Что ведет человека к покаянию?



Ответ мы находим в Римлянам 2:4: "Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?" - (Римлянам 2:4).

Благость Божья ведет нас к покаянию. Его любовь спасает нас, приговоренных к мучениям в аду. Он доказал Свою любовь тем, что послал на крест Иисуса, Своего единственного Сына, чтобы Он умер за нас. Бог первым вышел навстречу нам, хотя это мы согрешили против Него. Он простирает Свои руки не для того, чтобы осудить, но чтобы восстановить и спасти.

Подражая Богу (смотрите Ефесянам 5:1), мы должны первыми предложить примирение брату, согрешившему против нас. Иисус утвердил следующий образец: пойди к брату и укажи ему на грех не для того, чтобы осудить, но чтобы устранить любое препятствие, разделяющее вас, и таким образом примириться и восстановить отношения. Благость Божья внутри нас будет вести нашего брата к покаянию и восстановлению наших взаимоотношений.

Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира (Ефесянам 4:1-3).

Мы храним этот союз мира тем, что поддерживаем отношения смирения, благости, кротости и долготерпения, покрывая слабости друг друга любовью. И, таким образом, узы любви крепнут.

Некоторые люди, которых я обидел, приходили ко мне с осуждением. В результате этого я терял всякое желание примириться. Кстати, я думал, что они вовсе не хотели примирения; они просто хотели, чтобы я знал, насколько они разозлились.

Другие люди, которых я обидел, приходили ко мне в кротости. После чего я быстро менял свое мнение и просил у них прощения - причем иногда еще до того, как они оканчивали свою речь.

Приходили ли к вам люди, говорящие: "Я хочу, чтобы вы знали, что я прощаю вас за то, что вы были не лучшим другом и не сделали для меня этого и этого"?

Затем, после того, как они выпалили вам это, они бросают на вас взгляд, говорящий: "Ты должен извиниться передо мной".

Вы в смущении, замешательстве, вас это ранило. Они пришли не для того, чтобы примириться, но для того, чтобы запугать вас и иметь контроль над вами.

Мы не должны идти к обидевшему нас брату, пока не решили простить его от всего нашего сердца, как бы он нам при этом не ответил. Мы должны избавиться от всяких враждебных чувств по отношению к нему прежде, чем приблизимся к нему. Иначе мы, вероятно, будем реагировать, исходя из этих негативных чувств, и раним, а не исцелим.

Что делать, если у нас правильное отношение и мы пытаемся примириться с человеком, согрешившим против нас, но он (или она) не слушает нас?

Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви: а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Матфея 18:16-17).

У каждой из этих ступеней есть одна общая цель: примирение. По существу, Иисус говорит: "Продолжай делать попытки". Заметьте, что обидчик вовлечен в каждую стадию процесса. Как часто мы рассказываем об обидах всем остальным, прежде чем пойти к согрешившему против нас, как это повелел нам делать Иисус!

Мы делаем это потому, что не разобрались со своим собственным сердцем. Мы чувствуем, что имеем все права рассказывать другим свою версию истории. Когда другие соглашаются с тем, насколько ужасно с нами обошлись, это укрепляет наши позиции и приносит нам утешение. Но в таком поведении нет ничего, кроме эгоизма.


Основа всего

Если мы будем следить за тем, чтобы нашим мотивом была любовь Божья, то не потерпим неудачи. Любовь не подводит. Если ми будем любить других так, как Иисус любит нас, мы будем свободны, даже если другой человек решит не примиряться с нами. Посмотрите внимательно на следующий стих из Писания. В любой ситуации мы можем прибегнуть к мудрости Божьей. Она всегда доступна для нас: "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми" - (Римлянам 12:18).

Он говорит "если возможно...", потому что бывают времена, когда другие отказываются быть в мире с нами. Или могут быть люди, которые выдвигают такие условия примирения, которые вынуждают нас идти на компромисс в наших отношениях с Господом. В любом из этих случаев будет невозможно восстановить отношения с человеком.

Заметьте, что Бог говорит: "Если возможно с вашей стороны" (дословно с английского: "насколько это зависит от вас"). Мы должны делать все, что в наших силах, чтобы примириться с человеком, пока это не идет вразрез с истиной. Часто мы отказываемся от восстановления отношений слишком быстро.

Я никогда не забуду, как мой друг советовал мне не избегать одной неприятной ситуации: "Джон, я знаю, что ты можешь оправдать свой уход местами из Библии. Но прежде, чем ты сделаешь это, убедись в том, что ты противостоял этой проблеме в молитве и сделал все, что мог, чтобы принести мир Божий в эту ситуацию".

Затем он добавил: "Ты будешь жалеть об этом, если однажды посмотришь назад и поймешь, что не сделал все, что мог, чтобы сохранить эти взаимоотношения. Лучше будет, если ты будешь уверен, что у тебя нет другого выхода и что ты сделал все возможное, не идя при этом на компромисс с истиной".

Я был очень благодарен за этот совет, и признал в этом мудрость Божью.

Помните слова Иисуса: "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими" (Матфея 5:9).

Он не сказал: "Блаженны те, кто хранит мир". Хранящий мир стремится любой ценой избежать конфронтации, он готов при этом даже пойти на компромисс с истиной. Но тот мир, который он хранит, не является истинным миром. Это поверхностный, не настоящий мир, который не сможет продлиться долго.

Миротворец же пойдет в любви и на конфронтацию, говоря истину, дабы примирение, происходящее в результате этого, пребывало в веки. Он не будет сохранять искусственные, поверхностные отношения. Он желает искренности, истины и любви, отказывается скрывать обиду за политической улыбкой и устанавливает мир дерзновенной любовью, которая никогда не подведет.

Бог поступает с человечеством именно так. Он не желает, чтобы кто-нибудь погиб. Но Он не пойдет на компромисс с истиной ради спасения человека. Он ищет примирения на основании истинного посвящения, а не на поверхностных человеческих условиях. Это развивает такие узы любви, которые не могут быть разорваны никаким злом. Он отдал за нас Свою жизнь. Мы можем поступать только так, как Он.

Помните, что основой всего является любовь Божья. Она никогда не перестает, не увядает и не кончается. Она не ищет своего. Она не раздражается и не обижается (1-е Коринфянам 13:5).

Апостол Павел писал, что любовь побеждает всякий грех: "И молюсь о том, чтобы любовь баша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны (в английском тексте "без обиды") в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию" - (Филиппийцам 1:9-11).

Любовь Божья - это ключ к свободе из ловушки, где приманкой является обида. Но это должна быть обильная любовь - любовь, которая постоянно растет и укрепляется в наших сердцах.

Как много сегодня людей в нашем обществе, обманутых поверхностной любовью, которая говорит, но не действует. Любовь, сохраняющая нас от преткновения, самоотверженно отдает свою жизнь даже ради блага врага. Если мы ходим именно в этой любви, мы не окажемся в обольщении и не клюнем на приманку сатаны.

Эпилог. ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ

ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ этой книги Дух Господень мог напомнить вам о каких-то взаимоотношениях в прошлом или настоящем, где вы таите что-то против кого-то. Я чувствовал, что Господь ведет меня в том, чтобы попросить вас помолиться со мной простой молитвой освобождения.

Но прежде, чем молиться, попросите Господа, чтобы Он Своим Духом прошел вместе с вами по вашему прошлому, помогая вспомнить тех людей, на которых вы обижаетесь. Оставайтесь в тишине перед Ним, когда Он начнет показывать вам, кто эти люди. Вам не нужно охотиться за тем, чего нет. Он ясно и четко приведет вам на память тех людей и у вас не будет никаких сомнений. В то время, как Он это делает, вы можете вспомнить, какую боль вы тогда пережили. Не бойтесь. Он будет рядом, утешая вас.

В то время как вы прощаете тех людей, отпуская им вину за содеянное вам, представьте себе каждого из этих людей в индивидуальном порядке. Простите каждого из них лично. Отмените тот долг, который они вам должны. Затем молитесь этой молитвой, но не ограничивайтесь только этими словами. Используйте это в качестве руководства и позвольте Духу Божию вести вас.

Практические шаги

Отец Небесный, во имя Иисуса, я признаюсь, что согрешил против Тебя тем, что не простил людей, которые обидели меня. Я каюсь в этом и прошу Твоего прощения.

Я также признаю то, что не способен простить их без Тебя. Поэтому, от всего своего сердца я принимаю решение простить. [Вставьте их имена, отпустите и простите каждого индивидуально]. Я омываю кровью Иисуса все то плохое, что они сделали мне. Они мне больше ничего не должны. Я прощаю их грехи, сод сланные против меня.

Отец Небесный, как мой Господь Иисус просил Тебя простить тех, кто согрешил против Него, так и я молю Тебя о том, чтобы Твое прощение пришло к тем, кто согрешил против меня.

Я прошу Тебя благословить их и привести к более близким взаимоотношениям с Тобой. Аминь.

Теперь запишите в блокноте имена тех людей, которых вы отпустили, и отметьте, что в такой-то день вы приняли решение простить их.

Вам, возможно, придется поупражняться в том, чтобы оставаться свободными от обиды. (Перечитайте 13 главу, если не понимаете это утверждение). Примите обязательство молиться за них так, как вы молитесь за себя. Ваши записи помогут вам помнить об этом. Если мысли будут продолжать бомбардировать ваш ум, отбросьте их Словом Божьим и провозгласите свое решение простить. Вы попросили у Бога Его благодати для того, чтобы вы смогли прощать. Будьте смелыми и подвизайтесь добрым подвигом веры.

Когда вы знаете, что ваше сердце сильное и утвержденное, идите к ним. Помните, что вы идете с целью примириться ради них, а не ради вашего блага. Делая это, вы гарантируете себе победу. Вы приобретете брата (смотрите Матфея 18:15). Это благоугодно перед Богом.

Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь (Иуды 24-25).

 

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 182; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!