Мнемоника в повседневной жизни



 

В повседневной жизни искусство запоминания может оказать большие услуги и находить себе постоянное применение.

Предположим, например, что вы плохо помните фамилии, имена и отчества знакомых, адреса, дни семейных праздников и т. д. С помощью ряда вставных слов не трудно будет связать какую‑нибудь выдающуюся черту наружности знакомого с именем, имя – с днем рождения или адресом и т. д.

Пользуясь случаями, предоставляющиеся вам в повседневной жизни для упражнения памяти, мы можем постепенно развивать ее.

Как одно из хороших УПРАЖНЕНИЙ, мы посоветуем перед сном вечером в постели вспоминать вкратце как мы провели день; каждую субботу вспоминать, как мы провели неделю; каждое последнее число месяца – как провели его; перед новым годом – как провели старый. Если мы к этому присоединим еще и критику всего сделанного, как с точки зрения нравственности, то это упражнение будет весьма полезно и для общего нашего душевного развития. Такое упражнение было обязательно у последователей Пифагора.

Полезно также повторять в постели перед сном то, что нам надо запомнить и что мы изучили днем, а также то, что мы должны сделать. Причина этого ясна из роли освобождающегося во сне Бессознательного при вспоминании и запоминании (подробности см. в 7‑й лекции – гипнотическое состояние).

 

Лекция седьмая. Сон и сновидения

 

Значение сна и его сущность. – Сновидения. – Гипнагогическое состояние. – Самовнушение в полусне. – Ясновидение и яснослышание в полусне. – Сновидения их сущность. – Толкование снов. – Вещие сны. – Запоминание снов. – Упражнения снами.

 

Значение сна и его сущность. Сновидения

 

Сон играет огромную роль в жизни человека.

При нормальных условиях сон занимает одну треть нашей жизни, т. е. около 8 часов в сутки (в старости немного менее, в молодости – более).

Во время сна человек погружается в потусторонний мир (тот свет) – свое настоящее отечество, где запасается новыми силами, необходимыми ему для перенесения тягостей земного существования.

Наступающее во сне естественное пассивное состояние ведет к раскрытию нашей ауры и к усиленному поглощению праны.

Искусство спать, то есть вполне отдыхать во сне, сводится, главным образом, к умению сохранять во сне пассивное состояние и, особенно, применять его перед сном, переходя в сон, так сказать, сознательно. Для этого особенно важно ослабить все мускулы и никакой частью тела не опираться на постель более, чем другой. Спать лучше всего головой на Север.

Страдающим бессонницей мы посоветуем упражняться в пассивном состоянии (см. 2‑ю и 5‑ю лекции) и самогипнозе (5‑я лекция). Полезны также воздушные ванны в комнате, непосредственно перед сном. Если же никакие средства, даже снотворные, не помогают вам заснуть, то лучше встаньте и работайте, ибо состояние бессонницы крайне вредно (см. далее «гипнагогическое состояние»).

Самый крепкий и восстанавливающий силы сон – это сон без сновидений. Однако абсолютный отдых во время сна невозможен.

Посмотрите на спящего и вы увидите, что он никогда не остается в покое и совершает разного рода непроизвольные движения: меняет ритм дыхания, порою даже говорит во сне. Кроме того, конечно, сердце его продолжает работать также, как и все отправления организма. Случается даже что, продолжая спать, человек встает, ходит, совершает разные сложные и трудные действия, на которые он не способен на яву, затем вновь ложится и засыпает, забывая все, что он сделал. Это так называемый лунатизм или естественный сомнамбулизм, т. е. снободрствование.

Особенно интересным является то, что мысль наша и во сне не знает отдыха и что психическая работа не прекращается во время сна, как это обыкновенно думают, но лишь носит иной, бессознательный и непроизвольный характер, происходит на других планах и потому часто не доходит до сознания, а если и доходит, то по пробуждении забывается.

Душевная работа во сне проявляется в форме сновидений, то, о чем мы на яву только думали бы, во сне мы видим. В сущности мы всегда видим сны, но обыкновенно не помним их.

Мышление во сне обыкновенно начинается с последней бодрствованной идеи при засыпании и составляет прямое ее продолжение по ассоциации идей. Вот почему, как мы увидим, так важен акт засыпания.

Сновидения обыкновенно есть картинное и более яркое, а порою и символическое, продолжение ваших мыслей при засыпании, в нем часто в картинной и символической форме мы видим осуществление наших желаний. Между сновидением и так называемым «ленивым порханием мысли», когда она бессвязно перескакивает с предмета на предмет, в сущности нет разницы.

Однако, воля и способность управлять вниманием во сне вовсе не парализуются, но лишь ослабляются. Наблюдая сны и особенно переход от бодрствования ко сну, легко в этом убедиться и, помощью упражнения, сделать сны сознательными, управляемыми.

Для нашего предмета особенно важно то, что во время сна происходит более или менее полное «раздвоение человека». Связь между физическим и Духовным началами во сне ослабляется и может доходить до полного разделения их, причем Духовное Начало постепенно погружается в высшие планы (астральный, ментальный), смотря по степени глубины сна; облеченное астральным телом оно может переносится на большое расстояние (астральный выход).

Сон – единственное естественное состояние, во время которого особенно ярко проявляется Бессознательное, особенно же деятельность Высшего Сознания, о котором мы столько говорим и которое в сущности и представляет собою наше настоящее «я» (индивидуальность).

Во сне повышается способность улавливать чужие мысли, способность поддаваться внушению и иногда появляется способность непосредственного сверхчувственного восприятия.

Сон может быть использован для получения многих интересных с нашей точки зрения состояний и для развития оккультных способностей.

 


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 160; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!