Они тебя спрашивают о запретном месяце, об убийстве в нем. Скажи: «Убийство
в нем — великий грех. А отвращение от пути Аллаха,неверие в него и в запретную мечеть, изгнание оттуда ее обитателей еще больший грех перед Аллахом».
﴿أَكْبَرُ عِندَ اللَّهِ﴾ Еще больший грех перед Аллахом - то есть: если вы совершили убийство
в запретном месяце,то вас отвращали от пути Аллаха, призывали не верить в него,
отвращали от запретной мечети, изгнали вас оттуда, хотя вы являетесь ее жителями
— а это еще больший грех, чем убить того, кого вы убили из них».
﴿وَالْفِتْنَةُ أَكْبَرُ مِنَ الْقَتْلِ﴾ «Ведь соблазн — больший грех, чем убиение». - т.е. они соблазняли принявшего ислам, чтобы отвратить его от своей веры, сделать неверными снова.
А это больший грех, чем убиение. ﴿وَلاَ يَزَالُونَ يُقَـاتِلُونَكُمْ حَتَّى يَرُدُّوكُمْ عَن دِينِكُمْ إِنِ اسْتَطَاعُواْ﴾
«А они не перестают сражаться с вами, чтобы отвратить вас от вашей религии, если смогут» (2:217).Когда был ниспослан аят с этим повелением и Аллах освободил мусульман от боязни в том, что они совершили грех, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) взял караван и двух пленников. Курайшиты предложили ему выкуп за Османа ибн Абдаллаха и аль-Хакама ибн Кайсана. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил:
|
|
«لَا نَفْدِيكُمُوهُمَا حَتَّى يَقْدَمَ صَاحِبَانَا»«Мы не отдадим их вам за выкуп, пока не придут к нам
два наших сподвижника», имея в виду Саада ибн Абу Ваккаса и Утбу ибн Газвана,
«мы боимся за них, если вы убьете их, то мы убьем этих двух ваших родственников». Саад и Утба пришли: их выкупил у них Пророк(да благословит его Аллах и приветствует). А аль-Хакам ибн Кайсан принял ислам и был хорошим мусульманином, находился при Пророке(да благословит его Аллах и приветствует), пока не был убит в бою при колодце Мауна.Осман ибн Абдаллах вернулся в Мекку и умер в ней, будучи неверным.
Положение Абдаллаха ибн Джахша и его товарищей изменилось к лучшему после прихода откровения из Корана, и они захотели получить свою долю. Обратились к Пророку
(да благословит его Аллах и приветствует): «О, Посланник Аллаха! Есть ли наша доля в добыче, которую получают муджахиды — борцы за веру?» Всевышний Аллах о них сказал:
|
|
﴿إِنَّ الَّذِينَ ءَامَنُواْ وَالَّذِينَ هَاجَرُواْ وَجَاهَدُواْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ أُوْلـئِكَ يَرْجُونَ رَحْمَةَ اللَّهِ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ ﴾
«Те, которые уверовали и которые переселились и боролись во имя Аллаха,
те надеются на милость Аллаха — ведь Аллах прощающий, милосердный» (2:218).
Аллах дал им великую надежду на это. Некоторые члены семьи Абдаллаха ибн Джахша упомянули, что Аллах, Всевышний и Всемилостивый, разделил ту добычу, когда сделал ее разрешенной, выделив тому, кто ее добыл, — четыре пятых, а пятую часть — Аллаху и Его Посланнику, узаконив то, что сделал Абдаллах ибн Джахш с тем караваном.
Ибн Хишам разъясняет: «Это была первая добыча мусульман,
а Амр ибн аль-Хадрами — первый убитый мусульманами,
Осман ибн Абдаллах и аль-Хакам ибн Кайсан — первые пленники в руках мусульман».
|
|
Аллах Всемогущий и Великий сказал:
يَسْـئَلُونَكَ عَنِ الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ قُلْ فِيهِمَآ إِثْمٌ كَبِيرٌ وَمَنَـافِعُ لِلنَّاسِ وَإِثْمُهُمَآ أَكْبَرُ مِن نَّفْعِهِمَا
وَيَسْـئَلُونَكَ مَاذَا يُنفِقُونَ قُلِ الْعَفْوَ كَذلِكَ يُبيّنُ اللَّهُ لَكُمُ الآيَـاتِ لَعَلَّكُمْ تَتَفَكَّرُونَ
(219) Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи:
В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше,
Чем пользы». Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: «Остаток». Так Аллах разъясняет вам знамения, – быть может, вы поразмыслите.
|
|
فِى الدُّنْيَا وَالاخِرَةِ وَيَسْـئَلُونَكَ عَنِ الْيَتَـامَى قُلْ إِصْلاَحٌ لَّهُمْ خَيْرٌ
وَإِن تُخَالِطُوهُمْ فَإِخْوانُكُمْ وَاللَّهُ يَعْلَمُ الْمُفْسِدَ مِنَ الْمُصْلِحِ وَلَوْ شَآء اللَّهُ لاعْنَتَكُمْ إِنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ
(220) над этим миром и Последней жизнью. Они спрашивают тебя о сиротах.
Скажи: «Делать им добро – хорошо. Если вы объедините свои дела,
То ведь они – ваши братья. Аллах отличает нечестивца от творящего добро.
Если бы Аллах захотел, то поставил бы вас в затруднительное положение.
Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый».
Имам Ахмад передаёт от Абу Масиры, что прежде был ниспослан запрет на вино,
Умар ибн Хаттаб все время возводил мольбу к Аллаху: «О, Аллах, изложи нам действо, разъясняюшее всё о вине». И тогда был ниспослан этот аят из суры «Корова»:
﴿يَسْـَلُونَكَ عَنِ الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ قُلْ فِيهِمَآ إِثْمٌ كَبِيرٌ﴾
Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех. Тогда позвали Умара и прочитали ему этот аят, но он снова сказал: «О, Аллах, изложи нам действо,разъясняюшее всё о вине». Тогда был ниспослан аят из суры «Женщины»:
﴿يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ لاَ تَقْرَبُواْ الصَّلَوةَ وَأَنتُمْ سُكَـارَى﴾
О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными. (4:43).
Глашатай посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) оповестил перед молитвой: «Пусть не приближается к молитве пьяный». Тогда позвали Умара и прочитали ему этот аят. Однако он снова сказал: «О, Аллах, изложи нам действо, разъясняюшее всё о вине». Тогда был ниспослан аят из суры «Трапеза», когда его прочитали Умару ибн аль-Хаттабу, и когда достигли фразы в аяте: ﴿فَهَلْ أَنْتُمْ مُّنتَهُونَ﴾Неужели вы не прекратите? Тогда Умар б. аль-Хаттаб воскликнул: «Мы уже прекратили! Мы уже прекратили![145]»
Этот хадис передаёт Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи от Исраила ибн Исхака.
Али ибн аль-Мадани сообщил, что иснад хадиса достоверный, также считал ат-Тирмизи.
Ибн Аби Хатим добавил после слов Умара: «Мы уже прекратили! Мы уже прекратили!» - «эта вещь – делающая людей безумцами и отнимающая у них добро».
Этот хадис от Абу Хурайры мы приведем при комментарии аята из суры «Трапеза»:
﴿إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالأنصَابُ وَالأزْلاَمُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَـانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ﴾
О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете. (5:90)
Слово Аллаха: ﴿يَسْـَلُونَكَ عَنِ الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ﴾
Они спрашивают тебя о хамре (вине) и азартных играх.
Относительно хамра повелитель правоверных Умар б. аль-Хаттаб сказал:
الْخَمْر “Хамр - это то, что затуманивает разум”.
Слово Аллаха: ﴿قُلْ فِيهِمَآ إِثْمٌ كَبِيرٌ وَمَنَـافِعُ لِلنَّاسِ﴾
Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 255; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!