Возможна ли хоть какая-то безупречность в таком состоянии? Вряд ли. Но определенно возможен «срыв» и даже глубокий психологический кризис.
Две системы ценностей и мотивов, почти ни в чем не пересекающиеся, «разрывают» описание мира и судьбу такого человека. Его поступки и чувства — в разладе, он весь — сплошной парадокс, в котором нет и малейшего намека на целостность. Внутренние трагедии такого масштаба наш тональ вуалирует вполне привычным для себя способом — просто устраняет из области ясного осознания ту конфликтную часть, что по его мнению, имеет меньшее практическое значение для выживания в мире первого внимания.
И из нашей жизни (где когда-то было столько чудесных помыслов и надежд!) уходит "все лишнее". В первую очередь — стремление к самотрансформации, нерациональное любопытство а вместе с этим — способность к открытости и пониманию.
Мы «высыхаем». Кто — в двадцать пять лет, кто — в сорок.
Как же бороться с этим явлением? Как противостоять давлению мирового тоналя и выученным импринтам, вложенным н нас? С помощью "перепросмотра".
Читая об этой технике в книгах Кастанеды, мы автоматически представляем, что перепросмотр может быть обращен только в прошлое. Но это лишь одна его сторона.
Вспомним еще раз, что пространственно-временные отношения в Реальности не существуют, а созданы нашим перцептивным аппаратом для удобства поглощения и выделения энергии из внешнего поля. Когда же мы глубоко погружаемся в перепросмотр, мы работаем не только (и не столько) с воспоминаниями или иными психическими процессами, но и с энергетическим телом, т. е. совокупностью эманаций, которые не имеют прямого отношения к временному потоку.
|
|
Наше реальное энергетическое тело содержит в себе как отпечатки прошлых событий, контактов, переживаний имеющих энергетический смысл, так и структуры энергообмена, которые, с нашей точки зрения, только готовы развернуться, вступить в резонанс с определенными существами и эманациями.
К. Юнг в одной из своих работ справедливо заметил, что все люди и все события с которыми мы сталкиваемся в жизни, являются проекциями тех или иных явлений нашего собственного бессознательного. Если мы взглянем на дело шире, та увидим, что наше энергетическое тело в эмбриональном (зачаточном) виде уже содержит все дефекту (и их последствия), которым суждено проявиться в нашей будущей личной истории.
Таким образом, предметом перепросмотра вполне может стать не только наша прошлая, но и будущая судьба. Это не так уж сложно, как может показаться сначала. В конце концов, личный тональ предлагает нам не так уж много вариантов, будущих событий и переживаний. Все основные схемы событий своей жизни мы можем расписать и даже начертить в виде каких-нибудь графиков за 1–2 дня.
|
|
(Не стоит переживать, если в них не войдут маловероятные или «сверхъестественные» линии. Если вы «случайно» познакомитесь с тибетским магом-учителем, женитесь на ведьме-инопланетянке, отправитесь с экспедицией на Марс — пусть это станет подлинной неожиданностью. Возможно, как раз это будет свидетельством того, что дух вступил с вами в серьезную игру.)
"Перепросмотр будущей судьбы" спасает от большого количества глупостей и ошибок, помогает устоять на толтекском пути и сохранит важнейшие, экзистенциальные приоритеты — безупречность, сталкинг, намерение — несмотря ни на что. Я бы даже сказал, что это своего рода "договор с абстрактным". Если он правильно «заключен», большие эманации ("Внешний Мир") не препятствуют вам, не "ставят палки колеса", а значит, вы получаете больший шанс достичь цели.
"Перепросмотр будущей судьбы" может быть описан как алгоритм
Он состоит из двух основополагающих тем перепросмотра:
Интенциональности (устремления, намерения) тоналя, возникшие естественным путем у субъекта как социального и биологического существа.
Сценарии реализаций устремлений тоналя, логическим образом вытекающие из первого пункта.
|
|
Интенциональности (намерения, устремления) нашего тоналя не блещут разнообразием. Они ограничены биосоциальной матрицей нашего существования. Ведь внутри «описания» мы знаем себя только с двух сторон — биологической и социальной.
Наша биологическая часть требует безопасности, размножения и удовольствия. Последний пункт — обязательное условие. Это единственный позитивный обратный сигнал от внешней среды, подтверждающий, что тело сохраняется в соответствии с заданной программой. Безопасность и размножение обязаны сопровождаться удовольствием, иначе возникает психосоматический кризис. Например, безопасность в замкнутом пространстве (скажем, камере) может привести к безумию. Размножение без оргазма (что иногда случается с женщинами) — к неврозам, меланхолии, депрессии.
Социальный аспект проявляет себя не столь однозначно. Уважение, признание, свобода выбора — все это удовольствия, которым нас обучают. Они требуют общения с себе подобными. Поскольку это универсальное условие, некоторые психологи ошибочно относят стремление к общению к биологической сфере, исходя при этом из наблюдений за поведением животных.
|
|
Однако животные ищут общения с себе подобными, опираясь на иные мотивы (вышеуказанные безопасность и размножение). Человеку этого мало. Самоутверждение — вот что заставляет нас вступать в общение с себе подобными. Мы создаем "образ себя" и ищем подтверждения тому, что этот образ соответствует действительности. В этом нуждается наш тональ — иных причин нет. Именно «выдуманность» стремлений связывает нас социумом и лишает свободы. Мы сами строим клетку для себя.
Сценарии реализаций устремлений тоналя разнообразны. Их может быть много, но их можно просчитать и перепросмотреть заранее. Каждое устремление может быть удовлетворено или не удовлетворено в разной степени. Я приведу, пожалуй, одну схему в качестве примера, и выберу самую простую.
Здесь вы легко убедитесь, что наш тональ очень «любит» число 3. Пространство наше трехмерно, для устойчивости любого объекта нужно иметь три точки опоры и т. д. В «троичности» тоналя, разумеется, нет ничего «мистического». Он по природе своей обязан быть исчерпывающим и экономным. Видимо, троичность — самый экономный вариант интерпретации мира, в котором мы должны выжить.
Возьмем, к примеру, одну (но зато чуть ли не самую важную!) интенциональность тоналя — любовь. У нее может быть только ТРИ модуса (качества бытия) — 1) счастливая любовь; 2) несчастная (неразделенная) любовь; 3) отсутствие любви.
Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 215; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!