Малоприготовленное или совсем недостойное приобщение святых Таин



 

«Да искушает (испытывает) человек себе и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет..» (1Кор.11,27). Для самоиспытания то пред святым приобщением и полагается православному христианину между прочим говеть неделю, в крайнем же случае полнедели. Но прийти прямо к причастному пра­вилу или ограничивать, без всякой уважительной причины, говенье (притом только однократное в год) всего одним днем, это показывает человека, который явно не благовеет к святым, страшным тайнам Христовым: это и не в характере православия (так принято говеть только у римских католиков).—«Ядый же и пияй недостойны, суд себе ясть и пиет» (1Кор.28,30). Еще тягчае вина: приступить к святым тайнам очевидно недостойному, т. е. в таких смертных грехах, за которые по правилам церковным запрещается приступать. Что священническая власть не запретила при­ступить, это не оправдывает человека недостойного. Он или не принес ясной полной исповеди пред священником и таким образом священник не имел возможности пра­вильнее отнестись к его нравственному состоянию,—разрешить ему приступить, или же он усиленно испросил себе это разрешение; уверял исправлением своей жизни,—только без сердечного намерения исправиться. О, тяжкий грех— недостойное приобщение!

 

 

Дерзновение приступить к Святым Тайнам, когда духовник запретил

 

Здесь заключаются такая вины: недоверие к решению духовника, богопоставленного судии совестей; явное ослушание пред духовником; иногда вместе с тем—тайность дела, т.е. если признанный недостойным приступить приступает за глазами духовника, в другой церкви; а главнее всего, небережение себя от великой ответственности пред Богом за недостойное приобщение. Грех такого дерзновения не извиняется ни старанием избегнуть стыда со стороны людей, ни строгостью духовника, ни сердечным будто бы желанием причаститься. Если духовник обстоятельно и беспристрастно рассудил не приступать: то всякий порыв приступить есть дерзость и вред.

 

Нехранение дня причастного и вообще дней после говенья

 

Грехи на этот раз составляют: 1) выход из церкви после приобщения без благодарных молитв и целования креста, а вечером небытность у вечерни; 2) падкость тот-час на пищу и питье; 3) неразмышление о даре, которого сподобил Бог; 4) опьянение в тот же день; 5) неудержание себя от супружеских ласк; 6) бытность на вечеру, допущение игры какой; и 7) незаботливость исправить свою жизнь.—«Тако ли не возмогосте единаго часа побдети со Мною...?» (Мф.26,40). «Человеке постяйся о гресех своих», и паки... таяжде творяй... Что успе смирением (покаянием) своим?» (Сир.34,26). «Не бо врагом твоим тайну повем».

 

 

Грехи ложного Богопочитания

 

Воздаяние божеской чести Божией Матери или ангелам, или кому либо из святых

 

Един есть всевышний Господь: пред Ним на бесконечном расстоянии всё и все. И так «Тому единому послужиши» (Втор.16,13); «се раба Господня», сказала о себе сама Божия Матерь (Лк.1,38); «никто же вас да прельщает... службою англов»,сказано против обоготворения небесных сил (Кол.2,18). Что же до боже­ской чести святым, то из них апостолы Павел и Варнава тотчас разодрали на себе одежды, когда народ почел их богами и хотел было принести им жертвы (Деян.14,13-19). Если и го­ворится: «да спасет угодник Божий», то спасает он не сам по себе, а помощью Божиею. (Посему лучше бы и не соединять, или не поставлять рядом, молебна Пресвятой Троице или Христу—Спасителю с молебном святым, ко­торые принесут нашу молитву тому же Всевышнему Го­споду: лучше бы выполнять первый молебен отдельно, или в особое время, если только позволяют время и обстоя­тельства).

 

Убеждение будто некоторые места, например, гора Афон или звание, как монашеское, священническое, сами по себе спасают человека

 

«Аще кто речет вам: се зде Христос или онде: не имите веры» (Мф.24,23).Да; Иисус Христос везде, где веруют в Него, где любят Его. Нас спасает Его благодать, а она предлагается и доступна всем (Ефр.4,16); спасение наше зависит от нашего усердия, а оно недалеко от нас,—вот в душе нашей; так Адам и в раю согрешил, а Иов и на гноище остался верен Богу; Иуда был и в числе Апостолов, обращался близь самого Спасителя мира, но погиб; Закхей же между грешными мытарями угодил Богу. Нет; ни монастырь, ни самое дальнее путешествие к свя­тым местам, и ни большой счет сделанных для бого­молья путешествий, ни высокий сан, ни ежедневное предстояние у святого престола в церкви или у мощей угод­ника, все это само по себе никого не спасет, как напротив, ни мир, ни униженное какое звание никого не погубят. Иное дело думать, что некоторые места и состояния чело­века удобнее, ближе для спасения.

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 111; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!