Я поминаю его про Себя, а если он поминает Меня вслух в собрании людей,



 Я поминаю его в собрании лучшем, чем то (в котором он помянул Меня)».

Имам Ахмад приводит хадис от Анаса,

 что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)сказал:

«قَالَ اللهُ عَزَّ وَجَلَّ: يَا ابْنَ آدَمَ، إِنْ ذَكَرْتَنِي فِي نَفْسِكَ ذَكَرْتُك فِي نَفْسِي،

 إِنْ ذَكَرْتَنِي فِي مَلَإٍ ذكَرْتُكَ فِي مَلَإٍ مِنَ الْمَلَائِكَةِ أَوْ قَالَ: فِي مَلَإٍ خَيْرٍ مِنْهُ وَإِنْ دَنَوْتَ مِنِّي شِبْرًا دَنَوْتُ مِنْكَ ذِرَاعًا،

 وَإِنْ دَنَوْتَ مِنِّي ذِرَاعًا دَنَوْتُ مِنْكَ بَاعًا، وَإنْ أَتَيْتَنِي تَمْشِي أَتَيْتُكَ هَرْوَلَة»

Аллах Велик Он и Славен сказал: «О, сын Адама, если ты помянешь Меня про себя,

Я помяну тебя про себя; и если ты помянешь Меня вслух на собрании людей, Я помяну тебя на собрании, гораздо более значимом, чем это; а если ты приближаешься ко Мне на пядь, Я приближусь к тебе на локоть; а если ты приближаешься ко Мне на локоть, Я приближусь к тебе на морской сажень; и если ты идешь ко Мне умеренным шагом,

 Я устемлюсь к тебе бегом[57]". Этот хадис также приводится аль-Бухари с другим иснадом.

 

Аллах сказал: ﴿وَاشْكُرُواْ لِي وَلاَ تَكْفُرُونِ﴾Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне.

Всевышний Аллах повелевает благодарить Его и обещает за это

приумножить блага человека: ﴿وَإِذْ تَأَذَّنَ رَبُّكُمْ لَئِن شَكَرْتُمْ لأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِن كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِى لَشَدِيدٌ ﴾

Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки». (14:7)

 

Имам Ахмад передаёт хадис, рассказанный Абу Раджа аль-Утариди:

«Как-то к нам вышел Имран ибн аль-Хусайн в шёлковой одежде,

которую мы не видели на нём прежде и не видели потом.

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«مَنْ أَنْعَمَ اللهُ عَلَيْهِ نِعْمَةً فَإِنَّ اللهَ يُحِبُّ أَنْ يَرَى أَثَرَ نِعْمَتِهِ عَلَى خَلْقِه»

«Аллах любит видеть на своих творениях признаки тех благ,которыми Он их одарил».

В варианте ар-Рауха: «عَلَى عَبْدِه» «...на Своих рабах...»

Всевышний Аллах сказал:

 

يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ اسْتَعِينُواْ بِالصَّبْرِ وَالصَّلَوةِ إِنَّ اللَّهَ مَعَ الصَّ ا بِرِينَ

(153) О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и намазу.

Воистину, Аллах – с терпеливыми.

وَلاَ تَقُولُواْ لِمَن يُقْتَلُ فِى سَبيلِ اللَّهِ أَمْوَاتٌ بَلْ أَحْيَاءٌ وَلَكِن لاَّ تَشْعُرُونَ

(154) Не говорите о тех, кто погиб на пути Аллаха:

 «Мертвецы!» Напротив, они живы, но вы не ощущаете этого.

 

После того, как Аллах завершил разъяснение сути благодарности, Он приступил

к разъяснению сути терпения и способов терпения, одним из основных способов является молитва. Верующий раб, по сути, находится в двух состояниях: либо он в благоденствии

и благодарит Аллаха за это, либо он бедствует и терпит это. Как сказано в хадисе:

«عَجَبًا لِلْمُؤْمِنِ لَا يَقْضِي اللهُ لَهُ قَضَاءً إلَّا كَانَ خَيْرًا لَهُ:

 إِنْ أَصَابَتْهُ سَرَّاءُ فَشَكَرَ كَانَ خَيْرًا لَهُ وإنْ أَصَابَتْهُ ضَرَّاءُ فَصَبَرَ كَانَ خَيْرًا لَه»

Удивительны дела верующего, ведь чтобы не предопределил ему Аллах,

Это является благом для него. Если его постигнет радость,

Он возблагодарит Аллаха и это будет благом для него. А если его постигнет несчастье,

то терпеливо перенесёт его, и это тоже будет благом для него[58]».

Аллах также разъяснил наилучший способ, посредством которого переносятся невзгоды – это терпение и молитва. Как об этом говорится в слове Всевышнего Аллаха:

﴿وَاسْتَعِينُواْ بِالصَّبْرِ وَالصَّلَوةِ وَإِنَّهَا لَكَبِيرَةٌ إِلاَّ عَلَى الْخَـاشِعِينَ ﴾

Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных. (2:45)

В хадисе говорится, что когда посланника Аллаха, да благословит его Аллах

и приветствует, одолевала забота или печаль он начинал молиться[59].

Существует два вида терпения «сабр»: صبْر

1) Терпение при воздержании от запретов и грехов.

2) Терпение при совершении поклонения

Этот вид терпения наиболее предпочтителен, ибо поклонение является миссией человека.

Есть и третий вид терпения – при несчастьях и невзгодах.

Этот вид терпения также обязателен, как и просьба о прощении грехов.

 

Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам сказал: «Терпение «сабур»: صبْر делится на два вида:

первый вид это терпение при совершении того, чем Аллах доволен (т.е. акты поклонения и совершение благих дел), и это затруднительно для души и тела человека. Второй вид терпения это терпение при воздержании от тех поступков, которые Аллах запретил, даже если они желанны для человека. Тот кто исполнит эти виды терпения является терпеливым, которого будут приветствовать  (в Судный день) по воле Аллаха[60]».

Али ибн аль-Хасан зайн аль-Абидин сказал:«Когда Аллах соберёт первых и последних, воззовёт глашатай: «Где терпеливые, дабы войти в рай без отчёта?» Тогда выйдет горстка людей, которых встретят ангелы и спросят: «Куда вы, о, сыны Адама?»

 Те ответят: «В рай». Тогда ангелы спросят: «Без отчёта?» те ответят: «Да».

 У них спросят: «А кто вы?» они ответят: «Мы терпеливые». У них спросят: «В чём же

заключалось ваше терпение?» они ответят: «Мы терпели в повиновении Аллаху и терпели

 в воздержании от ослушания Аллаха, пока нас не упокоил Аллах». Им скажут: «Вы те,

 кем себя назвали, войдите в рай, как прекрасно воздаяние делающих (благие дела)».

 

Я (Ибн Касир)считаю, что это соответствует слову Всевышнего Аллаха:

(إِنَّمَا يُوَفَّى الصَّابِرُونَ أَجْرَهُمْ بِغَيْرِ حِسَابٍ)

Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета». (39:10)

 

Всевышний Аллах говорит: ﴿وَلاَ تَقُولُواْ لِمَن يُقْتَلُ فِى سَبيلِ اللَّهِ أَمْوَاتٌ بَلْ أَحْيَاءٌ﴾

Не говорите о тех, кто погиб на пути Аллаха: «Мертвецы!» Напротив, они живы.

Всевышний Аллах сообщает, что мученики живы в потустороннем мире

 и получают удел, как об этом сказано в хадисе:

«أَنَّ أَرْوَاحَ الشُّهَدَاءِ فِي حَوَاصِلَ طَيْرٍ خُضْرٍ، تَسْرَحُ فِي الْجَنَّة حَيْثُ شَاءَتْ،

 ثُمَّ تَأْوِي إلَى قَنَادِيلَ مُعَلَّقَةٍ تَحْتَ الْعَرْشِ، فَاطَّلَعَ عَلَيْهِمْ رَبُّكَ اطِّلَاعَةً، فقَالَ: مَاذَا تَبْغُونَ؟ فَقَالُوا: يَا رَبَّنَا وَأَيَّ شَيْءٍ نَبْغِي،

وَقَدْ أَعْطَيْتنَا مَا لَمْ تُعْطِ أَحَدًا مِنْ خَلْقِكَ؟ ثُمَّ عَادَ إِلَيْهِمْ بِمِثْلِ هذَا، فَلَمَّا رَأَوْا أَنَّهُم لَا يُتْرَكُون مِنْ أَنْ يُسْأَلُوا، قَالُوا:

 نُرِيدُ أَنْ تَرُدَّنَا إِلَى الدَّارِ الدُّنْيَا فَنُقَاتِلَ فِي سَبِيلِكَ حَتَّى نُقْتَلَ فِيكَ مَرَّةً أُخْرَى لِمَا يَرَوْنَ مِنْ ثَوابِ الشَّهادَةِ

 فَيَقُولُ الرَّبُّ جَلَّ جَلَالُهُ: إِنِّي كَتَبْتُ أَنَّهُمْ إلَيْهَا لَا يَرْجِعُون»

«Поистине души мучеников в зобах зелёных птиц, летают по раю как пожелают,

А потом находят приют на люстрах, прикрепленных к Трону. Твой Господь взглянет на них и говорит: «Что вы желаете?» Те отвечают: «О, Господь наш, что ещё нам желать, ты даровал нам то, что не даровал никому из Твоих творений?»

Затем Он повторит (вопрос), когда же они понимают, что их не оставят без того, чтобы они не ответили, они скажут: «Мы хотим вернуться в мирскую обитель и сражаться на Твоём пути пока не погибнем ещё раз из-за награды за мученичество».

Тогда Аллах скажет: «Я уже предопределил, что они не вернутся[61]».

Имам Ахмад передаёт хадис, который сообщил Абдур-Рахманом ибн Ка’бом ибн Маликом от своего отца о том,что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«نَسَمَةُ الْمُؤْمِنِ طَائِرٌ تَعْلَقُ فِي شَجَرِ الْجَنَّةِ حَتَّى يَرْجِعَهُ اللهُ إِلَى جَسَدهِ يَوْمَ يَبْعَثُه»

«Душа верующего будет птицей в раю, которая будет садиться на райские деревья,

 пока Аллах не вернёт её в тело (верующего) в день Воскрешения[62]».

Этот хадис указывает на то, что души верующих будут в похожем состоянии.Однако души шахидов упоминаются в Коране отдельно как почесть и возвеличивание их достоинства.

 

Аллах сказал далее:

 

وَلَنَبْلُوَنَّكُم بِشَيْءٍ مِّنَ الْخَوفْ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِّنَ الامَوَالِ وَالانفُسِ وَالثَّمَرَاتِ وَبَشِّرِ الصَّـابِرِينَ

(155) Мы непременно испытаем вас незначительным страхом,


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 335; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!