Место В.Ирвинга в американском романтизме.



Американский романтизм явился откликом на события, связанные с американской революцией 70-ых годов 18века и франц.рев-ей 1789-1794г.

В своих ранних юмористических очерках Ирвинг выступал против истребления индийских племен. Характерно переплетение элементов фантастики с фольклорной традицией. Автор использует «бродячие» сюжеты европейской лит-ры, известные еще с античных времен и неоднократно обрабатываемые писателями различных стран и эпох. Часто фигурируют гномы, призраки, дьявол.

1)Первый романтик амер. лит-ры. Посредник между Европой и Америкой, хотя и одиноким в своей англо-американской позиции+посредн. между прош. и наст. и будущ.,

2)ДО Ирвинга америк. писатель заимствов. у англичан повествоват. формы и поэтич. язык, а американн.реальность отображали лишь в виде мимолетных упоминаний об особенности местных порядков. ИРВИНГ отверг подражание англ. образцам, осознав как главную задачу - постижение американской истории, мышления и характера.

3)Подмечал типичные особенности американца.Старался взглянуть на мир глазами соотечественника;

4)Как и все романтики, воспевал старину и красоту. НО: - всегда сохранял трезвость взгляда, отчего самые неправдоподобные происшествия у него получали в итоге простое, вполне житейское объяснение. Это как в готическом романе – разоблачение мистического – но оно, в отличие от готов, не связано с мрачностью, а с тонкой добродушной иронией, рожденной на американской почве.

5)Ирвинг – родоначальник Амер. новеллистики с её хар. чертами - остротой сюжета, занимательностью, соединением серьезного и комического, сочетанием романтической иронии с четко выраженным рационалистич. началом.

6) Новеллы на основе переработанных старых сюжетов, но американские по духу. Ирвинг подарил американцам поэтич. историю, указав на корни народного фольклора.("Рип Ван Винкль" – использ. мотивы немецких легенд, заимствованных им из сборника И.Г. Бюшинга и др.)

7)Сочетание фантастического и реалистич., в мягких переходах повседневного в волшебное и обратно.

8)Фантастика Ирвинга носит балладный хар-тер. Ей присущ оттенок философс. притчи с подтекстом, что позволяет прочитывать ее на нескольких уровнях.

9) Особенность раннего Ирвинга–создавал особый мир, непохожий на действительность, ему современную. Он обладал тонким даром поэтизировать обыденность, набрасывать на нее нежный флер таинственности и сказочности.

Сюжет: Рип - обитатель деревушки, у него отвращение к труду, однажды в лесу он встречает гномов и те его напоили какой-то жидкостью, он уснул и проснулся через 20 лет:вместо портрета короля Георга III - «Генерал Вашингтон». Но иронизируют не над Рипом, а сравнивают «старые» и «новые» времена. Изменился хар-тер людей: «вместо былой невозмутимости и сонного спокойствия во всем проступали деловитость, напористость, суетливость... (в кабачке тощий желчного вида чел агитировал за кого-то голосовать). Рип противопоставлен напору этих “деловитых”, “суетливых” и жадных сограждан. Рип и его лениво-безмятежное отношение к жизни выглядят привлекательнее. Постепенно образ Рипа Ван Винкля стал восприниматься как фольклорный образ, олицетвор.патриархальную Америку докапиталистической поры.Автор издевается над всеобщим безумием – желанием заработать.

Титанические герои Байрона и Шелли.

Перси Биши Шелли (1792- 1822) был представителем английского романтизма и замечательным поэтом-лириком. Однако в целом его творчество отличается от поэзии Байрона оптимизмом. Даже в самых мрачных стихотворениях Шелли всегда приходит к жизнеутверждающим выводам. «День завтрашний придет» - эта фраза поэта является лучшим эпиграфом к его произведениям. В большом философском стихотворении «Гимн интеллектуальной красоте» (1816) Шелли проводит ту мысль, что чувство прекрасного - высшее проявление человеческого духа, которое делает человека венцом творения.Прекрасныепроизведения искусства и природы, на которых лежит печать красоты, бессмертны. Однако стиль этой поэмы осложнен и по-романтически «затемнен», сложные метафоры и сравнения чрезвычайно затрудняют чтение. Лучшим произведением Шелли 1816 г. является поэма «Аластор, или Дух одиночества». Это лирическое произведение повествует о юноше-поэте, стремящемся уйти от людского общества, которое он презирает, в прекрасный мир природы и обрести в этом мире счастье. Однако тщетно ищет он свой идеал любви и красоты среди пустынных скал и живописных долин. «Терзаемый демоном страсти», одинокий юноша погибает. Природа наказывает его за то, что он удалился от людей, что он захотел стать выше их горестей и радостей. Шелли осуждает индивидуализм, получивший в те годы распространение из-за апатии и застоя, царивших в общественной жизни. Шелли тонко чувствует природу. Он передает впечатления, которые родились в его душе при виде красот Италии. Описания природы у Шелли глубоко философичны. Таков ряд стихотворений, известных под общим названием «Изменчивость», стихотворение «Облако» и некоторые другие. В них утверждается идея бессмертия природы, вечного ее развития. Поэт как бы проводит параллель между «изменчивостью» в жизни общества и в жизни природы. Общая тональность поэзии Шелли глубоко оптимистична: как вслед за зимой идет весна, так и век социальных бедствий и войн неизбежно сменяется веком мира и процветания.Тема непобедимости и бессмертия сил жизни и свободы выражена, например, в «Оде западному ветру». Тема «западного ветра», ветра-разрушителя - традиционная в английской поэзии тема. До Шелли ее разрабатывали многие поэты. Однако у Шелли эта тема получает совершенно иную интерпретацию. Увлекается литературой древней Эллады. Любимым образом Шелли с детских лет стал образ великого человеколюбца - титана Прометея, похитившего для людей огонь на небесах, открыто выступившего против тирании Зевса, пытавшегося «истребить людей». Шелли считал, что современные греки унаследовали всю доблесть, ум и талант своих предков. Когда Шелли узнал о подготовке в Греции восстания против ига турок, то радости и ликованию его не было предела. Под впечатлением этого известия Шелли создает свою лирическую драму «Освобожденный Прометей».

Творчество великого английского поэта Байрона вошло в историю мировой литературы как выдающееся художественное явление, связанное с эпохой романтизма. Оно было реакцией на Французскую революцию и связанное с нею просветительство. Пламенный защитник национально-освободительного движения народов, обличитель тирании и политики захватнических войн, Байрон стал одним из ведущих зачинателей прогрессивного направления в романтизме. Работа над поэмой "Паломничество Чайльд-Гарольда" полностью захватила его. Герою поэмы, который повторяет его путешествие, поэт придает черты своих современников, молодых людей из среды, хорошо ему известной. Чайльд-Гарольд устал от веселого и бездумного времяпрепровождения, его тяготят друзья по кутежам, женщины, с готовностью отвечающие на любовь. Разочарованный во всем, признав, что жизнь его пуста и бессмысленна, он решает уехать в незнакомые края.

Ранние стихи Байрона, составившие сборник «Часы досуга» (1807), отличались характерной романтической тоской по ушедшим временам («Дом отцов, ты пришел в разоренье...») 1813—1816 гг. Байрон создал цикл поэм, также подсказанных его путешествием на Восток. Это так называемые «восточные поэмы»: «Гяур», «Абидосская невеста», «Корсар», «Осада Коринфа» и близкие к ним по духу поэмы «Лара» и «Паризина». В это же время появляется и покоряет читательские сердца лирика Байрона — «Ньюстедское аббатство», «К Тирзе», «О, песня скорби», стихотворения наполеоновского цикла («Прощание Наполеона», «Звезда Почетного легиона» и др.). В виде отдельной книжки печатает Байрон цикл «Древнееврейских мелодий» («Она идет во всей красе», «Душа моя мрачна», «Солнце неспящих» и др.), которые родились в русле все того же общего для романтиков интереса к Востоку. В течение 1819—1824 гг. одна за другой печатались все новые песни «Дон Жуана», который может быть назван европейской поэтической энциклопедией конца XVIII — первой трети XIX столетия: перед читателем проходят незначительные и крупные общественные события, исторические лица. Байронический герой несколько изменился в поэтических драмах. Точнее, перемена произошла в ситуации, в положении героя. В поэмах — по ходу отрывочного сюжета — герой был уже втянут в конфликт, давно, до начала произведения, находился в столкновении, в противоборстве. Заглавный герой первой байроновской поэтической драмы «Манфред» только еще ищет — чего? По-прежнему непокой, неудовлетворенность характеризуют и исчерпывают его внутреннее состояние, только неудовлетворенность эта стала еще более неизъяснимой. С личностью и творчеством Байрона оказалось связанным особое понятие — байронизм. Это протест колоссальной личности, выражение бесконечности тоски, глубочайшего разочарования, призыв, пробудивший сознание многих.

Билет 26


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 477; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!