Дайте определение физиологического и фонационного дыхания.



Дыхание является основой речеголосового звучания. Это очень важный элемент речи. От того как дышит актёр зависит сила, красота и лёгкость голоса. Дыхание можно тренировать, дыханием можно управлять. Драматическому актеру часто приходится уметь рассчитывать дыхание в длинной фразе или монологе или длинной стихотворной строке. Неумелое расходование воздуха может вызвать голосовую утомляемость и напряжение в голосе. В жизни процесс дыхания происходит незаметно. Организм сам регулирует дыхание. Когда человек молчит, дыхательный аппарат обеспечивает его кислородом. Такое дыхание называется физиологическим или газообменным. Физиологическое дыхание не требует специальной тренировки. Во время речи при дыхании присоединяется голосовая функция, т. е. голос. Такое дыхание называется фонационным.

Раскройте сущность типов дыхания.

Перебор дыхания – излишнее напряжение под голосовыми связками (сдавленность голоса).

Недобор дыхания – нет силы, плавности, звучности голоса.

Три типа дыхания: грудное, брюшное и смешанно-диафрагматическое.

Грудное – дыхательные движения в верхнем и среднем отделе грудной клетки (поднимаются плечи). Способствует перебору воздуха и утомлению голоса. Отсутствует длительный и ровный выдох, т.к. не работает диафрагма и пресс. Вдох напряженный, участие диафрагмы слабое, брюшные мышцы неактивны. Голос утомляется, есть перебор воздуха. Голос звучит высоко, резко.

Брюшное – дыхат. движ. В нижнем отделе грудной клетки. +) - лёгкость и быстрота вдоха. -) - пассивность верхнего и среднего отделов ухудшает звук.

Оба этих типа дыхания не позволяют на их основе развивать речевой голос. Голос глухой, низкий, далёкий.

Смешанно-диафрагматическое дыхание (или полное)  (лежит в основе постановки речевого голоса) – наблюдается в жизни у здоровых людей с хорошей осанкой, обеспечивает одновременное функционирование мышц грудной клетки и брюшного пресса. Грудная клетка расширяется в продольном, поперечном, преднезаднем направлении.

Смешанно - диафрагматический тип дыхания лежит в основе постановки речевого голоса.

Изолированных типов дыхания практически не существует т. к. в дыхании все мышцы дыхательного аппарата принимают участие.

Проанализируйте сходство и различия видов дыхания.

Физиологическое дыхание. (газообмен)     Непроизвольное автоматическое дыхание   Вдох = выдох. Порядок…: вдох – выдох – пауза – вдох. Фонационное дыхание. (+голосовая функция)   Произвольный, сознательно регулируемый процесс дыхания. Вдох короткий, выдох замедленный. Порядок элементов дыхательного процесса: вдох, - выдох с произнесением текста, - вдох.  

Физиологическое дыхание - человек дышит автоматически, вдох по продолжительности равен выдоху.

Фонационное дыхание - человек сознательно регулирует процесс дыхания. Вдох короткий, быстрый, а выдох замедленный. Порядок дыхания таков: вдох - выдох, прерывающийся в связи с произношением текста, - вдох...  При тренировке голоса следует помнить, что дыхательные мышцы, мышцы гортани и полости рта работают в тесной зависимости друг с другом. Слишком большой вдох (перебор дыхания) создает слишком излишнее напряжение под голосовыми связками - голос теряет присущий ему тембр, - звучит сдавленно и неприятно. Недобор дыхания лишает голос силы, плавности, звучности. Чрезмерное наполнение легких воздухом является одной из самых распространенных ошибок в работе над голосом. Существует специальная тренировка дыхания, и она для актера является обязательной, т. к.  это условие развития красивого, сильного и звучного голоса.

 

 

7. Диапазон голоса.

Дайте определение понятию «диапазон голоса».

Раскройте сущность работы голосовых регистров.

Охарактеризуйте центральное звучание голоса.

Продемонстрируйте упражнения на поиск центрального звучания голоса.

 

Дайте определение понятию «диапазон голоса», «регистр».

Диапазон – объём голоса.

Во всех упражнениях с движениями, как и в упражнениях с междометиями, голос должен уже обладать определенной подвижностью, гибкостью, точно выражать волевые импульсы и малейшие изгибы чувства. Поэтому параллельно идет работа над развитием диапазона голоса.

Широкая голосовая гамма. Если б только вы знали, до какой степени она важна в сценической речи! Чем шире диапазон, тем больше им можно выразить. /

С. С. Станиславский

Известно, что понятие «диапазон» включает в себя охват, объем, совокупность всех звуков различной высоты, доступных человеческому голосу. Значит, надо добиваться того, чтобы диапазон расширился. Но при этом необходимо сохранять качество голоса в каждом из участков звукового диапазона, то есть во всех регистрах — среднем, грудном, головном.

Регистр – ряд однородных звуков диапазона, воспроизводимых одним и тем же голосовым механизмом.

Регистр — это часть звукоряда, ряд соседних звуков, объединенных прежде всего тембровым единством.

 


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 230; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!