Вопросы первой сложности (один «золотой»)



1. Чем обивался рыцарский щит с наружной стороны? (Кожей)

2. Что  изображалось на рыцарской тунике? (Рыцарский герб)

3. Какой длины был меч Х века? (от 50 до 70 см)

4. Какое оружие у рыцарей по значимости было первым после меча? (копьё)

5. Как называлась часть брони, которая надевалась на тело от плеча до локтя? (наручи)

6. Какова длина боевого копья в XV веке? (от 3 до 5 метров)

Вопросы второй сложности (два «золотых»)

1. Почему кинжалы у рыцарей назывались «кинжалами милосердия»? (Потому что, побеждённый рыцарь просил соперника убить его в знак уважения)

2. Почему с того момента, как рыцари стали одеваться в кольчуги, самым распространённым оружием стал не рубящий, а колющий меч? (Потому что, рубящий меч скользил по кольчуге и не наносил вреда)

3. В каких случаях рыцарь продавал свои меч и копьё? (Только в тех случаях, когда он становился бедным, а рыцарский «кодекс чести» не позволял ему идти в разбойники)

Идёт конкурс «Щит и меч». Жюри подводит итоги.

Ведущий: Да, без оружия рыцарь в бой не пойдёт. А сможет ли он в одиночку да с тяжёлым оружием в руках преодолеть долгую дорогу в путешествиях от королевства к королевству? Конечно же, нет. И в бою, и в пути с рыцарем всегда его сильный и отважный конь. Ведь рыцарский конь это не только второе оружие героя, но и его боевой друг. И поэтому рыцарю нужно было беречь своего верного товарища. А знаете ли вы, что боевой конь в эпоху рыцарства почти полностью был скрыт бронёй. Чтобы нести на себе эту броню, да ещё и тяжело вооружённого всадника, от коня требовалась особая сила и выносливость. Наголовник и налобник для скакуна делался из цельного листа метала, и закрывал весь лоб. Шею коня закрывал нашейник. Он составлялся из поперечных чешуек-полосок. Такой доспех полностью закрывал гриву и прикреплялся к налобнику с помощью металлической задвижки. На торжественных парадах, турнирах боевых рыцарских коней покрывали сверх брони роскошными, богато расшитыми, украшениями накидками. Чтобы защитить своего хозяина, рыцарскому коню приходилось быть мужественным, выносливым и очень умным.

В этом конкурсе мы приглашаем принять участие наших Росинантов. Для начала им предстоит ответить на вопросы, которые будут задаваться по очереди каждому участнику. Один из вопросов более сложный – он оценивается в два «золотых», а второй и третий – проще, за каждый из них можно получить один «золотой». На обдумывание даётся не более 30 секунд. Надеюсь, участники готовы? Внимание! Вопрос!

Вопросы первой сложности (один «золотой»)

1. Как называются наездники, принимающие участие в конных бегах? (Жокеи)

2. Как называются конные соревнования с преодолением препятствий? (Конкур)

3. Как называются соревнования в верховой езде? (Скачки)

4. Как называется место, где проходят конные соревнования? (Ипподром)

5. Как звали коня Александра Македонского? (Буцефал)

6. Как называется вид езды средний между галопом и ходьбой? (Рысь)

Вопросы второй сложности (два «золотых»)

На протяжении многих веков существует традиция олицетворять в камне не только образы великих личностей, но и животных, сыгравших роль в истории. Так, например, существуют несколько памятников и скульптурных композиций, в которых изображены кони. Теперь назовите города, где установлены…

1. Конный памятник Петру I? (Санкт-Петербург)

2. Конный памятник Маршалу Советского Союза Жукову Георгию Константиновичу? (Москва)

3. Квадрига, то есть четвёрка коней на здании театра? (Москва)

Идёт конкурс «Ход конём». Он проводится в 2 этапа. Первый из них – интеллектуальный. Второй (следующий по тексту) – силовой конкурс.

Ведущий: Теперь нашим Росинантам предстоит проявить выносливость, и настойчивость в бою с соперником. А для этого мы используем такое бесхитростное приспособление, как спортивный обруч и современную олимпийскую систему отбора. Всем троим участникам необходимо будет в течение одной минуты выстоять в центре обруча на одной ноге, взявшись сзади обеими руками за вторую согнутую в колено ногу. Но им предстоит не просто выстоять, но и вытеснить из круга своих соперников. Тот, кто выйдет из круга первым, лишается права участия во втором туре состязаний. Таким образом, только двое из участников продолжат борьбу за звание самого выносливого и мужественного рыцарского коня.

Прежде чем начнутся состязания Росинантов, прошу обратить внимание на то, что в эпоху рыцарства строго соблюдались правила этикета. Поэтому я прошу наших участников даже в момент боя оставаться деликатными и воспитанными по отношению к своим соперникам.

Итак, участники готовы? Внимание! Начали!

Звучит средневековая музыка. Силовые состязания проводятся в два тура. Победителю вручаются три «золотых», участнику, занявшему второе место – два «золотых», а проигравшему – один «золотой».

Ведущий: Рыцарский турнир подходит к концу. Но мы забыли о самом главном. Это наши прекрасные дамы, ради которых рыцари и совершали свои подвиги. Средневековые дамы всегда были образцом благочестия и добродетели. Для того чтобы юная девица была достойна внимания доблестного рыцаря, её воспитывали в строгости и не утомляли мудрыми науками. Писатель Ирвинг Вашингтон писал:

«Прекрасные результаты такой системы были разительны и очевидны. Молодая девушка могла служить образцом послушания и благонравия.

К восемнадцати годам она научилась восхитительно вышивать и изобразила на коврах целые жития святых. Она могла также почти свободно читать и разобрала по складам несколько церковных легенд и почти всю «Книгу героев» с её нескончаемыми чудесами и подвигами. Она сделала значительные успехи даже в письме: умела подписать своё имя, не пропустив ни единой буквы и так разборчиво, что тётушки читали её подпись, не прибегая к очкам. Она преуспевала и в рукоделии, наигрывала на арфе и гитаре немало романсов и песен, знала наизусть все трогательные баллады и была искусна в самых сложных новейших танцах» (рассказ «Жених-призрак»)

       В эпоху Средневековья уже появились различия между придворным парным танцем и деревенским групповым танцем. Крестьяне отдавались танцу с непосредственностью, а рыцари танцевали более строго, следуя придворному этикету. Народный танец в большей степени был импровизацией, в то время как придворный танец становился все более манерным. Главной формой дворцового искусства был фигурный танец, где группа танцующих последовательно образовывала танцевальные построения.

       Большое значение в развитии придворного танца сыграло появление профессиональных учителей танца, которые не только обучали знать, но и являлись арбитрами в области этикета и манер и оказывали обычно большое влияние на атмосферу при дворе. Танец входил в число привычных для знати занятий. Обычно танец возглавляла одна пара, к ней присоединялись другие, медленно двигаясь по кругу. Тип этого танца во многом напоминал полонез или менуэт. Такой танец был построен на плавных перестроениях, поклонах и реверансах.

Что может быть более достойным подарком доблестному рыцарю, чем танец с прекрасной дамой? В конкурсе, который завершает сегодняшний рыцарский турнир, принимают участие наши девочки вместе со своими благородными Дон-Кихотами. На сцену приглашается пара от каждого рыцарского ордена. Им придется постараться станцевать танец, который должен быть не только оригинальным, но и соответствовать характеру и ритму средневековой музыки. Это задание не из лёгких, поэтому каждой паре мы даём возможность прослушать мелодию заранее и в течение трёх минут продумать и скоординировать свои движения.

       Всем участникам даётся возможность прослушать мелодию (музыкальная композиция в исполнении группы «Стары Ольса») для танцевального конкурса и три минуты для подготовки. В это время со зрителями проводится игра-прогноз на звание «Самая очаровательная пара». После этого участники приглашаются в зал.

       Идёт конкурс «Приглашение на танец». Звучит музыка. Пары танцуют. Жюри оценивает конкурс по следующей системе: три «золотых» - лучшей паре, два «золотых» - паре, занявшей второе место в танцевальном конкурсе, один «золотой» - паре с третьим результатом. Критерии оценки: оригинальность движений, соответствие характеру музыки, ритмичность, гармоничность исполнения, эстетика танца.

       Ведущий: Рыцарский турнир окончен! Вами пройдено множество испытаний! И настал момент назвать победителей! Давайте предоставим слово жюри…

       Жюри подводит итоги. Осуществляется награждение. Объявляются результаты зрительского голосования. Вручаются подарки.

Ведущий: Вот и завершилось увлекательное путешествие в эпоху смелых рыцарей, благородный Росинантов, верных оруженосцев и прекрасных дам. Колесо времени неумолимо движется вперёд и, прощаясь с веком доблести и благородства, хотелось бы закончить эту встречу словами:

       Умолкнет звук Средневековой лиры,

       И мы, прощаясь, на последнем вздохе

       Покинем время рыцарских турниров

       И женских добродетелей эпохи.

Всего вам доброго!

Конкурсная программа

«Опять двойка?!»

     Цели и задачи: раскрыть творческие способности, выявить в участниках сценические таланты, вовлечь в познавательную деятельность.

Пояснительная записка

       Конкурсная программа «Опять двойка?!» проводится в форме индивидуального турнира, в котором участвуют 6 участников в возрасте 11-13 лет. Продолжительность мероприятия один час. Турнир состоит из шести конкурсов познавательно-творческой направленности. За основу игрового сюжета конкурсной программы взята всем известная картина Фёдора Решетникова «Опять двойка», а каждый из участников в игре выступает в роли главного героя картины – мальчика, который пришёл из школы с очередной двойкой и стоит с опущенной головой перед недоумевающими лицами членов семьи. Данная конкурсная программа – это новое продолжение старой истории. Перед каждым участником поставлена задача не просто как можно ярче сыграть героя картины, но и в процессе конкурсных испытаний исправить все свои «двойки» на «пятёрки». Тот, кому удастся получить большее количество «пятёрок» и станет победителем.


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!