Ребёнок обращается с мольбой за родителей



Всевышний Аллах сказал: «Преклоняй пред ними (родителями) крыло смирения по милосердию своему и говори: “Господь мой! Помилуй их, ведь они растили меня ребёнком”» (аль-Исра 17: 24).

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются за исключением трёх: непрерывная милостыня; или знания, которым могут пользоваться другие; или праведный ребёнок, который станет обращаться к Аллаху с мольбами за него». Муслим 1631.

Шейх Ибн ‘Усаймин о словах: «праведный ребёнок, который станет обращаться к Аллаху с мольбами за него», сказал: “Праведность ребёнка была выделена по причине того, что неправедный не заботится даже о самом себе, а поэтому ему не будет дела и до своего отца или матери. В этом хадисе указание на особую важность того, чтобы человек дал праведное воспитание своему ребёнку, дабы он принёс ему пользу, как в этой жизни, так и после смерти. Также в этих словах пророка (мир ему и благословение Аллаха) указание на то, что мольба за отца или иного родственника лучше, чем совершение какого-либо поклонения, отдавая награду за него умершему”. См. “Фатауа Нурун ‘аля ад-дарб” 10/111.

Также со слов Абу Хурайры сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, из числа деяний, которые принесут верующему пользу после его смерти: знание, которому он обучился и распространил; праведный сын, которого он оставил после себя; Коран, который он оставил в наследство; мечеть, которую он возвёл; дом, который он построил для путников; русло реки, которое он провел; и милостыня, которую он выделил из своего имущества, будучи живым и здоровым, которая принесет ему пользу после его смерти». Ибн Маджах 242, Ибн Хузайма 2490, аль-Байхакъи 3447. Имам Ибн аль-Мунзир, хафиз аль-Мунзири, имам аль-‘Аджлюни и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим. См. “Кашф аль-хафа” 2/409, “Хашия ‘аля Ибн Маджах” 1/158, “Сахих ат-таргъиб” 275.

‘Амр ибн Динар рассказывал: “Когда Хафса (жена пророка) узнала, что (её брат) Ибн ‘Умар не хочет жениться, она сказала ему: «Женись! Ведь если тебе родят ребёнка, он будет жить после твоей смерти и обращаться с мольбой за тебя!»” аль-Байхакъи 7/79. Иснад достоверный.

Что же касается того, какова польза мольбы ребёнка за его родителей, то на это указывает хадис, который также передается со слов Абу Хурайры, в котором сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мусульманина возвысят степенью в Раю, и он спросит: “За что мне это?”, – ему ответят: “Твой ребёнок испрашивал для тебя прощения”». Ахмад 2/509, Ибн Маджах 3660, аль-Байхакъи 7/78. Имамы ад-Дыя аль-Макъдиси, аль-Бусыри, ас-Суюты и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

 

Многодетный человек, который, несмотря на свою нужду, был праведным, будет в Раю

‘Ийяд ибн Химар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трое станут обитателями Рая: справедливый и расходующий правитель, которому оказано содействие; милосердный человек, сердце которого проявляет мягкость по отношению к каждому родственнику и каждому мусульманину; и обремененный детьми скромный человек, проявляющий воздержанность». Муслим 2865.

В этом хадисе речь идёт о таком человеке, который старается воздерживаться от запретного, несмотря на то, что он имеет детей и испытывает нужду. См. “Миннатуль-мун’им” 4/334.

 

Проявляющим заботу о своих детях, Аллах уготовил наградой Рай

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды ко мне пришла какая-то бедная женщина с двумя дочерями на руках, и я дала ей три финика, она же дала по одному финику каждой из девочек, а третий финик поднесла ко рту, чтобы съесть. Но тут девочки снова стали просить у нее еды, и тогда она разделила и этот финик между ними. Меня привел в восхищение ее поступок, и я рассказала об этом Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Поистине, за это Аллах сделал Рай обязательным для нее!» Муслим 2630.

Имам Ибн Батталь, перечисляя пользы данного хадиса, сказал: “В нем указание на дозволенность рассказывать о своем благодеянии, если причина этого не самовосхваление и не упрек благодеяниями”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 3/416.

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 218; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!