Четыре основополагающих момента



 

По мере того как в различных масонских степенях выявлялись четыре главные точки, появлялись весьма ошибочные версии, связанные с их истинным происхождением, значением, интерпретацией и символизмом. Ниже они будут рассмотрены подробно.

Для подробного объяснения необходимо обратиться к тем расшифровкам, которые я привел выше, чтобы доказать связь прогрессивной эволюции человеческой расы с четырьмя кардинальными точками. Древнеегипетские мистики разделили видимый небосвод на две части, южную и северную, и изобразили это в виде карты.

«Точками отсчета» стали две полярных звезды, видимое положение которых оставалось практически неизменным, ибо они никогда не заходили за горизонт. «Точки, которые никогда не меняются со временем» символически представляли Сета и Гора, близнецов Великой Матери, «двух первичных богов», условно обозначающихся двумя полюсами или столбами или двумя глазами. Иногда двумя кругами. Они также представляют свет и тьму, два сезона древнеегипетского года.

Древние египтяне сначала делили свой год на сезон летней воды и сезон зимней засухи. Они также назывались двумя изначальными «древними едиными». Именно в это время для их обозначения «впервые стали использоваться» две важнейшие точки, северная и южная, Сет и Гор. Следующая фаза связана с небом, разделенным на три района или «треугольную форму», вместе с богом Шу, присоединившимся к двум перечисленным выше, помещенным в равноденствии, образовав первичную троицу.

Все три бога представляют первых трех сыновей или элементарные силы, рожденные Великой Матерью, и символизируются в Египте в образах водяной коровы (гиппопотама), крокодила и льва, представляющих свет (1), тьму (2), дыхание или ветер (3). Они также выражают три сезона, на которые тогда египтяне делили свой год: 1 – водный сезон, символически представленный Гором; 2 – сезон ветра или дыхание жизни и ворот в равноденствие, обозначенный Шу; 3 – сезон засухи, выраженный Сетом.

Соответственно, первый называли водным сезоном, второй – зеленым сезоном и третий – сухим сезоном. Использовались следующие знаки и символы: для первого – вода, для второго – растущие растения, для третьего – гумно или склад, указывая собранный урожай. Имена сезонов в Египте – Се, Пир, Семон.

Три сезона четырех месяцев вели к кругу эклиптики, измеряемому и делимому на три части, то есть в виде треугольника. Египетский месяц делился на три недели по десять дней каждый, очевидно основываясь на небесной триаде трехчастной эклиптики и трех временах года. Следует также упомянуть множество других форм трех первичных элементарных духов или признаков Великого Архитектора Вселенной, но мы не станем их здесь рассматривать.

На следующем этапе эволюции древние мистики разделили небо на четыре четверти, в образе квадрата с четырьмя сторонами, которые были представлены как «четыре дома». Указанное деление впервые символически выражено образом человека, а затем пересечением двух фигур, что доказывается изображением символов, найденных на гробнице в Нагаде (см. рис. 62).

Таково происхождение свастики, доказывающее, что этот знак и символ относятся к четырем квадратам. Главными точками свастики являются север, юг, восток и запад, из которых два последних обозначаются четырьмя братьями или детьми Гора, четырьмя сторонниками и защитниками четырех главных точек и носителями каждого квадрата.

Следовательно, находим, что «две узловые точки, север и юг» сформировались за многие тысячи лет до двух других, именуемых востоком и западом. Теперь каждый из четырех братьев Гора получил место в узловой точке. Таковы дети Гора, который изображен стоящим на листе папируса или лотоса, рождаемый из воды, в новом Царстве, которое было основано для отца Гором, сыном.

Двое из этих детей, Дуамутеф и Квебехсенуф, названы двумя рыбами (Книга мертвых, гл. 113), и повсюду сторонники Гора предстают как рыбаки или ловцы рыбы. Гор стал учредителем низших мистерий в своем первом пришествии и во время второго – учредителем Великих мистерий. Вот почему и в звездном, и в солнечном культе представлены четыре узловые точки, хотя мимо этого факта часто проходят египтологи.

Все же когда Шу «вознесся на небеса», восточная и западная узловые точки добавились к свойствам Гора как бога востока и запада, равно как севера и юга, и четыре брата были прикреплены к этим точкам. Они назывались братьями в звездном культе и детьми в солнечном из божественного круга двенадцати, установленном сначала в звездном культе и в Ритуале (гл. 30). Их называют «находившиеся рядом с господином Гором», то есть вместе с ним в его молодости или небесной карьере.

Сказанное относится к воскресению в том виде, в котором оно представлено в эсхатологии. Так, когда Гор снова поднялся против Горы, его сопровождали духи четырех углов или узловых точек, из которых вышли его люди (Книга мертвых, гл. 97). Все четверо добавились к трем первичным, превратившись в семь великанов, духов звездного культа, названных Хути, или «божественными».

Все семеро в символической форме предстали как Себек‑Гор – крокодил (1), Сет – водяной бык (2), Шу – лев (3), Хапи – обезьяна (4), Дуамутеф – шакал (5), Квебехсенуф – сокол (6) и Амсет – человек (7). Таким образом, мы получили три первичных в треугольнике и четыре в квадрате, то есть семь великих духов неба и земли. Соответственно, появилось новое представление о небосводе и годе, основанное на солнцестоянии и равноденствии и четверке Хапи, Дуамутеф, Квебехсенуф и Амсет, стоящей в четырех узловых точках горизонта.

В древнеегипетском культе они являлись четырьмя великими духами в четырех углах небесной горы, в христианстве стали «четырьмя ангелами, стоящими на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли» (Откр., 7: 1) (см. позднее изображение на календарном колесе Дюрана). Эта четверка представлена в Откровении в виде четырех живых существ.

Первое похоже на льва, второе на тельца, у третьего голова человека, четвертое – летящий орел. «И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лицо, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему» (Откр., 4: 7).

Все четверо аналогичны в любой стране мира, где встречаются. В своей первичной форме они являются «четырьмя живыми существами» с глазами, которых египтяне наделили головами обезьяны, шакала, птицы и человека.

Во второй фазе они выступали в образе человека, все четыре формы повторяются в Откровении Иоанна: «И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя» (Откр., 4: 8). В Книге мертвых все четверо в символической форме стали глазами или звездами четырех квадратов.

На виньетке к главе 148 Книги мертвых они изображены как четыре глаза или руководящие звезды, каждая соответствует своему квадрату – северному, южному, восточному и западному. О них говорится как о божественных силах, детях или братьях, четырех опорах будущего царства (гл. 112) и четырех Великих Единых (гл. 92).

Теперь египтяне делили свой год на четыре сезона, неточно соответствующие нашим весне, лету, осени и зиме, представленными в каждой фазе символическими братьями. Каждый символизировал свой сезон.

Четыре брата или дети Гора, защитники четырех узловых точек и держатели четырех квадратов имели особое значение, позволяя проследить, как распространялись люди и их культы по всему миру. Для того чтобы мои читатели смогли легче понять таинства прошлого и значимость их присоединения к четырем кардинальным точкам масонства, я привожу расшифровку некоторых представленных здесь знаков и символов, встречающихся в разных странах мира.

У египтян первоначальными считались элементарные силы или духи в тотемной социологии, обожествленные в звездном культе и выведенные в различных формах в лунных, солнечных и христианских доктринах.

На представленном здесь рис. 85 показана египетская символика, заимствованная из словаря Бунзена.

Рис. 85

 

Четыре фигуры обозначают четыре узловые точки неба при его разделении аналогично квадрату. Впоследствии к ним присоединились четыре супруги, отражающие половинные узловые точки или небо, разделенное на восемь частей, в одной форме.

Среди людей звездного и солнечного культа по всему миру встречаем разные обозначения этих существ, однако их местоположение и обязанности идентичны. Причины различного символического наполнения и представления связаны с тем, что служившая моделью для зооморфных типов «фауна» различна в каждой отдельной стране.

Итак, среди мексиканцев они назывались

Среди майя

Среди сапотеков

Среди перуанцев

Среди халдеев четыре главных защитника человечества

 

1. Сед‑Алеп ир Кирул, представленный в виде быка с лицом человека.

2. Ламас а Ниргал, представляющий льва с головой человека.

3. Устур, похожий на человека.

4. Наттис с головой орла.

 

Как полагает пророк Иезекииль, они являлись четырьмя символическими существами, поддерживающими трон Иеговы в его видениях реки Шебар.

Все четверо известны индусам как четыре магараджи, или великих правителя Дилам Чолан

 

1. Индра – правитель неба на востоке.

2. Кубера – бог богатства на севере.

3. Варуна – бог воды на западе.

4. Яма – судья мертвых на юге.

 

Среди китайцев они представляют четыре квадрата, или четыре великие силы, или мифических горы

 

1. Тайцзун – восток

2. Сяньфу – запад

3. Гоу Кан – юг

4. Шеньси – север

 

Среди бавили и бими

 

1. Ибара

2. Эди

3. Оекун

4. Оз‑бе

 

Все четверо являлись сторонниками Ифи, Сына Господа.

 

Среди йоруба

 

1. Огун – север – красный

2. Шанго – запад – черный

3. Эдгу – восток – желтый или зеленый

4. Ошалла – юг – белый

 

Представлены четыре Одо.

 

Другие названия на западном побережье Африки

 

1. Эдгу – восток – желтый или зеленый

2. Шамго – запад – черный

3. Обаталла – юг – белый

4. Огун – север – красный

 

Символы или знаки четырех узловых точек мира как квадрата или четырех четвертей встречаются в других формах.

Изготовлена из раковин

 

Картина мира Йоруба из оструганных палок

 

Картина мира индейцев пуэбло представлена четырьмя квадратами или регионами, изображенными обожженными палками.

Корейцы изображали знак и символ неба в виде квадрата, четыре узловые точки или района неба – в четырех квадратах. Обожженные палки равной длины образовывали квадрат, четыре палки равной длины – центральную линию. Из нее исходила одна, представлявшая запад. Когда снимали кору, обнажался белый цвет. С палки, что представляла запад, кора не снималась. С той же, что представляла север, снималась вся кора, оставался только один кусок в центре, на юге кора отодвигалась от центра, два куска оставались по обоим концам.

Корейский

 

Среди мопи имена следующие

 

Гала – восток

Сала – запад

Арба – север

Ника – юг

 

У мандов

 

Гала‑джиджи

Тулугури

Кунато

Фианто

 

У евреев

 

1. Человек

2. Лев

3. Вол

4. Орел

 

Четыре символа детей Израилевых, как указано в Торе.

 

Среди христиан

В Откровении читаем: «И вокруг престола двадцать четыре престола… четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лицо, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему» (4: 4 – 7).

На воспроизводимом нами рис. 87 представлено изображение мальтийского креста восемнадцатой и тридцатой степеней из Кодекса Фехервари. Хотя братья этой степени не знали о нем, перед нами оригинал, и теперь я возрождаю его для них.

Рис. 86. Четыре евангелиста: Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Изображались в христианском символизме как Человек, Лев, Вол и Орел

 

Рис. 87. Воскресший Гор и его четыре брата (из Кодекса Фехервари)

 

В центре находится квадрат, представляющий небо с Гором как Амсу или воскресшего Гора как бога четырех квадратов в качестве центральной фигуры. Окружающие фигуру четыре опоры представлены четырьмя деревьями, каждое из них в своем «направлении». В каждой четверти – один из четырех братьев Гора вместе со своей супругой, поддерживаемой языком знаков.

Между «направлениями» находятся «петли», в верхней части начертано имя, или зооморфный символ каждого брата. Символ размещен в центре тела птицы (орла), доказывая, что перед нами один из атрибутов бога Гора.

Все смотрят на центральную фигуру, то есть на Гора как Амсу в виде духа, воскресшего Христа, как сказали бы христиане.

На языке знаков в типичной форме представлен воскресший Гор и его четыре брата – держатели четырех узловых точек, что представляют Гора, поддерживающего новое небо, основанное после его второго пришествия, или воскресения. Оно снова изображено в образе птицы (орел – символ Гора), сидящей на вершине каждого дерева или столба, поддерживаемого, как изображено в данном случае, братьями и их супругами, первоначально восходящими к звездному культу. Между частями креста четко обозначены обязанности и признаки братьев, тождественные тем, что указаны в Книге мертвых. Прежде всего, это 12 точек или небольших кругов в бордюре с каждой стороны, представляющих 12 районов севера и 12 районов юга, великие силы или духи 24 мистерий (в подразделении) звездного культа. На лопастях креста обозначены те же самые 36 точек (3 раза по 12), символизирующие 36 районов или частей. В этом образе соединились 12 частей неба в солнечном и 24 (2 раза по 12) в звездном культе.

 

Рис. 88. Четыре брата Гора (из Ватиканского кодекса)

 

Рис. 88 я также представляю воспроизведение 65‑го и 66‑го листов Ватиканского кодекса, изображающего четырех братьев Гора держателями четырех узловых точек в соответствии с представлениями звездного культа, а в нижней части иероглифическая надпись, указывающая сторону горизонта. Они представлены поддерживающими дерево или столб – опору звездного неба.

На рис. 89 представлена реконструкция таблицы Бакабов с изображением креста Татт, или вечного неба в виде квадрата с поддерживающими его четырьмя стражами – Бакабами и их супругами в четырех узловых точках. Таблица отражает солнечный культ, хотя в нем прослеживаются многие реликты звездного культа, например, имена Бакабов (майя) написаны над ними древними иероглифами тольтеков. Две центральные фигуры, расположенные с каждой стороны Татт, представляют Гора в двух формах, земной и небесной, хотя они здесь сохранили один из знаков и символов, предназначенных для обозначения звездного имени, как показано слева и изображено в виде головы крокодила. Здесь мы также видим символ, обозначающий то, что является Гором, или «челом господа Иу», носителем и дарителем жизни, воды и еды.

Рис. 89. Таблица Бакабов (реконструкция)

 

В другой форме крест Татт состоял из пьедестала с четырьмя округлыми горизонтальными планками или полками, образующими подобие алтарного креста. Наименование «утверждать» является символом стабильности как четырехкратного основания мира или порядка вещей, установленных в четырех квадратах.

Алтарь, или пьедестал Татт – эквивалент горы четырех углов, или дерева с четырьмя ветвями, или четырехстороннего креста. Символизирует особую ипостась Птаха, учредителя четырех углов в солнечном мифе, хотя аналогично изображен и лунный бог, существовавший до солнечного. Как мы видели ранее в звездном культе, в Книге мертвых говорится: «Я Татт, сын Татта, Крест Татт с поддерживающими. Фронтиспис зачатый Таттом и рожденный Таттом». Татт обитал в созданном им вечном мире, местоположении семи великих богов в полярном регионе, и ранее существовал в звездном культе.

Обозначенный столб Татта представляет два столба Татт, соединенные воедино с добавлением креста. Окружающая его иероглифическая надпись свидетельствует о том же самом, о чем говорится в старых египетских документах и в христианских доктринах. То есть о воскресении через распятие, или втором духовном пришествии Гора, под именем Амсу, установившего по одному небу в виде квадрата для всех своих последователей.

Хотя таблица Бакабов (рис. 89) относится к солнечному культу, она доказывает, что майя внесли в свой новый культ много знаков и символов из их древнего звездного культа, заимствованного напрямую из Египта. Я убедился в том, что инки (Перу) проделали то же самое в Южной Америке.

В Египте было уничтожено все, что имело отношение к старому звездному культу и заменено солнечным. Однако в этих отдаленных странах тенденция к разрушению оказалась не столь значительной. Недавний приток людей солнечного культа только бы с радостью воспользовался смешением людей звездного культа, чтобы сохранить некоторые древние знаки и символы, которые, вполне вероятно, они вполне понимали. Точно так же поступил Моисей, когда поднял змею в пустыне, чтобы успокоить сторонников звездного культа.

Также воспроизвожу копию таблички 43 из Кодекса Борджиа, на которой показаны четыре брата или ипостаси Гора в несколько иной форме (рис. 90).

Рис. 90. Копия таблички 43. Кодекс Борджиа. Четыре брата Гора

 

Двенадцать точек или кружков представляют двенадцать звездных сил. Снова видим солнечный символ в центре пластины, доказывающий, как люди солнечного культа принимали старый звездный культ и начинали использовать эти знаки и символы. Рисунок с графической точностью представляет одну из египетских историй создания, но мы не станем вдаваться в расшифровку.

Снова в так называемом календарном колесе из Дурана (рис. 91), фактически являющемся крестом свастики, представлены четыре квадрата, или деления неба, мы получаем имена четырех братьев или детей Гора в зооморфной форме, по одной в каждом ответвлении вместе с символом солнечного мифа в центре. По сравнению с оригиналом позднее внесены обновления. Четыре ветра, как говорится в Откровении, представлены здесь в символической форме в каждом углу.

Рис. 91. Календарное колесо из Дюрана

 

Расположенное в центре изображение солнца доказывает, что люди солнечного культа из Центральной Америки перенесли его из звездного культа и в солнечный.

Я представляю (на рис. 92 из так называемого мексиканского календаря) ту же самую разновидность креста свастики, отраженного в четырех квадратах, или делениях неба, и изображения четырех братьев или детей Гора как сторонников, написанные на ответвлениях креста по‑мексикански.

Рис. 92. Мексиканский календарь

 

Представленные два креста свастики необычайно важны именно по этой причине. На одном находим имена, написанные по‑мексикански, на другом те же самые имена обозначены в зооморфной форме, что дает ключ к знакам и символам, позволяя нам точно прочитать другие рисунки.

На рис. 93 показаны древние тольтекские символы и иероглифические знаки имен четырех братьев Гора, стражей или держателей четырех узловых точек, привнесенных из старого звездного культа и использовавшихся в солнечном культе майя, как явствует из их изображений в вышеприведенной таблице Бакаба.

Рис. 93

 

На рис. 94 приведены гравированные раковины из кургана (из книги «Майя и мексиканские рукописи») с изображением тех же четырех братьев, представленных с четырьмя птичьими головами. В верхней части находим рай или небо, изображенное в виде прямоугольника, в центре которого восьмиконечная звезда, символизирующая небо из четырех частей. В центре звезды размещается идеограмма Гора в виде Амсу, таким образом, понятно, что он является главой семи великих сил или правителем восьмой. Четыре брата или дети Гора с птичьими головами поддерживают каждый свой квадрат.

Рис. 94. Знаки и символы Гора, выгравированные на раковинах из кургана

 

Нижняя фигура в левом углу имеет вид круга с точкой, символизирующей звезду в вершине конуса, знак и символ Гора, бога севера и юга, нижняя фигура справа изображает небо в виде квадрата – прямоугольника с четырьмя кружками, символизирующего бога четырех квадратов. В каждом случае снова видим головы птиц, сторонников и защитников небес.

Центральная фигура представляет собой небо, разделенное на четыре квадрата (прямоугольника) с резным знаком – идеограммой имени Гора. Фигура представляет собой более позднее изображение, ее создатели утратили значение первоначального символа.

Полагаю, я привел достаточно доказательств происхождения, интерпретации и понимания четырех узловых точек. Большинство наших братьев читают только «Мифы», а чтобы узнать истину, они должны вернуться обратно и найти происхождение «тех мифов», обратившись к Древнему Египту. Нигде больше они не найдут объяснений.

Вышесказанное, надеюсь, убедит Братство, что, хотя мы проводим прямые традиции наших церемоний в четырех кардинальных точках, тем не менее не понимаем, почему так делаем. Я же стремлюсь сейчас восстановить их для Братства. Тогда мы и сможем доказать, что с полным правом имеем все основания так поступать.

Несмотря на скептицизм и недоверие, помните: если мы стремимся к достоверности, честности и истинности ритуалов, необходимо проникнуть в тайны этих древних мистерий и их системные связи. Такова была и моя цель.

Я писал, руководствуясь благочестием и с целью донести до всемирного Братства информацию о том, чем было франкмасонство и чем оно является на современном этапе. Какие чувства охватывают франкмасона, когда он принимает участие в наших красивых церемониях и, при прочих равных условиях, в церемониях в любой церкви?

В то время когда он чувствует, что становится лучше и его влечет к Братству и Божественному создателю, абстрагируясь от всего, что существует вне ложи, могут ли его способности усовершенствоваться и подняться до того же стандарта вне ложи? Что ответит на подобный вопрос любой брат?

А если сможет, то исключительно потому, что франкмасонство представляет собой самую правдивую религию в мире, которая бесчисленное количество лет выступала под знаменем Братства, чистого, незамутненного и незапятнанного.

Предоставьте же нам искать правду, братья, и, уверяю вас, она не «подорвет вашу веру», каким бы культам вы ни поклонялись вне ложи. Пусть же, напротив, она снабдит вас глубоким знанием истины, прошлой и настоящей, которая станет проводником в будущее, укрепляющим вашу веру в франкмасонство – одну из самых великих и оригинальных религий мира. Укрепит вас в знании того, какой частью эсхатологии вы руководствуетесь как собственной религией вне ложи, ибо все религии мира имеют единое происхождение – от мистерий или эсхатологии древних египтян, а проследив хронологию, вы должны измениться, пусть не кардинально, но на основании эволюции, постепенно вами управляющей.

 

Оперативные масоны

 

До сих пор продолжается обсуждение вопроса о том, кто древнее, оперативные или спекулятивные масоны.

Офицеры оперативной ложи «Гора Бардон» и оперативное общество любезно позволили мне ознакомиться с большей частью их ритуала, знаками, символами и их толкованием. Мне было предложено объяснить суть оперативного масонства, чтобы заинтересовать этим большинство спекулятивных масонов.

Я использовал предоставленную мне возможность и провел определенное разделение между оперативными и спекулятивными масонами. Должен особо подчеркнуть, что вопрос о том, «знают ли оперативные масоны больше, чем спекулятивные» или «спекулятивные ведают больше, чем оперативные», совершенно непродуктивен, потому что знания их различны.

Сравнения здесь неуместны. Оперативные масоны в своей деятельности исходят из первых и вторых мистерий, используя только семь, а позже двенадцать мистерий древнего звездного культа с некоторыми нововведениями из солнечного. Предлагаемое ими объяснение и использование древних знаков и символов предназначается только для оперативной деятельности.

Спекулятивные масоны привержены ритуалам и эсхатологии названных семи, а позже двенадцати мистерий звездного культа, а также всех мистерий солнечного культа, явившихся продолжением первого в результате эволюции к высшим степеням.

Первоначально храмы спекулятивных масонов ориентировались на юг, затем на север и, наконец, на восток, они соответствовали тем переменам, которые происходили, когда первичный бог Сет на южном полюсе стал Гором на северном, затем окончательно поменяли север восток в форме Атум‑Иу.

Что же касается оперативных масонов, их первоначальная ориентация храмов связывалась с югом и затем поменялась на север, поскольку их слово «Эль Шаддаи» обозначало Сета, бога юга, а вовсе не севера, хотя они продолжали использовать имя как бога северной полярной звезды. Но в этом случае он должен был бы быть Гором Хути, или Херу‑Бехутетом, или Гором‑Анупом.

Оперативные масоны сменили ориентир с северного на восточный, разрабатывая свои церемонии аналогично спекулятивным масонам. Перед нами новшество из солнечного культа. Положение Верховного Мастера оставалось у них на севере, поскольку они относились к звездному культу.

Деятельность или сами оперативные масоны первоначально ничего общего с эсхатологией не имели, хотя я нахожу черты в их современном ритуале, который, возможно, ввели во время солнечного культа. Сказанное покажу позже символами, которые они использовали, и приведу современную их трактовку.

Я уже упомянул, что оперативные масоны появились в то время, когда древние жрецы построили их храмы. Я говорю также, что эти строители являлись Ари семнадцатого нома Верхнего Египта, по‑египетски именовались мастерами и компаньонами и их посвящали только в первые и вторые мистерии.

Священные знаки и символы давались им в качестве руководства к архитектурным и техническим знаниям, проектированию и строительству культовых зданий для древних верховных жрецов с помощью различных углов, кругов и других фигур.

Их посвящали в первую и вторую мистерии с тем, чтобы они хранили секреты этих сооружений. Первый храм был построен в Эдфу, и его разрешали посещать только строителям из Ари. Вначале все они прикрывались спереди только небольшим куском темной материи в виде треугольника.

К ним относились представители всех рабочих специализаций, необходимых для храмов: кузнецы, каменщики, плотники и тому подобные. Их потомки до сих пор обитают в Африке, например, таковы кузнецы Джеми (Каверондо), хранящие древние секреты.

Когда бы ни произошел исход людей древнего звездного культа из Египта, их сопровождали не только жрецы, но и множество строителей. Последние обладали знанием в области техники, геометрии и математики, изложенным языком священных знаков и символов в их эсхатологическом изложении, и были готовы начать строительство в любом месте.

Вот почему древние храмы в Африке, Европе, Азии, Центральной и Южной Америке периода звездного культа построили по одним и тем же проектам. Во время солнечного культа их переработали, возможно, это объясняет, почему некоторые солнечные символы сегодня используют масоны старого звездного культа. Располагая символами солнечного культа, они по возможности продолжали использовать привычные им звездные приложения или определения.

Фриз храма Хочикалько в Мексике является прекрасным и типичным примером строения звездного культа с иконографическими резными украшениями, прекрасно вылепленными лицами. Они появились потому, что в звездном культе Великий бог и все его качества изображались в зооморфной форме, в то время как в солнечном культе изображались в образе людей, сам же тип не использовался до звездного культа.

Особенности зданий солнечного культа легко выявляются на примере построек в Митле и Оаксаке. В них отсутствуют какие‑либо фигуры, но иногда находят антропоморфные изображения. Я видел в них два сохранившихся рельефа. Развалины подобных памятников найдены в Центральной и Южной Америке и Африке. Чтобы перекрыть углы, начиная с четвертой династии они начали строить арки. Ничего подобного мы не находим в постройках звездного культа, где применялось только перекрытие проемов перемычками.

Древние оперативные масоны научились рассчитывать арки с помощью треугольника и свастики. Вначале они просто накладывали друг на друга треугольники Сета и Гора, а со временем пришли к превращению квадратов свастики в круг.

Ввиду недостатка места я не могу продемонстрировать все знаки и символы и их использование оперативными масонами. Однако приведу несколько примеров, которые, как мне кажется, позволят прояснить как оперативным, так и спекулятивным масонам, что два класса всегда останутся разграниченными – одни работали с материалом, другие с духовной формой.

На рис. 95 представлены треугольники Сета и Гора с их супругами, составляющие символ неба из двенадцати частей («Знаки и символы первобытного человека»).

Рис. 95

 

На рис. 96 из предыдущего изображения изъяты лишние детали, облегчающие его использование архитекторами и строителями. Фигуры на рисунках с 95 по 103 – парные, разнообразные комбинации можно получить, вырезав фигуры из бумаги и наложив друг на друга.

Рис. 96

 

Рис. 97. Еще один способ деления неба на двенадцать районов.

Рис. 97

 

Рис. 98. Фигуры выведены для строителя.

Рис. 98

 

Рис. 99. Другая форма неба из двенадцати разделов, образованных треугольниками Сета и Гора с добавлением супруг. На рис. 100 строители придавали угловатым фигурам закругленную форму, сохраняя первоначальное начертание.

Рис. 99

 

Рис. 100

 

Рис. 101. Видим треугольник Сета и Гора (северного Гора, южного Сета) вместе с двумя равноденствиями, восточным и западным, которые Шу добавил к тому, что было у Гора, образуя четыре части неба, и к нему были добавлены их четыре супруги, составив небо из восьми разделов.

Рис. 101

 

На рис. 102 иная конфигурация, она позволяет архитектору проектировать строения различных форм, наложением тех же самых двух фигур. Перед нами знак и символ неба из восьми районов, символизирующий в звездном культе Ам‑Хемен – рай восьми богов, то есть Анубиса или Гора и семи великолепных.

Рис. 102

 

Еще одна комбинация рис. 103 и 104 в той же самой интерпретации.

Рис. 103

 

Рис. 104

 

Представляют собой два треугольника Гора и Сета в разных сочетаниях, демонстрируя возможность построения пятиугольника.

Рис. 105 представляет собой древнеегипетский символ, называвшийся Sb aau , убежище звезд или часть небесного рая, образованный треугольниками Сета и Гора (см. выше). Острие пятиугольника должно было указывать на северную звезду.

Рис. 105

 

Рис. 106. Это изображение показывает, как оперативные масоны строили точный пятиугольник – небо в виде пятиугольника. Я сам, правда достаточно недолго, придерживался мнения, что он являлся одной из форм наших лож или храмов. Теперь же делаю это заявление по той причине, что на востоке ложа и алтарь иногда строились в виде пятиугольника, однако это продолжалось недолго и широко не распространилось.

Рис. 106

 

Рис. 107 показывает, как оперативные масоны делали круги для этих треугольников.

Рис. 107

 

Рис. 108 представляет собой треугольник оперативных масонов, каждая сторона в символической форме символизирует одного из трех мастеров, или Великих истинных, или троицу, Гора, Шу и Сета.

Рис. 108

 

Рис. 109 также показывает, как архитекторы и строители меняли прямые линии на окружности, продолжая хранить прежний набор для строителей.

Рис. 109

 

На рис. 110 изображен отвес – треугольник Сета, дополненный отвесной линией, ведущей от Полярной звезды вниз к центру Земли, что дает строителю прямой угол, уровень и линейку с отвесом, объединенные в одном инструменте (Книга мертвых).

Рис. 110

 

Вы можете проверить сказанное, поскольку подземная часть храма имеет свою крышу, соответствующую вышерасположенной стене. Все мастера оперативных масонов восьмой степени имеют такой инструмент.

На рис. 111 показано деление неба двумя квадратами (один символизирует небо, другой – землю) на восемь частей посредством их наложения друг на друга.

Рис. 111

 

На рис. 112 разделение неба на восемь частей, Ам‑Хемен, рай восьми богов, то есть Анупа и семи великолепных единых. Соединение различных треугольников показывает, как из них составлялись два квадрата и наоборот. Многие, кто писал об этих изображениях, видели в них древние эзотерические символы.

Рис. 112

 

На рис. 113 представлено небо, разделенное на двенадцать частей.

Рис. 113

 

Фигуры парные, их легко получить посредством наложения вырезанных из бумаги изображений.

На рис. 114 дается указание строителям и масонам, как с помощью треугольников следует работать.

Рис. 114

 

На рис. 115 символы или рисунки весьма древнего происхождения, образованы Мастером архитектором из треугольника Гора, бога севера, и символа, использовавшегося для небесного рая севера.

Рис. 115

 

Если наши оперативные братья не понимают, как их построить, они утратили секрет их построения из треугольника Гора. Я с удовольствием покажу им, поскольку перед нами один из древнейших и самых тайных и священных символов.

«Оба этих рисунка переданы нам [оперативными масонами] из Англии. Мы отправили их в Индию и Китай, и оперативные ложи ответили, что получили их и поместили в некоторые свои старейшие храмы».

Представлены семь полярных звезд, семь Великих, вращающихся вокруг единого – Великого Архитектора Вселенной, то есть небо, состоящее из семи отделов («Знаки и символы первобытных людей»). На рис. 117 изображены различные углы, круги и фигуры, которые могли сделать строители на основе рис. 116. Рис. 116 и 117 парные, их сочетание можно получить путем наложения одного на другой.

Рис. 116

 

Рис. 117

 

На рис. 118 представлены те же шесть полярных звезд с одной центральной или небо в семи делениях, семь кругов Малой Медведицы в разных формах, с которыми мог работать строитель.

Рис. 119

 

«Наши подмастерья Арки принимают клятву на священной семерке.

Это дает следы ног, оставляемые при обходе вокруг Арки».

На рис. 119

, представляющий собой Ра (египетское Ан, см. выше).

«Корнем или ключом к нашему оперативному арочному масонству является полукруг, круг и знак на фигуре

. Этот знак единицы, которую мы используем, чтобы нарисовать семь. Задайте мне длину единицы двумя маленькими булавочными отверстиями, и я нарисую фигуру без всякого карандаша и правил, просто с помощью двух компасов. Рисунок

; в оперативной системе относится к жизни» (см. выше ее объяснение спекулятивными масонами).

Рис. 119

 

Рис. 120 является схемой северного неба, разделенного на 12 частей (см. знаки и символы). Во время звездного культа и северное и южное небо делились на 12 частей, как мы представляем здесь. Перед нами 12 частей района неба, 12 лагерей звездного культа, двенадцать племен детей Израилевых и различные другие двенадцать во множестве форм.

Рис. 120

 

На рис. 121 приводятся различные углы и точки для информирования строителя.

Рис. 121

 

Все вышеприведенное явно происходит из звездного культа, теперь приведу две инновации, появившиеся в солнечном культе.

Рис. 122. Эта часть солнечного культа не употреблявшаяся ранее четвертой династии.

Рис. 122

 

«Вот как масоны Арки учили своих кандидатов резной работе. Вместе с левой грудью как центром резьбы. Вместе с правой как центром резьбы. Вместе с шеей как центром вращения».

На рис. 123 знак свастики и нововведения, появившиеся с распространением солнечного культа.

Рис. 123. Форма использовалась всеми отделениями масонов

 

Первоначально люди звездного культа составляли квадрат из двух треугольников Сета и Гора, представляя небосвод в форме квадрата или четырех четвертей. Это поздняя форма и солнечный символ. Следовательно, оперативные масоны составляли из него различные фигуры, квадраты и круги и круг из четырех делений. Они учились строить правильные арки начиная со времен четвертой династии.

Оперативные масоны и сегодня используют свастику как символ четырех разделов неба вместе с четырьмя братьями или детьми Гора, представляя четыре квадрата и четыре опоры соответственно.

Чтобы доказать свою точку зрения о том, что они первоначально являлись людьми звездного культа, потомками древних Ари из семнадцатого нома Верхнего Египта, приведу другое доказательство. Они использовали в своих церемониях «свастику из первоначального звездного культа ». Она появлялась в форме, изображенной на рис. 124. Ее не использовали «спекулятивные» масоны, утратившие эсхатологическое значение, в равной степени как древний знак и символ, поэтому я их восстанавливаю. Итак, толкование и значение данного символа:

1. Треугольник в центре, представляющий небо из трех частей.

2. Обозначены три ответвления, представляющие три опоры неба, выражающие «трех великих первоначальных» Капитана Королевской арки. Все мастера королевской арки признавали это, когда «трое встречались, чтобы составить треугольник».

Рис. 124. Форма использовалась только Йоркским отделением масонов

 

Положение и действия относятся к «опорным», как и в случае с «пятью точками товарищества», «они встречаются и соглашаются поддержать» треугольник, представительный символ неба и Великого Архитектора Вселенной в звездном культе.

3. Первичная троица представлена в виде Гора, Сета и Шу.

4. Они также обозначают три обожествленные первичные элементарные силы, три сезона года, как в звездном культе у древних египтян.

5. Хотя этот священный символ столь же древний, как и звездный культ, он продолжает использоваться только Йоркским отделением оперативных масонов (по причинам нами обозначенным), они выводятся и используются в настоящее время как тотемный знак для страны Кент и острова Человека. Они также встречаются во многих частях мира в различные периоды.

Свастика звездного культа использовалась только в Йоркском отделении оперативных масонов, таким образом доказывая, что наши братья оперативные масоны сохранили истинный оригинал, не соединили свой Ритуал с солнечными нововведениями. Это не просто любопытно и конструктивно, но и доказывает мою точку зрения, основанную на том, что солнечная свастика являлась знаком или символом не только с ними связанным, но им принадлежавшим.

Что же касается их заявления (рис. 125), что «современная форма спекулятивных масонов в виде квадрата не так хороша, как вы сами убедитесь», оно и вовсе не относится к обсуждаемой мной теме (см. выше). Одна предназначалась для строителя, другая для эсхатологии, следовательно, каждая была хороша для своей цели. Поэтому мне хотелось бы указать оперативным масонам: в какой бы форме вы ни обнаружили этот символ, поскольку их много, интерпретация и значения идеограммы одинаковы.

Рис. 125

 

Его не следует варьировать спекулятивными масонами (см. объяснение супры), пока для оперативных масонов различные формы, в которых изображен этот символ, имеют большое значение. Они придают ему различные углы, в квадратной форме представляют круг или делят его на четыре части. Так что сравнение между оперативными и спекулятивными дешифровками плодотворно. Представленный солнечный символ не встречается среди остатков старого звездного культа в современности.

Три квадрата мастера у оперативных масонов

 образовывались на или вне треугольника в центре выше свастики в 47‑й проблеме первой книги Евклида (рис. 126). Эту драгоценность носил Достопочтенный мастер у спекулятивных масонов, не ведавший о ее истинном происхождении и значении, которое является треугольником Гора, тремя квадратами, представляющими трех Великих изначальных в одной форме (первичная троица).

Рис. 126

 

Франкмасоны оперативной Арки носили свастику (рис. 127) с драгоценным камнем в центре, символизирующим полярную звезду. Становится ясно, как они соединяли этот солнечный символ с их древним звездным культом (полное объяснение дано выше). То, что впоследствии оперативные масоны располагали разнообразными ответвлениями для данного символа, доказывает нововведение.

Рис. 127

 

В солнечном культе этот символ имеет только четыре ответвления. Другие разделения вызваны тем, что оперативные масоны размещали, как силу полюса, один к семи, Великолепных Единых и т. д.

Все семь представлены в различных формах, один был Гором, богом севера и впоследствии севера и юга, два других – Ху и Са, представлявшие дух и кровь (рис. 128). Четыре – четырьмя братьями или детьми Гора и т. п. («Знаки и символы»). Все вместе они являлись силами или качествами единого, одного представленного «веревкой», иногда «цепями» и другими подобными формами.

Они не имеют ничего общего со свастикой – символом четырех квадратов, когда Гор из бога полярной северной звезды в звездном культе стал Атум‑Иу в раннем солнечном культе. Представляли шесть кругов полярной звезды с G в центре (Гором). Шесть линий – шесть сил, выраженных «веревками» или «людьми» («Ритуалы Древнего Египта»). Вершина должна быть севером, а не западом, как в звездном культе.

Три символа или знака трех оперативных масонов (рис. 129), которые образованы из первичной троицы в символизме – первый из трех треугольников или трех треугольников Сета и Гора вместе с добавленным Шу (вторым) тремя кругами (рис. 130). Они имеют особое значение: если читатель нарисует их на двух отдельных листах бумаги и затем наложит один на другой, он увидит, как треугольник накладывается на один центральный треугольник вместе с тремя другими, располагающимися вокруг него. Таков первичный треугольник, три в одном, одна правящая сила.

Рис. 128

29

Рис. 12

 

Рис. 130

 

Приведу еще оперативные знаки и символы, они значимы, потому что демонстрируют изображение в звездном культе. То, чем мы располагаем также в солнечном культе под разными символами, – «точка внутри круга».

Привожу объяснение оперативных масонов, его вполне достаточно для объяснения и обнародования любых других секретов, которые я не должен разглашать.

Оперативные масоны говорят, что их основателем был Джабал, однако не знаю, как долго он жил. Однако полагаю, он является еврейским обозначением Херу‑Бехутета. Они вполне могут утверждать, что существовали по крайней мере три тысячи лет, поскольку их знаки и символы, слова «Эль Шаддаи» доказывают, что в то время они преобразовались в братство «Компаньонов и мастеров».

Часть их современного Ритуала в переработанном виде заимствована из оригинала. Пароли на еврейском сменили египетские, возможно, они поступили точно так же, как и спекулятивные масоны. Приветствовали восходящее солнце семикратным салютом первоначально звездного культа, но введенного в ранний солнечный обычай.

Семикратный салют переняли из звездного культа и продолжали использовать. Однако масоны красной степени по‑прежнему использовали старый звездный обычай, то есть их форма в ложе Арки представляет собой круг под куполом неба. В своем распоряжении они имели круглый алтарь в центре, точно под отвесной линией, которая шла вниз от бога северной полярной звезды.

Семь ступеней вели к алтарю, они соотносились с семью духами или семью науками. Таким образом, устраивались на полу или земле в виде шести точек, шесть человек размещались на каждом ответвлении между ступеньками и точкой, в нужное время медленно начинали вращаться вокруг алтаря семь раз.

Изображенный здесь круг является отражением небесного рая, размещенного на севере (объяснение отвесной линии можно найти в Ритуале Древнего Египта). Семь ступеней представляют семь Великолепных Единых или главные атрибуты Великого Архитектора Вселенной и круг людей (в целом тридцать шесть), представляющих звезды Малой Медведицы. Количество вращений отражает число звезд.

Круглый храм появился задолго до двойного квадрата, в самом начале звездного культа. Те, что стали строиться в форме двойного квадрата, возникли позже. Круглые образцы всегда ориентировались на юг, это доказывает, что их построили во времена Сета или Эль Шаддаи, бога Южного полюса.

В настоящее время они обучают начертанию отметок и линий «на земле», храм имеет осью полуденную линию, и вся система его «устройства» соответствует солнечному восходу, чье имя он носит. Кроме того, они также устраивали свои основания в соответствии с солнечным подъемом в тот день, когда евреи якобы вышли из Египта и обучили Мастера «системе пяти точек» при устройстве храма.

Перед нами смесь солнечного и звездного культов. «Пятиконечная система» точно соответствует старому звездному культу. «Устройство в соответствии с восходом солнца» – звездный культ – существует со времени, когда ориентация переменилась с севера на восток. Сказанное доказывается исследованием остатков старых храмов, образцы которых я упомянул.

Древние руины храма в Зимбабве в Африке являются самым превосходным примером построек древнего звездного культа, твердо доказывая, что мастера‑строители прекрасно знали геометрию, астрономию и математику. Найденные здесь идеограммы демонстрируют, насколько далеко продвинулись спекулятивные масоны в своей эволюции «учения о конечности вещей».

Я в неоплатном долгу перед великим Советом оперативных масонов за предоставление мне их диаграммы «пяти великих кругов», показывающей образование «изогнутого по бокам пятиугольника», утраченного спекулятивными масонами.

Воспроизвожу диаграммы. Чтобы проинформировать моих братьев, привожу египетское объяснение, но не то, что дают оперативные масоны. Изогнутый в центре пятиугольник имеет значение, схожее с тем, что составлен из двух треугольников, как представленная в центре пятиконечная звезда (прямосторонняя), подразделение неба или небесного мира (рис. 131 – 133).

Рис. 131

 

Рис. 132

 

Рис. 133

 

Пять великих кругов – пять великих духов или качеств или стражей, что одно и то же. В Мексике часто встречаем их выраженными пятью домами или пятью символами. Это происхождение пяти точек нашего Братства, часть наших церемоний, проводимых только при посвящении в Мастера или в высшие степени, давая, таким образом, клятву, хранить секреты и поддерживать наших братьев в выполнении их обязанностей.

Рассмотренные пять великих кругов – более поздняя стадия эволюции знаков и символов, чем пятиконечная звезда, но они происходят из звездного культа. И точки, и круги символизируют пять великих духов или качеств, которые охраняют тайну рая или неба, являются опорой каждого.

В оперативном смысле рай или небо «построены» или образованы в форме прямоугольника, то есть сначала с помощью прямых линий, затем изогнутых сторон. Они являют собой подразделение небесного мира, данное оперативным масонам древними жрецами, чтобы указать им правильный математический способ строительства зданий, предоставив формы, которые необходимы им для использования.

Рис. 134

 

Священный знак Ра (египетский), который утратили спекулятивные масоны, продолжает «составляться» и использоваться оперативными масонами. Он формируется из двух кругов, представляющих бога севера и бога юга (см. рис. 119). Впервые сформировался, когда Гор стал первичным богом. Он представляет спасителя мира, пришедшего по воде. Вода стала причиной наводнения Нила и т. д. (см. выше). Оперативные масоны использовали воду в связи с пятью великими кругами, которые здесь не следует объяснять, кроме того, что эсхатологически она является шестой великой силой, 5+1.

Для изображения смерти Великого Архитектора оперативные масоны берут две планки длиной восемь футов (2,44 м), шириной девять (2,75 м), прикрепляют их в соотношении 60 на 20 или 3 на 1 в храмовых пропорциях. Соответственно, они укладывали на нее, связывали, кроме того, руки, ноги и тело, пять человек одинакового роста, поднимали крест, устанавливали его на «пяти точках» или головах людей под центром и углами.

Рис. 135

 

До границы Израиля его несли семь раз вокруг против солнца. Первоначально проход представлял собой марш жрецов Израиля из Мемфиса.

Все вставали, когда раздавался знак беды, он не являлся древним знаком несчастья, значение его совершенно другое (рис. 136). Затем выходили из ложи, тело помещали в гробницу, которую приготавливали стражи.

Рис. 136

 

Событие происходило раз в год, в тот истинный день, когда якобы убили Хирама. Поднять на пяти точках означало поднять его и пронести в плоском положении над головами пяти человек. Здесь явно видно различие между оперативными и спекулятивными масонами.

«Его тело положено в крестообразной форме» означает эмблему раннего солнечного ритуала и представления (см. выше о свастике). Пять человек и пять точек относятся к звездному культу и связаны со смертью Гора. Первый ассоциируется с пятиконечной звездой (см. мои заметки по поводу смерти Осириса, происходящего из звездного Гора).

Конечно, у оперативных и спекулятивных масонов сохранилась еврейская версия, но в оригинале был Гор, бог северного и южного неба в звездном культе, и тело следовало поместить в двух полюсах севера и юга. Я уже обсуждал этот вопрос раньше (см. рис. 1). Мне бы не хотелось быть голословным, поскольку я указал на множество нововведений, сделанных как оперативными, так и спекулятивными масонами. Мы использовали их в течение некоторого времени, и все понимали или должны были понимать. Сам же я пишу для того, чтобы информировать братьев, которые захотели бы узнать о происхождении и значении.

Воспроизвожу старый план ложи и степеней оперативных масонов, солнечную форму. Они символизируют только часть Аменты вплоть до восьмого столба, когда две мистерии сообщались инициируемому, двадцать четыре столба в целом.

Первая мистерия делилась на четыре степени вместе с теми оперативными масонами, «которые работали руками». Вторая мистерия также делилась на четыре степени, «включая всех тех, кто работал руками или головой». Иначе говоря, получаем деятельность оперативной ложи, основывавшейся на эсхатологическом, вместе с эзотерическим изображением в работе и строительстве.

Все четыре степени действующие, выполняют планы Архитектора, Математика, Геометра и Суперинтендента других четырех степеней. Таким образом, вы поймете, что я имею в виду, когда заявляю, как этих четырех оперативных масонов посвящали только в первую и во вторую мистерии. Сказанное доказывается и их ложей, в ней было только изображение восьми столбов (см. Ритуал Древнего Египта).

Рис. 137

 

Показанная форма их ложи восходит к солнечному, а вовсе не древнему звездному культу. Мне неизвестно, имели ли они образование как в старой звездной ложе, но она встречается у Мендозы и сегодня. Ориентация старейшей звездной ложи проводилась сначала на юг и затем на север, когда же они изменили ориентацию на восток, то приняли часть солнечных знаков и символов и заменили ими древний звездный культ. Следует четко понимать: древние оперативные масоны часто учреждались жрецами звездного культа и ведут свой отсчет от начала звездного культа.

Ни в египетской Книге мертвых, ни в других источниках нет доказательств того, что оперативные масоны снова реконструировали былое в солнечном культе, равно как в любом другом из своих. Однако очевидно, некоторые солнечные символы были им переданы вместе с тайнами «установления» для их архитекторов и строителей древними жрецами солнечного культа. Правда, данных о доверенных им знаниях не существует. Тот факт, что они смешали эзотерические изображения солнечных символов со звездными, подтверждает наше мнение.

В Ложе королевской арки оперативных масонов они располагают 12 кругов по окружности (см. рис. 120) вокруг отвесной линии вниз от полярной звезды , в каждом круге размещают человека. В центре устраивают круглый алтарь, в точности по отвесу. Кандидата обводят 7 раз по кругам, затем человек, стоящий на востоке, открывает для кандидата проход. Затем его обводят 7 раз внутри круга и приводят к арке в центральном алтаре.

Оперативные масоны заявляют, что 12 человек представляют 12 племен. Стена из живых людей представляет 12 колонн камня. Люди становятся колоннами или представлением о таковых. Здесь видно, что определения солнечного культа применились к изображениям звездного.

12 кругов отражают 12 районов неба, или 12 великих духов севера (встречаются также двенадцать юга, см. выше). Алтарь круглой формы вместе с отвесной линией, идущей от полярной звезды, что доказывает его принадлежность звездному культу. Движение 7 раз вокруг отражает 7 полярных звезд, или хути египтян.

«Человек востока движется» также доказывает отображение в солнечном культе звездного. На египетском оно означало «человек на севере» , что являлось истинным представлением до того, как они «перемешались». Остатки кругов из 12 камней встречаются во многих странах в настоящее время.

Когда оперативной ложе требуется новый капеллан, избранный для этого преподобный джентльмен отправляется в ложу или степень яхин – ложу жрецов и ему приходится пройти церемонию инициации, неизвестную оперативным членам. После инициации два стража (яхин) ведут его к двери ложи оперативных масонов, в шапочке, мантии, повязках и клобуке. Пока произносится молитва, его вводят, он преклоняет колени. Тотчас два стража ведут его к прямоугольнику, выложенному плиткой, он обходит семь раз вокруг алтаря, один из яхинов приводит его к клятве.

Затем его проводят к трону, Первый мастер облачает его в воротник и украшает камнем, говорит ему, что он должен понимать свои обязанности гораздо лучше, чем мастер, и протягивает ему Библию. Мастер подает ему тиски и знак, что побуждает того войти в ложу в любое время. Затем сажают на его место на горе Синай в южном углу. Поскольку яхин представляет Бога, он приветствует всех собравшихся подобающим образом.

Вы видите, его принимают не в ученики, у него нет повязок, и ритуал ничего общего не имеет с церемонией. Он не обходит вокруг границы покрытия, а тотчас подводится к квадратному пьедесталу, ибо он предназначен для того, чтобы по нему ходил верховный жрец.

Он не вносит никакой платы в фонды ложи, но платит взнос жрецам или ложе яхин. Это религиозный обряд, а вовсе не торговая церемония . Он имеет специальный знак, который не осмеливаются дать ни одному другому члену ложи. Это служит существенным доказательством моей правоты по данному суждению.

 

Заключение

 

Опубликованные главы были написаны до того, как началась эта великая война [Первая мировая]. Всем франкмасонам должно стать ясно, насколько тщетными оказались усилия нашего Избранного великого мастера и других братьев, стремившихся на многочисленных встречах упрочить связи с германскими братствами, руководствуясь мирными намерениями и доброй волей. Хотя в то время с каждой стороны звучали восхваления.

Обратив на это внимание в статье, напечатанной в Freemason, вполне уместным вопросом: «Почему их слова не смогли предотвратить надвигавшуюся войну?» – я поступил точно так же, как несколько лет назад братья из Соединенных Штатов Америки, обсуждавшие между собой вопрос: «Произойдет война или войны не будет?» Братья решили, что если война и будет, то уж точно не между Англией и США.

На вопрос о том, смогли бы мы добиться примирения и проявить добрую волю по отношению к немцам, теперь отвечают отрицательно. Братья по всему миру могут спросить: почему? Какими будут результаты и последствия этой войны, как она повлияет на братство и те нации, которые принимают в ней участие.

На оба вопроса за своих братьев отвечу я сам. Не вызывает никаких сомнений, что английские и французские братья озабочены всеобщим миром. Французские братья прежде всего добиваются признания как части всеобщего Братства, хотят находиться в дружеском согласии с Великой ложей Англии. Мы все радуемся тому, что они, признав Великого Архитектора Вселенной, были допущены в нашу Великую ложу.

Нам известно, что во время встречи в Лондоне английские, французские и немецкие представители единодушно выступали с позиций мира и доброй воли. Хотя немецкое братство панегирически выражало свое стремление к миру и к возможно более тесным связям, их последующие действия доказали поверхностность их чувств, не подкрепленных сердечным порывом. Они лишь на словах призывали к объединению с братьями, выражали восхищение их учением и признавали Великого Архитектора Вселенной.

Доказательство видно в следующем. Многие немецкие братья приглашали французских масонов участвовать в Седьмой международной конференции масонов, которую намеревались провести во Франкфурте 15 и 17 августа 1914 года. Французские братья планировали встретиться с ними с целью консолидации усилий и сотрудничества в области примирения при любых разногласиях. Обычно это приводит к тому, что между нациями начинается противостояние. Однако не было предпринято никаких шагов, чтобы разрядить напряженность в преддверии войны, хотя и понятно: каковым бы ни был результат, он бы смог предотвратить злодеяния.

Что же касается французской стороны, не побоюсь сказать, ее не следует винить в происходящем. За последние два года вопрос о франко‑немецком перемирии обсуждался практически в каждой ложе Франции, в каждом отдельном случае восстановление дружеских отношений воспринималось благожелательно.

Французская ложа стала центром пропаганды принципов всеобщего мира, любой призыв к насилию тотчас осуждался как преступление, и никакие другие соображения в расчет не принимались.

В течение длительного времени три прусских Великих мастера разделяли тайны Высших советов, и именно в этом мы видим объяснение их враждебного отношения к миру, которое они выразили, исключив из ежегодного послания следующую резолюцию: «Всем провинциям франкмасонства следует вмешиваться во все стороны жизни людей, во имя обеспечения мира и гармонии. Соответственно мы обязаны добиваться, чтобы все цивилизованные люди понимали и уважали друг друга, разрешали нежелательные конфликты мирным образом».

Однако активность масонских организаций в этих вопросах следует ограничить, сведя к образованию их членов в духе франкмасонства, чтобы они смогли как можно шире распространять идеи мира. Любую неподобающую политической тенденции деятельность, которую ведут масоны в соответствии со своими фундаментальными принципами, необходимо приостановить.

Соответственно, в отличие от большинства тех, считающих себя масонами, непосредственно поддерживая современное движение к миру (именуемое пацифизмом), настоящее постановление Великих лож побуждает Великую немецкую ложу, ложи и ассоциации масонов воздержаться от выражения любого мнения в пользу пацифизма.

Лично братьям не запрещается придерживаться пацифизма на том лишь условии, что в данном случае они не будут заявлять о себе публично как о франкмасонах.

Заявление вызвало возражение со стороны пяти непрусских немецких Великих лож. Тогда прусские Великие мастера постановили запретить всем Ложам, находящимся под их юрисдикцией, любое дальнейшее официальное участие в проходившей тогда Международной конференции масонов.

Разве это отрицательное отношение к пацифизму могло быть спровоцировано страхом того, что затронут область политики? Скорее всего, Берлин знал о планах имперского правительства, которое решило сокрушить Францию и действовало соответствующим образом.

В сложившихся обстоятельствах лишь немногие немецкие политики сочувствовали пацифизму. Следовательно, исходя лишь из политических обстоятельств прусские Великие мастера пытались уклониться от политики. Остается только задаваться вопросом: носили ли подобные действия регулярный характер и действительно ли соответствовали духу франкмасонства? Подчеркнем, отнюдь нет!

Если в те времена французские масоны, в силу необходимости, оказались вовлеченными в политику, именно как масоны они всегда служили благородному и бескорыстному делу. Могли ли прусские масоны, явные соучастники недостойной политики, преследовать подобные цели?

Последнее, что следует заявить в связи с немецкими масонами: их уровень не соответствовал задачам. Эта интеллектуальная элита нации, гордящаяся своей культурой, оказалась образована не более чем толпа. Она бесплодно стремилась к аристократичности, которая оказалась потерянной для Германии за столетие плодотворных усилий в постоянной борьбе за демократизацию.

Стремясь получить полную информацию о фальсификации Эмсских договоров, императорская династия оказалась в плену у лжи. Фактически ни одно правительство не лгало столь нагло, как современная Германия. Не раз Германия поднимала знамена и призывала всех встать под них, стремясь разжечь огонь и вызвать дракона, собирающегося поглотить весь мир.

Он был страшнее прежних, и его путь через прекрасные и щедрые земли с храбрыми и отважными людьми был наполнен отравляющим дыханием и злобной ненавистью. Он отмечен дьявольским обращением с женщинами, несчастными криками мучимых детей, душераздирающими стенаниями пожилых, раненых и умирающих жертв, разрушением литературы и искусства до основания, так что их невозможно ничем более заменить.

Никоим образом не говорю, что все немецкие франкмасоны думали одинаково и не нашлось никого, кто бы не стремился учредить универсальное братство. Большинство, обладавшее реальной властью, было настроено против этого. Ситуация сложнее.

Если бы все немецкие братья соединились, как это сделали американцы, исчезла бы та безмятежность, царящая сегодня. Однако они так не сделали, и последствия, в виде разрушения германской империи, нам хорошо известны.

Французы же, напротив, вернувшись к признанию Великого Архитектора Вселенной и объединившись ради всеобщего Братства в одну великую нацию, поднимутся, став сильнее, по мере развития событий.

После этой войны во Франции франкмасонство получит особые преимущества, страной станет управлять Братство по традициям звездного культа, возрожденного на сегодняшний день без догм каких‑либо предшествующих сект.

Великий Архитектор Вселенной, сформировавший как естественные, так и духовные законы, наказывает и разрушает те нации и народы, которые не подчиняются этим законам, хотя бедное человечество всегда боролось за достижение более высокого положения и добивалось этого. Пока же, если любая нация не последует этим божественным законам, она будет уничтожена и перестанет существовать как великая нация. Таковой была история падения всех великих империй без исключения, все может повториться снова.

Что с нами происходит, американские братья? Мы – величайшая нация, существующая в настоящее время. Остается проблема, столь же мы значимы, как Братство, которое существовало по крайней мере 200 тысяч лет со времен звездного культа. В тот период истории, когда вся Африка, часть Азии, Европы, Америки и Океании являлись единым Братством.

Должен подчеркнуть, будущее зависит от вас. Если после этой великой войны позволить просочиться социализму, последует уничтожение, место великой нации займут другие.

С другой стороны, если мы не позволим Великому змею зла в виде социализма поднять свою голову, останемся величайшей державой в истории мира, где Братство продолжит пышно развиваться. Не важно, каким мастерством вы занимаетесь вне ложи, если это не влияет на ваши великие принципы, связи и веру в одного Великого Архитектора Вселенной, в ложе и практике повседневной жизни.

Из иностранных газет узнаем, что мы отличаемся только в том, что находимся на различных стадиях эволюции по отношению к религиозным доктринам. В остальном мы продвигаемся в развитии, подобно членам рода людского.

Братья всего мира, приветствую вас и молюсь о том, чтобы единый Великий Архитектор Вселенной сплотил нас снова в Великое универсальное братство. Опираясь на британское Братство, которое и позволит осуществить задуманное, каждый брат получит свою долю и станет выполнять собственные обязанности. Следовательно, позволим переменам отразиться на каждом из нас, поскольку такова воля Великого Архитектора Вселенной и ей должно следовать.

 

Приложения

 

Приложение 1

Форма заявления[6]

 

Действующему суперинтенденту общества свободных масонов каменотесов, каменщиков, кровельщиков, строителей мостовых и укладчиков кирпичей

Я …………………….. сын свободного человека ……… лет, смиренно прошу, чтобы меня приняли учеником в древнее и почетное Братство.

Меня побудило благоприятное мнение, сложившееся о Братстве, и стремление получить знания, которые позволят мне овладеть профессией .

Настоящим обещаю и клянусь, что я буду следовать всем древним образцам и поддерживать традиции.

Свидетельствую сказанное своей подписью ………….. день …….год

Свидетели:

Предложено:

Поддержано:

Избран:

 

Примечание

Очевидно, форма заявления предназначена для вступления в общество, чтобы работать по профессии . Таким образом, мы имеем прямое доказательство моей точки зрения в отношении оперативных масонов, а также различия между ними и спекулятивными масонами.

Чтобы испытать человека в Голубой ложе с помощью треугольника, они строили треугольник, как показано на рис. 138. Однако чтобы испытать человека в Арке или Красной ложе, использовалась изогнутая рамка (рис. 139), и человек проходил через нее. Вы найдете его вырезанным из камня, а также в виде рисунка в церковных окнах.

Рис. 138

 

Рис. 139

 

В 3‑й степени рамки имели 3 стороны.

В 4‑й степени рамки имели 4 стороны.

В 5‑й степени рамки имели 5 сторон.

В 6‑й степени рамки имели 6 сторон.

В 7‑й степени рамки имели 7 сторон.

Клянусь, что написал достаточно, чтобы убедить как оперативных, так и спекулятивных братьев, что нет вопроса о том, кто из них «стал первым», или нет других точек, возможно вызвавших какое‑либо деление. Я не включаю другие ритуалы, потому что их тайны следует сохранить. Они незначительно различаются между собой, оперативные от спекулятивных. Вполне возможно, в прошедшие века христианской эпохи немного перемешались, однако различия между ними остались, как я и утверждаю.

Верю, что эта весьма обширная глава прояснит позицию, ясную любому оперативному и спекулятивному брату. Так что никакие будущие проблемы не приведут к разделению или проявлению недружественных чувств. Я сам лишь стремился передать факты и проявить доброжелательность ко всем братьям, независимо от места их проживания или происхождения, во имя Великого Архитектора Вселенной.

 

Приложение 2


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 295; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!