Превознесённый Сын Человеческий



Иисус воссел одесную престола величия на высоте, - но в каком положении? - В положении Сына человеческого; Ибо "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё" ( Еф. 4:9,10). Всё это случилось с "Сыном человеческим" (Мф. 20:17-19). Человек не может пожелать ничего большего, чем то положение, которое дано Богом Своему Единородному Сыну, положение, которое Он имел по праву от вечности, но здесь мы видим именно Сына Человеческого, которого возвысили до такого же положения, - того Сына Человеческого, которого "лик был обезображен паче всякого человека, и вид Его - паче сынов человеческих!" (Исаии 52:13, 14), так что Он был лишён даже человеческого вида, когда в час Своего предельного унижения переживал то, что выражено словами: "Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе" (Псалтирь 21:7). "Бог воскресил Сего Иисуса", и через воскресение из мёртвых Он "открылся Сыном Божьим", как и Сыном Человеческим (Римлянам 1:4). Посредством воскресения Он был явлен Сыном Божьим в силе "по духу святыни", потому что из-за Его «святости в Духе» могила не смогла Его удержать (Деяния 2.24). Поскольку Христос был "обезображен", унижен и посрамлён более всякого человека, и в то же время "по духу святыни" открылся Сыном Божьим, воссев одесную трона величия на высоте, нет никаких сомнений в том, что самый скромный и униженный человек может благодаря Христу занять то же самое положение. "Господь... из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие..." (1-я Царств 2:7,8).

 

 

"Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии" (К Евреям 1:6).

 

 

Бог никогда не ошибается. Всё, что Он делает, стоит вовек, потому что имеет в себе саму сущность вечности, или истину. Он не поступает подобно людям, которые могут возвысить кого-то до определённого положения нечестным путём, и требовать соответствующего почёта и уважения по причине этого положения или связей; но у Бога положение всегда соответствует характеру и исходит из него. Бог не требует от ангелов поклонения Христу по той причине, что Он своевольно поставил Его над ними, но потому что Христос достоин поклонения; и ангелы увидели во Христе то, что пробудило в них это восхищение и поклонение. В глубоком унижении Христа, когда Он, измождённый и измученный бременем греха и борьбой с сатаной, избитый и осмеянный, с лицом, покрытым позором и плевками, - даже тогда Он не лишился царской власти и достоинства, которое ощущалось и теми, кто унижал Его, смотря на Его вид, но кто сразу же поклонился бы Ему, если бы Он явился в почёте и с атрибутами царя. Он был царём по Своему характеру, и поэтому Ему и были предоставлены царские почести, хотя Его и осудили как последнего преступника. В самом униженном состоянии Он обладал царской честью, показывая нам природу истинного величия, которое невозможно отделить от смирения. Воистину благородные личности не стремятся возвысить себя, - они не имеют в этом нужды. Только отсутствие величия требует имён и титулов, требует помпезности и почёта. Иисус показал Своё право быть выше всех, принять поклонение и служение всей вселенной, проявив в самых унизительных условиях такой характер, который вызвал восхищение даже у самых высокопоставленных ангелов Бога.

 

 

"Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся " (К Евреям 1:7-12).

 

Бог возвысил Сына не за счёт ангелов. Человеческая гордость и амбициозность возвеличивает себя, ища возможности возвыситься за счёт других. Люди часто унижают других для того, чтобы самим выглядеть лучше на их фоне. Когда мы так поступаем, мы не думаем о том, что сам факт  унижения нами достоинства других  ради возвышения себя  доказывает мелочность нашего собственного достоинства, которое не превышает в таком случае достоинство тех, кого мы желаем унизить. Только истинное достоинство будет видеть такое же достоинство в других людях. Глава, которую мы изучаем, показывает бесконечное превосходство Христа перед ангелами, которое нисколько не принижает ангелов. Об их величии и служении мы будем рассуждать в следующем уроке. А сейчас обратим внимание на то, что сказано о Сыне.

 

 

Христос - это Бог. "Престол Твой, Боже, в век века". Кто произносит эти слова? - Бог Отец. О ком Он говорит это? - "О Сыне". Следовательно, Отец обращается к Сыну как к Богу, показывая тем самым, что Сын достоин всякого поклонения. Это и означает дать Ему самое высокое положение во вселенной, вернее, признать Его право на это положение, на место "одесную престола величия на высоте".

 

 

Слово Божье

 Было бы полезно нам попутно усвоить урок того, как нам следует читать Священное Писание. Слова: "Престол Твой, о Боже, в век века" представляют собой цитату из книги Псалтирь (44:7). Тот, кто читал этот псалом, сразу же скажет, что этими словами Давид обращается к Богу. И это - правда, но ещё не вся правда. Истина, как мы видим её в первой главе послания к евреям, заключается в том, что эти слова принадлежат самому Богу, показывая нам, что, читая Библию, нам следует читать её

"не как слово человеческое, а как слово Божье, каково оно есть по истине". Этот пример иллюстрирует сказанное в первом тексте, а именно: Бог говорил в пророках.

 

 

Царство праведности

 "... жезл царствия Твоего - жезл правоты" (К Евреям 1:8). Что такое жезл? - Это символ власти, эмблема царской власти и авторитета. Тот факт, что жезлом царства Христова является жезл праведности, показывает, что Его царство является царством праведности. Христос царствует в праведности. Он побеждает "не могуществом и не силою", как это принято в представлении большинства людей, а только праведностью и справедливостью с Его стороны. "Правосудие и правота - основание престола Твоего" (Псалтирь 88:15). В другом переводе они названы "фундаментом", или "основой". Божий трон, - трон Христа, -утверждён на веки и веки, потому что он основан на праведности, - это и есть праведность. Всё праведное будет стоять вовек. В этом и заключается урок, который нам нужно усвоить: Мы не имеем никакой нужды в том, чтобы защищаться и доказывать свою правоту; всё, что нам нужно -доверить себя Божьей заботе, чтобы Он Сам мог производить Свою праведность в нас, и наше дело устоит, несмотря на все покушения и козни. "И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" (1-е Иоанна 2:17).

 

 


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 223; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!