Они сказали: «Обратитесь в иудаизм или христианство,



И вы последуете прямым путем».

 

Слово Аллаха: ﴿قُلْ بَلْ مِلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفًا﴾

Скажи: «Нет, в религию Ибрахима (Авраама),

который был единобожником (ханифом)

означает, что мы не хотим следовать за тем,

к чему вы нас призываете из иудаизма и христианства. Мы следуем:

 ﴿مِلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفاً﴾религии Ибрахима (Авраама), который был единобожником.

 

Слово حَنِيف (Ханиф) здесь также может означать прямой или верный.

 Так считали Мухаммад ибн Кааб аль-Куразы и Иса ибн Джария.

Муджахид, считал, что оно означает – быть искренним.

Али ибн Аби Талха и ибн Аббас, считали, что оно означает – быть паломником.

Также считали аль-Хасан, ад-Даххак, Атыя и ас-Судди.

Абу аль-Алия считал, что Ханиф это тот, кто направляется в стороны Киблы в молитве,

 и совершает паломничество к ней, если у него есть возможность. Абу Кылаба, считал,

что Ханифэто тот,кто веруют во всех посланников,  от первого до последнего.

Катада сказал: «Ханифизм – свидетельство, что нет божества, кроме Аллаха.

 В Ханифизм входит запрет брака на матерях, дочерях, тётях и на всех тех,

 кого запретил Аллах, а также в Ханафизм входит обрезание».

 

Всевышний Аллах сказал:

 

قُولُواْ ءَامَنَّا بِاللَّهِ وَمَآ أُنزِلَ إِلَيْنَا وَمَآ أُنزِلَ إِلَى إِبْرَاهِيمَ وَإِسْمَـاعِيلَ وَإِسْحَـاقَ وَيَعْقُوبَ وَالأَسْبَاطِ

 وَمَآ أُوتِىَ مُوسَى وَعِيسَى وَمَآ أُوتِيَ النَّبِيُّونَ مِن رَّبِّهِمْ لاَ نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِّنْهُمْ وَنَحْنُ لَهُ مُسْلِمُونَ

(136) Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам

 и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано

Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом.

Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся».

 

Всевышний Аллах указывает своим рабам на веру в Него,                          

 посредством того, что Он ниспослал Мухаммаду (да благословит его Аллах и

 приветствует) подробно, и то, что Он ниспослал остальным пророкам, в общем.

Здесь упоминаются некоторые пророки поимённо, а остальные, в общем. Следует верить

в них всех, не разделяя между ними, и не следует быть подобными тем, кого Аллах описал:

﴿وَيُرِيدُونَ أَن يُفَرِّقُواْ بَيْنَ اللَّهِ وَرُسُلِهِ وَيقُولُونَ نُؤْمِنُ بِبَعْضٍ وَنَكْفُرُ بِبَعْضٍ

وَيُرِيدُونَ أَن يَتَّخِذُواْ بَيْنَ ذَلِكَ سَبِيلاً أُوْلَـئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ حَقّاً﴾

Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников,  хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других»,

– и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими. (4:150-151)

нноимённо, а остальные в общем.кслал остальным пророкам в общем.то Он ниспослал Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветств

Аль-Бухари передаёт, что Абу Хурайра рассказывал,

 что иудеи читали Тору на иврите, и переводили её на арабский язык для мусульман. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَا تُصَدِّقُوا أَهْلَ الْكِتَابِ وَلَا تُكَذِّبُوهُمْ وقُولُوا: آمَنَّا بِاللهِ وَمَا أُنْزل إِلَيْنَا»

«Не подтверждайте то, что у обладателей Писания и не опровергайте, а говорите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам...».

Также Муслим, ан-Насаи, и Абу Дауд передают хадис от ибн Аббаса,

 что пророк (да благословит его Аллах и приветствует)

 в утренней добровольной молитве в два раката читал аят: ﴿ءَامَنَّا بِاللَّهِ وَمَآ أُنزِلَ إِلَيْنَا﴾

 «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам...» (2:136).

А также аят: ﴿ءَامَنَّا بِاللَّهِ وَاشْهَدْ بِأَنَّا مُسْلِمُونَ﴾ Мы уверовали в Аллаха.

Будь же свидетелем того, что мы являемся мусульманами! (3:52)

Абу аль-Алия, ар-Раби’ и Катада сказали:«У Якуба было двенадцать сыновей,

 от которых произошло двенадцать племён, которые в последствии были названы

 «аль-Асбат» или колена». Аль-Хахиль ибн Ахмад сказал: «аль-Асбат

у сынов Израилевых тоже, что и Кабаиль (племена) у сынов Исмаила (арабов)».

Из этого следует, что аль-Асбат – это племена и народности сынов Якуба, а то,

что было ниспослано им подразумевается то, что было ниспослано пророкам из этих племён, как об этом им сказал пророк Муса (мир ему) в Священном Коране:

﴿اذْكُرُواْ نِعْمَةَ اللَّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ جَعَلَ فِيكُمْ أَنْبِيَآءَ وَجَعَلَكُمْ مُّلُوكاً﴾

Вот Муса (Моисей) сказал своему народу: «О мой народ! Помните милость, которую Аллах оказал вам, когда создал среди вас пророков и сделал вас царями. (5:20)

Всевышний Аллах сказал также о них: ﴿وَقَطَّعْنَـهُمُ اثْنَتَىْ عَشْرَةَ أَسْبَاطًا﴾

Мы разделили их на двенадцать колен – народов. (7:160)

Куртуби сказал: «Слово «Сибт» означает группу людей или народов, происходящую

от одних предков». Катада сказал: «Аллах повелел верующим  уверовать во все писания

и пророков, и подтвердить их». Сулейман ибн Хабиб сказал:  «Нам было приказано

 уверовать в Таурат(Тору) и Инджил( Евангелие), но не практиковать их».

 

Аллах сказал далее:

 

فَإِنْ ءَامَنُواْ بِمِثْلِ مَآ ءَامَنتُمْ بِهِ فَقَدِ اهْتَدَواْ وَّإِنْ تَوَلَّوْاْ فَإِنَّمَا هُمْ فِى شِقَاقٍ فَسَيَكْفِيكَهُمُ اللَّهُ وَهُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ

(137) Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то последуют прямым путем.

Если же они отвернутся, то окажутся в разладе с истиной.

Аллах избавит тебя от них, ибо Он – Слышащий, Знающий.

صِبْغَةَ اللَّهِ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ صِبْغَةً وَنَحْنُ لَهُ عَـابِدونَ

(138) Скажи: «Такова окраска (религия) Аллаха!


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 352; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!