Да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе



Эммет Фокс Отче Наш  Молитва "Отче Наш" является самым важным из всех христианских документов. Она была тщательно составлена Иисусом с ясной и определенной целью. Вот почему она наиболее широко известна и наиболее цитируема из всего, о чем учил Он. Эта молитва является общим знаменателем всех христианских церквей. Каждая церковь без исключения использует молитву "Отче Наш". Возможно, она - единственное основание, которое способно объединить церкви. Каждый ребенок, воспитанный в христианской семье, знаком с этой молитвой, и каждый молящийся христианин использует ее, хотя бы раз в день. Несомненно, каждый человек, который желает следовать по Пути, указанному Иисусом, призван использовать молитву "Отче Наш", и использовать ее сознательно, каждый день. Для этого нам следует понять, что данная молитва представляет собой тщательно составленное единое целое. Многие верующие бормочут ее, как попугаи, забывая предостережение Иисуса о том, что нам не следует уподобляться людям, полагающим, что они в многословии своем будут услышаны. Бессмысленные повторения безрезультатны. Великая молитва представляет собой компактную формулу для развития души. Она составлена с единой и определенной целью: чтобы каждый человек, который регулярно и сознательно использует ее, пережил реальные перемены в своей душе. Подлинным прогрессом личности является та перемена, которую Библия называет рождением свыше. Только изменения в душе по-настоящему важны. Простое накопление интеллектуальных знаний не меняет душу. Молитва "Отче Наш" предназначена для того, чтобы подобная перемена могла произойти, и она неизбежно происходит, если молитва используется регулярно. Чем больше мы анализируем молитву "Отче Наш", тем более удивительным представляется ее построение. Она способна удовлетворить потребность каждого человека на том уровне, на котором он находится. Молитва "Отче Наш" не только способствует быстрому духовному росту тех, кто готов к глубокому познанию истины. Ее поверхностное восприятие помогает даже душевно неразвитым и материалистичным людям получить то, в чем они нуждаются в данный момент, если они молятся искренне и от всего сердца. Помимо вышеупомянутых причин, по которым была составлена молитва "Отче Наш", существовала еще одна, не менее важная. Иисус предвидел, что с течением времени Его простое и понятное учение будет отягощено добавлениями, не имевшими к Нему никакого отношения. Он предвидел, что люди, никогда не знавшие Его, искренне полагаясь на свой ограниченный интеллект, создадут богословские и доктринальные системы, которые исказят простоту Его слов и воздвигнут стену между Богом и человеком. Иисус составил молитву таким образом, чтобы она могла пройти через века в первозданном виде, чтобы ее было невозможно извратить или исказить в угоду человеческим взглядам. Эта молитва была должна воплотить в себе все учение Христа и не содержать в себе ничего, что привлекло бы внимание людей, склонных к фальсификациям. Получилось так, что, несмотря на все перемены, случавшиеся на протяжении церковной истории, эта молитва дошла до нас неповрежденной. Прежде всего, мы можем обратить внимание на следующее: эта молитва состоит из семи предложений, что характерно для восточной традиции. Число семь символизирует отдельную душу, в то время как число двенадцать указывает на полноту в общности. Слова "ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки", которые можно счесть восьмым предложением, хотя и являются прекрасной аффирмацией, в действительности не относятся к молитве. Семь предложений молитвы составлены с особой тщательностью, в идеальном порядке и совершенной последовательности. В них есть все, что необходимо для развития души. Давайте обратимся к первому предложению:

Отче наш

В этих простых словах содержится четкая и завершенная система богословских взглядов. Они ясно и определенно передают Божью природу и Божий характер. В них заключена Истина Бытия. В них сказано все, что человеку необходимо знать о Боге, о себе самом и о своем ближнем. Любые другие высказывания могут служить лишь комментарием к этим словам. Мы не должны позволить человеческим толкованиям исказить значение слов Иисуса. Оливер Уэнделл Холмс сказал: "Мою религию можно выразить первыми двумя словами молитвы "Отче Наш". Большинство из нас полностью согласятся с ним.

Обратите внимание на простую и четко построенную фразу: "Отче наш". В этом предложении Иисус раз и навсегда устанавливает истину о том, что взаимоотношения между Богом и человеком подобны взаимоотношениям между отцом и ребенком. Его слова устраняют всякую вероятность того, что Бог может быть безжалостным и жестоким тираном, каким Его зачастую представляет теология. Иисус ясно утверждает, что Бог относится к человеку так, как отец относится к своему ребенку, а не так, как восточный деспот относится к своим пресмыкающимся рабам. Нам хорошо известно, что мужчины и женщины, сколь бы не деградировали они во всех отношениях, практически всегда готовы сделать для своих детей все, что только могут. К величайшему сожалению, можно встретить жестоких и злых родителей, но их число незначительно. Подавляющее большинство мужчин и женщин делают для своих детей все хорошее, что только в их силах. Подробнее раскрывая эту истину, Иисус учил: "Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него". В Своей молитве Иисус рисует характер Бога как характер совершенного Отца, имеющего дело со Своими детьми.

Обратите внимание на то, что данное предложение раскрывает не только природу Бога, но и природу человека. Поскольку люди являются Божьими детьми, они должны обладать божественной природой. Природа детей неизменно должна соответствовать природе родителей. Подобное всегда рождает подобное. На розовом кусте не могут вырасти лилии. Корова не может родить осленка. Дети непременно должны обладать природой родителей, и, поскольку мы говорим о Боге как о Божественном Духе, человек по природе своей так же является Божественным духом, даже если кажущаяся внешность свидетельствует об обратном.

Давайте на секунду остановимся и попытаемся осознать, какой громадный шаг вперед сделали мы, рассматривая учение Иисуса. Осознаете ли вы, что одним ударом Иисус устраняет девяносто пять процентов взглядов традиционной теологии, с ее учениями о разгневанном и карающем Боге, о людях, предопределенных к вечной погибели и других ужасных порождениях больного человеческого воображения? Вечный, Всесильный и Вездесущий Бог является любящим Отцом всех людей.

Если вы будете молитвенно размышлять над приведенными словами Иисуса до тех пор, пока они не станут близки и понятны вам, то вы с удивлением обнаружите, что большая часть ваших проблем и физических недугов попросту исчезнет, потому что они укоренены в страхе. Страх является глубинной причиной большинства проблем. Если вы, хотя бы в небольшой степени, осознаете, что Всемогущий является вашим живым и любящим Отцом, большая часть ваших страхов уйдет. Если бы вы осознали эту истину во всей полноте, из вашей жизни исчезло бы все негативное. Вы стали бы совершенными во всех отношениях. Вот почему Иисус начал Свою молитву именно с этих слов.

Далее мы можем обратить внимание на то, что Иисус учит верующих молиться не "Отче мой", а "Отче наш". Это указывает, вне всякого сомнения, на истину о братстве всех людей. С самого начала мы поставлены перед тем фактом, что все люди являются братьями, детьми одного Отца, что "нет ни иудея, ни эллина, ни раба, ни свободного, нет "избранных" и "не избранных", поскольку все люди являются братьями. Своими словами, Иисус кладет конец всем бессмысленным дискуссиям об "избранной расе" и о духовном превосходстве одной группы людей над другой группой. Он не оставляет следа от иллюзии, что члены какой-либо расы, какого-либо народа, какой-либо группы могут превосходить в глазах Божьих членов другой группы. Вера в превосходство одной группы, к которой принадлежит человек, над другой группой, или "стадный инстинкт", как его называют психологи, является заблуждением, которому часто подвержено человечество. Но Иисус не оставляет для него места. Он утверждает, что имеет значение лишь состояние души человека, и до тех пор, пока человек следует по пути духовного развития, не имеет значения, к какой группе он принадлежит, и принадлежит ли вообще. Последний вывод, который мы можем сделать из первой фразы молитвы Иисуса, состоит в том, что нам следует молиться не только за себя, но и за всех людей. Каждый, кто изучает Истину, призван думать об Истине Бытия для всего человечества по крайней мере минуту в день, поскольку никто из нас не живет для себя и не умирает для себя. Мы являемся членами Тела, и эта истина более реальна, чем осознают многие люди.

Сейчас мы ясно видим, что в слова "Отче наш" вложен более глубокий смысл, чем это видно на первый взгляд. Слова Иисуса выглядят простыми, и даже невинными, но в них скрыт духовный динамит, который окончательно разрушит те ложные убеждения, которые удерживают человечество в порабощении.

Сущий на небесах

Ясно провозгласив отцовство Бога и братство всех людей, Иисус переходит к следующему предложению, подробнее останавливаясь на природе Бога и на фундаментальных фактах бытия. Показав, что взаимоотношения Бога и человека являются взаимоотношениями Отца и ребенка, Он желает описать роль каждого в мироустройстве. Он объясняет, что Богу свойственно быть на небе, а человеку на земле, поскольку Бог является Причиной, а человек является следствием. Причина не может быть следствием, а следствие не может быть причиной. Мы должны быть внимательны, чтобы не поменять их местами. "Небо" в словах Иисуса обозначает Бога или Причину, потому что в религиозной терминологии "небо" выступает как символ Божьего Присутствия. Под ним понимают Абсолют, или сферу Чистого Безусловного Бытия, сферу архетипических идей. Слово "земля" означает проявление. Функция человека - выражать, или проявлять Бога, Причину. Иными словами, Бог является Бесконечной и Совершенной Причиной всего существующего. Но эта Причина должна быть проявлена, а Бог проявляет Себя через людей. Предназначение человека - проявлять Бога различными путями. Мы видим Его проявление в теле человека, дома, на работе, на отдыхе - во всех сферах жизни. Слово "проявить" означает "явить вовне", сделать видимым то, что уже существует внутри. Все, что вы видите в вашей жизни, фактически, является проявлением одной из сторон вашей души.

Многое из сказанного выше может показаться вам слишком абстрактным, но, поскольку причиной всех человеческих проблем является неправильное понимание взаимоотношений Бога и человека, требуется время для того, чтобы должным образом понять эти отношения. Если вы пытаетесь добиться следствия, игнорируя Причину, вы поступаете как атеист и материалист, а нам известно, к чему приводит материализм. Пытаясь же обрести Причину без следствий, человек начинает считать себя Богом, становится жертвой мании величия и перестает действовать.

Важно осознавать тот факт, что Бог - на небе, а человек - на земле, и у каждого есть своя роль в устройстве мира. Хотя Бог и человек одно, они - не одно и то же. Иисус ясно указывает на это, когда учит молиться: "Отче Наш, Сущий на небесах".

Да святится имя Твое

"Имя" кого-либо или чего-либо в Библии означает природу, сущность, характер этого человека или этой вещи. Когда Писание открывает нам имя Бога, оно открывает нам Его природу, а Его имя, по утверждению Иисуса, является святым. Что означает слово "святой?" Если мы исследуем значение этого слова в еврейском и греческом оригинале, мы увидим важные факты. Слово "святой" означает "целостный", "цельный", а также "исцеленный" и "здоровый". Таким образом, Божья природа не только достойна нашего восхваления. Она является целостной и совершенной, благой от начала до конца. Из этого факта можно вывести несколько важных следствий. Мы согласились с тем, что природа следствия должна быть той же, что и природа причины. Поскольку Божья природа свята, все, что получило начало от Него, должно быть святым, или совершенным. Подобно тому, как на розовом кусту не могут вырасти лилии, Бог не может дать начало тому, что не является благим и совершенным. "Не может из одного источника течь горькая и сладкая вода", - говорит Библия. Из молитвы Иисуса следует, что Бог не может посылать людям болезни, страдания и бедствия, тем более смерть. Все это противоречит Его природе. Слова "да святится имя Твое" означают: "Твоя природа блага и совершенна, и Ты являешься источником совершенного блага". Чистым очам не свойственно взирать на зло и созерцать несовершенство.

Если вы думаете, что ваши проблемы послал вам Бог, какими бы логичными ни казались их причины, вы придаете силу вашим страданиям, и лишаете себя возможности избавиться от них.

Да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе

Человек, будучи проявлением Бога, обладает неисчерпаемыми возможностями. Его задача - выражать, в конкретной и определенной форме, те идеи, которые посылает ему Бог. Для этого человеку необходима творческая сила. Если бы люди не обладали творческими способностями, они были бы не более чем механизмами, через которые действовал бы Бог. Но человек - не автомат, он обладает личным сознанием. Бог проявляется в бесконечном количестве отдельных человеческих существ. Люди отличаются друг от друга, и поэтому каждый человек способен познавать вселенную особенным образом. Слово "индивидуальный" произошло от слова "нераздельный". Сознание каждого отдельного человека отличается от сознания Бога и других людей, и, тем не менее, они едины. Как это может быть? Как два может быть одним, не будучи одним и тем же? С нашим сознанием, воспринимающим лишь три измерения, мы не можем увидеть этого, но мы способны интуитивно почувствовать это во время молитвы.

Слова "да придет Царство Твое" означают, что наша задача - всегда способствовать утверждению Божьего Царства на земле. Мы призваны обогащать тот уровень бытия, на котором мы находимся. Для этого мы находимся здесь. Старое высказывание, которое гласит: "У Бога есть план для каждого человека, и у Него есть план для тебя", совершенно правильно. У Бога есть замечательные планы для каждого из нас. Он приготовил для нас интересную жизнь, великолепную карьеру, радость и счастье. Если же наша жизнь скучна, монотонна и ограничена, причина всегда не в Боге, а в нас.

Если вы найдете свое призвание от Бога и начнете исполнять его, вы увидите, как перед вами будут открываться двери, и как препятствия будут уходить с вашего пути. Вас будет ждать блестящий успех. Вы не только получите щедрое финансовое вознаграждение, но и испытаете подлинное удовлетворение.

Для каждого из нас приготовлено надлежащее место в жизни. Достигнув его, мы сможем быть по-настоящему счастливыми, ощущая себя в полной безопасности. С другой стороны, до тех пор, пока мы не найдем надлежащего места, мы не обретем счастья и защищенности, сколь бы много денег мы не приобрели. Наше подлинное место в жизни - это то место, где мы можем способствовать проявлению Божьего Царства на земле, воплощая в жизнь слова Иисуса: "да придет Царство Твое".

Часто мы являемся свидетелями того, как люди избирают использовать свое право выбора неправильным образом. Они позволяют себе думать негативно и эгоистично, а негативное мышление навлекает на них различные проблемы. Вместо того, чтобы понять, что их подлинная природа - быть проявлениями Бога и стремиться исполнить волю Отца, они пытаются действовать самостоятельно. В этом - корень их проблем. Люди злоупотребляют свободной волей, пытаясь действовать независимо от Бога. Естественные результаты подобного поведения - болезнь, бедность, грех, страдания и смерть, которые мы видим в мире. Нам не следует ни минуты жить для себя, строя планы, в которых Ему не было бы места, или допуская, что мы можем быть счастливы и успешны иначе, чем исполняя Его волю. Каким бы ни было наше желание, касается ли оно нашей работы, домашних обязанностей, взаимоотношений с другими людьми, планов использования нашего времени, если мы стремимся угождать себе, не думая о Боге, мы навлекаем на себя проблемы, разочарования и несчастье, даже если обстоятельства, казалось бы, утверждают обратное. С другой стороны, если мы принимаем решение благодаря молитве познать Его волю, мы встаем на путь, ведущий к высшему счастью, к свободе и радости, даже если вначале с нашей стороны потребуется самопожертвование и самодисциплина.

Наша задача - молиться и быть внимательными, тем самым, сообразуя всю природу нашей личности с волей Бога. "Наша воля была дана нам, чтобы мы согласовали ее с Твоей волей".

"В исполнении Его воли - наш мир", - сказал Данте. Написанная им "Божественная Комедия", по сути дела, представляет собой описание основных состояний сознания. "Ад" - это состояние души, которая пытается жить без Бога. "Рай" является состоянием души, которая достигла сознательного единства с Божественной волей, в то время как "чистилище" - это переходное состояние души, находящейся в процессе изменений. Внутренний конфликт души заставил Августина воскликнуть: "Ты сотворил нас для Себя, и наши сердца беспокойны до тех пор, пока не успокоятся в Тебе".


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 107; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!