Применение автоматического письма



 

Автоматическим письмом можно воспользоваться для многих крайне интересных опытов.

Мы говорили уже неоднократно, что Высшее Сознание знает и может массу вещей, о которых и не подозревает обыденное сознание. Так, например, оно читает мысли окружающих, воспринимает неуловимо‑слабые впечатления, психометрирует все окружающее, ясновидит и т. п., помнит забытое.

Значит, если бы мы могли, когда угодно знать то, что происходит в Сверхсознании, то мы обладали бы массою чудесных способностей, к развитию которых тщетно стремятся столь многие. Автоматическое письмо есть один из простейших способов узнать то, что делается в Высшем Сознании. Попытки же произвольно проникнуть в него, как мы знаем, обыкновенно не удаются. Вспомним пример как забытое имя и т. п., легко вспоминается, если перестать делать сознательное усилие вспомнить. Путем автоматического письма можно вспомнить забытые или слабые, недошедшие до познания впечатления, пережитое в гипнозе и т. п.

 

Чтение мыслей

 

Переходя к чтению мыслей, отметим, что трудно не послать, уловить и т. д. их (что происходит всегда), а трудно извлечь все это из Сверхсознания.

Вот таким‑то методом извлечения и является автоматическое письмо.

Умеющий писать автоматически легко схватывает и пишет мысли отправляющего их субъекта (особенно, если он касаются его, или соединен с ним проволокой), хотя сам и не подозревает об этом.

Отправляющий субъект не должен делать напряженных усилий, но лишь ясно представлять себе мысленное (вначале простые фигуры и т. п.).

Если отправляющий мысль рассматривает какую‑либо картину, то автоматически пишущий описывает ее так, как бы он сам видел ее.

Замечательно, что при чтении отправляющим субъектом чужих писем получается иногда описание не того что написано, но того, что думали, когда писали. Поэтому посторонние мысли следует отводить в землю, как было сказано в 5‑й лекции.

При желании переписываться на расстоянии надо, конечно, условиться о времени опыта.

 

Психометрия

 

Психометрические опыты также гораздо легче удаются с помощью автоматического письма. Высшее сознание всегда психометрирует, надо лишь узнать результат его работы.

Приложением ко лбу пишущего чистой новой бумаги, над которой что‑либо думали, легко добиться описания задуманного: мысль запечатлевается на бумаге и остается на ней довольно долго.

Употребление волос, портрета и т. п. какого‑нибудь лица может служить для получения сообщений о его состоянии, здоровье и т. п.

С помощью автоматического письма удается произвести все эти опыты с лицами, которые никогда не могли бы произвести их другим образом.

 

Особенности автоматических сообщений

 

Автоматически получаемые сообщения часто подписываются кем‑либо из умерших людей. Мы советуем, однако, скептически относится к такого рода вещам и не принимать их на веру без доказательств; случаи, когда погруженное в высшие планы природы Сверхсознание действительно могло бы сообщаться с умершими, очень редки.

Следует вообще помнить, что свидания, даваемые Бессознательным, бывают верны никак не в начале работы с ним, но только тогда, когда оно уже должным образом правильно воспитано, то есть, когда пробуждается Сверхсознание. Не все сообщения верны.

Часто Бессознательный элемент выливается в совершенно новую личность, меняет почерк и слог и называет себя каким‑либо именем, отличным от имени его обладателя, или даже описывает свои предыдущие воплощения. В этом случае сообщение идет обыкновенно от одной из уже известных нам скрытых личностей, хотя нельзя отрицать иногда и действительного общения с другими лицами или отдаленных воспоминаний.

Иногда пишут каким‑либо шифром, пропуская те или другие буквы, что можно устранить соответствующим внушением, написанием на бумаге, служащей для опытов.

 

Спиритизм. Определение спиритизма

 

Именем спиритизма были названы весьма сложные и разнородные явления, для объяснения которых были придуманы различные гипотезы.

К более простым и частым спиритическим явлениям относятся покачивание и движение круглого стола, вокруг которого сидят участвующие, образуя цепь из рук, стуки; ощущение дуновения, или прикосновения, движение и даже иногда полет предметов без прикосновения к ним; приносы разных вещей из других мест; игра или прекращение игры на расстоянии музыкальных инструментов вроде звонка, гармоники, музыкальной заводной шкатулки.

К более сложным и редким явлениям относятся: световые явления (свечение в воздухе); писание целых фраз и ответов на вопросы на бумаге или грифельной доске. Наконец, так называемая «материализация», то есть появление силуэтов рук, или даже целых человеческих фигур, которые иногда уплотняются настолько, что прикосновение к ним вызывает ощущение прикосновения к твердому телу.

Материализации особенно ясно видны на светящихся экранах, о которых мы уже говорили в конце 4‑й лекции.

 

Спиритические сеансы

 

Спиритические сеансы хорошо удаются обыкновенно только впотьмах, или же при очень слабом, обыкновенно красном, но лучше голубом свете. Однако, спиритические явления возможны и при свете, кроме материализации.

Участвующие садятся вокруг легкого деревянного стола с тремя ножками и образуют цепь из своих рук, при чем каждый касается своими руками рук соседей с обоих сторон. Руками не нажимают на стол, но касаются его лишь слегка, чтобы не мешать его движениям и, вообще, держаться пассивно.

При употреблении цепи образуется подобие гальванической батареи, элементы которой соединены последовательно, и образующийся при этом магнетический ток погружает наиболее слабых из участников в особое, благоприятное для опытов, пассивное состояние (см. магнетизм).

Не следует разрывать цепь, под страхом прекращения явлений или даже неприятных сюрпризов – вроде внезапного падения летающих предметов.

Лучше всего сеансы удаются, когда участвующие уже несколько знакомы между собой и собираются не впервые и симпатичны друг другу. Всякое разногласие мешает явлениям и уничтожает магнетический раппорт.

Облегчает явления все, что способствует сосредоточению и объединению участников: однообразные звуки, совместная декламация, или монотонное пение чего‑либо вместе. Звуки музыкальной шкатулки. При желании получать ответы на вопросы кто‑нибудь один должен управлять сеансом и задавать вопросы вслух.

Явления обыкновенно начинаются с постукиваний в столе и со слабых движений его.

С помощью стуков можно получать ответы на вопросы, задаваемые вслух лицом, руководящим сеансом. Стоит только условиться что, например, один стук значит «а», два – «б» и т. д. При вопросе, требующим только ответа «да» или «нет», обыкновенно один стук значит «нет», два стука – «да».

Наиболее интересные явления большей частью происходят только тогда, когда среди участников находится особенно пригодное лицо, так называемый медиум (посредник), который во время явлений часто впадает в полусонное состояние, или даже в сомнамбулическое (транс). Во время транса медиум действует бессознательно и по пробуждении ничего не помнит.

Впрочем, медиум не всегда впадает в транс и даже, более того, присутствие медиума совсем не обязательно для того, чтобы явления происходили.

В этом последнем случае явления объясняются или тем, что еще не обнаружено кто именно из участников сеанса является медиумом, или же, что роль медиума играет слияние сознаний участников.

Все явления происходят обыкновенно вблизи медиума, в виду чего все необходимые предметы (гармоника, музыкальная шкатулка, звонок, легкие предметы, могущие летать, бумага, карандаши, грифель и доска и прочее) размещаются близ него.

Если сеанс происходит при свете, хотя бы слабом, то угол комнаты, находящийся сзади медиума, завешивается простыней, для получения хотя бы в нем полной темноты.

Есть еще разновидность спиритических сеансов, при которой медиум находится вне цепи и помещается за занавеской в темном углу комнаты вместе со всеми необходимыми вещами.

Некоторые медиумы, особенно профессионалы, предпочитают этот способ устройства сеансов. Мы, однако, не видим в нем никаких преимуществ и, наоборот, считаем его нежелательным, особенно при участии платных профессиональных медиумов, склонных к обману, контроль над которыми при таком размещении весьма затруднителен.

Практикуемое часто связывание медиуму рук ничего не доказывает, ибо долгой практикой можно научиться быстро развязать и снова связать любой узел. Кроме того, есть много фокусных узлов.

Еще менее смысла имеет заставлять медиума, как это иногда делается, похлопывать в ладоши для доказательства, что его руки не свободны. Ничего нет легче как похлопывать себя по щеке одной рукой, а другой пользоваться для плутовства.

 


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 179; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!