Причины, тормозящие наше развитие



 

Строго говоря, каждый, стремящийся к практическим результатам в области развития личных сил не должен был бы никогда оставлять наших основных упражнений, проделывая их постоянно, как некоторые постоянно проделывают гимнастические приемы, обливание и прочее с гигиенической целью.

Тем из редких наших читателей, которые по каким‑либо причинам остались бы недовольны практическими результатами нашего курса, мы советуем не терять терпения и настойчиво и регулярно упражняться, отнюдь не бросая работы, быть может накануне того дня, когда результаты ее сделались бы наглядно ощутимыми.

Разумеется, мы не можем гарантировать, что все, занимающиеся по нашей системе, достигнут возможности производить столь трудно выполнимые опыты, как выделение астрального тела или левитации, но мы думаем, что этого нельзя и требовать.

Природные способности, добрая воля и условия жизни людей нашей эпохи слишком различны для того, чтобы каждый мог надеяться получить результаты, одинаковые с теми, которых достигают наиболее богато одаренные от природы, живущие в наиболее благоприятных условиях и могущие и желающие проявить себя всецело и исключительно интересующему предмету.

Если вы только читаете наш труд, но не делаете того, что мы рекомендуем, если вы не соблюдаете правильного режима жизни, если вы нетерпеливы и оставляете без внимания подготовительные упражнения, переходя прямо к более вас интересующим и т. п., то вы не должны надеяться на успех.

 

Ненормальность нашей жизни

 

Не забудем того факта, что жизнь большинства людей крайне ненормальна, негигиенична и не только не способствует развитию каких бы то ни было способностей, но просто на просто подчиняет даже физическое здоровье.

Нечего скрывать печальной истины: уже много веков, как «культурное» человечество просто на просто вырождается в полном смысле этого слова и физически, и нравственно. Каждое новое поколение слабее старого.

Большинство людей, живущих в больших городах, не имеет времени для того, чтобы сосредоточится, остаться одному с самим собой, углубиться в собственные мысли, прислушаться, хотя бы немного, к голосу Сверхсознания, который безжалостно заглушает все наше воспитание и вся окружающая нас обстановка.

«Царство Божье – внутри нас» – сказал Христос.

Не забывайте никогда, что вы Бессмертное, Светлое Существо, не могущее ни грешить, ни страдать. Бессмертным и вечно юным человек мог бы быть и на земле и он когда‑то и был таким (до грехопадения, т. е. до того, как он добровольно не погрузился окончательно в материю) и вновь когда‑нибудь будет таким.

Когда вы удручены, когда вы падаете, вспомните, что отделены от тела и что только это последнее страдает и ошибается, а не вы.

Только пробуждение той Искры Божьей, которая составляет нашу истинную Индивидуальность (наше 7‑е начало, см. введение) мы можем достигнуть настоящего оккультного развития и подготовить себя к ожидающей нас «там» жизни.

Но именно как раз для выполнения этой великой задачи, жизнь большинства из нас складывается неблагоприятно. Положение обеспеченных материально людей, про которых Христос говорил, что им трудно войти в Царство Небесное, в этом отношении не лучше доли бедняков.

Не все ли равно, что мешает нам углубиться в самих себя: рабский, непосильный труд, домашнее хозяйство, приготовление пищи, писание бумаг и ведение счетов, или погоня за наживой, балы, визиты и развлечения, наряды, тряпки?

Повторяем еще раз, современные люди, особенно в городах, живут в крайне неестественных и пагубных не только для оккультного развития, но даже просто для физического и нравственного здоровья условиях и медленно, но неуклонно вырождаются. Они гораздо дальше, чем древние люди от идеала человека – гармонического развития всех душевных и телесных сил.

Они живут на загрязненной почве, лишены воздуха и света, враждебно разъединены друг от друга и изолированы от природы, животных и растений.

Большинство из них делают ненавистную и бесполезную, в сущности, для общества работу, т. е. осуществляют библейское наказание («в поте лица своего будешь зарабатывать хлеб свой» и т. д.) и настолько поглощены ею, что у них ни на что другое уже нет ни времени, ни средств, ни сил.

Ненормальные условия нашей деятельности пагубно отражаются на всем нашем духовном облике.

В жизни мы раздражительны, нерешительны; в отношении ниже нас стоящих – заносчивы и высокомерны; по отношению к стоящим выше нас – трусливы и раболепны.

В деловом отношении мы лишены всякой предприимчивости и энергии, отступаем перед всяким ничтожным препятствием и плывем по течению, довольствуясь всю жизнь делом совершенно для нас безразличным или противным – службой в канцелярии и т. п., никому, в сущности, не нужным, бесполезным или даже вредным для общества, только потому, что оно дает средства к жизни и тем окончательно убиваем свою волю, и без того слабую, которая работает разве только за карточным столом…

А в мире так много живого дела для каждого помимо «службы» и в сущности, так мало людей.

Какая в сущности разница между рабочим с его грошовым бюджетом и, например, инженером, зарабатывающим десятки тысяч? И тот, и другой не имеют ни времени, ни денег, ни сил, чтобы заняться чем‑нибудь, кроме своего «дела», ибо проживают все получаемое и работают весь день, один, чтобы не умереть с голоду, другой, чтобы иметь большую квартиру, обстановку и т. д.

Действительно ли нам нужны все те вещи и условия, при которых мы теперь живем? Не нужна ли нам более простая, естественная жизнь как думал, например, Толстой?

Прочитайте его «Анну Каренину», «Воскресенье» и, особенно, мелкие статьи («В чем счастье», «Зеленая палочка»).

 

Грядущая раса

 

Новое человечество нарождается. Другие социальные условия (кооперация); другие условия труда (ненужность многих вырабатываемых теперь предметов); не требующая забот другая, более простая и естественная обстановка; пища здоровая, не отравляющая как теперь и почти не требующая стряпни; иные помещения и образ жизни (города, сады); иная одежда (гигиеничная и легко изготавливаемая); и, главное, другие нравы и отношения между людьми создадут новую грядущую расу, свободную от оков материи.

Люди поймут, что истинный интерес не в прогрессе техники, а в развитии Духа, поймут, что им не нужны излишние материальные предметы, которых они не возьмут с собой «туда» и в заботе о которых проходит их жизнь, а что ценно только то, чего ничто не в силах отнять от них (духовные силы), поймут, что более простая и естественная обстановка избавит их от возрастающей дороговизны жизни, излишнего труда, болезней и вырождения и даст им возможность не быть более рабами вещей и друг друга (прислуга) и быть счастливыми и свободными.

И уже, если мы сами не в силах освободиться от ненормальных условий нашего существования, то постараемся, по крайней мере, не прививать ложных идей подрастающему поколению, к чему, увы, клонится теперешнее воспитание. Ведь это из этого‑то поколения должна возникнуть новая раса сверх людей, которая уже нарождается.

Здесь мистицизм, нравственность, социальные вопросы настолько близко соприкасаются с чисто научными и практическими вопросами оккультизма, что мы не имеем возможности далее развивать нашу мысль.

Подумаем о том, что большинство людей, сделавших успехи в интересующей нас области, старались изолировать себя, хоть на время, от окружающей их среды. Они бежали от мира, чтобы уединиться и работать на свободе, в общении с могучими, прекрасными и великими явлениями.

Это не значит, что надо сделаться мизантропом и заботиться исключительно об эгоистическом развитии личных сил, вовсе нет. Все мы – лишь части Великого Единого Целого, душа которого – Божество, в котором мы все рано или поздно соединимся и только усилия, которые ведут к этой великой конечной цели всего существующего, являются действительно продуктивными с точки зрения оккультизма.

Главное зло нашей жизни, обещанное нам в библии в наказание за грехопадение, и есть наше взаимное разъединение друг от друга с одной стороны и от природы и Божества – с другой.

Но чтобы служить другим, чтобы помочь им, нужны силы немалые. Отсюда ясно, что развитие личных сил необходимо, хотя бы для этого вначале и пришлось замкнуться в самом себе и уйти от людей и созданных ими ненормальных физически и нравственно условий жизни.

Прибавим еще, что мы не проповедуем аскетизма и наоборот считаем его нежелательным. По учению эзотеризма каждый человек является лишь половиной идеального бесполого существа (андрогина), которое он должен впоследствии образовать благодаря соединению со своей недостающей половиной, потерянной им при развитии полов после грехопадения.

 

Наша судьба после смерти

 

Наше окончательное совершенствование и приближение к конечной цели в потустороннем мире совершается только по соединении с «душой‑сестрой», недостающей, утраченной при земном существовании половиной. Ангелы не имеют пола. И, если апостол рекомендует исключительно стойким натурам («могущим вместить») безбрачие, то только потому, что на земле слишком трудно найти ту утраченную половину, которую более слабым приходится заменять хоть немного подходящей, что однако весьма редко удается.

В сущности мы любим всегда только душу‑сестру, которую бессознательно ищем в нравящихся нам женщине или мужчине, но которая походит на нее только в нашем воображении. Иногда проза жизни открывает нам глаза на нашу ошибку и мы ищем нового обманчивого воплощения нашего идеала, живущего в Бессознательном. Вот причина вечной неутомимой погони людей за призраком любви на земле.

Интересно отметить, что на Востоке в древности (в Индии по законам Ману) люди делались аскетами не с молодости, а лишь в старости, т. е. уже по исполнении их роли в обществе и по прохождении ими школы жизни, причем их часто сопровождала и жена. Такое положение дела нельзя не признать правильным: когда человеку нечего больше делать на земле, он может готовиться к новой жизни.

Развитие наших сил служит подготовкой к нашей будущей жизни в потустороннем мире. Некоторые исключительно сильные натуры смогут путем выделения астрального тела, еще при жизни здесь на земле изучить, до известной степени, «тот свет» и приучиться действовать в нем, что значительно облегчит им переход в загробный мир и лишит для них смерть всего ее ужаса, хотя это, конечно, удел не многих.

Действительно, если нам рано или поздно неизбежно придется умереть и жить в потустороннем мире, то не будет ли благоразумнее приучит себя заранее к мысли об этом, а быть может и к самой этой жизни, путем астрального выхода? Конечно, только исключительно сильные натуры смогут это сделать без опасности для себя. Остальные же хорошо сделают, если по крайней мере не будут «прятать голову под крыло», как это делает страус при виде опасности. Не странно ли, что, хорошо зная неизбежность смерти, мы стараемся не думать о ней, и живем так, как будто бы мы никогда не должны были умереть.

 

Прощальный совет

 

На этом мы должны распроститься с читателями.

Мы позволим себе надеяться, что они не злоупотребят доверенными нами им сведениями, являющимися ключевыми к достижению почти беспредельного могущества, ключом, который впервые дается в руки публике. Если бы наша надежда не оправдалась – тем хуже для тех, которые нарушат Великий Закон Воздаяния.

 

КОНЕЦ


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 137; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!