Кто постился, поступил хорошо, а тот кто не постился, нет на нём греха».



В другом хадисе говорится: «عَلَيْكُمْ بِرُخْصَةِ اللهِ الَّتِي رُخِّصَ لَكُم»

Вам следует пользоваться льготами, дарованными вам Аллахом».

Передают, что Хамза б. Амр аль-Аслами рассказывал, что однажды он спросил:

 «О, посланник Аллаха! Я чувствую себя достаточно сильным для того,

 чтобы продолжать поститься во время путешествия. Будет ли это грехом

 с моей стороны?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Это – льгота, дарованная Аллахом, и кто пользуется этой льготой,  тот поступает хорошо, а кто желает поститься, тот не совершает греха»(Муслим).

 

Есть учёные, которые считают,что поститься и не поститься в пути одинаково дозволенно.

Так Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Хамза ибн Амр аль-Аслами сказал:

«О, посланник Аллаха, я очень много пощусь, я даже пощусь в пути», на что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «إِنْ شِئْتَ فَصُمْ، وَإِنْ شِئْتَ فَأَفْطِر»

«Если хочешь, постись, а если не хочешь не постись».

Есть мнение, что если пост затруднителен, то предпочтительнее не поститься.

Передают со слов Джабира, что во время одного из походов Пророк,

мир ему и благословение Аллаха, увидел толпу, в которой был человек, которого

прикрывали от солнца. Он спросил: «В чем дело?»Люди ответили: «Он постится».

Тогда он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «لَيْسَ مِنَ الْبِرِّ الصِّيَامُ فِي السَّفَر»

 «Пост во время поездки не является добродетелью» (аль-Бухари и Муслим).

 

Восполнение поста: Следует ли возмещать пропущенные дни последовательно или дозволительно возмещать его по частям?Существует два мнения.

1) Следует возмещать пост последовательно,

также как следовало выполнять предписанный пост.

2) Непрерывность в возмещении поста не обязательна. Можно возмещать последовательно,

а можно возмещать частями. Это мнение большинства ранних и поздних учёных.

Это логично, т.к. предписанный пост нужно совершать своевременно и последовательно в определённый месяц. Но возмещение после Рамадана подразумевает под собой пост некое количество дней  пропущенного поста. Поэтому Аллах сказал: ﴿فَعِدَّةٌ مِّنْ أَيَّامٍ أُخَرَ﴾

То пусть постится столько же дней в другое время.

Далее Аллах говорит: ﴿يُرِيدُ اللَّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلاَ يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ﴾

Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения.

Имам Ахмад передаёт от Анаса ибн Малика,

 что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«يَسِّرُوا وَلَا تُعَسِّرُوا وَسَكِّنُوا وَلَا تُنَفِّرُوا»Облегчайте, а не создавайте затруднения,

 успокаивайте (людей), а не внушайте отвращение (к исламу)[79]. (Муслим)

В двух Сахихах приводится хадис о том,

 что когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

 посылал Муаза и Абу Мусу в Йемен, он сказал им:

«بَشِّرَا وَلَا تُنَفِّرَا، وَيَسِّرَا وَلَا تُعَسِّرَا، وَتَطَاوَعَا وَلَا تَخْتَلِفَا»

«Радуйте, а не внушайте отвращение, облегчайте,

А не затрудняйте, обращайтесь друг к другу хорошо, и не ссорьтесь».

В Сунан и в аль-Маснаде приводится хадис, в котором посланник Аллаха сказал:

«بُعِثْتُ بِالْحَنِيفِيَّةِ السَّمْحَة» «Я был послан с лёгким (к исполнению) монотеизмом[80]».

﴿يُرِيدُ اللَّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلاَ يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ وَلِتُكْمِلُواْ الْعِدَّةَ﴾ Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней

– т.е. вам было дозволено не поститься при болезни, в пути и при других подобных

уважительных причинах, т.к. Аллах желает вам облегчения. Он повелел вам восполнить пропущенные дни, дабы вы довели определённое число дней.

Слово Аллаха: ﴿وَلِتُكَبِّرُواْ اللَّهَ عَلَى مَا هَدَاكُمْ﴾и возвеличили Аллаха за то,

что Он наставил вас на прямой путь– т.е. дабы вы поминали Аллаха

после завершения обряда поклонения,как об этом сказал Всевышний Аллах:

﴿فَإِذَا قَضَيْتُم مَّنَاـسِكَكُمْ فَاذْكُرُواْ اللَّهَ كَذِكْرِكُمْ ءَابَآءَكُمْ أَوْ أَشَدَّ ذِكْرًا﴾

Когда вы завершите свои обряды, то поминайте Аллаха так,

как поминаете своих отцов, и даже более того. (2:200) а также сказал:

﴿فَإِذَا قُضِيَتِ الصَّلَوةُ فَانتَشِرُواْ فِى الأرْضِ وَابْتَغُواْ مِن فَضْلِ اللَّهِ وَاذْكُرُواْ اللَّهَ كَثِيراً لَّعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ ﴾

Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость Аллаха

и часто поминайте Его, – быть может, вы преуспеете. (62:10)Аллах также сказал:

﴿فَاصْبِرْ عَلَى مَا يَقُولُونَ وَسَبِّحْ بِحَمْدِ رَبِّكَ قَبْلَ طُلُوعِ الشَّمْسِ وَقَبْلَ الْغُرُوبِ وَمِنَ اللَّيْلِ فَسَبِّحْهُ وَأَدْبَـرَ السُّجُودِ ﴾

Терпеливо сноси то, что они говорят,и прославляй хвалой твоего Господа перед восходом солнца и перед закатом. Прославляй Его в некоторые часы ночи и после земных поклонов. (50:39-40)Именно поэтому Сунной поощряется произношение тасбиха (СубханаЛлах т.е. слава Аллаху), тахмида (аль-Хамду Лиллях, т.е. хвала Аллаху) и такбира (Аллаху Акбар т.е. Аллах велик) после завершения обязательных молитв.

Ибн Аббас сказал:  «Мы знали, что посланник Аллаха

 (да благословит его Аллах и приветствует) завершал молитву такбиром».

Многие учёные сделали вывод о законности произношения такбира после завершение праздничной молитвы разговения (салят ид аль-Фитр),  исходя из этого аята:

﴿وَلِتُكْمِلُواْ الْعِدَّةَ وَلِتُكَبِّرُواْ اللَّهَ عَلَى مَا هَدَاكُمْ﴾


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 237; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!