Уверовавшему в Аллаха и в Судный день проливать кровь или рубить деревья в ней.



 Если кто-то станет приводить довод что посланнику Аллаха ,да благословит его Аллах и приветствует, было позволено сражаться в ней, то скажите ему:

Аллах позволил сражаться посланнику Аллаха в ней лишь часть дня,

После чего святость Мекки снова вернулась. Её святость такая же как

И раньше. Пусть присутствующий донесёт до отсутствующего».

У Абу Шарайха спросили, «что же ответил Амр?». Амр ответил: «О, Абу Шурайх,

 я знаю лучше вас об этом. Священный Дом не даёт защиты грешнику, убийце или вору».

(Этот хадис рассказан аль-Бухари и Муслимом).

Также нет никакого противоречия между хадисом о том, что Аллах объявил заповедной Мекку до создания небес и земли, и хадисом о том, что Ибрахим объявил Мекку запретной. Ведь Ибрахим просто донёс декрет Аллаха о святости Мекки до людей, прежде чем отстроил Каабу. Также, как и появление посланника (да благословит его Аллах и приветствует)

было записано, когда Адам (мир ему) был всё ещё глиной.  

Тем не менее, пророк Ибарихм (мир ему) возвёл мольбу: ﴿رَبَّنَا وَابْعَثْ فِيهِمْ رَسُولاً مِّنْهُمْ﴾

 «Господь наш, пошли среди них посланника!» (2:129).

 Аллах принял его мольбу, которая была уже предначертана также как и послание пророка Мухаммада(да благословит его Аллах и приветствует).Именно поэтому в хадисе говорится, что люди попросили у пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

 «О, посланник Аллаха. Сообщи нам о начале твоего дела». Он ответил:

«دَعْوَةُ أَبِي إِبْرَاهِيمَ، عَلَيْهِ السَّلَامُ، وَبُشْرَى عِيسَى ابْنِ مَرْيَمَ،

 وَرَأَتْ أُمِّي كَأَنَّهُ خَرَجَ مِنْهَا نُورٌ أَضَاءَتْ لَهُ قُصُورُ الشَّام»

«Мольба моего предка Ибрахима (мир ему), благая весть Исы сына Марьям, а также моя мать увидела во сне, что из неё вышел свет, который озарил дворцы Шама[32]».

В этом хадисе сподвижники попросили пророка (да благословит его Аллах и приветствует) рассказать о начале его пророчества. Мы опишем эту тему по воле Аллаха.

 

Аллах сообщает, что Ибрахим (мир ему) сказал:

﴿رَبِّ اجْعَلْ هَـذَا بَلَدًا آمِنًا﴾ «Господи! Сделай этот город безопасным»

 - т.е. от страха, так чтобы его обитатели не боялись опасности.

Аллах сделал так со стороны закона (в шариате запрещается воевать или убивать в Мекке), а также с житейской стороны (уровень преступности в Мекке всегда был минимальным).

Как об этом говорится в слове всевышнего Аллаха:

﴿وَمَن دَخَلَهُ كَانَ ءَامِناً﴾ Кто войдет в него, окажется в безопасности. (3:97)

а также в слове Аллаха: ﴿أَوَلَمْ يَرَوْاْ أَنَّا جَعَلْنَا حَرَماً ءامِناً وَيُتَخَطَّفُ النَّاسُ مِنْ حَوْلِهِمْ﴾

Неужели они не видят, что Мы сделали Мекку безопасным святилищем,

 тогда как вокруг них людей хватают? (29:67)

А также в других аятах. Мы уже приводили хадисы о запрете военных действий в Мекке.

 

Так в Сахихе Муслима приводится хадис от Джабир:

«Я слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَا يَحِلُّ لِأَحَدٍ أَنْ يَحْمِلَ بِمَكَّةَ السِّلَاح» «Никому не дозволено носить оружие в Мекке[33]».

Аллах сообщает, что Ибрахим (мир ему) сказал: ﴿رَبِّ اجْعَلْ هَـذَا بَلَدًا آمِنًا﴾

«Господи! Сделай этот город безопасным» - эта мольба была возведена до того, как Кааба была отстроенна. Но он повторил свою мольбу второй раз после завершения строительства.

Так в суре «Ибрахим» Аллах сказал:

 ﴿وَإِذْ قَالَ إِبْرَهِيمُ رَبِّ اجْعَلْ هَـذَا الْبَلَدَ آمِنًا﴾ Вот Ибрахим (Авраам) сказал:

 «Господи! Сделай этот город безопасным...» (14:35)  Эта мольба уже после завершения строительства Каабы и заселения Мекки,  а также после рождения Исхака (Исаака),

 который был младше Исмаила (мир им обоим) на тринадцать лет. Аллах знает лучше.

Поэтому Аллах сообщает, что в завершении мольбы Ибрахим (мир ему) сказал:

﴿الْحَمْدُ للَّهِ الَّذِى وَهَبَ لِى عَلَى الْكِبَرِ إِسْمَاعِيلَ وَإِسْحَـاقَ إِنَّ رَبِّى لَسَمِيعُ الدُّعَآءِ ﴾

Хвала Аллаху, который даровал мне на старости лет Исмаила (Измаила)

и Исхака (Исаака). Воистину, мой Господь внимает мольбе. (14:39)

Всевышний Аллах далее продолжает сообщать о мольбе Ибрахима:

﴿وَارْزُقْ أَهْلَهُ مِنَ الثَّمَرَاتِ مَنْ ءَامَنَ مِنْهُم بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الاخِرِ

 قَالَ وَمَن كَفَرَ فَأُمَتِّعُهُ قَلِيلاً ثُمَّ أَضْطَرُّهُ إِلَى عَذَابِ النَّار وَبِئْسَ الْمَصِيرُ﴾ِ

И надели плодами его жителей, которые уверовали в Аллаха и в Последний день».

Он сказал: «А неверующим Я позволю пользоваться благами недолгое время,

 а затем заставлю их страдать в Огне. Как же скверно это место прибытия!»

Ибн Джарир передаёт, что Убай ибн Кааб прокомментировал этот аят:

﴿قَالَ وَمَن كَفَرَ فَأُمَتِّعُهُ قَلِيلاً ثُمَّ أَضْطَرُّهُ إِلَى عَذَابِ النَّارِ وَبِئْسَ الْمَصِيرُ﴾

Он сказал: «А неверующим Я позволю пользоваться благами недолгое время,

 а затем заставлю их страдать в Огне. Как же скверно это место прибытия!»

- это уже слова Аллаха, а не Ибрахима в тексте.

Также сказали: Муджахид и Икрима в своих тафсирах.

Это мнение предпочёл ибн Джарир (да смилуется над ним Аллах).

Ибн Аби Хатим передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу слов Аллаха:

﴿رَبِّ اجْعَلْ هَـذَا بَلَدًا آمِنًا وَارْزُقْ أَهْلَهُ مِنَ الثَّمَرَاتِ مَنْ ءَامَنَ مِنْهُم بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الاٌّخِرِ﴾

«Господи! Сделай этот город безопасным и надели плодами его жителей,

которые уверовали в Аллаха и в Последний день» - Ибрахим попросил Аллаха

предоставить хлеб насущный только верующим. Однако Аллах ответил, что будет обеспечивать пропитанием, как верующих, так и неверных. Ведь как Он может сотворить что-либо, а затем не обеспечивать его нужды. Однако неверующим будет предоставлена временная услада, а затем они будут ввергнуты в мучительное наказание ада.

Как об этом говорится в другом аяте:

﴿كُلاًّ نُّمِدُّ هَـؤُلاءِ وَهَـؤُلاءِ مِنْ عَطَآءِ رَبِّكَ وَمَا كَانَ عَطَآءُ رَبِّكَ مَحْظُورًا ﴾


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 282; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!