Вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то,



Что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете.

В этом аяте Аллах обязал мусульман к джихаду,

 чтобы они могли защитить Ислам от агрессии врагов.

 

Аз-Зухри сказал:

 «Джихад предписан каждому, участвовал он до этого в битвах или сидел дома. Если к ним обратятся за подмогой, то они должны оказать её, а если мобилизуют, то они должны мобилизоваться. Если же в них нет нужды, тогда они могут оставаться дома».

 Именно об этом говорится в достоверном хадисе:

«مَنْ مَاتَ وَلَمْ يَغْزُ وَلَمْ يُحَدِّثْ نَفْسَهُ بِالْغَزْوِ، مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّــة»

Тот, кто умер, не сражавшись (на пути Аллаха) и (ни разу) не сказав себе,

 что (он должен) сражаться, умер смертью времён невежества[141].

 

После взятия Мекки пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَا هِجْرَةَ بَعْدَ الْفَتْحِ وَلكِنْ جِهَادٌ وَنِيَّةٌ، وَإِذَا اسْتُنْفِرْتُمْ فَانْفِرُوا»

“Не следует переселяться после победы,[142] но (необходимость участия в) джихаде[143]

 и (благом) намерении (остаётся), и если вас призовут,[144] то поспешите.”

 (Аль-Бухари; Муслим)

 

Слово Аллаха: ﴿وَهُوَ كُرْهٌ لَّكُمْ﴾ хотя это вам неприятно

– т.е. затруднительно и жестоко. Ведь на войне человек может быть убит

 или ранен вдобавок к трудностям походов и боёв с врагом.

 

Всевышний Аллах затем сказал: ﴿وَعَسَى أَن تَكْرَهُواْ شَيْئًا وَهُوَ خَيْرٌ لَّكُمْ﴾

Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас– т.к.

за войной следует победа над врагами и захват их земель, имущества и потомства.

Аллах говорит далее: ﴿وَعَسَى أَن تُحِبُّواْ شَيْئًا وَهُوَ شَرٌّ لَّكُمْ﴾

И быть может, вы любите то, что является злом для вас.– Это откровение

содержит общее правило, согласно которому религиозные предписания являются абсолютным добром. Вместе с тем, отказ от их выполнения является абсолютным злом, несмотря на то, что людям тяжело выполнять их, ведь человеческой душе любо отдыхать и забавляться. Люди порой любят то, что в действительности причиняет им много вреда. Это относится к отказу от участия в священной войне и желанию наслаждаться спокойной жизнью. Отказ от джихада является великим злом, потому что такие мусульмане лишаются Божьей поддержки и позволяют врагам одержать верх над исламом и его приверженцами. Они обрекают себя на унижение и бесчестие, лишаются огромного вознаграждения и удостаиваются лютой кары.

Затем Всевышний Аллах сказал: ﴿وَاللَّهُ يَعْلَمُ وَأَنتُمْ لاَ تَعْلَمُونَ﴾ Аллах знает, а вы не знаете – т.е. Он лучше вас знает, чем всё завершится. Он сообщил вам о том,

в чём вам есть польза в этой и последней жизни. Так ответьте на Его призыв

и выполняйте Его повеления, быть может, вы будете на верном пути.

 

Аллах сказал:

 

يَسْـَلُونَكَ عَنِ الشَّهْرِ الْحَرَامِ قِتَالٍ فِيهِ قُلْ قِتَالٌ فِيهِ كَبِيرٌ وَصَدٌّ عَن سَبِيلِ اللَّهِ وَكُفْرٌ بِهِ وَالْمَسْجِدِ الْحَرَام وَإِخْرَاجُ أَهْلِهِ مِنْهُ

 أَكْبَرُ عِندَ اللَّهِ وَالْفِتْنَةُ أَكْبَرُ مِنَ الْقَتْلِ وَلاَ يَزَالُونَ يُقَاتِلُونَكُمْ حَتَّى يَرُدُّوكُمْ عَن دِينِكُمْ إِنِ اسْتَطَاعُواْ وَمَن يَرْتَدِدْ مِنكُمْ عَن دِينِهِ فَيَمُتْ وَهُوَ كَافِرٌ فَأُوْلـئِكَ حَبِطَتْ أَعْمَـلُهُمْ فِي الدُّنْيَا وَالاخِرَةِ وَأُوْلـئِكَ أَصْحَـابُ النَّارِ هُمْ فِيهَا خَـالِدُونَ

(217) Они спрашивают тебя о сражении в запретный месяц. Скажи:

Сражаться в этот месяц – великое преступление. Однако сбивать других с пути Аллаха, не веровать в Него, не пускать в Заповедную мечеть и выгонять оттуда ее жителей – еще большее преступление перед Аллахом. Искушение хуже, чем убийство. Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии,

Если только смогут. А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим,

То его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни.

Они являются обитателями Огня и останутся там вечно».

إِنَّ الَّذِينَ ءَامَنُواْ وَالَّذِينَ هَاجَرُواْ وَجَـاهَدُواْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ أُوْلـئِكَ يَرْجُونَ رَحْمَةَ اللَّهِ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

(218) Воистину, те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха, надеются на милость Аллаха. А ведь Аллах – Прощающий, Милосердный.

Ибн Абу Хатим передаёт от Джундуба ибн Абдуллы то,

 что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отправил отряд

 во главе с Абу Убайдой ибн Джаррахом или Убайдой ибн Харисом, когда они тронулись,

 Абу Убайда начал плакать при мысли о разлуке с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Тогда посланник Аллаха отправил на место него Абдуллу ибн Джахша. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал Абдуллаху письмо, велев прочитать его пока он не достигнет определённого места:

«لَا تُكْرِهَنَّ أَحَدًا عَلَى السَّيْرِ مَعَكَ مِنْ أَصْحَابِك».

«Не принуждай никого из твоих людей идти с тобой»,

 и Абдуллах отправился в путь, а когда он причитал письмо, произнес слова

 «Все мы от Аллаха и к Нему возвращаемся» и сказал: “Слушаю и повинуюсь”,

 после чего все рассказал своим товарищам, сказав, что ни к чему не будет их принуждать, два человека вернулись, а остальные отправились в путь, встретилиаль-Хадрами и убили его. Они не знали, что это уже был день месяца Раджабили Джамади (запретные для войны месяцы). Язычники обвинили мусульман в том, что они убили в запретный месяц.

И тогда Всевышний Аллах ниспослал: ﴿يَسْـَلُونَكَ عَنِ الشَّهْرِ الْحَرَامِ قِتَالٍ فِيهِ قُلْ قِتَالٌ فِيهِ كَبِيرٌ﴾


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 262; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!