработку фигуры и одежды, выявляя пластическую взаимосвязь тела и драпировок. Обобщаем детали и уточняем силуэт фигуры, не забывая при этом об индивидуальных особенностях модели.
4 этап. На этом этапе осуществляется стилизация фигуры человека.
5 этап. Завершение и обобщение творческой работы.
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 633; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!