Любовь к праведности - ненависть ко греху



"Ты возлюбил праведность и возненавидел беззаконие". Люди склонны менять местами эти выражения, ставя ненависть ко греху на первое место. Но после этой замены они часто забывают о втором выражении. Однако любовь к праведности должна предшествовать ненависти ко греху. При такой последовательности нет никакой опасности забыть о ненависти ко греху, потому что первый этап неизменно включает в себя второй этап. Когда кто-то по-настоящему начинает любить праведность, сама эта любовь и является ненавистью ко греху. "... ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?" (2-е Коринфянам 6:14) Праведность есть свет, а грех - тьма. Свет не может иметь никакой связи с тьмой. И это происходит не потому, что свет принимает решение исключить тьму из круга своих друзей, а потому что тьма просто не может проникнуть туда, где есть свет. Там где свет, тьмы быть не может. Среди людей принято высказываться против греха, чтобы показать свою ненависть к нему. Это похоже на постоянные жалобы свечи на тьму с целью показать другим свою ненависть к этой тьме. Но это только доказывает тот факт, что данная свеча сама является тьмой. Человек, не способный показать свою праведность иначе, как разговорами и осуждением грехов других людей, не имеет достаточно этой праведности для того, чтобы её показать. Свет имеет только одну функцию - светить; исполняя эту функцию, он прогоняет тьму, и это гораздо лучше всех осуждающих речей.

 

 

Мы посланы в этот мир не для того, чтобы гоняться за грехом, - чтобы выслеживать его, проводить расследования, нападать на него и выставлять его напоказ для того, чтобы его возненавидели, а потом снова полюбили. Что же мы призваны делать с грехом? - Оставить его в покое; просто любить праведность, быть позитивной силой вместо того, чтобы быть негативной силой. Если кто-то отправится на север, то он неизменно будет удаляться от юга. Точно также никто не может любить и искать праведности без того, чтобы удаляться от греха.

 

 

Царство радости. "Помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих". Что означает помазание? - Это отделение для особого служения. Священники, пророки и цари таким образом посвящались на свою миссию. Христос является и Пророком, и Царём, и Священником, но прежде всего - Царём. Его власть как Пророка и Священника проистекает из Его царской власти. Но какова природа Его царства? Мы уже выяснили, что это царство - царство праведности; сейчас же мы видим, что это царство - царство радости, потому что помазание указывает на сам характер царства. Христос был помазан Духом Святым (Деяния 10:38). Поэтому царство Божье - "праведность, мир и радость во Святом Духе" (Римлянам 14:17).

 

 

Следовательно, подданные царства Христова не просто должны, а обязаны быть радостными и счастливыми. Человек, не имеющий радости, доказывает тем самым, что он не имеет Христа  в качестве  своего  Царя. Всякий принимающий Христа и праведность Божью, которая приходит во Христе, не может вести себя иначе, чем только радоваться в Господе. "Ты возлюбил праведность", - поэтому Бог помазал Тебя елеем радости. Радость сопровождает праведность также неизменно, как свет сопровождает восход солнца.

 

 

Но заметьте, мы не радуем самих себя. Нам не нужно силой вызывать в себе эту радость, или симулировать её. Если радость не возникает спонтанно, то это не радость. В нашем мире радость часто искусственна; она либо связана с наступившими событиями, и поэтому мимолётна, либо с её помощью прикрывается подлинное несчастье. Только так наш мир и может давать человеку радость и мир. Но Христос даёт нам не так, как даёт мир. Он даёт радость, которую невозможно угасить внешними обстоятельствами. Иисус Христос был "мужем скорбей и изведавшим болезни", и Он говорит, что Его ученики будут иметь скорбь в этом мире: но тем не менее Он был мужем радости, потому что говорил: "Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна" (От Иоанна 15:11). И даже говоря о скорбях, которым надлежит прийти, Он говорит: "Не бойтесь" (Иоанна 16:33). Радость, неподвластная скорбям и горю, достойна того, чтобы её иметь. Среди многих ложных представлений о Христе вы найдёте точку зрения о том, что Он никогда не улыбался. Но неужели человек постного вида и жалобного выражения лица когда-либо привлекал к себе детей? Нет. "Предлежавшая ему радость" дала ему силы пережить крест (Евреям 12:2).

 

 

"Всегда видел Я перед Собой Господа" - вот Его девиз. И в Его присутствии Он находил "полноту радости". Таким образом, "исполняясь радости" от присутствия Отца, мы также можем иметь полноту радости в Нём. Божье присутствие полно радости. (Смотри Псалом 15; Деяния 2:25-28; Иоанна 15:11). По причине Его помазания Духом, Он даёт нам "елей радости вместо плача" (Исаии 61:1-3), и мы, хотя и можем проходить "различные искушениях и скорби", всё же веруя в Него, способны "радоваться радостью неизречённою и преславною" (1 Петра 1:5-8).

 

 

Новое небо и новая земля

Прочтём снова текст из послания к евреям (1:10-12) очень внимательно. Эти тексты говорят о том, что нам уже известно: Христос - это Творец. Отец Сам свидетельствует о том факте, что Христос положил основания земли, и что небеса являются делом Его рук. Они начали своё существование только тогда, когда Он их сотворил. И они всегда оставались бы в таком первозданно-новом состоянии, если бы грех не пришёл в этот мир; потому что праведность вечна, а признаком вечности является постоянная юность и свежесть. Но по причине греха небо постарело как ветошь, подобно изношенной одежде. Поэтому, как и одежду, его нужно свернуть и заменить. Когда одежда изнашивается, а затем меняется, что за этим появляется? - Новая одежда. Если старую одежду не заменить новой, то пропадает смысл её удаления. Поэтому в словах "и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся" мы видим обещание "нового неба и новой земли, на которых обитает праведность". То же самое «слово», которое в самом начале повелело небесам появиться из ничего, всё ещё в силе для того, чтобы создать "всё новое".

 

Иисус Христос вовеки тот же

"Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (К Евреям 13:8). "Они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся" (К Евреям 1:11,12). Славное ободрение! Всё, связанное с нами, может измениться, мы сами можем измениться; Но Он неизменен. Часто в наших переменчивых чувствах мы думаем, что Христос тоже изменился. Но нет же; в таких случаях мы смотрим на себя вместо того, чтобы смотреть на Христа. Мы радуемся какое-то  время всепрощающей любви Божьей; но, отводя взоры от Христа, мы впадаем в грех, а затем начинаем думать, что Его отношение к нам изменилось. Но это невозможно! "Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может" (2-е Тимофею 2:13). Даже если мы впадаем в грех, у нас нет никаких причин для отчаяния, потому что мы никогда не сможем уйти настолько далеко, чтобы не найти Его рядом, если мы только этого захотим. Он "недалеко от каждого из нас", и Он "во веки тот же". Он любит "вечной любовью" (Иеремии 31:3). "По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!" (Плач Иеремии 3:22,23) И этот Бог "есть Бог наш вовеки". От века до века Он - Бог, и во все роды "Он нам прибежище" (Псалом 89:1,2). Даже если небеса растают как дым, и земля сдвинется с места, мы можем быть спокойными, потому что вечный Бог «нам прибежище», и мы - "под мышцами вечными" (Второзаконие 33:27). "Ты тот же, и лета Твои не кончатся". Он не изменяется, поэтому "надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек. Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек (Псалтирь 124:1,2).

 

 

Смерть и упадок я вижу извне,

 - О, Неизменный, пребудь во мне.

 

 

Урок № 4


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 231; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!