О достоинстве того, кто заботился о дочерях



Всевышний Аллах сказал, порицая язычников доисламского периода: «Когда кому-либо из них сообщают весть о рождении девочки, лицо его чернеет, и он сдерживает свой гнев. Он прячется от людей из-за дурной вести. Оставит ли он себе ребёнка с позором или же закопает ее в землю? Воистину, скверны их решения!» (ан-Нахль 16: 58-59).

И Всевышний Господь направил ко всему человечеству Своего последнего Посланника (мир ему и благословение Аллаха), который разрушил эти языческие стереотипы касательно дочерей!

Со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «У кого бы из числа моей общины ни было три дочери или три сестры, о которых он проявлял заботу, для того они обязательно станут преградой от Огня». аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 7/469. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5372.

Со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек, заботившийся о двух девочках до тех пор, пока они не повзрослели, в День Воскрешения окажется столь же близким ко мне, как и два этих», - и, сказав это, он соединил между собой свои пальцы”. Муслим 2631.

Ибн Батталь сказал: “Тому, кто услышит этот хадис, следует поступать в соответствии с ним, чтобы быть спутником пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Раю. Ведь нет лучшей степени в будущей жизни, чем эта!” См. “Фатх аль-Бари” 10/536.

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «У кого было три дочери и кто проявлял терпение в заботе о них, в их трудности и радости, того Аллах введет в Рай по причине его милосердия к ним». Один из людей спросил: “А если у него было две дочери, о Посланник Аллаха?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Даже если две дочери». Тот спросил вновь: “А если была одна дочь?” Он сказал: «И даже одна». Ахмад 2/335, аль-Хаким 4/176. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим, а шейх Ахмад Шакир достоверным. См. “Маджма’у-ззауаид” 8/157, “Тахридж аль-Муснад” 8406.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Явный смысл хадисов указывает на то, что упомянутые награды человек получит в том случае, если будет постоянен в своей опеке и заботе, пока дочери не перестанут уже нуждаться в нем по причине замужества или чего-то иного”. См. “Фатхуль-Бари” 10/528.

Имам ан-Науауи сказал: “Люди (в большинстве) не желают иметь дочерей, поэтому Шариат пришел с упреком относительно этого и побуждением опекать девочек и не убивать их (как это делали язычники), обещав награду тому, кто проявлял заботу о дочерях и боролся со своей душой в проявлении терпения относительно них”. См. “аль-Минхадж” 16/178.

 

О достоинствах того, кто зарабатывает и расходует на свою семью и детей

Саубан (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучший динар – это динар, который человек потратил на свою семью; динар, который человек потратил на свое верховое животное, используемое на пути Аллаха; и динар, который человек потратил на своих друзей на пути Аллаха». Передатчик этого хадиса Абу Къиляба сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начал с упоминания семьи. Какой человек может иметь награду больше, чем тот, кто расходует на своих маленьких детей, удовлетворяя их нужды и избавляя их от нужды просить людей?!” Муслим 994.

Ка’б ибн ‘Уджра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Как-то раз, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) находился в обществе своих сподвижников, они увидели выносливого и сильного молодого человека, который рано утром вышел из дома в поисках заработка, и они сказали: “О если бы он использовал свою молодость и силу на пути Аллаха Всевышнего!” На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если он вышел в поисках заработка для своих малолетних детей, то он на пути Аллаха, и если вышел он в поисках заработка для своих престарелых родителей, то он на пути Аллаха, и если вышел он в поисках заработка для самого себя, то он на пути Аллаха. Если же он вышел ради показухи и похвалы, тогда он на пути шайтана». ат-Табарани в “аль-Кабир” 19/129 и в “аль-Аусат” 6835. Хафиз аль-Мунзири и хафиз аль-Хайсами сказали, что все передатчики хадиса являются передатчиками «ас-Сахих», а шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’» 1428, “Сахих ат-таргъиб” 1692.

Имам аль-Мунауи о словах: «то он на пути Аллаха», сказал: “На этом своем пути он получает вознаграждение, поскольку этот его выход подобен выходу на пути Аллаха, т.е. джихаду”. См. “Файдуль-Къадир” 2669.

Свят Аллах, как же безгранична щедрость Аллаха! Ведь как часто мусульманин, расходуя на свою семью, относится к этому, как к тяжелому бремени и неблагодарному занятию, даже не задумываясь над тем, что этот вид расходования является одним из лучших видов милостыни (садакъа)!

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 242; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!