Хлеб наш насущный дай нам на сей день



Поскольку мы являемся детьми любящего Отца, нам следует ожидать, что Бог сполна обеспечит нас всем, в чем мы нуждаемся. Детям свойственно ожидать, что их земные родители удовлетворят все их потребности, и мы в равной мере можем ожидать, что Бог удовлетворит наши потребности. Если мы действительно верим в Отцовство Бога, наши молитвы никогда не останутся без ответа. Воля Божья - в том, чтобы все мы были здоровы и счастливы, чтобы наша жизнь была полна радости, чтобы мы свободно и уверенно двигались вперед по пути жизни, день за днем и неделю за неделей. Для всего этого нам нужна пища, одежда, кров, возможность для путешествий, книги, и многое другое. Более того, мы нуждаемся в свободе. Все это включает в себя выражение "насущный хлеб". Хлеб, таким образом, означает не только пищу вообще, но все, что требуется человеку для здоровой, счастливой, свободной и гармоничной жизни. Но для того, чтобы все названные благословения стали реальностью, нам следует претендовать на них. Кроме того, нам следует признать, что Бог, и только Бог является источником всех благ. Бедность и нужда всегда коренится в нашем стремлении получить желаемое из какого-либо вторичного источника, а не от Самого Бога, Творца и Даятеля жизни.

Люди склонны думать, что материальная обеспеченность - результат удачных инвестиций, успешного бизнеса, хорошей работы. Но все названное представляет собой лишь каналы, по которым обеспечение приходит от Бога - единственного Источника Благ. Число возможных каналов бесконечно, но Источник один. Определенные каналы, по которым к вам поступают материальные блага, со временем меняются, потому что изменение - закон того мира, в котором мы живем. Стагнация - это смерть. Но до тех пор, пока вы осознаете, что источником вашего обеспечения является Бог, все будет хорошо. Когда иссякнет один канал, откроется другой канал. Если же, подобно большинству людей, вы считаете один из каналов материального обеспечения своим источником, то в тех случаях, когда канал иссякает, вы остаетесь без средств к существованию, поскольку вы верите, что иссяк ваш источник. Наша вера формирует обстоятельства нашей жизни.

Возьмем, к примеру, человека, который верит, что его работа является источником его дохода, но, по какой-то причине, теряет свою работу. Возможно, разоряется его компания, или же он попадает под сокращение штата. Поскольку человек считал, что его должность была источником его дохода, потеря должности равносильна для него потере дохода. Он начинает искать другую работу, и, возможно, находит ее далеко не сразу, все это время оставаясь без средств к существованию. Но если бы такой человек ежедневно провозглашал, что Бог является его Источником, а его работа - всего лишь каналом, по которому приходит обеспечение, то при исчезновении канала он немедленно нашел бы новый канал, намного лучший. Если бы он верил в Бога и Божье обеспечение, то доход непременно пришел бы к нему. Бог немедленно открыл бы наиболее подходящий канал материальных благ.

Подобным же образом, владелец предприятия может быть вынужден прекратить свой бизнес в силу причин, неподдающихся его контролю. Человек, вкладывавший деньги в акции и ценные бумаги может пострадать от падения курса на бирже. Если эти люди убеждены в том, что их бизнес или их акции являются источником их дохода, они будут верить в то, что их доход иссяк, и, следовательно, испытают материальные затруднения. Если же они уповают на Бога, их не будет так тревожить потеря того или иного канала. Бог непременно откроет для них новый канал. Нам следует научиться взирать на Бога как на Источник всего, в чем мы нуждаемся, и у нас никогда не будет проблем с каналами получения материальных благ.

 

Но "хлеб насущный" - это не только материальные блага.

Самой большой нашей потребностью является осознание Божьего Присутствия - осознание того, что Бог существует не просто как категория, но как Реальность; ощущение того, что Он находится рядом с нами; чувство, говорящее нам, что поскольку Он есть благой, всесильный, мудрый и любящий Бог, нам нечего бояться; мы можем уповать на то, что Он позаботится обо всех наших проблемах; что Он дарует нам все, что нам необходимо иметь; что Он научит нас всему, что нам следует знать; что Он направит наши действия и поможет избежать ошибок. Он - Эммануил, "Бог с нами".

Помните, что осознание Божьего присутствия является переживанием, а не просто признанием факта. Недостаточно говорить о Боге, сколь красивыми не были бы наши слова, или же думать о Нем. Нам необходимо переживание. Мы можем начать с мыслей о Боге, но эти мысли должны привести нас к осознанию, или к переживанию, которое будет нашим "насущным хлебом" или манной. Только осознание действительно важно. Осознание является условием подлинного прогресса души. Осознание гарантирует демонстрацию, или проявление того, что мы желаем получить. Осознание отличается от теоретизирования и от красивых слов. Осознание - это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Это - хлеб жизни, это - скрытая манна, и с ней человек поистине обретает все. Иисус неоднократно упоминал об осознании как о хлебе, потому что оно питает душу точно так же, как пища питает физическое тело. Душа, которая снабжается пищей, растет, становится сильной, и постепенно достигает зрелости. Душа, лишенная необходимого питания, становится немощной и бессильной.

Очень часто люди ошибочно полагают, что им достаточно формального признания существования Бога, или же, что мы способны овладеть Божественной истиной, красноречиво рассуждая о ней. Но все это не имеет ничего общего с осознанием Божьего присутствия. Смотреть на пищу, и даже обсуждать ее химический состав - далеко не то же самое, что есть ее. Именно из-за этой ошибки люди порой могут годами молиться о разрешении той или иной проблемы без видимых перемен. Если молитва представляет хоть какую-либо силу, не возможно молиться и не получать хоть каких-либо результатов.

Осознание не подконтрольно нам, оно приходит спонтанно, как результат ежедневной молитвы. Стараясь достичь осознания усилием воли, мы, скорее всего, не достигнем его. Молитесь регулярно и в тишине. Помните, что в любой ментальной работе усилия и напряжение оказываются безрезультатными. Осознание придет к вам внезапно, когда вы меньше всего ожидаете его, как вор в ночи. В то же самое время вам следует знать, что искренняя молитва может помочь разрешить ваши проблемы даже в том случае, если вы не достигли осознания Божьего присутствия. Многие люди рассказывали о том, что получали потрясающие ответы на молитвы в то время, когда еще не пережили осознания. Однако следует помнить, что хотя молитва и способна разрешать те или иные наши проблемы, мы не сможем обрести чувства защищенности и благополучия до тех пор, пока осознание не достигнуто.

Еще одна причина, по которой пища, или хлеб, является символом переживания Божьего присутствия, заключается в том, что процесс принятия пищи - личное дело каждого человека. Никто из людей не способен переваривать пищу за другого. Богач может нанять себе слуг, которые сделают за него практически все, но даже он будет вынужден питаться самостоятельно. Подобным же образом, никто не может достичь осознания Божьего присутствия вместо нас. Безусловно, нам следует помогать друг другу в преодолении тех или иных трудностей. Библия говорит: "Носите бремена друг друга". Но достичь осознания Божьего присутствия, ощутить его реальность возможно только лично.

Говоря о "хлебе жизни", Иисус использовал выражение "на сей день", и для этого есть веские основания. Наша связь с Богом должна быть живой. Лишь отношения с Богом в данный конкретный момент управляют нашей жизнью. "Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения". Бесполезно пытаться жить, полагаясь на вчерашнее осознание. Лишь ощущение Божьего присутствия здесь и сейчас может быть основой вашей духовной жизни.

Сегодняшнее осознание, сколь бы слабым оно не было, способно помочь вам намного сильнее, чем вчерашнее осознание, сколь бы глубоким оно ни было. Будьте благодарны за вчерашнее переживание, зная, что оно навсегда осталось с вами, поскольку, так или иначе, изменило ваше сознание. Но не полагайтесь на него в том, что вам необходимо сегодня. Прообразом этого принципа является история о манне в пустыне, которую собирали израильтяне в Ветхом Завете. Людям, блуждавшим по безжизненным пескам, Моисей сказал, что каждый день им будет посылаться манна с неба, достаточная для удовлетворения их нужд. Но люди не могли оставить манну на следующий день. Они не могли питаться вчерашней пищей. Если же они пытались сохранить манну, их уделом были болезни и смерть.

То же самое можно сказать и о нас. Когда мы пытаемся полагаться на вчерашнее осознание, мы пытаемся жить в прошлом, а жизнь в прошлом - это смерть. Искусство жизни заключается в умении жить сегодняшним днем. Для того, чтобы каждый наш день был прожит наилучшим образом, нам следует осознать, что Бог проявляется и действует через нас. Мы сможем лучше всего приготовиться к завтрашнему дню, если сегодня будем использовать все, что находится в нашем распоряжении.

Прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим

Данное предложение - один из центральных фрагментов молитвы. Оно показывает важнейший ключ к процессу нашего внутреннего исцеления. Обратите внимание на то, что Иисус составил Свою удивительную молитву таким образом, что она затрагивает все сферы нашей души, нуждающиеся в развитии. В ней не упущено ничего из того, что важно для нашего спасения, и, в то же время, она настолько компактна, что в ней нет ни одного лишнего слова. Каждая идея занимает свое место в совершенной гармонии и в совершенной последовательности с другими идеями. Добавь больше - и получится избыток; убавь что-либо - и молитва потеряет яркость и силу. Приведенный отрывок показывает, что в процессе нашего духовного роста прощение играет крайне важную роль.

Поняв, кем является Бог и кем является человек, а также как устроена Вселенная, и как нам следует исполнять нашу работу - спасение человечества и наших душ, объяснив, каков подлинный источник нашего обеспечения, и каким образом мы можем обрести его, Иисус переходит к разговору о прощении грехов.

Прощение грехов - это центральная проблема жизни. Грех представляет собой чувство отделенности от Бога. Грех - величайшая человеческая трагедия. Он укоренен в эгоизме, или в попытках получить те блага, которые не принадлежат нам. Грех является чувством изолированности, замкнутости на себе, в то время как истина жизни - в единстве всего. Наше подлинное "я" едино с Богом, неотделимо от Него. Оно выражает Божьи идеи, свидетельствуя о Его природе - мышления динамичного Разума. Поскольку мы все едины с великим Целым, частью которого мы являемся, из этого следует, что мы едины со всеми людьми. Так как "Им мы живем, и движемся, и существуем", мы едины.

Зло, грех, падение человека - все это является следствием попыток отрицания Истины о нашем единстве. Мы пытаемся жить отдельно от Бога. Мы стремимся обойтись без Него. Мы поступаем так, как если бы наша жизнь принадлежала только нам. Мы полагаем, что можем иметь планы, цели и интересы, не совпадающие с Его планами, целями и интересами. Но если подобное было бы возможно, это означало бы, что в мире царит не единство и гармония, а хаос и жестокая борьба. Это означало бы, что мы не имеем ничего общего с нашими ближними, и поэтому можем калечить их, оскорблять, обкрадывать и даже убивать их, не ожидая никакого вреда для себя. Можно было бы сделать вывод, что чем больше мы сможем отнять у наших ближних, тем больше достанется нам; что чем больше мы думаем о наших интересах, чем более мы безразличны к благополучию других, тем лучше будет для нас. Поскольку подобное поведение было бы оптимальным, наши окружающие вели бы себя по отношению к нам именно так. Но это означало бы, что вся Вселенная представляет собой джунгли, и, раньше или позднее, она разрушится в силу внутренне присущей слабости и анархии. Но, конечно же, жизнь устроена иначе. Вот почему жизнь приносит радость.

Вера в независимое и отдельное от Бога существование - высший грех, и прежде чем мы пойдем дальше в нашем изучении молитвы, нам следует разделаться с этим грехом раз и навсегда. Иисус осознавал это. Само построение фразы в Его молитве призвано разрешить этот вопрос без всякой тени сомнения.

Когда мы произносим молитву "Отче Наш", размышляя над каждым произносимым словом, мы не можем не столкнуться с необходимостью решения. Мы должны, со всей определенностью, простить всех людей, которых нам следует простить, то есть всех тех, которые каким-либо образом причинили нам зло. Иисус не оставил нам иной возможности. Он составил свою молитву тщательнее, чем адвокаты составляют материалы своих дел. Иисус был убежден, что как только наше внимание будет привлечено к этой молитве, перед нами непременно встанет выбор: либо искренне и от всего сердца простить наших врагов, либо никогда более не повторять эту молитву. Можно смело сказать что никто из тех, кто читает эту молитву с подлинным пониманием, не может молиться молитвой "Отче Наш", не прощая. Если вы не намерены прощать, вы не сможете закончить эту молитву. Данное предложение не сможет выйти из ваших уст.

Обратите внимание на то, что Иисус не учит молиться: "Прости мне мои грехи, и я попробую простить других", или "я посмотрю, смогу ли это сделать", или "я прощу, но за некоторыми исключениями". Он обязывает нас провозгласить, что мы прощаем каждого из наших обидчиков. От этого зависит наше прощение. Есть ли верующие, которые хотели бы произносить молитвы, но не стремились бы к прощению и устранению последствий своих ошибок и падений? Есть ли такие, кто искали бы Божьего Царства, но не желали бы избавиться от чувства вины? На этот вопрос можно с уверенностью дать отрицательный ответ. Таким образом, мы вынуждены встать перед фактом того, что мы не можем претендовать на освобождение до тех пор, пока не освободим наших ближних.

Прощение является парадным входом Неба. Зная это, Иисус привел нас прямо к двери. Вам следует простить всех, кто когда-либо причинял вам зло, если вы хотите быть прощены: ни больше, ни меньше. Вам необходимо избавиться от всякой ненависти и осуждения по отношению к другим, а также от самоосуждения и чувства вины. Вам требуется простить окружающих и перестать совершать свои собственные ошибки, приняв прощение от Бога за все, что вы сделали. В противном случае вы не сможете двигаться вперед. Вам надлежит простить себя, но вы не можете простить себя от всего сердца до тех пор, пока вы не простили своих ближних. Простив ближних, вы будете готовы простить себя. Нежелание простить себя - свидетельство духовной гордости. Трудно переоценить значение истины о прощении. В мире вряд ли можно найти людей, которые, в определенные моменты не были кем-то обижены, разочарованы и обмануты, не говоря о тех, кому довелось перенести физические оскорбления. Подобные события глубоко запечатлеваются в памяти, образуя болезненные и кровоточащие раны. Существует лишь одно средство исцеления: болезненные воспоминания следует выбросить из памяти. А это возможно только благодаря прощению.

Конечно, проще всего простить людей, которые ничем серьезно не обидели нас. Проще всего смириться с незначительной потерей. На это согласится любой, но Закон Бытия требует от нас прощать не только незначительные обиды, но такие оскорбления, которые, на первый взгляд, простить вовсе невозможно. В отчаянии, мы можем воскликнуть: "Это мне не по силам. Я не могу выполнить это требование. Я не могу простить". Но молитва "Отче Наш" утверждает, что лишь простив, мы сможем получить прощение от Бога, а с ним - избавление от чувства вины и ограниченности. Мы не можем избавиться от необходимости прощения, вне зависимости от того, сколь сильно мы были обижены, или какими болезненными не были бы наши страдания. Прощение необходимо.

Если на ваши молитвы нет ответа, подумайте о том, нет ли человека, которого вы не простили. Проверьте, нет ли старой обиды, вспоминая о которой вы чувствуете ненависть. Постарайтесь понять, нет ли у вас неприязни (которая может быть хорошо закамуфлирована "праведными" мотивами) по отношению к тому или иному человеку, к той или иной группе людей, нации, расе, общественному классу, религиозному направлению, взгляды которого вы не разделяете, политической партии и так далее. Если вы обнаружите в себе ненависть или неприязнь, простите, и вы увидите, как к вам придет то, о чем вы молитесь. Если вы считаете, не можете простить сейчас, вам следует подождать с ответом на молитву до того времени, когда вы сможете простить, отказавшись от произнесения молитвы "Отче Наш", или же принять решение, что вы не нуждаетесь в Божьем прощении.

Освобождая других, вы освобождаете себя, потому что ненависть является формой привязанности. Истина состоит в том, что на каждого заключенного есть тюремщик. Вы не можете самостоятельно заточить себя в тюрьму. Каждый узник имеет своего тюремщика, и тюремщик, по сути, так же лишен свободы. Когда вы гневаетесь на кого-либо, вы приковываете себя к этому человеку прочной цепью. Вы привязаны к тому, что вы ненавидите. Возможно, что единственный в мире человек, которого вы ненавидите, привязан к вам цепью, более прочной, чем сталь. Хотите ли вы этого? Желаете ли вы пребывать в подобном состоянии? Помните, что вы принадлежите к тому, к чему привязаны в мыслях. Если эту связь не устранить, раньше или позже ненавидимый вами человек снова придет в вашу жизнь, возможно, для того, чтобы принести еще больше вреда. Думаете ли вы, что можете себе это позволить? Конечно же, нет, и молитва "Отче Наш" ясно показывает, что для этого нужно сделать. Вам следует избавиться от всех уз, совершив четкий и определенный акт прощения. Вы должны отпустить людей, позволив им уйти. Вы освобождаете себя и спасаете свою душу через прощение. И, поскольку закон любви применим ко всем, вы помогаете спасти душу и тому человеку, которого вы прощаете, помогая ему или ей стать такими, какими они призваны быть.

Возможно, мы были ранены настолько сильно, что, даже желая простить обидчиков от всего сердца, находили это невозможным. Каким же образом мы можем совершить акт прощения?

Метод прощения прост и доступен, если вы понимаете, как его осуществить. Имеет значение лишь ваше желание простить. Если вы искренне стремитесь простить обидчика, вы исполнили большую часть своей работы. Людям зачастую бывает сложно простить кого-либо потому, что они находятся во власти ложной идеи, что простить человека - это значит одобрить то, что человек делает. К счастью, все обстоит не так. Мы не должны заставлять себя принимать все то, что нам не нравится. Нравиться по приказу невозможно. Это так же невозможно, как и удержать в руке ветер. Если же вы попытаетесь заставить себя одобрить поведение обидчика, в конечном итоге вы возненавидите обидчика больше, чем когда-либо раньше. Верующие привыкли думать, что всякий раз, когда кто-либо причиняет им зло, их обязанность, как хороших христиан - вызвать в себе теплые чувства к ним. Поскольку это совершенно невозможно, они испытывают большое разочарование, ощущая собственную греховность. Бессмысленно ожидать, что нам будут нравиться все люди, но мы призваны любить всех. Любовь, о которой говорит Библия, - это желание блага для всех. Любовь напрямую не связана с какими-либо чувствами, хотя, со временем, способна даровать мир и счастье.

Я предлагаю вам следующий метод прощения: найдите тихое, уединенное место. Помолитесь той молитвой, которая покажется вам подходящей, или прочтите главу из Библии. Затем тихо скажите: "Я полностью и окончательно прощаю ... (назовите имя человека). Я отпускаю его (ее), и позволяю уйти. Я прощаю все зло, которое было причинено мне. Дело закрыто. Я возлагаю бремя обиды на Христа, живущего во мне. Мой обидчик свободен (свободна), и я также свободен (свободна). Я желаю этому человеку всех благ. С обидой покончено. Истина Христа освободила нас обоих. Слава Богу!" После этого встаньте и займитесь своими делами. Ни при каких обстоятельствах не повторяйте акта прощения, поскольку вы простили раз и навсегда. Пытаясь прощать вторично, вы разрушаете свою же работу. Всякий раз, когда после акта прощения вы будете вспоминать своего обидчика или нанесенную вам обиду, кратко благословляйте этого человека и начинайте думать о чем-либо другом. Поступайте подобным образом так часто, как это необходимо. Через несколько дней вы обнаружите, что думаете о своей обиде все меньше и меньше. Со временем она окончательно исчезнет из вашей памяти. Пройдет какое-то время, и старая обида попытается напомнить о себе, но вы увидите, что вся обида и вся злость исчезли. Вы обрели совершенную свободу Божьих детей. Ваше прощение стало совершившимся фактом. Вы будете рады тому, что это произошло.

Каждому человеку стоит практиковать прощение каждый день. Когда молитесь, объявляйте "всеобщую амнистию", прощая всех людей, которые могли обидеть вас тем или иным образом, не обязательно называя их по имени. Просто скажите: "Я полностью прощаю всех". Затем, если в течении дня к вам придет чувство обиды, кратко благословите обидчика, и начните думать о чем-либо другом.

Поступая подобным образом, вы вскоре обнаружите, что вам удалось избавиться от всех обид и всякого осуждения. Вы станете счастливы и физически здоровы. Ваша жизнь изменится кардинальным образом.

Не введи нас во искушение,
но избавь нас от лукавого

Это предложение вызывает больше вопросов, чем любое другое предложение молитвы "Отче Наш". Для многих искренних людей оно явилось камнем преткновения. Верующие полагают, и совершенно справедливо, что Бог никого не может искушать злом. Приведенные Иисусом слова кажутся им неправильными.

По этой причине, предпринимались различные попытки по-иному прочесть молитву. Некоторые люди полагали, что Он не мог произнести ничего подобного этим фразам, и стремились подобрать другие выражения, более, по их мнению, соответствующие тону Его учения. Предпринимались героические попытки заставить греческий оригинал выглядеть иначе. Однако в этом нет никакой необходимости. В той форме, в которой молитва доступна нам на английском языке, она вполне точно передает внутренний смысл сказанного Иисусом. Помните о том, что молитва "Отче Наш" охватывает собой всю духовную жизнь человека. Будучи краткой по форме, она, тем не менее, является полноценным руководством для развития души. Иисус был хорошо знаком с теми трудностями, с которыми сталкивается душа, прошедшая начальные стадии духовного роста. Поскольку люди, только вступившие на духовный путь, не сталкиваются с подобными трудностями, они склонны делать поспешный вывод, что в данном предложении нет необходимости. Но это далеко не так.

Чем больше вы будете молиться, чем больше времени вы будете проводить в размышлении и духовных упражнениях, тем более чувствительными вы будете. И если вы проводите долгое время, работая над развитием своей души, вы станете очень восприимчивым человеком. Это качество превосходно, но оно, как и все в мире, таит в себе определенную опасность. Чем более чувствительными и духовными вы становитесь, тем более эффективными становятся ваши молитвы. Вы намного быстрее получаете исцеление. Вы растете духовно. Но, в то же самое время, вы становитесь податливыми к таким искушениям, которые не свойственны верующим в начале их духовного пути. Вы обнаруживаете, что промахи, свойственные большинству обычных людей и считающиеся обыденным явлением, приводят вас к негативным последствиям. Эти открытия необходимы, потому что они помогают вам достичь желаемой цели. Казалось бы, небольшие прегрешения - "маленькие лисенята, которые портят виноградники" лишают нас духовной силы, если мы своевременно не устраняем их.

Менее подготовленные души, стремящиеся к быстрому достижению результата, в спешке пытаются пройти через все возможные испытания, стремятся преодолеть различные трудности, так, как будто в их душах нет таких черт характера, над которыми следовало бы работать. Забывая о том, что произошло с Иисусом в пустыне, они постоянно искушают Господа. Вот почему их результаты печальны. Такова причина, по которой Иисус использует в молитве предложение, в котором мы просим о том, чтобы нам на пути не встретилось ничего, что превосходило бы данный уровень нашего понимания. Если мы мудры и работаем над собой ежедневно, как мы призваны, ради мудрости, понимания, чистоты и водительства Духа Святого, мы никогда не столкнемся с такими трудностями, от которых мы не сможем избавить себя из-за недостатка понимания. Ничто не сможет повредить вам. "Вот, Я с вами", говорит Господь.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 95; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!