То не уезжайте оттуда в бегстве. Если же вы слышали о том,



 что чума на какой-то земле, то не въезжайте туда».

Тогда Умар ибн аль-Хаттаб воздал хвалу Аллаху и уехал оттуда[196].

 

Слово Аллаха: ﴿وَقَـاتِلُواْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللَّهَ سَمِيعٌ عَلِيمٌ﴾

Сражайтесь на пути Аллаха и знайте, что Аллах – Слышащий, Знающий

– т.е. также, как то, что осторожность не может предотвратить судьбу,

 бегство и уклонение от джихада не может приблизить дату смерти, как и удалить её.

Более того, дата смерти уже предначертана, а удел уже разделён и предопределён.

 Его не нельзя убавить или прибавить. Как об этом сказал Всевышний Аллах:

﴿الَّذِينَ قَالُواْ لإِخْوَانِهِمْ وَقَعَدُواْ لَوْ أَطَاعُونَا مَا قُتِلُوا قُلْ فَادْرَءُوا عَنْ أَنفُسِكُمُ الْمَوْتَ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ ﴾

Они являются теми, которые сказали своим братьям в то время, как сами

Отсиживались дома: «Если бы они послушались нас, то не были бы убиты ».

 Скажи: «Отвратите смерть от себя, если вы говорите правду». (3:168) а также сказал:

﴿وَقَالُواْ رَبَّنَا لِمَ كَتَبْتَ عَلَيْنَا الْقِتَالَ لَوْلا أَخَّرْتَنَا إِلَى أَجَلٍ قَرِيبٍ قُلْ مَتَـاعُ الدُّنْيَا قَلِيلٌ وَالاخِرَةُ خَيْرٌ لِّمَنِ اتَّقَى

وَلاَ تُظْلَمُونَ فَتِيلاً أَيْنَمَا تَكُونُواْ يُدْرِككُّمُ الْمَوْتُ وَلَوْ كُنتُمْ فِى بُرُوجٍ مُّشَيَّدَةٍ﴾

Они сказали: «Господь наш! Зачем Ты предписал нам сражаться?

Вот если бы Ты предоставил отсрочку на небольшой срок!» Скажи: «Мирские блага непродолжительны, а Последняя жизнь лучше для того, кто богобоязнен. Вы же не будете обижены даже на величину нити на финиковой косточке». Смерть настигнет вас, где бы вы ни находились, даже если вы будете в возведенных башнях. (4:77:78)

Рассказывают, что Абу Сулейман Халид ибн аль-Уалид (да будет доволен им Аллах) командир мусульманской армии, ветеран многих сражений, защитник Ислама,

Меч Аллаха, вознесённый над Его врагами, умирая, сказал:

«Я участвовал в столькихто битвах, на моём теле нет места,

 на котором не было бы ранения от меча, от копья или стрелы,

 а я умираю в постели, как умирает осёл. Да не сомкнутся очи малодушных!».

 Он очень сожалел, что умирает в постели, а не как мученик на пути Аллаха.

Слово Аллаха: ﴿مَن ذَا الَّذِى يُقْرِضُ اللَّهَ قَرْضًا حَسَنًا فَيُضَاعِفَهُ لَهُ أَضْعَافًا كَثِيرَةً﴾

Если кто-либо одолжит Аллаху прекрасный заем, то Он увеличит его многократно.

Всевышний Аллах побуждает Своих рабов на пожертвования на пути Аллаха. Аллах повторил этот аят во многих местах Своей священной Книги.В хадисе говорится,

что Аллах (когда Он нисходит каждую треть ночи на ближнее небо) говорит:

«مَنْ يُقْرِضُ غَيْرَ عَدِيمٍ وَلَا ظَلُوم» «Кто одолжит, не будет беден и обижен».

Ибн Абу Хатим передаёт от Абдуллы ибн Масуда

 (да будет доволен им Аллах), что когда был ниспослан аят:

﴿مَن ذَا الَّذِى يُقْرِضُ اللَّهَ قَرْضًا حَسَنًا فَيُضَاعِفَهُ لَهُ أَضْعَافًا كَثِيرَةً﴾

Если кто-либо одолжит Аллаху прекрасный заем, то Он увеличит его многократно.

Абу ад-Дахдах аль-Ансари спросил у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и

 приветствует): «О, посланник Аллаха, неужели Аллах хочет взять у нас заем?» Тот ответил: «Да, о, Абу ад-Дахдах». Тогда он (Абу ад-Дахдах) сказал: «Покажи мне свою руку». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) протянул ему руку, и тогда он сказал: «Я одалживаю своему Господу мой сад». (В его саду было семьсот финиковых пальм,

там же проживала его жена Умм ад-Дахдах с детьми). Абу ад-Дахдах вернулся домой

 и позвал свою жену Умм ад-Дахдах. Та поприветствовала его, и он сказал ей:

 «Выходи (из сада) я одолжил его моему Господу»[197].

Слово Аллаха: ﴿فَيُضَاعِفَهُ لَهُ أَضْعَافًا كَثِيرَةً﴾

то Он увеличит его многократно – подобно слову Аллаха:

﴿مَثَلُ الَّذِينَ يُنفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ

 كَمَثَلِ حَبَّةٍ أَنبَتَتْ سَبْعَ سَنَابِلَ فِي كُلِّ سُنبُلَةٍ مِّائَةُ حَبَّةٍ وَاللَّهُ يُضَـعِفُ لِمَن يَشَآءُ﴾

Притчей о тех, кто расходует свое имущество на пути Аллаха,

Является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев,

И в каждом колосе – по сто зерен.  

Аллах увеличивает награду, кому пожелает. (2:261)

Комментарий этого аята мы приведём позже, с дозволения Аллаха.

 

Аллах затем сказал: ﴿وَاللَّهُ يَقْبِضُ وَيَبْسُطُ﴾  Аллах удерживает и щедро одаряет

– жертвуйте не задумываясь, ведь Аллах – Дающий удел. Он сокращает удел Кому пожелает из Своих рабов и увеличивает его другим. Ему принадлежит вся мудрость в этом.

﴿وَإِلَيْهِ تُرْجَعُونَ﴾ и к Нему вы будете возвращены – т.е. в Судный день.

 

Далее Аллах сказал:

 

أَلَمْ تَرَ إِلَى الْمَلإِ مِن بَنِى إِسْراءِيلَ مِن بَعْدِ مُوسَى إِذْ قَالُواْ لِنَبِىٍّ لَّهُمُ ابْعَثْ لَنَا مَلِكًا نُّقَـاتِلْ فِى سَبِيلِ اللَّهِ

 قَالَ هَلْ عَسَيْتُمْ إِن كُتِبَ عَلَيْكُمُ الْقِتَالُ أَلاَّ تُقَـاتِلُواْ قَالُواْ وَمَا لَنَآ أَلاَّ نُقاتِلَ فِى سَبِيلِ اللَّهِ وَقَدْ أُخْرِجْنَا مِن دِيَـارِنَا وَأَبْنَآئِنَا

 فَلَمَّا كُتِبَ عَلَيْهِمُ الْقِتَالُ تَوَلَّوْاْ إِلاَّ قَلِيلاً مِّنْهُمْ وَاللَّهُ عَلِيمٌ بِالظَّـالِمِينَ

 (246) Не знаешь ли ты о знати сынов Исраила (Израиля),

живших после Мусы (Моисея)? Они сказали своему пророку:

«Назначь для нас царя, чтобы мы сражались на пути Аллаха».

Он сказал: «Может ли быть, что если вам будет предписано сражаться,

Вы не станете сражаться?» Они сказали: «Отчего же нам не сражаться на пути Аллаха, если мы изгнаны из наших жилищ и разлучены с нашими детьми?»

Когда же им было предписано сражаться, они отвернулись,

За исключением немногих. Аллах ведает о беззаконниках.

 

Муджахид считает, что пророком, о котором идёт речь в аяте (2:246) был Самуил.

Уахб ибн Мунаббих сказал: «После смерти Мусы (мир ему) израильтяне жили спокойно некоторое время, до тех пор пока не стали совершать преступления, а некоторые их них и вовсе стали поклоняться идолам. Всё это время среди них были пророки, которые

призывали их к благому и запрещали мерзкое, а также соблюдали законы Торы.

Так продолжалось, пока они не совершили того, что совершили, и тогда Аллах послал

 на них врагов, которые совершили массовые убийства, поработили множество из их народа и завоевали большие территории их страны. До этого любой, кто бы сражался против них (израильтян), обязательно терпел от них поражение потому, что с ними была Тора и Ковчег с заветом. Они передавались из поколения к поколению со времён Мусы (мир ему) Однако по причине их длительного пребывания в заблуждениинекоторые соседние цари захватили Тору в сражениях, а среди израильтян осталось очень мало тех, кто знал её наизусть. Пророчества прекратились в их коленах, и не осталось пророков среди них, кроме как в колене левитов. У левитов была женщина, беременная от мужа, который был убит, и они заточили её в доме и охраняли, в надежде, что Аллах наделит её сыном, который станет пророком. Эта женщина возводила мольбу к Аллаху до тех пор, пока Аллах не принял её мольбу и наделил её сыном, которого назвали Самуил (т.е. Аллах услышал мою мольбу). Некоторые передают, что его звали Шемон, что в переводе означает то же самое (т.е. Аллах услышал мою мольбу). Этот мальчик вырос возмужал, и Аллах взрастил его, пока тот не достиг возраста пророчества.Тогда Аллах ниспослал ему откровение и повелел ему призывать к единобожию. Так он призывал израильтян. Но они потребовали от пророка, чтобы он назначил царя среди них, под командованием которого они смогли бы сражаться против их врагов, т.к. царей среди них тоже не было. Пророк сказал им: «если Аллах назначит вам царя, станете ли вы сражатьсяпод его командованием? Они сказали:

﴿ وَمَا لَنَآ أَلاَّ نُقَـاتِلَ فِى سَبِيلِ اللَّهِ وَقَدْ أُخْرِجْنَا مِن دِيَـارِنَا وَأَبْنَآئِنَا﴾


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 237; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!