Что будем вести джихад, пока живы.



[1] Дело происходило перед осадой Медины, предпринятой курайшитами и их союзниками в 627 г., когда мусульмане рыли вокруг города ров для защиты от неприятельской конницы.

 

ХАДИС ДВАДЦАТЫЙ

 

Передают со слов Зайда бин Халида аль-Джухани, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Снарядивший воина в поход на пути Аллаха сам принял в нём участие [1] и заменивший собой участника такого похода в заботах (о его семье также) принял в нём участие».

[1] Имеется в виду, что этот человек получит такую же награду, как и непосредственный участник похода.

 

ХАДИС ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что в день Йамамы[1] он пришёл к Сабиту бин Кайсу, который обнажил свои ноги[2] и мазал их ханутом. (Анас) спросил: «О дядя, что мешает тебе (принять участие в бою)?» (В ответ Сабит) сказал: «Сейчас, о племянник», (после чего) он продолжил натирать себя ханутом, а потом пришёл и уселся (среди других бойцов). Затем (Анас) упомянул, что люди обратились в бегство, (что же касается Сабита, то он) сказал: «Прочь с дороги, чтобы мы сразились с этими людьми! Не так мы поступали, когда (сражались) вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а вы приучили ваших врагов к дурному [3] !»

[1] Здесь речь идёт о боевых действиях, которые мусульмане вели против лжепророка Мусайлимы в 634 году.

[2] Имеется в виду часть ноги от колена до бедра.

[3] То есть дали им повод считать, что мусульман можно заставить бежать с поля боя.

 

ХАДИС ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ

Передают со слов Сахля бин Са’да ас-Са’иди, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Один день пребывания на страже на пути Аллаха лучше мира этого со всем тем, что в нём есть; место в раю, которое заняла бы плеть любого из вас, лучше мира этого со всем тем, что в нём есть, и (дела, совершаемые) рабом на пути Аллаха, утром или вечером, лучше мира этого со всем тем, что в нём есть!»

ХАДИС ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ

Сообщается, что Абу Усайд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«В день (битвы при) Бадре, когда мы выстроились рядами перед курайшитами, а они выстроились рядами перед нами, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда они приблизятся к вам, вы должны будете обстреливать их из луков”». Этот хадис передали аль-Бухари 2900 и Абу Дауд 2663. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 376

 

ХАДИС ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Передают со слов Умм Харам, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) она услышала, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Первые (воины из числа членов) моей общины, которые примут участие в морском военном походе, обязательно (попадут в рай)».

Умм Харам сказала: «Я спросила: “О посланник Аллаха, буду ли и я среди них?” Он сказал: “Ты будешь среди них”. А потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Первым (воинам из числа членов) моей общины, которые примут участие в военном походе на город императора[1], простятся (их грехи)”. Я спросила: “Буду ли и я среди них, о посланник Аллаха?” − (и на этот раз) он сказал: “Нет”». См. также хадисы №№ 2789, 2800, 2878, 2895, 6283 и 7002. Этот хадис передал аль-Бухари 2924. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 2562.

_______________________________________________

Она была, как сказал Абу Ну’айм, достойной похвалы на суше, умершей смертью погибших за веру на море, стремящейся увидеть рай — Умм Харам бинт Мильхан. Умм Харам бинт Мильхан — тётя Анаса ибн Малика[2] и сестра двух героев, павших за веру, Харама и Суляйма, сыновей Мильхана ибн Халида. Они участвовали в битве при Бадре и Ухуде и пали за веру у колодца

Ма’уна[3]. Она также мать Къайса ибн ‘Амра ибн Къайса и жена ‘Амра ибн Къайса ибн Зайда, которые участвовали в битве при Ухуде и пали там смертью шахидов[4]. На ней женился ‘Убада ибн ас-Самит. Он был вместе с семьюдесятью ансарами, которые участвовали в ‘Акъабе, и был одним из двенадцати старейшин. Он принимал участие во всех важных событиях вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он был участником ‘Акабы, Бадра и одним из ансаров[5].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, уважал и навещал Умм Харам. Так, некоторые учёные сказали, что она приходится ему тётей по кормлению. Другие сказали, что она тётя либо его отца, либо деда. Потому что мать ‘Абдульмутталиба была из племени бану ан-наджжар. И этим снимается вопрос, который возникает у некоторых, почему пророк, да благословит его Аллах и приветствует, входил к ней и сидел у неё. См. «Фатхуль-Бари» (11/79).

Анас рассказывал, как умерла его тётя Умм Харам:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошёл к дочери Мильхана. Он сел и облокотился (в некоторых версиях передано: «И она села и стала искать у него в голове»). Затем он рассмеялся. Она спросила:

— Почему ты смеёшься, о посланник Аллаха?

Он ответил:

— Люди из моей общины поплывут по Зелёному морю[6] на пути Аллаха. Они будут подобны королям на тронах.

Она сказала:

— О посланник Аллаха, попроси Аллаха, чтобы Он сделал меня из их числа.

Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

— О Аллах, сделай её из их числа!

Затем он снова рассмеялся. Она спросила:

— То же самое или что?

Он ответил:

— То же самое.

Она сказала:

— Попроси Аллаха, чтобы Он сделал меня из их числа.

— Ты из числа первых, а не из числа последних, — ответил он».

Анас продолжал:

«Умм Харам вышла замуж за ‘Убаду ибн ас-Самита. Она вышла в море вместе с бинт Каразой (Фахита бинт Караза — жена Му’авии ибн Абу Суфьяна). А когда она вернулась, однажды она села на мулицу, которая сбросила её. Умм Харам упала и разбилась насмерть». Об этом передали аль-Бухари (2878) и Муслим (1912). См. также «аль-Бидая ва-н-нихая» 6/222.

Она умерла в 27 году и.л. См. «аль-Бидая ва-н-нихая» 8/81.

Абу Ну’айм передал в «аль-Хилья» от Хишама ибн аль-Гъаза, который сказал: «Умм Харам бинт Мильхан похоронена на Кипре. Там говорят: “Это могила праведной женщины”». См. «Хильятль-аулияъ» 2/62.

Ат-Табарани привёл сообщение, цепочку передатчиков которого Ибн Хаджар назвал хорошим[7]. Он подтверждает то, что она пала за веру: «Кто был сброшен[8] с животного на пути Аллаха, тот пал за веру».

Причина того, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, смеялся, как сказано в сообщении, — это удивление этими людьми и радость за их высокое положение, как на это указывает версия Муслима: «Мне были показаны люди из числа моей общины». См. «Фатхуль-Бари» 11/79.

[1] Имеется в виду столица Византии Константинополь.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, да помилует его Аллах, сказал: «По единогласному мнению/иджма’/, первой армией, которая совершила военный поход (на Константинополь), была армия Язида ибн Му’авии, и были в его армии некоторые сподвижники, из них Абу Аййюб аль-Ансари». См. «Маджму’уль-фатава» 3/413.

[2] См. «Аль-Исаба» (8/189).

[3] См. «Аль-Бидая ва-н-Нихая» (4/72) и «Аль-Исаба» (3/169).

[4] См. «Ат-Табакъат аль-Кубра» (3/495).

[5] См. «Тарих аль-хуляфа’» ас-Суюты (2/155).

[6] Имеется в виду Средиземное море.

[7] См. «Фатхуль-Бари» (5/18).

[8] Насмерть.

ХАДИС ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ

Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Были) люди, которые завоевали многое(, хотя) мечи их не были украшены ни золотом, ни серебром, а только невыдубленной кожей, свинцом и железом».

 

Copyright © 2010-2017 Энциклопедия хадисов

 



Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 138; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!