Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения.
Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий.
Всевышний Аллах сказал: ﴿لاَ إِكْرَاهَ فِى الدِّينِ﴾ Нет принуждения в религии – т.е.
не принуждайте никого к принятию религии Ислам. Ведь Ислам, благодаря своим
безупречным доказательствам и ясным знамениям, является религией разума и знаний, непорочного подсознания и мудрости, праведности и наставления, истины и верного руководства. Благодаря своему совершенству и полному соответствию человеческому подсозна- нию, ислам не нуждается в принуждении. Обычно принуждают к тому,
к чему человеческие сердца испытывают отвращение, что противоречит истине
и не подтверждается очевидными доказательствами и знамениями. Что же
касается мусульманской веры, то отвергают ее только упорствующие беззаконники.
Принято считать, что причиной ниспослания этого аята
послужил случай с людьми из ансаров, хотя смысл аята общий.
Ибн Джарир передаёт, что ибн Аббас сказал: «Одна женщина рожала только мёртвых детей. Она дала обет, что если она родит живого ребёнка, то обязательно обратит его
в иудаизм. Когда иудейской племя было изгнано из Медины (дети некоторых ансаров выросли среди иудеев) и эти ансары сказали, что они не оставят своих детей в Медине,
|
|
и тогда Всевышний Аллах ниспослал: ﴿لاَ إِكْرَاهَ فِى الدِّينِ قَد تَّبَيَّنَ الرُّشْدُ مِنَ الْغَيِّ﴾
Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения».
Этот же хадис передал Абу Дауд и ан-Насаи от Бандара.
Мухаммад ибн Исхак передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу аята:
﴿لاَ إِكْرَاهَ فِى الدِّينِ﴾ Нет принуждения в религии
– «У одного из жителей Медины по имени Абу Хасын было два сына.
Несколько купцов-христиан, привозивших в Медину товары из других стран,
каждый раз при встрече уговаривали молодых людей принять христианство.
И юноши начали серьезно задумываться над их речами.Это очень обеспокоило Абу Хасына. Он пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и, рассказав ему обо всем, попросил вернуть его сыновей в лоно Ислама. При этом он спросил, можно ли их вернуть на путь истинный силой. Тогда и был ниспослан аят, запрещающий принуждение в вере».
Ибн Абу Хатим передаёт, что Асбак сказал:
|
|
«Я был невольником-христианином у Умара ибн аль-Хаттаба, и он как-то
предложил принять мне Ислам, я отказался, тогда он (Умар) прочитал:
﴿لاَ إِكْرَاهَ فِى الدِّينِ﴾ Нет принуждения в религии. А затем сказал: «О, Асбак, если бы ты принял Ислам, то возможно ты принёс бы пользу в некоторых делах мусульман».
Некоторые учёные считают, что этот аят был отменён аятом о сражении (9:29),
в котром говорится, что не принявшие Ислам должны платить отступную (джизью).
Но даже в этом случае их не принуждают к принятию Ислама.
Что касается хадиса, который передаёт Имам Ахмад
в «аль-Муснаде» о том, что посланник Аллаха
(да благословит его Аллах и приветствует) сказал одному человеку:
أَسْلِم «Прими Ислам», на что тот ответил: «Моя душа противится»,
посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему:
«وَإِنْ كُنْتَ كَارِهًا» «Даже если твоя душа противится».
То этот хадис приводится с тремя достоверными иснадами.
В этом хадисе посланник Аллаха не принуждает человека к принятию Ислама,
ведь посланник Алллаха далее сказал ему: «Прими Ислам, даже если этому
|
|
противится твоя душа, Аллах даст тебе искренность и хорошие намерения[201]».
Слово Аллаха:
﴿فَمَنْ يَكْفُرْ بِالطَّ ا غُوتِ وَيُؤْمِن بِاللَّهِ فَقَدِ اسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَى لاَ انفِصَامَ لَهَا وَاللَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ﴾
Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять,
которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий.- т.е.
тот, кто оставил поклонение идолам и истуканам и поклонение чему-либо
помимо Аллаха,к чему призывает сатана. Тот, кто поклоняется Единому Аллаху,
нет у Него сотоварищей. Тот, кто засвидетельствовал, что нет божества кроме Него:
﴿فَقَدِ اسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَى﴾ Тот ухватился за самую надежную рукоять
|
|
– укрепился в этом деле и стал идти прямо по этой дороге, т.е. прямому пути.
Абу аль-Касим передаёт, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал:
«Джибт» — это колдовство, а « тагут » — это Шайтан.
Мужество и трусость – два качества в людях. Герой сражается даже за того, кого не знает, а трус побоится защищать даже свою мать. Честь мужчины всегда с его религией, а его статус определяется его нравом, даже если он перс или африканец».
Утверждение Умара о том, что «тагут» это – Шайтан, очень сильно,
ибо сатана включает в себя все типы зла, которые совершали приверженцы времён
джахилии, ведь они поклонялись идолам, обращались к их суду и просили у них помощи.
Слово Аллаха: ﴿فَقَدِ اسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَى لاَ انفِصَامَ لَهَا﴾
Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 408; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!