Дальше говорит имам Аль Барбахари: «И никто не задает относительно атрибутов Всевышнего Аллаха вопросы: «как и почему», кроме того, кто сомневается во Всевышнем Аллахе».



Комментарий:

Этот блок не требует разъяснения. То есть те, кто сомневается во Всевышнем Аллахе, задают такие вопросы. Почему у Него так, зачем у Него так? И как это происходит? И т.п.

 

Коран слово Аллаха.

Говорит имам Аль Барбахари: «Коран является словом Аллаха и является Тем, что ниспослано от Него и является светом от Аллаха, и не является сотворенным».

 

Комментарий:

Всевышний Аллах сказал:  «Этот Коран «танзиль» ниспослан от Мудрого Достохвального». [Сура Фуссылат (Разъяснены), 42-й аят из 54].

 

То, что Коран является нур (светом), то довод на это слова Всевышнего Аллаха: «И Мы ниспослали вам явный свет». (сура 4 «Женщины», аят 174).

 

Что касается того, что Коран не сотворен, то мы на это приводили разные доводы во время разбора книг «иктисад филь итикад» и «люматуль итикад».

 

И здесь добавим еще два довода. На то, что Коран не сотворен.

Во-первых, хадис Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), где он говорит:

خَلَقَ مَا شَـرِّ مِنْ الـتَّـامَّـاتِ اللَّهِ بِكَلِمَـاتِ أَعُـوذُ

/А’узу би-кялимати Лляхи-т-таммати мин шарри ма халяк/

«Я прибегаю за защитой к совершенным словам Аллаха от зла того, что Он сотворил». (Муслим 2709).  

Прибегание за прибежищем к творению не разрешено в шариате - это является многобожием. Если бы слова Всевышнего Аллаха были сотворены, то это ду`а получилось бы многобожием. Обращением за помощью к творениям. И поэтому из этого хадиса берется довод о том, что слова Всевышнего Аллаха не сотворены (а являются атрибутом Аллаха).

 

Второй довод, (всего гораздо больше доводов и мы их упоминали раньше в двух первых книгах) просто здесь добавляем еще два довода для пользы. То, что Всевышний Аллах творит творения произнесением слова «кун» (Будь). И если джахимиты или муатазилиты говорят, что слова Всевышнего Аллаха сотворены, они тут попадают в противоречие самим себе. Так как получается, что Всевышний Аллах творит творения, творением. И при этом необходимо сначала сотворить это творение, а сначала надо это сотворить и то есть что получается? Это превращается в замкнутое кольцо, замкнутое кольцо противоречий. То, что Всевышний творит творения произнесением слова «кун» (будь) и слово его не является творением, не является сотворенным. А иначе, если мы скажем, что слова Всевышнего Аллаха сотворены, то это приведет к явному противоречию.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Для тех, кто не понял, Всевышний Аллах, прежде чем, что-то сотворить говорит «Будь» и оно появляется, и если сказать, что слова Аллаха сотворены, то получается и это слово «Будь» тоже сотворено. И от этого убеждения получается две беды:

1 То, что получается что Аллах творит по средством какого-то творения.

2 Получается замкнутый круг, ведь джахмиты говорят слова Аллаха сотворены, а значит слово «будь» тоже сотворено, значит чтобы создать слово «Будь» нужно еще одно слово «будь» а уже для этого слово «будь» нужно еще одно слово «будь» и так без конца замкнутый круг, к такой чуши приводят убеждения джахмитов и тех кто следует за ними. Поэтому это явный логический довод на то, что слова Аллаха не сотворены, а являются Его предвечный атрибутом единицы которого обновляются когда Аллах этого пожелает, как Аллах говорит в Коране что когда он хочет сотворить что то, он говорит «Будь».

«Когда Мы хотим «что-то», то стоит Нам лишь сказать: «Будь!» – как оно появляется». («Пчелы», 40)
«Когда Он желает «что-то», то стоит Ему приказать: «Будь!» – как оно появляется». («Йа Син», 82).

 

Говорит имам Ахмад в опровержении джахмитов:

Смысл же слов Аллаха, Величественна Слава Его: «Мессия Иса сын Марьям, - только посланник Аллаха и Его слово, которое Он послал Марьям, и дух от Него» («Женщины», 171) заключается лишь в том, что словом посланным Марьям, было слово: «Будь!», благодаря которому появился ‘Иса.
‘Иса не был самим этим словом «Будь!», он лишь возник благодаря ему. «Будь!» - это Слово, сказанное Аллахом, и это «Будь!» не сотворено!».

Источник: Книга Имама Ахмада «Родд ‘аля аль-Джахмия...».

[Конец примечания].

 

Говорит имам Аль Барбахари: «А почему мы говорим, что Коран не сотворен? Потому, что Коран пришел нам от Аллаха, а то, что пришло к нам от Аллаха не является сотворенным и это мазхаб Малика ибн Анаса и имама Ханбаля, а так же всех факыхов до них и после них. А спорить в этих вопросах является неверием».

 

То есть говорить нет, Коран сотворен и так то, так то. Почему является неверием? Потому, что если скажут, что Коран сотворен, а Коран один из атрибутов Всевышнего Аллаха, значит и сам Всевышний Аллах сотворен. А это является неверием.

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!