Происхождение и объяснение некоторых масонских знаков и символов



Лекция, произнесенная перед перед Хендрской ложей Кардиффа, № 3250 в масонском храме в Кардиффе 24 апреля 1913 года

 

В Уэльсе, связанном с восточной частью Англии Девоном и Корнуоллом, очень много остатков древних храмов и культовых сооружений, да и просто камней, на которых по‑прежнему можно рассмотреть многие символы и знаки. Следовательно, признаем, что именно здесь мы располагаем объективными доказательствами, и поэтому вы лучше братьев, которые не обладают такими богатыми священными символами, сможете оценить и понять меня.

Чтобы понять их значение и происхождение, нам придется вернуться обратно и снова пройти тем путем, по которому мы пришли, причем вернуться на 600 тысяч лет назад. Обнаруженные в плиоцене останки скелетов принадлежат современному типу человека звездной мифологии, что доказывается и инструментами, найденными вместе с ними. Они и являются весомым доказательством того, что эти люди жили по крайней мере 600 тысяч лет назад, может быть, даже больше.

В настоящее время американский профессор, раскапывающий храмы Сфинкса, который, как и многие другие, ничего не понимает в древних культах Египта, пишет откровенную чушь по данному поводу. Обращу ваше внимание на одно его заявление. Он совершенно ошибочно утверждает, что «Сфинкс гораздо старше, чем пирамиды».

Между тем Великую пирамиду построили люди звездного культа, отразив в ее облике астрономическое знание и свой культ языком знаков. Сфинкса, представляющего Ра Хармаха, бога двойного горизонта, возвели первые приверженцы солнечного культа спустя тысячу лет.

Доказательство тому – однажды Сфинкс заговорил, что подтверждает стела Тутмоса IV, где он называется сфинксом из Хепра, одной из форм Хармаха, о чем я подробнее скажу позже. Пока только замечу, что на протяжении всего солнечного культа он изображался в знаковой форме именно в этом образе, который легко идентифицируется любым, кто обладает достаточными знаниями.

Когда ученый создает свою теорию, не понимая языка знаков или древнеегипетских культов, то выходящие из‑под его пера сочинения приносят огромный вред. Полагая, что их написал человек сведущий, люди обычно не подвергают сомнению их достоверность, хотя на самом деле читают обыкновенную чушь. Современное невежество в интерпретации мистических кодов приводит к приписыванию бесчисленных ошибочных верований.

Приверженцы звездного культа стали первыми строителями храмов, возвели Великую пирамиду и множество древних храмов, которые обнаруживают в Африке, Европе, Азии, Америке и на некоторых островах Тихого океана. Их жрецы были носителями мистических верований Древнего Египта. Во время исхода многие из них покинули страну и унесли с собой не только строительные знания и умения, но и понимание религии, привнеся их в другие страны. Их сменили люди лучше развитые – приверженцы солнечного культа.

Постройки приверженцев звездного культа всегда идентифицируются благодаря их идеографической сущности, в отличие от сооружений последователей солнечного культа и других учений. Следовательно, легко установить время постройки храмов и определить, кто их строил. Эти люди первыми начали разрабатывать старую астральную мифологию, именно им мы обязаны происхождением многих наших священных знаков и символов. Важно отличать и распознавать разницу, поскольку звездный культ гораздо старше, а солнечный культ – результат его эволюции.

Упомянутые нами древние мистики вначале разделили небеса на две части, которые символизировали два полюса или столба: один относился к северу и другой к югу. Они назывались защитниками неба, соответственно представляя двух богов северных звезд. Позже в Египте они именовались двумя столбами Татт, они же, в свою очередь, всегда размещались у портика в каждом храме мира, представленные как Ясин и Боаз в наших масонских храмах.

Следующее изображение неба символически выражается двумя кругами, представляющими дозодиакальное толкование небосвода, характерное для звездной мифологии. На рис. 30 представлены соответственно север (Гор) и юг (Сет), которые в храмовых зданиях образовывались двенадцатью монолитами.

Остатки этих кругов с двенадцатью камнями в каждом найдены в Уэльсе, Корнуолле, Шотландии, Индии, Америке и многих других частях мира. Они являют собой самую первую форму храмов, построенных человеком, предшествуя храмам в форме двойного квадрата, появившимся спустя многие тысячи лет. Не исключено, они вовсе не были покрыты сверху. Можно продолжить разговор об их свойствах, нам же кажется важным отметить их происхождение.

Отметим изображение неба в виде двух треугольников, они необычайно важны для древнего символизма, особенно в связи с различными изображениями сочетаний, найденных нами. В Уэльсе и в восточной части Англии мы встречаем их в изобилии, равно как и во всех тех странах, куда отправлялись люди звездного и солнечного культа.

Первая стадия двух треугольников выглядела как № 1 на рис. 6, то есть идеограммой имени Сета, финикийского Эль Шаддаи и представляла Бога южной полярной звезды, равно как и южную часть неба. Вторая являлась идеограммой для Гора, представляя Бога северной полярной звезды и северную часть неба.

В позднюю эпоху два треугольника соединили (рис. 8), обозначив символ неба или землю духов. Иногда они удваивались, как показано на рис. 24, где два двойных треугольника окружались четырьмя змеями, символизирующими четыре силы, управлявшие землей духов, точно так же, как Откровение «управляло троном и всем тем, что вокруг него», называясь по‑египетски земля Хуи. Позднее ее изображали в троичной форме, окруженной концентрическими кругами, как на рис. 25.

Значение всех трех форм аналогично тому, что обнаруживаем по всему миру, но одна форма более древняя, чем другие. Они приводятся здесь в порядке их появления в ходе эволюции. Идеограмма для земли Хуи, или земли духов, ставшая самым священным символом среди наших древних братьев, продолжает использоваться современными приверженцами звездного культа. Следует пояснить, почему мы располагаем двумя треугольниками, соединенными или слившимися в один символ или фигуру.

Первобытный человек родился в Африке, доказательства тому в моей книге «Происхождение и эволюция первобытного человека». Что касается района, расположенного в начале долины Нила или Великих озер, то находящийся там человек способен увидеть и отметить две полярных звезды, северную и южную.

Южная ассоциировалась с Сетом и северная с Гором. Тогда первоначально Сет считался Богом, его треугольник или идеограмма выглядели как № 1 на рис. 6. Когда эти люди покидали свою прежнюю землю и отправлялись на север, южная полярная звезда уходила за горизонт, северная полярная звезда восходила на небесах, и только была видна та, что изображалась идеограммой для Гора (№ 2 на рис. 6).

Перед нами мистическое изображение Шу, поднимающегося на небеса. Тогда Гору приписывали все качества Сета, и треугольник Сета смешивался с треугольником Гора, образовывая двойные треугольники в разных стадиях, которые связывались только с именем Гора сначала в звездном культе, позже их перенесли на солнечный культ, а впоследствии некоторые из них вошли в христианские догмы.

Сочетание, образовавшееся из этих треугольников, представляло собой всевидящий глаз в центре (рис. 45). Форма представляет собой идеографический символ Гора как бога полярной северной звезды и юга, имевшего «всевидящее око». Он происходит из древнего звездного культа.

Рис. 45

 

В экваториальных районах видны две полярных звезды, покоящиеся на горизонте, их символизируют два глаза, называвшиеся по‑египетски Мерти (см. рис. 16). Эти два глаза являлись идеограммой для двух полярных звезд, однако когда южная полярная звезда исчезала под горизонтом, а северная полярная звезда поднималась на небеса, оставался только один глаз (см. рис. 17).

Условно северная полярная звезда поглощала южную, именно северная стала символом Вечного, потому что практически никогда не менялась со временем. Именно она становилась самым верным высшим знанием, образовывая непогрешимый, справедливый и истинный закон. Она также воспринималась как разновидность или символ Великого Судьи или Справедливого Единого.

Следовательно, интерпретация символа, знака или идеограммы связывалась с Гором, или Великим Архитектором Вселенной, вечным Господином Севера и Юга, Великим судьей, Непогрешимым, Справедливым и Истинным господином всевидящего ока. В звездном культе он всегда ассоциировался только с Гором.

Перед нами все же иная форма треугольника или, скорее, сочетание двух, как показано на рис. 46, представляющая звезду с пятью лучами, более древнее, чем предыдущие, образование, которые в настоящей форме относятся только к звездному культу.

Рис. 46

 

Возможно, многие вначале не распознают, что звезды – это сочетание тех же самых треугольников, но, если рассмотреть методику образования, представленную на рис. 47 и 48, можно увидеть, что дело обстоит именно так. Верхняя часть треугольника Сета (рис. 47, ААА) отсечена и прикреплена или соединена с треугольником Гора.

Рис. 47

 

Рис. 48

 

Также можно увидеть, что линия основания или делящая линия у равноденствия (рис. 48, В) сместилась или отсутствует, тому есть причина, которая говорит сама за себя языком символов. Она в графической форме отражает, что треугольник Сета передали Гору, когда тот стал первичным богом северной полярной звезды.

В прежних образованиях этого символа он был точкой или звездой в центре, являясь равным глазу, переданному в той же самой интерпретации. Объяснение такое же, в каждом случае встречаются идеограммы или символы для Гора, бога полярной северной звезды и Юга, его убежище.

В лекции, прочитанной в Мид‑Кентской ложе мастеров, я привожу полную интерпретацию символа и знака с соответствующими доказательствами. Увидев, как они используются в этой канцелярии, счел необходимым дать небольшое объяснение, правда, здесь находится один брат – жемчужина данной ложи, который сомневается в дешифровке. Поэтому вменю себе в обязанность выдвинуть убедительные и критические доказательства.

Хотя он используется евреями как священный символ, они заимствовали его из древнего звездного культа. Отринув «Всевидящее око», евреи попытались превратить его в символ Гора двойного горизонта, или Ихух, согласно их терминологии. В оригинале он имел в центре точку или глаз, между тем она никогда не была знаком или символом Гора двойного Горизонта.

Это именно символ убежища Гора, бога севера и юга, бога всевидящего глаза. Доказательство находим в его фонетическом обозначении «сб аау» – на древнеегипетском – «Убежище звезд» или «Подразделение небесного мира», размещавшееся на севере. Подтверждение в списке идеограмм в словаре Бунзена (рис. 49). Это убедительное доказательство. Его можно перевести как «Убежище или Дом Гора» в одной фазе, то есть рая. У вас есть Хендр, изображенный в его центре, так что он может стать вашим земным представлением небесного, хотя и приблизительно.

Рис. 49

 

Иногда вы встретите только один треугольник с точкой или звездой в верхней точке, как на рис. 50. Он также являлся идеограммой для Гора, бога полярной северной звезды. Все вышеперечисленные формы относятся исключительно к людям звездного культа. На рис. 51 в треугольник Гора введен главный христианский символ – крест (приведенное изображение взято из Ватиканской пинакотеки, воспроизведенной по Ланди, с. 92).

Рис. 50

 

Рис. 51

 

Теперь проследим, как треугольники перешли из звездного культа в солнечный и использовались, когда последний сменил предыдущий. Первое сочетание этих двух треугольников в солнечном культе, распространенное во многих странах, показано на рис. 52. Иногда треугольники вписывались внутрь окружности (рис. 53).

Рис. 52

 

Рис. 53

 

Двойной треугольник ошибочно именуется «печатью Соломона», хотя до сих пор продолжает использоваться евреями как священный знак, на самом деле это символ древнеегипетского Ра‑Хармаха, бога двойного небосвода, откуда их культ происходит. Он являлся одним из имен Гора, связывался с именем Гора только в солнечном культе, следовательно, более чем на сотню тысяч лет старше Соломона.

Отмеченную форму двойного треугольника следует всегда отличать от двух других. Хотя в каждом случае символ образуется пересечением и наложением одного треугольника на другой, его истолкование различно. Два треугольника (см. рис. 45 и 46) имеют одно и то же значение – символы или идеограммы для Гора, или Великого Архитектора Вселенной, бога северной полярной звезды и юга, относятся только к звездному культу.

На рис. 52 представлен явный символ солнечного культа, идеограмма Гора, бога двойного небосвода. Он доказывает, что поступательные изменения произошли в сознании человека тысячи лет назад, когда один культ сменил другой, но продолжали использоваться одни и те же символы.

Другим весьма интересным доказательством, что этот символ относится к богу двойного небосвода и является ранним солнечным, а не звездным символом, является документ, приведенный на Ложе мастеров Дортсета братом Гербертом Бредли, он продемонстрировал изображение бога, которого именует Тандаюдхасвами, – двойной треугольник внутри окружности на спине идола (рис. 54).

Рис. 54. Идол Тандаюдхасвами

 

Несомненно, символическое изображение Атума Гора в форме Атум‑Иу, первого бога солнечного культа, встречающегося под различными именами во многих странах. Бредли также приводит интересное изображение печати, использовавшейся для нанесения кастовых знаков (рис. 55 и 56), в центре которой изображен оригинальный двойной треугольник с глазом в центре, символизирующий бога северной и южной полярных звезд.

Рис. 55

 

Рис. 56. Печать, изготовленная индусской кастой

 

Следовательно, какой бы культ ни практиковался у индусов и других народов, они – прямые потомки приверженцев древнего звездного культа, отмечающие свои особые степени их наиболее священным знаком (хочу выразить свою искреннюю благодарность Г. Бредли и П. Шеррену за разрешение воспроизвести эти иллюстрации).

Другая форма или комбинация, возможно, в первую очередь заинтересует жителей Уэльса, потому что она так часто изображается в этой стране, считаясь священным символом друидов. Она встречается по всему миру, везде, где существовал солнечный культ, и представляет собой треугольник со свастикой в центре (рис. 57), другую идеограмму для Гора, как бога четырех квадратов или бога двойного небосвода. Она часто связывается с символами, представленными на рис. 58 и 59, имеющих фонетическое значение Иу или Яу, Эа или Айю.

Рис. 57

 

Рис. 58

 

Рис. 59

 

Три пера, стебли камыша или лучи света также считались одним из самых священных символов среди друидов и людей солнечного культа. Они представляют собой другую идеограмму для Гора под именем Иу или Яу, бога двойного небосвода. Во всем мире символ выражается разными именами. Он также служит символом для обозначения Египта, как следует из словаря Пьеро. Кроме того, представляет особый интерес для жителей Уэльса, потому что эти перья, камыши или лучи света обозначают «тотемный знак» для принца Уэльского. Он носит эти перья не только как признак монаршей власти, но потому, что они относятся к знакам и символам «князя или фараона Египта», считаются египетской идеограммой и идеограммой для Иу или Яу, сына бога Атума.

Перед нами любопытный и интересный факт, поскольку принц Уэльский – сын нашего земного короля, так что представлен в земной форме Иу, сына своего отца Атума, с которым владеет общим знаком.

Только мне принадлежат расшифровка и объяснение нескольких интересных гипотез, но я не могу обсуждать их с масонской ложей. Я совершенно уверен, что его королевское высочество незнаком с этими фактами или истинным происхождением его «трех перьев» (рис. 60).

Рис. 60

 

Я хочу обратить особое внимание на символ свастики (рис. 61) по трем причинам. Первая – его использовали наши старые братья и оперативные масоны по‑прежнему используют его в своих церемониях. Вторая – этот знак позднее превратился в крест, который используют наши братья восемнадцатого градуса (о процессе его преобразования говорится в «Знаках и символах первобытного человека»). Третья – толкование этого знака оперативными масонами совершенно ошибочно.

Рис. 61

 

Оперативные масоны первоначально являлись «компаньонами» семнадцатого нома Верхнего Египта, людьми звездного культа. Не исключено, некоторые поздние поколения приняли солнечный культ и знаки смешались, однако у них сохранился истинный и первоначальный ритуал. Иные представители оперативных масонов заявляют, что свастика – символ вращения колеса и относится к полярной звезде и движению Большой Медведицы вокруг нее. Они также заявляют, что она символизирует Великого правителя Вселенной, который воплощает стабильность и неизменность, символически выраженную в полярной звезде, в то время как остальная Вселенная вращается вокруг него.

На самом деле этот символ или знак не несет подобной смысловой нагрузки. Все сказанное – досужие домыслы, теория, не подтвержденная фактами, основывающаяся только на воображении, и я призываю оперативных масонов выдвинуть любые факты в доказательство обоснования их теории.

В своей первоначальной форме свастика представляла собой символ четырех квадратов неба, являясь типичным его символом, основанным на четырех углах, «в соответствии с мерой человека» Иначе говоря, ее происхождение приписывалось фигуре человека (Откр., 21: 17). Доказательство находим в доисторическом захоронении в Нагаде (Египет). На одной из цилиндрических печатей изображены две антропоморфные фигуры с согнутыми конечностями (рис. 62).

Рис. 62

 

Четыре конечности, которые со временем стали четырьмя ступнями или ногами, вначале являлись двумя руками и двумя ногами антропоморфной фигуры. Образ этого божественного человека впоследствии стал образом Создателя Вселенной. Он был Атумом в образе Иу, сыном в древнем солнечном культе. Из этих двух фигур произошли другие две фигуры, представляющие, следовательно, четыре квадрата неба. Доказательство находим на камне из Мейгла в Пертшире, где эти четыре фигуры образуют свастику. Фотография приведена нами в «Знаках и символах первобытного человека».

Как утверждается, каждый квадрат приписывается одному из четырех братьев Гора, являвшихся четырьмя держателями четырех опор неба. Если нужны другие доказательства, находим их в виде свастики в древнем мексиканском календаре.

На каждой руке встречаем имя четырех братьев Гора, являвшихся четырьмя опорами неба, когда они впервые изображались в виде квадрата в первичном солнечном культе или когда небо впервые разделили на четыре квадрата наши ранние братья, являвшиеся наследниками астромифологического культа Древнего Египта.

Другая форма свастики, встречающаяся во многих странах, особенно в Индии и Корнуолле, показана на рис. 63. Это иное изображение формы, которую мы встречаем в Мексике. Четыре линии или вертикали имеют одинаковую длину в каждом измерении, являясь четырьмя поддержками или братьями Гора, подобно четырем поддержкам четырех квадратов, что доказывает точность дешифровки.

Рис. 63

 

Получается треугольник со свастикой в центре, ставший символом Гора, бога четырех квадратов, или бога двойного небосвода, ничего общего не имеющий с символикой бога северного полюса или вращением вокруг оси, как представляют ситуацию оперативные масоны.

Ниже приведу несколько существующих доказательств, которые, полагаю, должны рассеять ваши сомнения. Я подробно объяснил значение этого символа, поскольку он часто встречается в Уэльсе – едва ли не в самом последнем месте на островах, где жили и отправляли древний солнечный культ друиды, которые принесли его с собой из Египта.

Другим символом небосвода стал квадрат (рис. 64). Причина внедрения заключалась в том, что для египтян в их поступательной эволюции, начавшейся с разделения неба на северное и южное, теперь добавились восток и запад. Таким образом, с помощью фигуры свастики сформировались небеса из четырех квадратов или площадей.

Рис. 64

 

Как известно, встречаются две человеческие фигуры, правая и левая, образующие правую и левую свастики (рис. 65 и 66), пересекающие фигуры. Если эти две свастики пересечь, они образуют совершенный квадрат вместе с четырьмя квадратами.

Рис. 65

 

Рис. 66

 

В Индии и других местах, где мы находим ранние следы существования солнечного культа, данные две свастики часто встречаются вместе, правосторонняя и левосторонняя. Что же касается квадрата, он обозначает небеса, а с помощью другого квадрата изображают землю. Таким образом, размещая два квадрата непрерывной цепью, мы подходим к форме, по которой строились все храмы и продолжали строиться после того, как оставили первоначальную круглую форму.

В центре храма устанавливали тройной куб, отмечавший границу между небом и землей. На его вершине располагался золотой круг, внутри него священный треугольник вместе с идеограммами в каждом углу, обозначавшими имена первичной троицы, или Трех великих первоначальных, по которым опознаются масоны Королевской арки (рис. 67).

Рис. 67

 

Двойной квадрат, расположенный непрерывной цепью, является истинной формой наших лож, все вышесказанное причина того, почему мы получили их в таком виде и почему масоны Королевской арки и ирландские масоны продолжают располагать куб в центре своих лож. Первоначально обе степени были едины.

Одним из самых интересных символов является круг с точкой в центре (рис. 68). В поисках его происхождения мы должны вернуться к мудрым братьям из Древнего Египта, приверженцам мистики звездного культа, хотя они впоследствии перевели его в солнечный культ, который действовал на протяжении всех астрономических наблюдений.

Рис. 68

 

До этого заявляли, что полярная северная звезда символически обозначалась одним всевидящим глазом, также называвшимся Великим судьей всего. Кроме того, отмечали, что точка или звезда в вершине конуса или треугольника служила идеограммой для Гора, бога полярной звезды севера.

Точка в центре круга равна точке в вершине треугольника, и это визуальное представление тождественно глазу, оба синонимичны. В этом круге полярной звезды отмечаются семь отличительных символов, называемых Семью Великолепными едиными. Они объединены вместе в созвездии Малой Медведицы, вращаются вокруг Высочайшего, Великого судьи, «всевидящего глаза», символически обозначаемого полярной звездой, являвшейся центром приполярного ограждения неба или рая, расположенных на севере.

Глаз, или эта точка, или полярная звезда, расположенная в центре круга, следовательно, стали символом или видом вечного, поскольку он явно никогда не менялся со временем, представлял собой самый первый вид высшего знания, породил закон, непогрешимый, справедливый и истинный. В сознании человека, стоящего в центре, точка внутри круга – символ непогрешимости Великого мастера, один из символов Справедливого Единого или Справедливого Бога, давшего закон, Великого Архитектора Вселенной, справедливого и непогрешимого. Перед нами дурное обновление в нашем ритуале, поскольку это не то место, где кто‑то узнает тайны Великого мастера‑масона. Очевидно нововведение предпринято, потому что истинное происхождение древнего египетского ритуала не было известно тем, кто составил наш ритуал в его современной форме.

Чтобы обучать таинствам, древние египтяне образовали идеографический символ, называвшийся Аментой, и именно в Аменте учились истинным секретам великие мистики. Посвящение в восемнадцатый градус соответствует их символике. Вам рассказывали о ваших путешествиях с востока на запад, чтобы узнать истинные и подлинные секреты Великих мастеров.

Точка внутри круга – их околополярный рай или небеса, куда вы попадете в духовной форме после земной жизни, но, прежде чем войдете туда, должны обладать, в соответствии с египетской мудростью, всеми секретами и паролями, вас обучат Аменте.

Молоток (см. рис. 13) – эмблема достопочтенного мастера, символ власти и могущества, и его ассоциативные связи весьма важны. Этот первоначальный священный знак, использовавшийся первобытными людьми, связывается с маленькими африканскими пигмеями.

Так, их священный знак встречается во многих странах, включая Уэльс, Корнуолл, Францию, Америку и страны Азии. Первоначально он представлял всего лишь три скрещенные палки (см. рис. 11). У африканских пигмеев он означал «великий единый», «главный».

Если мы проследим его развитие до наших дней, обнаружим явные следы трех изменений. Среди некоторых нильских племен и народов с более высоким развитием он превратился в символ с двойным крестом. Они иначе, чем на рис. 12, расположили его.

Молоток почитался этим народом как один из самых священных знаков, позже приспосабливался последователями других культов, вплоть до христианизации или исламизации. Он бытовал и у наших братьев высших степеней.

Среди людей звездного культа молоток продолжал использоваться в его первоначальной форме (см. рис. 11). Он представлял собой египетскую идеограмму для Амсу, первого имени, данного воскресшему Гору, или, как сказали бы христиане, воскресшему Христу.

В более поздний период мы располагаем другим символом, который добавили к нему, то есть египетским Ра (рис. 69 и 70) в виде рыбьего рта и идеограммы для «Ан». Этот символ отражает рождение из воды, как основы жизни в мире, и спасителя, приходящего в Египет по водам во время наводнения или разлива Нила.

Рис. 69

 

Рис. 70

 

Когда земля просохла, разлилась вода, неся с собой жизнь, счастье и достаток всем тем, кто зависел от плодородия земли. Начали обрабатывать землю, чтобы устроить жизнь, представляя символически «Воду жизни», «Спасителя жизни» и тому подобное. В связке, представленной на рис. 11, первоначально выражался Великий Единый, Великий спаситель жизни, от которой все зависит. Различные формы этого символа встречаются в Уэльсе, Девоне и Корнуолле и других странах, некоторые формы (рис. 71) имеют аналогичное происхождение и значение.

Рис. 71

 

Впервые камни, насаженные на рукоятки, заменили у обитателей верховий Нила палки. Они представили этот знак в виде каменного топора или молотка с двумя главами (рис. 72), выражая тем самым Великого Единого, Великого принца. Все это имело огромное значение, в некоторых племенах для него построили специальную хижину. Только жрецу и Великому Вождю позволяли его видеть. Такой обычай до сих пор существует среди обитателей верховий Нила. Позвольте показать два медных священных топора, когда‑то принадлежавшие двум местным вождям или жрецам западного побережья Африки (рис. 73, А и Б), а также некоторые древние священные медные топоры египтян (рис. 73, С).

Рис. 72

 

Рис. 73. Священные топоры

 

В звездном культе он стал одним из символов, представлявших Гора под именами «Великий Вождь молота», использовали также «Очиститель пути», «Бог двойной власти или двойного равноденствия». Возможно, самое значительное изображение этого символа представлено на халдейской гемме из зеленой яшмы, хранящейся в Лувре в Париже. Если ее правильно расшифровать, она сможет доказать многое (рис. 74).

Рис. 74. Шаман халдеев, вавилонян и ассирийцев, или Атум‑Иу у египтян

 

Она показывает, во‑первых, что молот перенесли из звездного культа в солнечный, сохранив его первоначальную форму. Во‑вторых, в каждом случае он обозначает одного и того же бога, представленного в различных культах под разными именами. В‑третьих, очевидно, халдеи, вавилоняне и ассирийцы переняли свой культ от египтян, что весьма важно. В‑четвертых, мы находим изображения того же самого символа в некоторых церквях в восточной части Англии, особенно в Корнуолле. Все они совершенно идентичны тем, что на гемме.

В центре мы видим изображение бога Шамаша, поднимающегося из подземного мира через Западные ворота (2), то есть утром, на Западный горизонт. Он изображен между египетской идеограммой, использовавшейся для обозначения горизонта (2), ограниченного двумя столбами или полюсами севера и юга (2 и 4), которые поддерживаются Ху и Са (5 и 6), его атрибутами.

Ху обозначает материю. Са – дух, единство телесного и духовного. Два столба – север и юг – выражают то, что он является богом севера и юга, в равной степени как сегодня восток и запад бога четырех квадратов.

На левой стороне изображения видим священные знаки и символы (7), перенесенные из звездного культа, образующие идеограмму, побуждающую нас расшифровывать и интерпретировать значение картины. Следует заметить, что все изображенные здесь фигуры смотрят на священное имя, использованное для воскресшего бога (7).

Символ весьма примечателен, я уже отметил, что знак на рис. 11 представляет собой идеограмму для Амсу в звездном культе, воскресшего Гора или Гора в духовной форме. Такова принципиальная часть символа. Внизу знака имеем символ (рис. 75), который на языке знаков истолковывается «Он взошел».

Рис. 75

 

Видимо, бог, выходящий утром из подземного мира, является Воскресшим Гором, Амсу из звездного культа, перенесенным в ранний солнечный. Правая его рука поднята, левая свободна, в правой руке цеп – символ власти, могущества и силы. Он носит двойную корону, земную и духовную. Три луча света видны в каждой руке (рис. 77), обозначая его духовную форму и выводя идеограмму его имени, то есть Атум‑Иу, первый бог солнечного культа.

Рис. 76

 

Рис. 77

 

Следовательно, фигура является первым богом солнечного культа, Атум‑Иу, как доказывает и сам символ. Представляет бога Амсу‑Гора, перенесенного из звездного культа, являясь аналогичной идеограммой для его имени. Перед нами очевидное доказательство того, что халдейский, вавилонский или ассирийский бог Шамаш является Великим богом двойного небосвода или двойного равноденствия египтян. Атум‑Иу – в раннем солнечном культе, Амсу‑Гором – в звездном, Ихухом – у евреев, Тандаюдхасвами – у индусов, Иу – у западных друидов.

Отмеченные знак и символ (рис. 78) вы встретите на каменных стенах многих древних церквей в западной части Англии. Приведенная здесь трактовка рисует Христа в его духовной форме в христианском культе. Все являются одним и тем же Великим богом, дошедшим из старого звездного культа до наших дней.

Рис. 78

 

Культ Гора двойного небосвода важен, чтобы помочь проследить эволюцию религиозных концепций и верований, поскольку позволяет открыть мистерии прошлого. Сфинкс высечен из твердой породы, чтобы на нем обозначить его изображение в виде идеограммы, выразив проход Гора с одного небосвода на другой. Таким образом, он символизирует Гора двойного небосвода или двойного равноденствия как ранний солнечный, а не звездный символ.

Точная интерпретация всех перечисленных знаков и символов позволяет понять их подлинное значение вплоть до настоящего времени, показать, почему наши старые братья использовали их как репрезентативные священные символы в их языке знаков.

В форме топора из звездного культа он был перенесен в солнечный культ как один из символов, представляющих великого бога Птаха, одно из его обозначений гласило «Великий Архитектор Вселенной». Его также называли Великой Главой молота (см. Ритуал Древнего Египта). На рис. 79, 80 и 81 представлен Бог топора в трех ипостасях. Рис. 79 представляет Раммана, бога топора из Суз, причем рога показывают восход солнца. Волосы и внешние особенности у него идентичны Суку из Африки.

Топор – «бог топора», «Очиститель пути», то есть египетский Гор двойного небосвода или двойного равноденствия. Три палочки – лучи света – его имя Ту или Яу. Таким образом, он предстает египетским Атум‑Иу. Его поддерживают четыре брата или дети Гора, изображенные здесь впервые в человеческом обличье, в то время как в звездном культе они отражены в зоотипах «человека‑льва, топора и орла». Волосы и внешние особенности сходны с Суком, от которого они произошли.

Рис. 79. Рамман, бог топора из Суз

 

На рис. 80 представлен Рамман, халдейский бог топора. Перед нами другая разновидность того же антропоморфного образа, он носит «коническую шляпу и длинное одеяние», его волосы и внешние особенности претерпели длительные изменения. Тем не менее мы видим, что он также является богом топора, соответственно, интерпретация всех изображенных символов доказывает, что эти люди принадлежали к тому же культу или религии.

Рис. 80. Рамман, бог топора халдеев

 

Рамман, центральная фигура, изображался выходящим из подземного мира, стоя одной ногой на горе западного горизонта. Выше мы изобразили два столба, северный и южный, и два горизонта, западный и восточный, вместе с солнцем, поднимающимся и садящимся с каждым. Таков, следовательно, бог севера и юга, бог запада и востока.

Внизу слева мы сохранили идеограмму «он спускается» или «он поднимается». Справа получили звезду с восемью лучами вместе с центральной частью – символ или идеограмма для Главного или Великого Единого как восьмого, то есть 7+1, являвшихся сначала звездами и Луной, самой первой солнечной формой до Пта с его девятикратным циклом. Ниже изображен подземный мир вместе с солнечным шаром, пересекающим его. Это Атум‑Иу, египетский бог двойного равноденствия или двойного небосвода, изображенный аналогично другим богам.

На рис. 81 представлен мексиканской бог Тепокстекатль, видно, что символизм тот же самый, а значит, люди звездного или солнечного культа происходили и пришли из Египта. Все культы проводились нашими древними братьями во многих частях мира. Находимые сегодня остатки демонстрируют мои притязания, связанные с происхождением и изменениями людей. Таким образом, наше Братство ведет свое начало от старых мистических учителей Египта. Выдвигаемые доказательства неопровержимы, как в отношении происхождения и эволюции человека, так и по поводу Братства. Приведенный здесь топор изготовлен из камня, но не из металла.

Рис. 81. Тепокстекатль, бог топора мексиканцев

 

Доказательства находятся по всему миру, там, где жили люди старого звездного и солнечного культа. Множество камней и строений схематично изображают один или двойной топор, встречаются в Англии в Девоне, Короле, в дольменах Британии, в храмах Америки и других частях света.

В Кноссе Эванс обнаружил храм в форме двойного квадрата с тремя стоящими друг на друге кубами в центре. На каждом идеограмма топора, условно изображающая Великого единого севера – Гора, Великого единого юга – Сета, Великого единого равноденствия – Шу или первичную троицу (см. рис. 4).

Следовательно, символ топора или молотка происходит из весьма отдаленного прошлого, однако символизм не менялся на протяжении всей эволюции человеческой расы.

Перед нами несколько символов, о которых шла речь выше.

1. Наши древние братья верили в одного Великого Бога, Великого Архитектора Вселенной.

2. Различные культы сменяли друг друга вплоть до наших дней, а Бог оставался единым, Великим Архитектором Вселенной.

3. Использование различных имен в ходе эволюции человечества не меняет духовной составляющей, одни и те же знаки и символы, представляющие Великого Архитектора Вселенной и его качества, использовались с самого начала и далее, их имена многочисленны, сам я нашел порядка тысячи пятисот. Возможно, их гораздо больше.

 

Интересно понять, почему отмеченные символы и знаки встречаются в настоящее время во многих частях мира и продолжают использоваться не только нами, но и евреями, индусами, китайцами, японцами, обнаруживаются у первобытных племен в разных частях света.

Не понимая астральной мифологии и символики древнеегипетских ритуалов, мы никогда не поймем их значение и не сможем дешифровать, а значит, правильно истолковать. Можно только гадать и выдвигать теории, которые в девяти случаях из десяти неверны.

Следует признать, все они существовали у многих народов, во многих местах на земле, отдельно или независимо друг от друга, а значит, представляют собой мировую универсалию. Возможно, они действительно происходят из одного общего центра, которым вполне мог оказаться Древний Египет. Из Египта или вдоль долины Нила появился человек, затем распространившийся по земле.

Там же он начал физически и умственно развиваться, от первобытных верований перешел к высочайшим религиозным доктринам. Сначала не имел того языка, которым обладает сегодня. Многие его идеи выражались знаками и символами, и совершенно очевидно, они использовались старыми мистическими учителями, чтобы охарактеризовать таким образом Великого Архитектора Вселенной, его качества, доктрины конечных позиций, пока они не владели языком слов, чтобы выразить свои мысли так, как мы сегодня.

По мере того как египтяне накапливали и обобщали свои знания, начался исход идей в мир, по крайней мере как это произошло с людьми звездного культа, многие существуют и поныне, поддерживая старую доктрину.

Звездный культ претерпел эволюцию, затем ему на смену пришел так называемый солнечный культ, распространившись в Индии, почти по всей Европе, дойдя до Юкатана в Центральной Америке и до Перу. Первыми исход претерпели индусы, равно как и иудеи.

Старая вера никогда не умирала, мы же, масоны, придерживаемся ее в самой чистой форме с теми дополнениями, которые указывают на развитие человечества. Используя старые знаки и символы как древнейшие виды, мы заменили их языком, понятным нашему Братству, с помощью которого развили высшую духовную терминологию.

Только за последние несколько лет мы смогли прочитать иероглифы. Даже сегодня существует всего несколько ученых, которые способны читать и понимать древнюю астральную мифологию или учение конечности вещей. Нет такой страны, которая бы на сегодняшний день достигла того высокого уровня знаний в астрономии и математике, какими обладали древние мистические учителя.

Они хранили мудрость внутри своего клана – Хир‑Сешта – учителей мистики. Большая часть их знания сообщалась языком знаков.

Затем из одного культа они перешли в следующий, иногда часть опускалась, иногда их добавляли, тем самым обозначив развитие человечества.

Обязательно подчеркнем, что без веры в Божественного создателя наше Братство не сможет сохранить единство. Вот почему наша первоочередная задача – принять его как Единственного и по‑прежнему самого Божественного Мастера, изображенного теми же знаками или символами.

 

Египтология и масонство


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 303; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!