Брахманы, которые совершают жертвоприношение.



Бхакти Чайтанья Свами

Семинар – «Демоны во Вриндаване»

Введение

 

Наш семинар на тему «Демоны в Кришна-лиле во Вриндаване», которые олицетворяют различные анартхи, основан на семинаре Шрилы Бхактивеноды Тхакура. Эта книга называется «Шри Чайтанья Шикшамрита». В ней описываются двадцать один демон и двадцать одна анартха.

Когда Господь Кришна появился во Вриндаване, там появилось множество демонов. В «Шримад-Бхагаватам» говорится о двадцать одном демоне, но в действительности Кришна убил их намного больше. Почти каждый день Кришна убивал демонов. В «Шримад-Бхагаватам» Шрила Прабхупада говорил, что каждый день Кришна находил и убивал демонов. Кришна выходил, чтобы пасти коров. И когда наступал полдень, сразу перед обедом, появлялся какой-нибудь демон, и Кришна убивал его. Это было знаком для всех мальчиков, что настала пора обедать. После обеда они продолжали пасти коров. Примерно около пяти часов вечера появлялся еще один демон. Завязывалась жестокая битва, и Кришна убивал и этого демона. И затем все пастушки знали, что пришло идти домой. Шрила Прабхупада объясняет, что если бы этого не происходило, то они никогда бы не возвращались домой. Они никогда бы не остановились, чтобы отдохнуть - настолько было экстатично просто играть с Кришной. Демоны приходили каждый день, приходило много демонов, но в «Шримад-Бхагаватам» описаны главные демоны. Некоторые из этих демонов не являются демонами на самом деле, они являются преданными или полубогами, но так или иначе приобретшими сознание демонов. Мы перечислим этих демонов.

Путана.

Она была первым демоном, которого Кришна убил во Вриндаване. Кришна был тогда еще очень и очень мал. Он был настолько мал, что когда Он лежал на спине, то не мог повернуться.

Путана – это псевдогуру, жегуру. Существует два вида лжегуру. Первый вид - это личность, которая учит философии и ведет в неверном направлении. Не знаю, стоит ли приводить конкретные имена. Саи-баба, слышали о таком?. Вот он похож на лжегуру. Преданные осознают много вещей, и не очень хорошо, если вас будет вести такой человек, как Саи-баба.

Второй вид лжегуру, который для преданных может быть даже опаснее – это ум. Ум постоянно подбрасывает нам какие-то идеи, предложения и т.п. На протяжении многих жизней мы шли на поводу у своего ума, и мы уже привыкли идти у него на поводу. Ум может принести много проблем даже преданным. У кого-то из вас есть проблемы с умом? Иногда? У меня тоже.

Шакатасура.

Этот демон приходит в форме телеги и олицетворяет груз плохих привычек, которые мы везем из прошлой жизни. Перед тем как мы стали преданными у нас было свое понимание жизни, свое видение, и что-то мы принесли с собой в сознание Кришны. Для нас подобные вещи, которые мы принесли с собой в сознание Кришны, являются тяжким грузом.

Тринаварта.

Этот демон приходит в форме вихря, как торнадо! Он так закручивался, что поднялось много пыли из-за которой никто не мог ничего видеть! Мама Яшода потеряла из виду Кришну и Тринаварта украл Его.

Этот демон олицетворяет ослепляющее влияние материалистичного образования. Люди просто впихивают много материального знания в свои головы и из-за этого что-то тонкое, духовное просто не по силе им понять. Материальное знание ослепляет их.

Налакувара и Манигрива.

Другими словами это Дамодара-лила. Налакувара и Манигрива возгордились из-за своего высокого положения в обществе. Они голыми играли с женщинами на глазах Нарады Муни. Когда Нарада Муни появился перед ними, они играли голыми, и им было все нипочем. Женщины хотя бы прикрылись, а Налакувара и Манигрива продолжали игнорировать его. Это анартха олицетворяет слишком сильную привязанность к высокому положению в обществе. «У меня так много денег, что Кришна мне не нужен. И если придут ямадуты, я достану кошелек». Но ямадутам будет все равно.

5. Ватсасура, демон в форме теленка.

Он олицетворяет анартху, которая может проявляться у детей преданных. Эта анартха также может проявляться и у взрослых, когда они взаимодействуют с детьми. Очень интересная анартха.

Эта игра произошла, когда Кришне исполнилось три года и Он принял решение, что хочет пасти коров. Нанда Махарадж сказал: «Тебе только три года». Но Кришна ответил: «Нет проблем. Я хочу и готов пасти коров, ведь это наша семейная дхарма. Я хочу это делать, и Я буду это делать!» И Нанда Махарадж согласился. Но он подумал, что Кришна совсем маленький для того, чтобы пасти таких больших коров, поэтому было принято решение, что Кришна будет пасти телят. Это стало началом игр Кришны-пастушка. С этого момента Кришна стал каждый день выходить пасти телят, а позже и коров.

С того времени пришло очень много демонов. Шрила Прабхупада описывает это в десятой песне «Шримад-Бхагаватам». Каждый день приходило по два демона. Один демон приходил около часу дня. Происходило большое сражение между демоном и Кришной, и как только демон был убит, мальчики-пастушки знали, что пришло время обедать. Они обедали, а потом продолжали пасти коров. Между четырьмя и пятью часами приходил второй демон, и снова происходило огромное сражение. Кришна снова убивал демона, и мальчики-пастушки радовались. Таким образом мальчики-пастушки понимали, что пришло время возвращаться домой. Шрила Прабхупада объясняет в «Бхагаватам», что все это устраивала йога-майя. Если бы йога-майя не посылала в это время демонов, то Кришна, во-первых, забывал бы покушать, они бы просто продолжали играть, и затем позже, если бы демон не приходил, то они не вернулись бы домой никогда, ведь им было так весело, когда они играли.

Бакасура.

Этот демон приходит в форме цапли. Длинноногая, длинноклювая птица. Бакасура олицетворяет двуличие, лицемерие и все виды фальши.

Агхасура.

Агхасура приходит в форме огромной змеи. Он является олицетворением жестокости по отношению к преданным, проявляет насилие.

Брахма вимохана лила.

Это история о том, как Господь Брахма крадет мальчиков-пастушков и телят. Эта игра является олицетворением анартхи думать, что такое качество как «ашварья» для Кришны важнее, чем «мадхурья». «Ашварья» означает Господь Нараяна на Вайкунтхе, как Маха-Вишну. Кришна – это изначальная форма Господа, и Его игры во Вриндаване самые сладкие, наполненные нектаром и самые высшие. Но Господь Брахма забыл об этом. Он подумал: «Эти бриджабаси уделяют столько чести этому мальчишке? Они думают Он могущественный?! Погодите, я покажу вам кто здесь могущественный!» И он крадет мальчиков-пастушков и телят. Так или иначе, он выучит свой урок весьма драматично.

Конечно, Господь Брахма не является демоном! Он глава нашей сампрадай, но по плану Кришны Господь Брахма попал в очень неправильное умонастроение, демоническое сознание.

Дхенукасура.

Дхенукасура является олицетворением анартхи - нахождения под влиянием тама-гуны. Это очень большая анартха.

  Как Кришна убивает Дхенукасуру? Он его поднимает, раскручивает и забрасывает на верхушку пальмы, правильно? Ох, нет! Баларама убивает Дхенукасуру! (Гуру Махарадж не ошибается, он так шутит над нами, проверяя, заметим ли мы подвох).

Калия.

Демон олицетворяющий анартху отравления ядом сердец преданных.  

Лесной пожар.

Этот демон является олицетворением анартхи подобной тому, как общество преданных может расколоться на несколько лагерей. К примеру, одна группа говорит другой: «Мой Гуру лучше, чем твой!». Слышали подобные идеи? И это может посеять множество беспокойств между преданными.

Праламбасура.

Этот демон является олицетворением анартхи нахождения под влиянием гуны страсти, а для преданных в частности, того, как мы можем наслаждаться в процессе преданного служения. Он также был убит Баларамой.

Второй лесной пожар.

Второй лесной пожар – это личность. Он олицетворяет атеизм и другие материалистичные философии, которые проникают в сознание Кришны. Иногда бывают люди как бы с перевернутым пониманием сознания Кришны. Ну, допустим, нас не спасет Кришна, нас не спасет большой счет в банке, нас не спасет жена, но нас спасет психолог. Нужен хороший психолог.

Брахманы, которые совершают жертвоприношение.

Мальчики-пастушки пришли к этим брахманам просить еды для Кришны. Когда эти брахманы услышали, что Кришна хочет покушать, они сказали: «Нет! Мы брахманы, а Он вайшья! Кем Он себя возомнил?» Это является олицетворением анартхи гордости за свое положение в варнашраме. К примеру, если вы инициированный, вы смотрите сверху вниз на не инициированных. Или вы дважды инициированный и думаете: «Я – брахман! А ты кто??? Никто». Очень важно избегать эту анартху.

 15. Господь Индра.

Конечно же, Господь Индра не является демоном! Но в этой Говардхане-лиле он действует как демон. Он пытается убить Кришну! Это демонично. Он пытается убить Шримати Радхарани! Он пытается убить коров! И это очень демоническое сознание. Но через некоторое время он понимает, что это ошибка. После того, как вы предприняли попытку убить кого-то, что вы будете делать? Я надеюсь, что из всех присутствующих здесь никто не пытался никого убить. Но просто представьте, как каким-то образом вы пытаетесь убить кого-то. И потом до вас доходит, что это была ошибка. Что вы будете делать? Пойдете к тому человеку, которого пытались убить? Что сказать, что сделать? Эта игра олицетворяет анартху думать, что положение полубогов выше, чем положение Кришны. Обычно для преданных, которые не из Индии, это небольшая проблема. Но для преданных, которые живут в Индии иногда это большая проблема. Как я могу перестать служить Дурге? Как же я перестану служить Кали-маа? Ганеша, Шиваджи…Иногда это сражение. Иногда мы можем видеть русских преданных, как некоторые служат Ганеше. Иногда…Это анартха.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!