Аллах первый без начала, и последний без конца. Аллах знает скрытое, Его знание объемлет все.



Говорит дальше имам Аль Барбахари: «Наш Господь - первый, без вопроса – когда».

 

Комментарий: Первый - без начала. Не было ничего, а Всевышний Аллах был, и не было такого времени, когда не было бы Всевышнего Аллаха.

Говорит дальше имам Аль Барбахари: «Всевышний Аллах последний, без конца, без окончания».

 

Комментарий: То есть не будет у Всевышнего Аллаха смерти, Всевышний Аллах не умирает.

 

Говорит дальше имам Аль Барбахари: «Он знает «сир» (скрытое), и, даже знает то, что более скрыто, чем это».

Комментарий:

«Сир» - это разговор между двумя людьми в арабском языке называют «сир», то есть разговор по секрету.

Всевышний Аллах знает эти секреты, даже знает то, что более скрыто, чем это. Знает вещи, более скрытые, чем секретные разговоры. То есть знает то, что в сердцах людей. Всевышний Аллах знает, что более скрыто, то, что в сердцах людей, знает и это и другое.

 

Говорит дальше имам Аль Барбахари: «И Всевышний Аллах вознёсся над своим троном, а знания Его в любом месте».

 

Комментарий:

Это и есть смысл слов Всевышнего Аллаха, «Он с вами, где бы вы ни были». Своим знанием, своим контролем, своим видением, своим слухом и т.п.

 

Говорит дальше имам Аль Барбахари: «И нет такого места, где не было бы знаний Всевышнего Аллаха». Которое не было бы охвачено знанием Всевышнего Аллаха.

 

Комментарий:

И в этом блоке необходимо здесь разъяснить слова имама Аль Барбахари: «Наш Господь первый без начала и последний без окончания». Основа этих слов, берется их хадиса от Абу Хурейры, который приходит у имама Муслима.

Абу Хурейра рассказывал от имама Муслима то, что Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) говорил: «о Аллах Ты первый, нет перед Тобой ничего. И Ты последний, нет после тебя ничего. И ты Явный, нет выше Тебя ничего и Ты скрытый, нет ближе Тебя никого». То есть в этом хадисе Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сделал тафсир аяту: «Он первый и последний, Он явный и скрытый» (57 аят 3).

Первый – означает, не было никого первее тебя, то есть, нет у Тебя начала. «Нет перед Тобой ничего».

Явный – означает, нет выше Тебя ничего, то есть Ты настолько высок, что ты явный. То есть обычная вещь, которая бывает высоко, обычно бывает явной, её видят сразу со всех сторон и издалека. Тоже самое Явный, нет ничего выше Тебя.

Скрытый  - означает, нет ближе Тебя никого. Всевышний Аллах ближе к нам, чем мы сами. Своим знанием, видением, слухом и т.д. Нет ничего ближе к человеку, чем слух, зрение или знание Всевышнего Аллаха субханаху ва таааля.

 

Сказал ибн Каййм в книге «Тарику хиджратайн» стр. 24: «Все эти четыре имени указывают на всеобъемлемость Всевышнего Аллаха, (то есть то, что Всевышний Аллах объемлет всё). И здесь имеется в виду то, что всеобъемлемость с двух сторон. По времени и по месту».

 

По времени два имени - Первый и Последний. И по месту – Явный, и Скрытый. Охватывание Всевышним Аллахом его рабов по времени Первый и Последний. Нет ничего раньше Него, нет ничего после Него. И по месту. Нет Ничего выше Него, нет ничего ближе Него. Нет ничего выше Всевышнего Аллаха и нет ничего ближе Всевышнего Аллаха.

 

Говорит дальше  ибн Каййм: «Всевышний, опередил любую вещь своим первоначальством и останется после каждой вещи самым последним. И Он возвышен над всякой вещью своей явностью, и Он приблизился к каждой вещи своей скрытостью».

Своим приблежением Он ближе ко всем предметам, чем все остальные.

 

И что тут нужно отметить, что лучше бы выразиться имаму Аль Барбахари так, как это приходит в хадисе, вместо того, что бы употреблять эту фразу. То есть эта фраза не шариатская. Не приходит в контекстах Корана и Сунны. Лучше было бы выразиться, как приходит в хадисе от Абу Хурейры в книге имама Муслима, который приведен выше.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Некоторые люди распространяют такой перевод хадиса, передаваемого в сахихе Муслима:

«…Ты – Первый, и не было ничего до Тебя, Ты – Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты – Явный, и нет ничего над Тобой, и Ты – Сокрытый, и нет ничего под Тобой…»

 

Перевод этого хадиса ложен!

 

В хадисе вообще нет таких слов как «Под», то что они переводят как «под«, это وَأَنْتَ الْبَاطِنُ فَلَيْسَ دُونَكَ شَيْءٌ - «уа лейса дуна кя шей». Частица «дуна» не имеет очевидного значения «под» в пространственном значении, а ее очевидный смысл – это исключение, ограничение, то есть «Кроме», «Без». Тем более в сочетании с именем Аллаха «аль-Батын», толкование которого надо брать от саляфов, и это придет ниже, инша-Аллах.

 

«Аль-Батын» - как пояснил Ибн аль-Кайим аль-Джаузия - это:

«Батын, означает что Аллах Свят Он, охватывает (знанием Своим) каждую вещь так, что Он бывает ближе к ней, чем она сама».

 

Это понимание Слов Аллаха:

«Мы ближе к нему (человеку), чем яремная вена». (Сура «Каф», 16)

 

Ибн Касир говорит в тафсире: «Аллах Всевышний оповещает нас о Своей мощи над человеком, т.к. Он его Творец. Знание Его охватывает все его дела, Он знает даже то что наущает ему его душа из блага или зла».

 

Смысл этого аята и есть понимание Имени Аллаха «аль-Батын».

 

Вот тафсир Имама ат-Табари на 3 аят, суры «Железо»:

«Слова Всевышнего: «Он – Первый и Последний, Явный и аль-Батын (Ближайший). Он знает обо всякой вещи».

аль-Батын – Он является «батыном» каждой вещи, нет ничего ближе к чему-то кроме Него, как сказал Аллах: «Мы ближе к нему, чем яремная вена».

 

И сказал таби’ин Мукотиль Ибн Хайан:

«Пришли мы к тому, а знание у Аллаха, что в словах Всевышнего: «Он – Первый и Последний, Явный и Ближайший (Скрытый)»: «Первый» - значит, что не было ничего до него, и «Последний» – значит, что не будет ничего после Него, «Явный» - что Он сверху всего, и «Скрытый» - ближе, чем что либо, и имеем ввиду здесь только то, что близок Он своим Знанием, и своей Мощью, а сам Он – над Троном своим, и ему известно обо всякой вещи». (Передал Бейхакы в «Асмау уа Сыфат», 2/173)

Таким образом, стало ясно, что нет в этом хадисе ничего такого, что давало бы бидаатчикам шанс отвергнуть возвышенное положение Аллаха, а напротив, он лишь утверждает его.

 

Как говорил шейх уль Ислам Ибн Теймия: «В любом доводе бидаатчиков есть аргумент против них самих!».

[Конец примечания].

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 731; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!