Как просить прощение у обиженного человека



Апостол Павел сказал: "Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию" - (Римлянам 14:19).

Это показывает нам, как подойти к человеку, которого мы обидели. Если пойти к нему с раздражением и разочарованием, мы не добьемся примирения. Мы только поставим обиженного человека в еще более трудное положение. Мы должны сохранить стремление к миру в наших сердцах через смирение и отречение от гордости. Только так можно достичь примирения.

Иногда мне приходилось подходить к людям, которых я обидел или которые гневались на меня, и они просто набрасывались на меня. Мне говорили, что я эгоист, что я не внимательный к другим, что я гордый, грубый, резкий и т.д.

Мне, естественно, хотелось ответить: "Нет, это не так. Вы просто не понимаете меня!" Но когда я защищался, это только подливало масло в огонь, и их обида разгоралась еще сильнее. Это не было стремлением к миру. Отстаивание "своих прав" никогда не принесет истинного мира.

Вместо этого я научился слушать и держать свой язык за зубами, пока они не скажут все, что им будет нужно. Если я не согласен с ними, я говорю, что уважаю то, что они сказали, и проверю свое отношение и намерения. Затем я говорю им, что сожалею о том, что обидел их.

Иногда они правильно оценивают меня, говоря обо мне правду. В этом случае я признаюсь: "Вы правы. Я прошу у вас прощения".

Опять-таки, чтобы добиться примирения, нужно просто смирить себя. Возможно, поэтому Иисус сказал в следующее: "Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта" - (Матфея 5:25-26).

Гордость защищается. Смирение же соглашается и говорит: "Вы правы. Я именно так и поступил. Пожалуйста, простите меня".

Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна (Иакова 3:17).

Божья мудрость послушлива (дословно с английского "готова уступить"). 0на не является неуступчивой или упрямой, когда дело доходит до личных конфликтов. Человек, покорившийся Божьей мудрости, не боится уступить или принять мнение другого человека, если это не выходит за рамки истины.


Как подойти к тому, кто обидел вас

Теперь, когда мы рассмотрели, что делать, если мы обидели брата, давайте рассмотрим, что делать, если наш брат обидел нас: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего" - (Матфея 18:15).

Многие люди применяют этот стих не в том духе, в каком намеревался Иисус. Если их обидели, они идут к обидчику и обличают его в духе возмездия и гнева. Они используют этот стих, как оправдание для того, чтобы осудить своих обидчиков.

Но они упускают саму суть: с какими мотивами Иисус учит нас идти друг ко другу. Мы должны идти друг ко другу не дли осуждения, а для примирения. Он не хочет, чтобы мы говорили нашим братьям, насколько нечестно они с нами поступили. Мы должны идти для того, чтобы устранить препятствие, мешающее восстановлению наших взаимоотношений.

Это похоже на то, как Бог восстанавливает наши отношения с. Ним. Мы согрешили против Бога, но Он "Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Римлянам 5:8). Готовы ли мы отказаться от своей самозащиты и умереть для гордости, чтобы примириться с обидевшим нас? Бог простер свою любовь к нам прежде, чем мы попросили у Него прощения. Иисус решил простить нас прежде, чем мы осознали свое беззаконие.

Он простер Свои руки к нам, но мы не могли примириться с Отцом, пока не приняли Его слово примирения: "Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом" (2-ое Коринфянам 5:18-20).

Слово "примирение" берет свое начало от общего для всех основания: мы все согрешили против Бога. Мы не пожелаем примирения или спасения, пока нам не станет известно, что мы отделены от Бога.

В Новом Завете ученики проповедовали, что люди согрешили против Бога. Но зачем говорить людям, что они согрешили? Чтобы осуждать их? Бог не осуждает. "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него" (Иоанна 3:17). Может, это нужно делать для того, чтобы люди осознали, в каком состоянии они находятся, покаялись в своих грехах и просили прощения?



Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 233; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!