Варуна похищает Нанду Махараджа.



 И это анартха означает думать, что твое сознание Кришны будет развиваться с помощью интоксикацией. Я буду курить марихуану. О, экстаз! И я увижу Кришну. И круги свои я буду лучше читать. Я выпью водку. О, экстаз! Маха-экстаз…

Нанда Махарадж спасается  от змея.

Эта анартха олицетворяет влияния имперсонализма. Может быть вы слышали, это было не так давно, когда преданные распространяли книги Шрилы Прабхупады, в одной или двух книгах они забыли написать «Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада», было написано просто «Ачарья Бхактиведанта Свами» и даже не было написано «Прабхупада». Также там не было написано «Ачарья – основатель международного Сознания Кришны». Шрила Прабхупада сказала, что это произошло под влиянием одного из его духовных братьев. Он также сказал, что это тенденция к имперсонализму.

18. Шанкхачуда.

Он олицетворяет анартху получения чувственных наслаждений с помощью преданного служения. Я буду повторять маха-мантру каждый день, и через месяц я хочу новую машину, новую жену и т.п. Мы используем преданное служение для чувственного удовлетворения.

19. Ариштасура – демон бык.

 Он представляет некоторые виды «не религий». Существуют 5 видов «не религий» и эти виды могут быть похожи на религии и даже могут быть похожи на сознание Кришны, но на самом деле таковыми не являются. Но преданный, теме не менее, может отклониться.

20. Демон Кеши.

Он представляет собой анартху думать, что «я- великий преданный». К примеру, лошадь всегда скачет гордо с высоко поднятой головой, и преданный может думать: «Я выше, чем вы!» Это Кеши.

Вйомасура.

Это последний демон, которого убивает Кришна в своих играх во Вриндаване. И эта анартха является олицетворением влияния нечестных людей.

 

Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что все эти демоны представляют собой различные виды анартх. Это различные анартхи, с которыми встречаются преданные. Все эти демоны представляют анартхи. Анартхи - это препятствия в развитии нашего Сознания Кришны. Это препятствия для нашего возвращения обратно во Вриндаван.

Бхактивинода Тхакур говорит о том, что если мы поймем этих демонов, то всем нашим анартхам настанет конец. Мы освободимся от анартх и станем достойными возвращения обратно к Господу. Итак, это очень интересная тема. Проходя по списку этих демонов, можно увидеть полный список анартх. И, возможно, к концу этого курса мы разовьем некоторую способность различать этих демонов, то есть анартхи. Это интересно, поскольку описывает множество разделов нашей философии. Также мы получим возможность слушать о развлечениях Кришны во Вриндаване.

 

Сначала поговорим об анартхах в общем. Вишванатха Чакраварти Тхакур в «Мадхурья-кадамбини» описывает четыре категории анартх.

Одна из категорий анартх - те, что происходят вследствие нашей прошлой неблагочестивой деятельности. Это анартхи, вызванные предыдущей неблагочестивой деятельностью – это то, что исходит из склонности к греховной деятельности, склонности нарушать регулирующие принципы.

 Вторая категория - это анартхи, вызванные прошлой благочестивой деятельностью. Это анартхи, вызванные предыдущим благочестием. Вследствие нашей прошлой благочестивой деятельности можно привязаться к гуне благости. Находиться в гуне благости благоприятствует развитию сознания Кришны, однако иногда пребывание в гуне благости может стать препятствием. Например, вы живете в центре большого города, и атмосфера в нем может быть достаточно не радующей. Но возможно, вам сказал это делать духовный учитель или авторитеты - находиться в храме в этом городе, распространять книги. Но вам может показаться, что жить в городе - это слишком шумно и проблематично. Кто-то может подумать, что ради развития моего сознания Кришны мне лучше отправиться куда-нибудь в ашрам в отдаленную деревню, в спокойное место, повторять Харе Кришна коровам и жить очень спокойно. Это хорошо. Но если ваш гуру сказал вам жить в городе и проповедовать, вы должны делать это. Тогда ваша привязанность к гуне благости может быть одним из видов препятствий.

Я знаю одну преданную, которая до того, как стала преданной, очень долго был вегетарианцем. Это одна из категорий вегетарианцев. Они не принимают никаких молочных продуктов. Очень аскетичная категория вегетарианцев. И одна женщина была таким вегетарианцем десять или двенадцать лет до того, как

присоединилась к движению сознания Кришны. Присоединившись к преданным, она слышала, что они также вегетарианцы. И она думала: «О, это очень хорошо. Пойду-ка я встречусь с людьми из Харе Кришна».

Она пришла на воскресную программу. Все проходило замечательно до того момента, как начался воскресный пир. На воскресном пире было много сливок, сметаны, разных роскошных блюд. Увидев воскресный пир, она была изумлена. Она подумала: «Эти люди вегетарианцы, и это хорошо. Но нельзя же быть такими вегетарианцами». Она ушла из храма и не возвращалась больше шести месяцев. Конечно, она

вернулась, присоединилась к движению, получила инициацию, стала хорошей преданной. Она уже оставила

тело во Вриндаване. На этом примере видно, что пребывание в гуне благости также может стать препятствием.

Третья категория - это анартхи, которые возникают из-за ошибок, которые мы делаем, исполняя преданное служение. Не то что мы с вами пытаемся делать что-то неправильно, но, возможно, из-за невежества мы делаем что-то не совсем правильно. Например, преданный может быть достаточно хорошим распространителем книг. Каждую неделю зачитывают баллы по распространению книг, и преданный может привязаться к тому, чтобы слышать сове имя, как другие хлопают его по плечу, прославляют, оценивают его заслуги. Не то, что он хочет, чтобы его прославляли, просто он на тонком уровне привязывается к этому. Но, предположим, на одной неделе забыли зачитать результаты, и в эту неделю он разочаровался: почему меня не упомянули в списке? Или же просто случайно преданный сделал что-то неправильно.

И четвертая, последняя категория - анартхи, вызванные оскорблениями. Это называется нама-апарадхи, десять оскорблений святого имени. Это, в действительности, не включает в себя сева-апарадхи. В шестой главе «Нектара преданности» перечислены 64 сева-апарадхи. Итак, какова первая из шестидесяти четырех сева-апарадх? Первая апарадха - это входить в храм в обуви, и другая - предлагать поклоны неправильным образом. Иногда, например, преданный заходит и говорит просто: «Хари!» Или заходит, падает и потом сразу подскакивает. Прабхупада называл это падать, как мячик, отскакивающими поклонами. Так или иначе, есть 64 сева-апарадхи. Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что обычно это не вызывает серьезных реакций. Поэтому их не причисляют к категории анартх, до тех пор, конечно, пока человек совершает их неосознанно. Однако если человек совершает их осознанно, они становятся нама-апарадхами, частью седьмого оскорбления: совершать греховную деятельность в надежде на очищающую силу святого имени. Можно войти в храм и подумать: «У меня нет времени, чтобы предложить поклоны». Если мы понимаем, что это неправильно, но поступаем так, то это становится седьмым оскорблением. Это очень серьезное оскорбление. Эти четыре категории включают в себя основные виды анартх. И в каждой из этих категорий есть множество разновидностей.

 

Харе Кришна!

Шрила Прабхупада ки, джай!

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 118; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!