Он сказал: «А неверующим Я позволю пользоваться благами недолгое время,



 а затем заставлю их страдать в Огне. Как же скверно это место прибытия!»

وَإِذْ يَرْفَعُ إِبْرَاهِيمُ الْقَوَاعِدَ مِنَ الْبَيْتِ وَإِسْمَـعِيلُ رَبَّنَا تَقَبَّلْ مِنَّآ إِنَّكَ أَنتَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ

(127) Вот Ибрахим (Авраам) и Исмаил (Измаил) подняли основание Дома (Каабы): «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты – Слышащий, Знающий.

رَبَّنَا وَاجْعَلْنَا مُسْلِمَيْنِ لَكَ وَمِن ذُرِّيَّتِنَآ أُمَّةً مُّسْلِمَةً لَّكَ وَأَرِنَا مَنَاسِكَنَا وَتُبْ عَلَيْنَآ إِنَّكَ أَنتَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ

(128)  Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства – общину, покорившуюся Тебе. Покажи нам обряды поклонения и прими наше покаяние. Воистину, Ты – Принимающий покаяние, Милосердный.

 

 О Словах Аллаха

﴿وَإِذْ جَعَلْنَا الْبَيْتَ مَثَابَةً لِّلنَّاسِ وَأَمْناً وَاتَّخِذُواْ مِن مَّقَامِ إِبْرَاهِيمَ مُصَلًّى﴾

Вот Мы сделали Дом (Каабу) пристанищем для людей и безопасным местом.

 Сделайте же место Ибрахима (Авраама) местом моления.

Аль-Ауфи передаёт, что ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал:

﴿وَإِذْ جَعَلْنَا الْبَيْتَ مَثَابَةً لِّلنَّاسِ﴾ «Вот Мы сделали Дом (Каабу) пристанищем для людей

. они не остаются в доме, они лишь совершают обряды и возвращаются

 снова домой, а затем снова возвращаются к Дому».

 

Абу Джафар ар-Рази передаёт, что Абу аль-Алия сказал: ﴿وَإِذْ جَعَلْنَا الْبَيْتَ مَثَابَةً لِّلنَّاسِ﴾

 «Вот Мы сделали Дом (Каабу) пристанищем для людей т.е. безопасным от врагов

и вооружённых конфликтов. В доисламский период людей часто похищали,

но на территории Запретной мечети люди чувствовали себя в безопасности».

Ибн Аббас сказал по поводу слова Аллаха: ﴿وَإِذْ جَعَلْنَا الْبَيْتَ مَثَابَةً لِّلنَّاسِ﴾

 «Вот Мы сделали Дом (Каабу) пристанищем для людей  устремляются к нему,

а затем возвращаются» . Также считали: Абу аль-Алия, Саид ибн Джубайр, Ата, Муджахид,

ас-Судди,  аль-Хасан, Атыйа, ар-Раби’ ибн Анас и ад-Даххак.

 

Катада и ар-Раби’ ибн Анас сказали, что смысл аята раскрывает следующий аят:

«Кто бы ни зашёл туда, будет в безопасности»

 

Содержание того, что растолковали комментаторы из этого аята  указывает на то,

 что Аллах наделил Священный Дом особым достоинством с духовной и материальной точки зрения. Он сделал его пристанищем для людей, т.е. души людей тянутся к нему,

 и никак не могут расстаться с ним, они готовы приезжать к нему каждый год.

Так они отвечают на мольбу друга Аллаха Ибрахима (мир ему), которую принял Аллах:

فَاجْعَلْ أَفْئِدَةً مِنَ النَّاسِ تَهْوِي إِلَيْهِمْ وَارْزُقْهُمْ مِنَ الثَّمَرَاتِ لَعَلَّهُمْ يَشْكُرُونَ

Наполни сердца некоторых людей любовью к ним и надели их плодами,

– быть может, они будут благодарны. (14:37)

До слов Ибрахима: ﴿رَبَّنَا وَتَقَبَّلْ دُعَآءِ﴾ Господь наш! Прими мою мольбу. (14:40)

Аллах описал этот Дом (Каабу), что любой, кто бы ни вошел в него, будет в безопасности, что бы он не совершил до этого. Как сказал ибн Аббас (да будет доволен им Аллах):

«Если бы люди не совершали паломничество, то Аллах обрушил бы небо на землю. Эта честь оказана в первую очередь другу Милостивого (Ибрахиму), а затем его потомкам»

Как об этом сказал Всевышний Аллах: ﴿وَإِذْ بَوَّأْنَا لإِبْرَاهِيمَ مَكَانَ الْبَيْتِ أَن لاَّ تُشْرِكْ بِى شَيْئاً﴾

Вот Мы указали Ибрахиму (Аврааму) на место Дома (Каабы):

«Ничего не приобщай ко Мне в сотоварищи...» (22:26) а также:

﴿إِنَّ أَوَّلَ بَيْتٍ وُضِعَ لِلنَّاسِ لَلَّذِى بِبَكَّةَ مُبَارَكاً وَهُدًى لِّلْعَـلَمِينَ

 فِيهِ ءَايَـتٌ بَيِّـنَـتٌ مَّقَامُ إِبْرَاهِيمَ وَمَن دَخَلَهُ كَانَ ءَامِناً﴾

Воистину, первым домом, который был воздвигнут для людей, является тот,

 который находится в Бекке (Мекке). Он был воздвигнут как благословение

 и руководство для миров. В нем есть ясные знамения – место Ибрахима (Авраама).

 Кто войдет в него, окажется в безопасности. (3:96-97)

 В этом священном аяте упоминается место Ибрахима (мир ему)

 и повеление молиться возле него.Так в аяте сказано: ﴿وَاتَّخِذُواْ مِن مَّقَامِ إِبْرَهِيمَ مُصَلًّى﴾

Сделайте же место Ибрахима (Авраама) местом моления.

Толкователи разошлись во мнениях по поводу места Ибрахима.

Так, например, ибн Аби Хатим передаёт, что ибн Аббас сказал:

﴿وَاتَّخِذُواْ مِن مَّقَامِ إِبْرَاهِيمَ مُصَلًّى﴾ Сделайте же место Ибрахима (Авраама) местом моления

место Ибрахима это вся территория аль-Харам». Также считали: Муджахид и Ата.

 

Аль-Хасан ибн Мухаммад ибн ас-Сабах передаёт,

что ибн Джурайдж спросил у Ата по поводу смысла аята: ﴿وَاتَّخِذُواْ مِن مَّقَامِ إِبْرَهِيمَ مُصَلًّى﴾

Сделайте же место Ибрахима (Авраама) местом моления.Он ответил,

что слышал как ибн Аббас сказал: «Место Ибрахима, упоминаемое здесь это в мечети»

Затем он добавил: «Однако, место Ибрахима это все места, где совершается Хадж».

Суфйян ас-Саури передаёт, что Саид ибн Джубайр сказал:

﴿وَاتَّخِذُواْ مِن مَّقَامِ إِبْرَاهِيمَ مُصَلًّى﴾ Сделайте же место Ибрахима (Авраама) местом моления

камень или место Ибрахима, пророка Аллаха , Милостивый Аллах сделал милостью.

 На него вставал Ибрахим, а Исмаил подавал ему камни (при строительстве Каабы)».

Ас-Судди сказал, что «Этот камень жена Исмаила

 подкладывала под голову Ибрахима, когда мыла его голову».

Так же рассказал аль-Куртуби, но он считает это недостоверным, другие же дали этому мнению предпочтение. Также это рассказал ар-Рази в своём тафсире, что это мнение Катады, аль-Хасана аль-Басри и Раби’ ибн Анаса.

 

Ибн Аби Хатим передаёт, что ибн Джарир сообщил, что Джабир ,

описывая Хадж (паломничество) пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «После того как пророк завершил таваф (обход вокруг Каабы), Умар спросил у него: «Это и есть место нашего проотца (Ибрахима)?» пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Да». Тогда Умар спросил: «Его и нужно делать местом

 моления?»Тогда Всевышний Аллах ниспослал: ﴿وَاتَّخِذُواْ مِن مَّقَامِ إِبْرَاهِيمَ مُصَلًّى﴾

Сделайте же место Ибрахима (Авраама) местом моления.

Аль-Бухари приводит в разделе тафсире слова Всевышнего Аллаха:

﴿وَاتَّخِذُواْ مِن مَّقَامِ إِبْرَاهِيمَ مُصَلًّى﴾ Сделайте же место Ибрахима (Авраама) местом моления.

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Моё мнение) совпало с (тем, что впоследствии повелел) Аллах в трёх случаях.

 Однажды я сказал: “О посланник Аллаха, (было бы хорошо) если бы ты избрал место стояния Ибрахима местом для молитв”. И я сказал: “О посланник Аллаха, к тебе приходят и благочестивые, и нечестивые, (и было бы хорошо) если бы ты велел матерям правоверных (говорить с посторонними из-за) занавески”, после чего Аллах ниспослал айат о преграде. (Как-то раз) узнав о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, порицал некоторых из своих жён, я пришёл к ним и сказал: “Либо вы прекратите (досаждать пророку, да благословит его Аллах и приветствует), либо Аллах дарует Своему посланнику (жён), которые будут лучше вас!” А потом я пришёл к одной из его жён, и она сказала:

 “О ‘Умар, разве посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

 сам не в состоянии увещевать своих жён, что их увещеваешь ты?”

  и после этого Аллах ниспослал (айат, в котором сказано):

﴿عَسَى رَبُّهُ إِن طَلَّقَكُنَّ أَن يُبْدِلَهُ أَزْوَجاً خَيْراً مِّنكُنَّ مُسْلِمَاتٍ﴾

«Если он разведётся со (всеми) вами, то может быть так, что Господь его даст ему взамен жён, которые будут лучше вас, исповедующих ислам…» (66:5)

 

Также ибн Джарир передаёт от Джабира, который сказал: "После того,

 как Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) поцеловал Черный Камень, он обошёл вокруг Дома (Каабы) три раза быстрым шагом и четыре раза

медленным шагом. Затем он пошел к месту стояния Ибрахима ( Макаму Ибрахим)

 и встал так, что бы оно было между ним и Каабой, и совершил молитву в два ракаата».

 Это часть длинного хадиса, рассказанного Муслимом в Сахихе.

 

Аль-Бухари передаёт от Амра ибн Динара который слышал, что ибн Умар говорил:

«Посланник Аллаха совершил таваф(обход) вокруг Дома (Каабы) семь раз,

 а затем совершил молитву в два ракаата позади Макама».

Все эти тексты указывают на то, что Макам – это камень,

на котором Ибрахим стоял при строительстве Дома(Каабы).

 

Поскольку стены Дома (Каабы) при строительстве становились выше, Исмаил (мир ему) принес отцу камень, на который он смог бы вставать, в то время как Исмаил подавал ему камни. Ибрахим устанавливал их в кладку стены,и всякий раз, когда он завершал кладку одной стороны, он передвигался на другую сторону, пока не завершил строительство. Ибрахим продолжал  делать так,пока не закончил строить Дом

Так описывается строительство Каабы Ибрахимом и Исмаилом

в «Махихе аль-Бухари» ибн Аббасом.

 

Следы Ибрагима были все еще видимы в камне, и арабы знали об этом даже в доисламский период, и именно об этом Абу Талиб изложил в его поэме, известной как «Ал-Лям’иях»:

«И пустой след Ибрагима, его босых ног на камне  все еще видим».

Мусульмане тех времен ещё застали эти следы.

 

Так Абдулла ибн Уахб передаёт, что Анас ибн Малик рассказывал:

«Я видел на Макаме следы пальцев и носок, но они со временем стёрлись

 из-за того, что люди часто прикасались к ним руками».

Ранее Макам стоял вплотную к стене Каабы, сейчас же он установлен неподалёку

аль-Хиджра, что у входа.Когда Ибрагим завершил строительство Дома, он поместил камень рядом со стеной Каабы. Или же Ибрахим просто оставил камень у стены Каабы, и повелел молиться возле него после завершения тавафа. Из этого ясно, что Макам Ибрахима

остался стоять на том месте, где было завершено строительство Каабы.

Повелитель правоверных Умар ибн аль-Хаттаб - один из четырех праведных халифов, являющийся примером для всех правоверных, во время своего правления повелел

отодвинуть Макам от Каабы. Умар является одним из двух человек, о которых пророк

(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «اقْتَدُوا بِاللَّذَيْنِ مِنْ بَعْدِي أَبِي بَكْرٍ وَعُمَر»


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 249; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!